RSS

Мнение: Игромир 2018

09.10.2018, 16:00 — Сергей Мангасаров 24383 2
Теги: GamerMedia

Выставка проходит в 13-й раз, я посещаю ее в 13-й раз и 8-й раз в качестве представителя игровой индустрии. Каждый год проходит по-разному, у выставки были взлеты и падения, но она стабильно продолжала проходить, а после появления соседа — Comic Con Russia, слегка изменилась.

Сразу уточню, что буду в основном говорить только об «Игромире», по двум причинам.

  • По основной работе, большую часть времени провел именно в зоне «Игромира».
  • А вторая причина, как представитель нашего с вами любимого сайта, я посмотрел некоторое количество игр и пообщался с разработчиками.

Так что, план у нас такой, сегодня я расскажу о самой выставке, а в следующем материале мы поговорим об играх.

Итак, в этом году произошло несколько изменений.

Например, Ubisoft и Xbox вернулись на выставку, да еще и со своими стендами, что стало довольно удивительным событием. Более того, стенд Ubisoft в виде половинок настоящего и прошлого — Парфенона и Овального Кабинета, возможно мог бы стать самым шикарным стендом выставки, как минимум «Игромира», если бы не стенды Blizzard и Metro Exodus. Первые отстроили огромную сцену, к которой примыкала Hearthstone таверна и зона Overwatch. А «Бука» отстроила полноразмерный вагон поезда, к которому все дни выставки тянулась существенная очередь.

Xbox приютил у себя на стенде не только очевидную Forza Horizon 4, но и ожидаемую многими, судя по очередям, Sekiro: Shadows Die Twice. По этой причине, консоль Microsoft не затерялась как в прошлые годы.

Сам «Игромир», как и последние несколько лет, состоял из двух залов, один был отдан под железо, второй — под игры. Хотя в обоих залах оказалось несколько стендов, дорога которым явно в другой зал. Например, в зале с железом был шикарный стенд THQ Nordic — компания привезла огромные статуи по мотивам Darksiders III, а также западных косплееров в очень детализированных костюмах, по мотивам все той же игры. К сожалению, их стенду постоянно приходилось «соревноваться» с орущими стендами «железячников».

Зал с железом был забавен одним моментом, он будто застыл в 2008 году. ГРОМКАЯ музыка, крики, давка за лутом, который кидают со сцены и другие подобные активности. Но самым ярким напоминаем о былых годах стали booth babe. Последние несколько лет, их нанимали Интел, МВидео и тот стенд, на котором был автомобиль. Но в этом году их было неприлично много, хотя мы все знаем, чтобы привлечь внимание к стенду, заставить человека сфоткаться на его фоне и все в таком духе — достаточно нанять популярного косплеера.

С другой стороны, даже «воскресшие» booth babe не самое странное, что было на выставке. Самым странным и неуместным стендом был конечно уголок, отведённый «Гудилапу» — «Утиному движению». Для тех, кто не знает, это такая секта для геймеров, с офисом на «Даниловской Мануфактуре» и большим Центром в Исландской глуши. Эти ребята стоят отдельного рассказа, но просто знайте — если что, обходите их стороной.

Вернемся к более позитивным вещам — играм. Игр на выставке было не то чтобы много. Это связано и со временем проведения мероприятия, и с тем, как те или иные проекты продвигаются в данный момент по миру. Простому игроку было что посмотреть, хоть и меньше, чем их товарищам с Gamescom.

Вставлю ремарку и попытаюсь рассказать чуть подробнее о количестве игр. Например, Playstation. Им просто нечего показывать из новинок в том ключе, чтобы отстраивать отдельный огромный стенд. По этой причине, у PS был большой стенд «Паука» в зоне CCR, что довольно логично, а в зоне «Игромира» исключительно коллаборационные стенды — Fortnite, Call of Duty: Black Ops 4. И в некотором роде такая логика применима ко всем участникам выставки. Есть игры, которые не появились просто «потому что», а некоторые по более сложным внутренним причинам, но это уже закрытая информация.

В плане игр все в порядке было у Nintendo, которые уже традиционно расположились в одном из залов Comic Con. При беглом взгляде на стенд сразу можно было заметить Dark Souls, Diablo 3, FIFA 19, новый Super Smash Bros., Super Mario Party. Конечно никуда не делся и фирменный магазин «Мир Нинтендо», к которому все дни выставки стекались люди.

Еще из интересных вещей одной строкой:

  • Стенд Soulcalibur VI и Ace Combat 7 от Namco Bandai, другой их стенд, в зоне CCR, давал возможность поиграть в Jump Force.
  • Стенд Hitman 2, где все сотрудники — лысые мужики в красных галстуках.

Прежде чем перейти к финалу, скажу пару слов про косплей. Его было много, разного и хорошего. Из года в год, он становится все круче. По качеству костюмов, в России зачастую уже опережают своих западных коллег. Я, к сожалению, толком сфоткать ничего не успел, так что, наслаждайтесь селфи и фотками из офицального фотобанка.

С каждым годом именно «Игромир», как часть большой выставки, которую я называю «Игромирокомиконище», все больше теряет фокус и размеры. Да, в этом году вернулось пара крупных участника, но остальные пропали без слов. Не было Battlefield V, выход которой на носу. Или, например, на стенде самой Ubisoft не было упоминаний о Starlink: Battle For Atlas. И это только некоторые очевидные примеры. Как я уже говорил, такая ситуация связана с множеством различных факторов, не все из которых доступны публики или прессе.

С этим надо что-то делать, есть некий порог, после которого «Игромир» как выставка именно игровых вещей начнет терять себя, будет перемолота Comic Con Russia и превратится в абстрактную гик-выставку. Грубо говоря, «Игромиру» нужно вернуть лицо и «границы». Как это сделать вопрос более глубокий и сложный, чем я готов затрагивать в этой статье, но это факт который надо держать в уме.

В тоже время, множество игроков устраивает «Игромир» такой какой он есть. Они даже не заметили отсутствие DMC 5 или условного Fallout 76. Это странная магия мероприятия, как выставки и места где можно проникнуться общим духом. Даже в самые плохие годы у «Игромира» было больше защитников чем противников. Это все еще большой праздник для геймеров. Возможность увидеть толпы таких же как ты людей и почувствовать значимость своего увлечения. Люди играют в игры, которые выйдут или уже вышли, думают об их покупке, советуются друг с другом, да просто-напросто общаются.

Два товарища с громким улюлюканьем бьют друг другу виртуальные морды в файтинге. А вот группа ребят наматывает круги вокруг стенда с «Пауком» — приценивается к игре и к выставленной на всеобщее обозрение лимитированной консоли PS4 pro. В другом углу зала, толпа школьников с влажными глазами пробивается к девушкам косплеерам. Громкие звуки доносятся из зала с железом — там победитель конкурса разбивает что-то в специально оборудованной камере.

Да, Comic Con Russia во многом изменил парадигму, стало больше людей, которые не интересуются играми и людей, которым интересно все что показывают на обеих частях мероприятия. Но все же сообщество геймеров довольно сильно само по себе, все еще огромная толпа приходит именно ради «Игромира», и просто заходит купить пару книжек комиксов на стенды в зоне CCR. И именно для этой группы, хочется пожелать возвращения «Игромиру» своего лица и мощи. При разном уровне контента в разные года, люди умудряются находить себе развлечения в зоне «Игромира».

Этот год и эта осень выходит довольно странной для игровой индустрии, но следующий обещает множество сюрпризов и интересных новостей. И будем надеяться, что в следующем году, «Игромир» вновь будет годом камбеков, еще более крупных и интересных.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21595 31