RSS
Рекомендуем

Мнение: Destiny 2

14.09.2017, 19:13 — Сергей Мангасаров 1705 0

Сегодня мы поговорим о Destiny 2. Не будем заострять внимание на первой части больше, чем это необходимо для обозначения эволюционных изменений. Я постараюсь тезисно объяснить, что это такое и почему вам стоит присмотреться к ней внимательнее. Стразу стоит отметить, это полноценная новая игра, а не большое дополнение. Такое мнение ходило до релиза весьма активно. Bungie учли практически все свои ошибки, в том числе те, которые исправлялись или появлялись в дополнениях к первой части. И об этом и многом другом мы поговорим сегодня.

Релиз состоялся 5-го сентября на PlayStation 4, Xbox One и на всех их версиях. Версия для PC выйдет позже — 24 октября.


Сюжетная кампания и задания.

Сюжетная кампания в первой части выглядела, мягко говоря, не очень вдохновляющей. По сути, это были обычные боевые миссии, сшитые наспех. Они не обладали интересными кат-сценами и большим количеством харизматичных персонажей. Отличный геймплей не был разбавлен хорошей мотивацией, а главное, после завершения этих активностей в игре резко уменьшалось количество контента. Хотя в дальнейшем, с выходом дополнений — геймплей, лор и мир игры развивались, а ее сюжет выглядел интересным, но первоначальная структура не позволяла Bungie сделать именно то, чего хотели игроки.

В этом контексте вторая часть похожа на идеальный старт для всех, кто хотел прикоснуться ко вселенной Destiny. Все участники истории обрели объем, даже Призрак нашего Стража стал интересным персонажем, а не машинкой воскрешения. Эпичные кат-сцены, атмосфера космо-фентези, интересные диалоги и важные для лора моменты — все это есть в игре с самого старта, буквально первые же шаги героя выглядят максимально затягивающими.

Стоит правда отметить, что при этом сюжетная кампания хоть и важна для лора и мира игры, все же достаточно банальная и простая. Другое дело, что это не халтура, а скорее просчитанный риск. Она не напряжет нового игрока и даст просто погрузиться в игру, старые игроки получат много новой информации и предпосылок к новым эпичным событиям. Собственно, даже главный злодей Гоул имеет среди сотрудников Bungie второе имя Герри — он максимально стандартен и не запоминается. Подход возможно спорный, но в целом понятна логика такого решения. Тем более простую историю компенсирует размах и крутость происходящих в миссиях событий, вот чего все ждали от отцов Halo. В дальнейших дополнениях, я предполагаю, стоит ожидать более глубокого погружения в лор и более замороченный сюжет, для тех кто уже в теме.

Резюмируя эту часть, сюжетная кампания стала связанным интересным повествованием и идеальной точкой для входа во вселенную Destiny новых игроков, а также отличным подарком для старых фанатов, которые давно хотели увидеть все происходящее с такого ракурса.

Миссии на карте, патрули и публичные эвенты, также, как и основной сюжет, изменились. И если патрули просто стали более быстрыми и ненапряженными, то в доп-заданиях (Приключениях), как и в кампании, появились постановка и развитие. Мы не просто бежим собирать очередную фигню, а слушаем диалоги и монологи, узнаем новые подробности о мире и происходящем в нем сейчас и ранее. История не заканчивается на завершении сюжетной капании, игра активно развивает ее в дополнительных заданиях. О публичных эвентах поговорим ниже.


Открытый мир.

Это второе важное изменение после новой подачи истории. В первой части открытый мир представлял из себя арены, связанные переходами, в Destiny 2 перед нами полноценные открытые локации с множеством путей, секретов и заданий. Каждая такая открытая локация на планетах обладает своей сюжетной линией и особенностями. Главной особенностью можно назвать кураторов, они выдают задания и помогают игроку ориентироваться в происходящем на планете. Каждый такой куратор уникален и запомнится вам, будь то меткий снайпер человек или сварливый ученый Пробудившийся.

Ввиду возросших масштабов локаций и увеличения количества контента, у игроков появилась полноценная карта, на которой видны все активности и возможности, доступные на планете, в том числе публичные эвенты. Теперь можно узнать не только где будет проходить событие, но и через сколько времени оно активируется, в купе с точками фаст-тревела игрок может успевать поучаствовать в множестве интересных активностей. Публичные эвенты теперь можно активировать и самостоятельно, стоит найти флаг на карте, а главной их особенностью стоит считать возможность активировать героический режим «налету», стоит только выполнить определённую последовательность действий; для каждого типа событий своя последовательность, что превращает его в поистине запоминающейся мероприятия.

Приключения, о которых я говорил выше, не только знакомят игрока ближе с кураторами, но и дают ему лучше узнать локацию, в которой он находится, объясняют некоторые механики и рассказывают о втором дне карт. Этим вторым дном являются Затерянные сектора — особые локации, в которых есть множество врагов, толстый мини-босс и ящик с лутом, а также сканируемые объекты и новые крупицы информации о мире. Таких проходов, пещер и тайных мест на карте множество и они практически никогда не бывают пусты.


Классы, подклассы прокачка.

В Destiny 2, как и в первой части, три класса: Титан, Охотник и Варлок. Каждый имеет свои особенности — сильные и слабые стороны. Титаны — защитники, чей щит может спасти союзника или больно вдарить по противнику. Охотники — быстрые и проворные воины, способные быстро и точечно наносить большой урон врагам. И, конечно, Варлоки — их предназначение поддерживать союзников и уничтожать врагов максимально эффективно.

Основой прокачки в первой части был Light (Свет), во второй части его сменил Power (Сила). У такого изменения есть сюжетное обоснование, а также это, видимо, желание Bungie сбросить терминологию как можно ближе к начальному уровню, насколько это возможно в сиквеле, чтобы новые игроки легче адаптировались к миру. Сам принцип прокачки тоже претерпел изменения, как и в случае с другими элементами игры — новички просто получают интересную систему, а старики получают новую интересную систему. Как и раньше, типы прыжков и грант выбираются из трех вариантов, и их можно комбинировать как угодно, а вот остальные скиллы теперь разбиты на две группы, каждая из которых слегка изменяет поведение героя на поле боя. Например, в случае с подклассом «Стрелок» у Охотника появляется 6 солнечных выстрелов вместо трех, если выбрать активной первую группу скиллов, а не вторую.

То есть получается, что у каждого класса есть три подкласса, а у каждого подкласса две вариации, в общей сложности получается, что игроку доступно при игре за одного персонажа 6 вариантов игры и поведения. Если не акцентировать внимание на вариациях подклассов, а поговорить о них, то каждый подкласс сам по себе вносит большое разнообразие. Например, играя за Охотника и имея большое желание и любовь к ближнему бою, стоит сосредоточиться на подклассе «Громобежец». Если же вам милее дальняя дистанция и максимально четкий и эффективный стиль, то ваш выбор «Стрелок». Ну а для тех, кто хочет познать силу пустоты и оказать максимальную поддержку союзникам, всегда есть «Ночной охотник».



Остальные классы не менее интересны, и каждый найдет там тип себе по душе. Возможно, решающим элементом при выборе класса и подкласса станет суперспособность. «Громобежец» обладает способностью призвать на свою сторону силу молний и посох, который бьёт этими самыми молниями наповал. «Стрелок» призывает золотой пистолет, который распыляет враг на атомы энергией солнца. А «Ночной охотник» призывает Лук пустотной энергии, который может как эффективно убить противника, так и связать группу врагов узами пустоты. Ведь выбирать что-то, что вас привлекает своей красотой, не зазорно. Тем более после первого прохождения и первых успехов игроки в большинстве понимают, что прокачать два оставшихся класса будет не лишним.


Геймплей

В основе геймплея Destiny два основных столпа — лут, на котором завязано развитие игрока после 20-го уровня, и ганплей.

Если на серии Halo разработчики доказали всем, что ганплей они делать умеют, то в Destiny они возвели свое умение в абсолют. Сочетаясь с обширным набором способностей, о которых я писал выше, этот элемент игры обладает поистине впечатляющим эффектом. А огромное количество пушек разного типа создает нужную вариативность, которая позволит даже новичку в шутерах неплохо разделываться с противником. В целом этот элемент игры завязан на ведении позиционной войны, а не на раше противников. Все дело в разумном использовании ресурса энергетического щита вкупе с гранатами и особенностями оружия, которое находится у вас в руках. Хотя Destiny и быстрая игра, бездумного рывка в гущу противников она не поощряет, только если у персонажа  активна суперспособность, желательно ближнего боя. В остальных случаях только четкие и вывереные действия приведут к максимальному успеху, как в PvE, так и в PvP.

Систему лута и его получения также переработали, как и связанную с ней систему ресурсов. По достижению 20-го уровня единственное, о чем думает игрок, это повышение общего параметра СИЛЫ (Power). Именно он определяет развитие вашего персонажа, доступ в Рейды и прочие сложные активности с крутыми наградами. Уровень СИЛЫ регулируется с помощью брони и оружия надетых на персонажа, и состоит из усреднённого показателя СИЛЫ всех этих вещей.

Для получения хороших брони и оружия у игроков есть несколько способов.

  • Выполнять задания, испытания и другие активности на планетах и получать монетки. С их помощью можно повышать свою репутацию у куратора местности, за каждый повышенный уровень репутации, игрок получает легендарную энграмму. Ресурсы планет, ранее нужные для улучшений, теперь представляют из себя более слабые версии монеток, дают чуть меньше репутации. Также выполняя Приключения можно получить ценный предмет.

  • Проходить Налеты. Во время прохождения Налета из босса вываливается определенный лут, а также в конце участники получают сундук с лутом и монетками. Монетки, как и в случае выше, можно обменять на энграмму в социальной локации у Завалы.

  • Проходить Горнило. Как и в случае с Налетами и Заданиями планет вы получаете монетки, которые можно обменять у Лорда Шакса на энграмму с лутом. Также после окончания боя игроки получают различные награды, вплоть до экзотических энграмм.

  • И еще один способ это выполнение специальных многоэтапных задания, которые дадут возможность разблокировать отличное оружие. Такие задания появляются в инвентаре в слотах для оружия, для каждого типа подобных заданий предусмотрены свои условия выполнения, от простых (убей 10 противников) до замороченных (например, убей 10 групп противников по трое без перезарядки из определенной пушки).

Саму систему прокачки вещей переработали. Все параметры оружия доступны сразу, не нужно их поэтапно разблокировать. Если вы нашли легендарную или экзотическую шиотку\пушку себе по душе, благодаря системе синтеза ее можно довольно долго подтягивать под ваш текущий уровень СИЛЫ. Синтез — система при которой Легендарные и Экзотические предметы могут «поглощать» более сильные предметы любых типов, но того же вида. Сапоги поглощаю сапоги, нагрудник поглощает нагрудник и т. д..


Налеты, PvP и Рейды.

Налеты, или, если вам привычнее, Страйки, как и многое другое, изменились. Теперь это не просто данжи для группы персонажей из трех человек, с особо жирным боссом в конце, а полноценные мини-рейды. Каждый босс со своей механикой и особенностями, теперь для их прохождения требуется более слаженная работа команды. Так что лучше всего играть с друзьями и голосовой связью. Особенно это касается особого вида налетов — Сумеречного Налета. Это испытание на время, когда герои должны преодолеть уровень и убить босса за ограниченное количество времени, таймер пополняет убийство врагов, а слаженная работа позволяет максимально быстро пробегать целые участки карты экономя время. Сумеречный Налет идеальное место для того чтобы показать свои боевые навыки и свою хитрость.

PvP (Горнило) в данный момент представляет из себя два плейлиста — «быстрая игра» и «соревновательная игра». В них различается доступный набор режимов и пока отсутствует возможность для приватных матчей, что не дает возможности игрокам проводить время в любимом режиме. Темп и динамика матчей слегка изменились. Сократив количество игроков в команде с 6 до 4 в большинстве режимов, разработчики усилили элемент командной работы. Теперь война стала более позиционной и не приветствует героев одиночек. Также сокращение количества человек в команде дает игрокам еще больше поводов идти в Горнило с друзьями и аудиосвязью.

В данный момент прошла только неделя со старта игры, и первый рейд должен стать доступен как раз после публикации текста. Так что к нему мы вернемся позже, в рамках GamerMedia, наверное.


Разработчики уже опубликовали план событий на этот месяц. Каждый вторник будет обновляться Сумеречный Налет, Каждую пятницу будет прилетать торговец Xur — представитель Девяти. В эту среду, 13-го числа, запустили рейд «Левиафан», который будет обновляться каждую неделю. С прилетом Xur стартует PvP режим «Испытание Девяти»: битвы команд 3×3, где для получения награды нужно совершить 9 побед подряд. Эти и другие события ждут игроков в первом месяце, в дальнейшем календарь буде обновляться.

Destiny 2 только запустилась, и мы будем к ней возвращаться еще несколько раз, на запуске рейдов и на прочие крупные и интересные события, само собой, упомянем и PC релиз. Ну и конечно, при выходе дополнений, которых планируется как минимум 2 до осени 2018. 


Кстати, пара слов о графике и звуке. По отношению к современным ААА тайтлам, уже даже как-то неудобно заводить разговор о качестве картинки или звукового сопровождения. Они всегда на высоте и сделаны дорого и богато, как говорится. Вот и в этом случае все так же. Картинка сочная и яркая, анимация и спецэффекты радуют глаз. 

Звук не менее важная часть игры, и он на высоте, каждый автомат, каждая винтовка, каждое действие или суперспособность, благодаря звуковому оформлению, воспринимаются еще лучше. Но жемчужиной является великолепный саундтрек, который можно и нужно слушать отдельно


А подводя краткий итог. Destiny 2 отличная игра-сервис, которая может затянуть любителей как PvE активностей с друзьями, так и ценителей первоклассных PvP замесов. Будем активно за ней следить и хочется надеяться, что разработчики и правда учтут ошибки прошлой части и контента будет вдоволь до конца жизненного цикла игры.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8472 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6685 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6846 26