RSS

Мнение: Bravely Default II

28.05.2021, 15:00 — Редакция 20490 1

Дата релиза: 26 февраля 2021
Разработчик: Claytechworks Co., Ltd., Team Asano
Издатель: Nintendo, Square Enix
Жанр: JRPG
Платформа: Nintendo Switch


Bravely Deafult — серия игр, созданная как духовный наследник самых первых частей «Финалки», это всегда выражалось и в консервативном геймплее, и в простом сюжете про доброе добро и злое зло. Ну и тот факт, что изначально BD родилась как спин-офф/продолжение Final Fantasy: The 4 Heroes of Light, сыграл свою роль. Но в итоге Bravely Deafult стала самостоятельной игрой. И первая часть, вышедшая на Nintendo 3DS, полностью удовлетворяла запрос пользователей на «классику». У игры также вышел сиквел — Bravely Second: End Layer, но он продался не очень хорошо, да и игроки были в меньшем восторге.

И вот, спустя 5 лет серия вернулась с Bravely Default II для Nintendo Switch. Сложно сказать, что игру сильно ждали, но крепкое коммьюнити создавало некоторый искусственный хайп в своей нише. Игра вышла, и вышла она спорной.

Возможно, проблема начинается с того, что мы как бы уже играли в эту игру. Вот в чем трюк — формально действие происходит совершенно в другом мире и с другими героями, но по факту перепутать Bravely Default и Bravely Default II очень легко. Упор студии на «классический» сюжет про кристаллы и четвёрку героев — только полбеды, вторая половина в том, что герои практически идентичны четвёрке из первой части. Да, стоит отметить, что разработчики разбросали по миру и сценарию довольно много интересных персонажей и ситуаций, но не настолько много, чтобы отделаться от вторичности.

Это все про сюжет, но в JRPG многие играют ради схваток и интересных геймплейных механик. И о них есть что сказать.

Кажется, что базово система осталась такой же, как и была раньше. В серии BD на классическую JRPG-прокачку и боевку накладывалась, по сути, одна новая система Brave Points — механика, позволяющая откладывать очко действия про запас, до 4 очков. И вот, скопив 4 очка, можно сделать 4 атаки подряд в один ход. Система в первой части серии показала себя свежей и интересной, а главное, заставляла немного по-другому продумывать тактические схемы. В Bravely Default II, к сожалению, работа всей боевой системы несколько сместилась в отрицательную сторону из-за плохо сбалансированной системы контратак от противников. Зачастую противники без проблем контратакуют даже под ударом стихии, к которой уязвимы.

Основой для формирования вашей партии станет классическая система профессий. Их 24 и каждая предлагает свои уникальные способности и перки.

Каждый из четырех героев одновременно может использовать 2 профессии. Само собой, одна становится основной, а другая вспомогательной, и, естественно, качается во время ваших приключений только основная. Для прокачки другой профессии ее нужно поставить в основной слот. И, конечно, прокачанная одним персонажем профессия не подойдет другому — каждый герой должен качаться сам. А пассивные перки, которые получает персонаж, остаются с ним навсегда, но одновременно можно использовать только 5.

Новые профессии открываются путем победы над боссами. Большая часть из них сделана с выдумкой и дает боевой челлендж.

Разработчики все же внесли некоторые правки в систему, они должны добавить интереса. Теперь в статах персонажа мы видим более понятные параметры, которые легче считывать, а все обмундирование и оружие стало иметь свой вес. Это влияет на то, во что можно облачить персонажей, а также добавляет некоторой тактики во все это копание в инвентаре. Вес аммуниции зависит от профессии и характеристик героя. Например, куча металла, конечно, лучше защитит мага, но даст штраф к характеристикам на поле боя. Что стоит заметить, у всех вещей появилось больше осмысленных параметров, которые влияют на героев.

И кстати о параметрах, у героев появилась еще одна характеристика — «агр» интерес врага к герою, и этот важный в бою параметр нужно контролировать, чтобы рыцарь в доспехах был всегда приоритетной целью.

Фактически самая большая проблема игры это ГРИНДВОЛ. И тут, что интересно, преодолеть его с механической точки зрения проще, чем в двух прошлых играх серии, но есть два момента — времени тратится столько же, а еще все работает ровно до того момента, пока у противников вдруг не сломаются контратаки. Усугубляют ситуацию плохо работающие подземелья — они однообразны и скучны. Ну и да, почти всегда партия доходит до сюжетного босса без нужного уровня прокачки, и нужно начинать наматывать круги и качаться. Вот эта вот «классичность» в гринде убивает большую часть удовольствия от боевой системы и истории.


Внешне Bravely Default II выглядит нормально. Видели мы на Switch и более красивые игры, но в рамках своего бюджета и жанра графика в BD II не раздражает, ну и хорошо. Единственное, мне кажется, игре не хватает выразительности у героев и жителей этого мира, будто перед нами куклы на ниточках, а не живые персонажи.


Вообще обидно. Первая Bravely Default наследовала классическим Final Fantasy и при наборе минусов была вполне интересной и компетентной игрой. Дополнение к ней показало, что разработчики несколько зашли в тупик. И вот, вместо того, чтобы идти дальше по хронологии серии FF или DQ, почерпнуть и переосмыслить не дремучую классику в очередной раз, а попробовать сделать что-то в рамках более современных представлений о жанре, нам опять выдают «классику» для ценителей.

Но назвать Bravely Default II совсем плохой игрой я не могу. Это очень нишевый продукт, который безусловно понравится определённой аудитории, не такой уж и маленькой, но массовый игрок вряд ли оценит ее. В ней все еще есть уйма рабочих механик — в рамках боевой системы, а часть нововведений освежает геймплейную формулу.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19168 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12330 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21590 31