RSS

Рецензия: Marvel's Iron Man VR

15.07.2020, 16:00 — Сергей Мангасаров 13119 2

Marvel и Sony продолжили плодотворное сотрудничество и вслед за эксклюзивным Marvel’s Spider-Man релизнули эксклюзивный для PS4 Marvel’s Iron Man VR.

Это занимательная игра во многих своих аспектах, но говорить надо в первую очередь о геймлеее, что естественно для ВР-игры. Все довольно просто: вы надеваете шлем, берете в руки пару PlayStation Move и оказываетесь в шкуре Тони Старка. После короткого вступления первый тестовый полет в костюме Железного Человека, и это просто офигенно.

Вот в чем дело. До знакомства с игрой у меня было несколько вопросов относительно того, как мы будем взаимодействовать с окружающим миром, насколько точно можно перемещаться по нему и главное, как не поймать чувства «рассинхрона с реальностью», когда ты вроде летишь, но ноги твои на твердой земле.

И на все эти вопросы у меня теперь есть ответы.

Самое важное, рассинхрон и управление.
Решение с восприятием изящное и простое и состоит из двух вещей — интерфейс и модель персонажа. Интерфейс удачно комбинирует кое-что, что показывали нам в фильмах с элементами интерфейса дронов и самолетов, что создает для мозга подсознательное ощущение нахождения в кабине, при этом сознание кричит «Я В ЧЕРТОВОМ ШЛЕМЕ ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОФИГЕННО».
Держать мозг и восприятие реальности в узде помогает и моделька героя. Нам видны только руки и грудь, что одновременно техническое ограничение и отличный способ обмануть мозг, который продолжает ощущать себя то ли в кабине, то ли в дроне с руками. Естественно, это все вещи индивидуальные для каждого человека, но, по моим ощущениям, такого решения должно хватить для комфортной игры большинству людей.

С управлением все еще проще. PS Move отвечают за контроль рук, их положение и направление, при этом для каждого контроллера предусмотрена своя кнопка, отвечающая за запуск движков, и отдельные кнопки репульсоров для ведения огня. В базовом варианте вы просто отводите руки назад, жмете на курки и летите вперед. Для контроля направления просто отклоняете Move-ладони в нужную сторону. От скорости отклонения зависит как скорость поворотов, так и скорость смены направления по всем осям. Освоившись, можно очень быстро и эффективно перемещаться в пространстве, особенно помогают в этом буст-рывки и возможность летать на тяге одной руки, в то время как другой можно стрелять.

И перейдем к механикам боя. В арсенале Тони с самого начала есть репульсоры да заряженная атака кулаками. Через пару миссий откроется разного рода вспомогательное оружие типа мини-ракет и пулемета, всего 6 вариантов + разрушительный уни-луч из груди. Все доступное вооружение можно комбинировать в разных вариациях и прокачивать его на свое усмотрение.
С использованием оружия проблем нет никаких, главное освоить именно механику полета и перемещения, поймать нужное флоу, а отстреливать врагов будет просто.

Любая модификация брони происходит в гараже Тони.
Можно покрасить броню, это бесплатно, достаточно выполнить нужное условие испытания. Там можно разблокировать новое дополнительное оружие или специальные модули для усиления тех или иных особенностей костюма. Нельзя сказать, что спектр модификаций очень большой, но он позволит настроить броню под свой стиль и темп игры. Для разблокировки всего этого добра нужны специальные очки исследования, которые зарабатываются при прохождении различных миссий и испытаний.

Если с миссиями все понятно, это сюжетные эпизоды с битвами, кат-сценами и некоторым количеством разного рода интерактивных упражнений с окружающим миром, то испытания — это просто челленджи, которые делятся на боевые и на полеты на скорость через кольца, почти как в Superman 64, только весело. Все вышеперечисленное можно перепроходить и повышать свой рейтинг за испытание, максимум можно получить 5 звезд, что равно 5 очкам исследования. Какие-то активности повезет закрыть на 5 звезд сразу, а к каким-то придется возвращаться, но все абсолютно добровольно и опционально. Для прохождения сюжета на обычном уровне сложности хватит и того, что будет зарабатывать даже самый неподготовленный игрок.

Но для идеального прохождения миссий придется идеально освоить управление, и это настолько индивидуальная вещь, что кроме совета «почувствуй флоу» сказать особо и нечего. Единственное что: возможно, разработчикам стоило сделать некий режим калибровки, чтобы игроки могли лучше подстроить движение PS Move под себя. По моим ощущениям, я справлялся с управлением на 7/10, можно было и лучше.

История простая и не перегруженная.

Спустя несколько лет после того, как Тони стал Железным Человеком, объявляется Призрак и обвиняет Старка в грехах прошлого и разворачивает против него полномасштабную войну с использованием технологий Старка, которые тот отправил в утиль, когда перестал делать оружие.
Будет несколько эффектных сцен, пара предсказуемых твистов и немного забавных диалогов.
Игра в этом плане не стремится удивить, а просто рассказывает стройную историю, хотя без пары-тройки косяков не обошлось. Сюжет мягко обрамляет геймплей, создавая мотивацию для действий героев и злодеев.

Из персонажей у нас есть:

  • Пеппер — плюс-минус в том же образе, что и в MCU.
  • ИИ Пятница, которая многим знакома как по комиксам, так и по последним фильмам.
  • ИИ Гансмит — виртуальная копия самого Тони созданная им много лет назад, задолго до встречи со своей судьбой в пещерах Афганистана. Был вызван из небытия после атаки Призрака.
  • Ник Фьюри — больше напоминает сына Фьюри из 616, чем MCU или Ultimate.
  • Артур Паркс aka Живой Лазер — злодей без особого характера с простой мотивацией.
  • Призрак — злодейка, пытающаяся уничтожить Старка. Имеет мало общего как с девушкой Призраком из MCU, так и со своим коллегой из комиксов.
Если говорить о лоре, то это своя самостоятельная вселенная, которая взяла разные элементы из разных медиумов и создала узнаваемый мир, но со своими уникальными фишками.

Еще несколько вещей тезисно.

  • Игра неравномерная, и в середине явно больше просто экшена, чем интересных и запоминающихся сцен, это не плохо, но может утомлять и понадобится перерыв.
  • Визуально игра опрятная, но с простой геометрией и среднего качества текстурами, оно и понятно, при быстром и насыщенном геймплее расходовать ресурсы консоли было бы чревато. Как мы прекрасно знаем, большие VR-игры довольно тяжелые и требуют многого от железа.
  • Из предыдущего вытекает — загрузки в игре долгие, иногда кажутся неоправданно долгими, но это, к сожалению, ограничение текущих мощностей. С приходом PS5 все должно стать намного быстрее. И, скорее всего, VR-игры на консолях станут покрасивее.

Iron Man VR — интересный VR-экспиренс и пока что лучший способ почувствовать себя Железным Человеком. Простая история и увлекательный геймплей, именно это предлагает игра. Это не самый лучший VR-проект на свете, но несомненно достойный внимания. Добротная игра по огромной франшизе, у которой одна задача — развлекать. И, конечно, дать возможность любому сказать I Am Iron Man.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19187 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21600 31