21-й век подарил нам много поистине прекрасных супергеройских игр, от Ultimate Spider-Man до серии Batman: Arkham. И большая дорогая игра про Мстителей — заветная мечта многих фанатов комиксов, да и фанатов MCU. И вот, она вышла, и там есть о чем поговрить.
Когда несколько лет назад Square Enix и Marvel объявили о партнёрстве и разработке игры про Величайших Героев Земли, мало что было понятно из смутного анонсирующего ролика. Но спустя некоторое время появились первые подробности, и начался цирк.
С моей точки зрения, Square Enix вообще последние несколько лет довольно плохо показывает публике свои проекты, но с Marvel’s Avengers вышло откровенно паршиво. Разработчики много времени уделяли тому, чтобы объяснить аудитории, что в игре есть полноценная история и «Мстители» не чистая игра-сервис, но делали это так странно, что все больше убеждали людей в обратном. То же и с боевой системой: ее так скучно показывали, что было совершенно непонятно, насколько она интересная. Честно, я почти ждал, что игра выйдет ужасной, а потом поиграл в бету, а потом и в релизную версию, и знаете, а «Мстители» в целом-то норм.
Но обо всем по порядку, точнее, порядок будет относительным. Начнем с истории, а там как пойдет.
Стартует все в «День Мстителей», где мы играем за еще юную Камалу Хан на большом празднике, посвящённом Мстителям и запуску нового Г(Х)еликарриера на терригеновом двигателе. Будущая Мисс Марвел приехала сюда как одна из финалисток конкурса фанфиков про Мстителей. Игроку дают погулять по выставке, выполнить пару простых заданий и повидать всех участников команды и перекинуться с ними парой слов, как бы обозначая будущую судьбу Камалы.
А потом начинается атака Таскмастера, большая битва на мосту «Золотые ворота» из анонсирующего трейлера, взрывается двигатель, Кэп умирает, Мстители вне закона, а главными «хорошими парнями» становится организация AIM во главе с Джорджем Тарлетоном и Моникой Раппачини. И да, реакция в двигателе превратила кристаллы в газ, и Сан-Франциско наводнили Туманы Терригена, а потом и куча Нелюдей.
Игра в начале, да и в дальнейшем, сильно завязана на Нелюдях и их мифологии, и судя по всему, это результат того, что сюжет писали и утверждали в то время, когда «Марвел» собирался пушить Нелюдей очень активно и надеялся сделать их новыми мутантами. Парадоксально, но Нелюди все же стали «новыми мутантами»: как и фильм, все о них забыли, кроме горстки преданных фанатов. Но я отвлекаюсь. Так вот, мы все знаем, что стало с той инициативой, но за тот факт, что главная героиня Камала, хочется сказать спасибо. |
Ситуация на старт основной кампании — прошло 5 лет, все плохо. Нелюди пропадают, AIM держит под контролем всех и вся, а Камала горюет по своим падшим героям. Но найдя некоторые важные данные, собрав волю и смелость в кулак, после ряда внешних факторов, героиня отправляется в путь, в надежде найти героев, которые ей помогут. А дальше лишь глобальный сюжет, который в целом укладывается в один-два TPB комиксов про Мстителей.
В целом, это лучшая характеристика сюжета игры: стандартная комикс-история про команду, не очень плохая, но и без гениальных решений. Мы все, так или иначе, читали подобные истории про Мстителей за последние лет 10. Можно было написать лучше, но как уж вышло. Благо нам обещают ее дополнение и расширение с введением новых героев и экспедиций. Что освежает историю, так это Камала, которая очень уж мне нравится в игре, за счет того, что она максимально близка к персонажу из комиксов Дж. Уиллоу Уилсон. Она служит отличным проводником для игрока в мир этих Мстителей, который состоит на 40% из комиксов, на 40% из MCU и на 20% из идей разработчиков.
Забавный момент: не очень ясно, насколько этот мир наполнен супергероями. Мы знаем, что существует как минимум Соколиный Глаз и Кейт Бишоп, Черная Пантера, Человек-Паук и Хэнк Пим, и, конечно, Капитан Марвел, но на этом все. Какие будут еще герои, появятся ли мутанты, все это пока неизвестно. |
Я немного хочу пройтись по персонажам, их образам и актерам озвучки.
- Тони Старк (Нолан Норт) и Брюс Бэннер (Трой Бэйкер)
Этих героев я объединил по нескольким причинам. Во-первых, их озвучивают заклятые друзья, во вторых, эти персонажи наиболее близки не к собирательным образам, а конкретно к образам из MCU. И это понятное, хотя и спорное решение. Есть некоторые отличия, выделяющие персонажей: например, Старк более открытый и менее «плейбой, миллиардер, филантроп», но в целом они очень уже MCUшные. Функции у персонажей тоже едины — стать первыми наставниками Камалы и собрать Мстителей.
- Тор Одинсон (Трэвис Уиллингем)
С Сыном Одина вышло неоднозначно, его мало в сюжетной кампании из-за ее структуры, но в дальнейшем нам обещают больше. По увиденному складывается образ, отличный от киношного, здесь больше раннего Тора Аарона и немного позднего алтимейтовского. Ну и, естественно, Трэвис дает в один момент своих D&D-персонажей. Пока главной сюжетной функцией Тора было, ну, быть Тором и абсолютно шикарно всех спасти.
- Капитан Америка (Джефф Шайн)
Актер озвучки Роджерса ранее мне запомнился своей свежей ролью в ремейке Resident Evil 3, где он озвучивал Карлоса. И я его не то чтобы здесь узнал, и это уже хороший показатель. За Стива он говорит другим голосом, более размеренным и Кэповским, хотя там и проскакивают интонации и повадки Супермена Ньюберна. Часть истории Кэпа — это спойлер, так что остановлюсь.
- Черная Вдова (Лора Бэйли)
Забавно, что Бэйли, начавшая свою карьеру с озвучки Рейн из BloodRayne, вновь озвучивает рыжую акробатку, которая элегантно выводит из строя толпы противников. Но, конечно, Вдова более уравновешенный и в хорошем смысле холодный персонаж. Эта Наташа более похожа на свои комикс-воплощения, в том числе за счет меньшей мягкости даже в общении со своими товарищами. Супершпионка как она есть. Вдова наравне Старком и Брюсом ключевой персонаж истории и появляется в истории единственным возможным для нее способом.
- Камала Хан (Сандра Саад)
Мисс Марвел получилась замечательной, напишу об этом в очередной раз, при прочих разных претензиях к сюжету и героям, этот аспект я готов защищать до самого конца. Она в равной степени наивна и отважна, человек, выросший в мире героев, на которых хочется равняться. Немного неловкая и неуклюжая, Камала быстро учится, она не сдается и, главное, умеет подобрать нужные слова, чтобы подбодрить даже отчаявшихся кумиров. Саад проделала отличную работу, и там, где не дотягивает сценарий, сцену вытягивает актерская игра. По мне, вышло очень здорово.
Герои отлично взаимодействуют друг с дргугом. Да, многие похожие ситуации мы видели в комиксах или в том же MCU, но это не отменяет их работоспособности, тем более Камала вносит хорошее разнообразие в динамику команды и их союзников. Герои за 5 лет разлуки перестали доверять и полагаться друг на друга. Старк зол на Бэннера за его слова на суде, а Брюс не понимает, как Тони не видит их вину в произошедшем. Тор и Вдова каждый по своим причинам отстранены от этого конфликта, но ощущают его давление. Но именно приход Камалы, ее дух и упорство соединяют Мстителей, примиряют их. |
Ах да, злодеи.
- Джордж Тарлетон (Усман Али) и Моника Раппачини (Джолин Андерсен).
Почти уверен, что сценаристам сказали: «пишите злодейских злодеев», а актерам сказали: «играйте злодейских злодеев». И они с этим справляются. Тарлетон, будущий М.О.Д.О.К., вышел фактурным, но стандартным. А вот Моника имеет пару запоминающихся сцен.
Есть еще некоторое количество других персонажей, но пока о них подробнее говорить вообще нет смысла.
Сюжетная кампания проходится за плюс-минус 10 часов и представляет из себя смесь многих линейных сюжетных игр последних лет, но очевиднее всего тут торчат ноги и руки Uncharted. Я имею в виду, что это история, которая ведет тебя за руку, показывая красивые кат-сцены, эпичный сюжет и равномерно высыпая на голову врагов. В режиме кампании игра аккуратно жонглирует Мстителями, давая поиграть за каждого в достаточно длинном и хорошо поставленном уровне.
Чем ближе к финалу, тем больше эффектных сцен, опять же в равной мере придуманных разработчиками и скомунизженных из комиксов и MCU. Главным плюсом для многих, кто пришел в игру за сюжетом, будет то, что вся экшен-RPG часть и разноцветный шмот не так уж и важны. Просто ставите в слоты шмотки с наибольшим уровнем «Мощи» и не заморачиваетесь, играете просто в приятный битемап про супергероев, просто не забывая на каждом уровне открывать новые способности. И самое важное, эта часть игры просто прекрасно проходится в одиночку, без подключения других игроков. Отдельно стоит упомянуть иконические миссии для каждого героя, они не только имеют отдельный подсюжет, но и по прохождению дают культовый костюм персонажа.
А вот после прохождения сюжета, с большим количеством катсцен, начинается минорный сюжет с одним роликом в 5 часов, и он уже привязан к сервисной части игры. Там доступно несколько экспедиций и куча разных заданий, как ежедневных, так и еженедельных. Контент для экспедиций, по словам разработчиков, будет постоянно обновляться и добавляться. Кроме доступных схваток с суперзлодеями в ближайшее время обещают добавить еще. В целом, контента на данном этапе, по моим прикидкам, есть еще часов на 15-20, для достижения максимального значения уровня «Мощи» и полного закрытия всех задач, а дальше вопрос в новом эндгейм-контенте и новых сюжетных линиях и персонажах, которых обещают добавить.
О боевой системе я вот что скажу: она сильно глубже, чем мне казалось по роликам и бета-тесту. Первое, даже за Железного Человека с его ракетами и Тора с его молниями — это битемап. И это хорошо.
Ваше основное оружие — это кнопки тяжелой и легкой атаки, но есть нюанс. Враги, которые не очень разнообразны внешне, сильно по-разному ощущаются в бою, и это надо учитывать. Есть сущие дьяволы Адаптоиды, против которых хорошо иметь в запасе спецприем, а против грозных, но понятных Бунтоботов подойдет и просто тяжелый удар, разбивающий их щит. Использование уклонений и блока вовремя может спасти от фатального проигрыша, а точно рассчитанное время применения спецприёмов ускорит расправу с особо грозным противником. Помимо богатой боевой системы как таковой, у игрока есть выбор в тонкой настройке спецспособностей и их эффектов — как на противников, так и на союзников. В целом, дерево навыков героев очень богато и разнообразно, но открыть его все по мере прохождения кампании не получится, слишком оно обширно, и оставшиеся процентов 60 откроются по ходу прохождения многочисленных экспедиций и онлайн-заданий.
Единственная моя большая претензия к боевой системе это импакт у Халка, точнее его отсутствие. Герой ощущается очень легким, ты буквально не чувствуешь силу ударов пудовых кулаков, при этом хорошо чувствуются прыжки Зеленого Гиганта.
Визуально игра похорошела, не только со времён первого трейлера, но и со времён беты. У персонажей больше индивидуальности во внешности, мимика стала живее. Все боевые анимации выше всяких похвал. Очень круто наблюдать за Кэпом, бросающим щит, или за гибкой Наташей, грациозно пересекающей боевые арены. А как офигенно выглядит полиморфия Камалы! При этом отмечу, что анимации ходьбы и взаимодействия с окружением слегка топорные и устаревшие, очень сильно контрастирует с боевой частью. |
Необходимо как-то обозначить основные минусы, попробую тезисно. Думаю, все будет понятно и так.
- Технически игра работает лучше, чем в бета-тесте, но все еще ощущаются проблемы с фризами и просадкой частоты кадров. Они не критичны, но у меня стоит гибридный жесткий диск, и я не уверен, что у обычных пользователей не будет хуже. В любом случае разработчики оперативно все чинят и уже выкатили патч первого дня. Был лишь один неприятный момент, когда после боя пошла кат-сцена, и там просто не было звука и она сама немного тормозила. Спасибо субтитрам, читал, что там происходит.
- Сервисная модель немного рушит стройность кампании, ведь там есть несколько уровней без жесткой режиссуры, но с локациями из сервиса части. Это не портит кампанию целиком, но ритм сбивается.
- К пункту выше можно отнести и появление уже в кампании представителей фракций, которые выдают задания и различные челленджи. По-хорошему, этот этап можно было бы отложить и на старт сервисной части, без вплетения ее в центральную историю так грубо.
- Снаряжение героев. Вот уж точно камень преткновения. Люди любят ту же Destiny 2 за многообразие оружия и шмота, каждый может при желании сделать уникального и симпатичного лично ему героя. Здесь же снаряжение не отображается, более того, у Халка оно вообще довольно сюрное. Вы натурально меняете ему грудные клетки и мышцы. Из-за отсутствия визуального интереса система эквипмента в кампании лишь раздражает, тем более она там мало на что влияет, а в сервисной части становится обидно, единственное утешение — цельные костюмы-шкурки персонажей, которые можно получить, проходя игру, или купить за реальную валюту. Но надо быть готовым к тому, что в сервисной части придется много внимания уделять снаряжению и его прокачке.
- По мере прохождения вообще закрадывается мысль, что это всю дорогу должна была быть большая линейная сингл-игра с некоторым количеством открытых уровней и легким ко-опом, но в какой-то момент ей стали добавлять фишки Destiny и The Division. А потом кому-то пришла в голову идея показывать Marvel’s Avengers публике именно с этой стороны. Я-то, например, люблю бесконечные гриндилки, но не вся аудитория такая, и тут опять всплывает проблема в позиционировании игры. Рассказывай Square Enix, что тут есть стройная сюжетная кампания, с возможностью после ее прохождения еще немного побить морды злодеям, игру ожидало бы больше людей.
Marvel’s Avengers не могут конкурировать с Batman: Arkham и Marvel’s Spider-Man, структура игры-сервиса сказывается на ней, да и моменты истории, сделанные с оглядкой на MCU, не могут не раздражать местами. Но это на удивление крепкая игра, с сюжетной кампанией на 10 часов, которая большинству скорее придется по вкусу, с отличным актерским составом и выверенной боевой системой. А для таких, как я, там еще и сервисная гриндилка прилагается.
Если вам неинтересны игры-сервисы, но интересны Мстители и сюжетная игра про них, смело ждите распродажу и новых патчей, а остальных прошу пожаловать на поле боя, и встретимся в онлайне.
Это только первый материал по игре, мы вернемся к ней как минимум в формате подкаста, после более полного освоения сервисной части и выпуска разработчиками новых патчей и сюжетных миссий с новыми героями.