21-й век подарил нам много поистине прекрасных супергеройских игр, от Ultimate Spider-Man до серии Batman: Arkham. И большая дорогая игра про Мстителей — заветная мечта многих фанатов комиксов, да и фанатов MCU. И вот, она вышла, и там есть о чем поговрить.
Когда несколько лет назад Square Enix и Marvel объявили о партнёрстве и разработке игры про Величайших Героев Земли, мало что было понятно из смутного анонсирующего ролика. Но спустя некоторое время появились первые подробности, и начался цирк.
С моей точки зрения, Square Enix вообще последние несколько лет довольно плохо показывает публике свои проекты, но с Marvel’s Avengers вышло откровенно паршиво. Разработчики много времени уделяли тому, чтобы объяснить аудитории, что в игре есть полноценная история и «Мстители» не чистая игра-сервис, но делали это так странно, что все больше убеждали людей в обратном. То же и с боевой системой: ее так скучно показывали, что было совершенно непонятно, насколько она интересная. Честно, я почти ждал, что игра выйдет ужасной, а потом поиграл в бету, а потом и в релизную версию, и знаете, а «Мстители» в целом-то норм.
Но обо всем по порядку, точнее, порядок будет относительным. Начнем с истории, а там как пойдет.
Стартует все в «День Мстителей», где мы играем за еще юную Камалу Хан на большом празднике, посвящённом Мстителям и запуску нового Г(Х)еликарриера на терригеновом двигателе. Будущая Мисс Марвел приехала сюда как одна из финалисток конкурса фанфиков про Мстителей. Игроку дают погулять по выставке, выполнить пару простых заданий и повидать всех участников команды и перекинуться с ними парой слов, как бы обозначая будущую судьбу Камалы.
А потом начинается атака Таскмастера, большая битва на мосту «Золотые ворота» из анонсирующего трейлера, взрывается двигатель, Кэп умирает, Мстители вне закона, а главными «хорошими парнями» становится организация AIM во главе с Джорджем Тарлетоном и Моникой Раппачини. И да, реакция в двигателе превратила кристаллы в газ, и Сан-Франциско наводнили Туманы Терригена, а потом и куча Нелюдей.
| Игра в начале, да и в дальнейшем, сильно завязана на Нелюдях и их мифологии, и судя по всему, это результат того, что сюжет писали и утверждали в то время, когда «Марвел» собирался пушить Нелюдей очень активно и надеялся сделать их новыми мутантами. Парадоксально, но Нелюди все же стали «новыми мутантами»: как и фильм, все о них забыли, кроме горстки преданных фанатов. Но я отвлекаюсь. Так вот, мы все знаем, что стало с той инициативой, но за тот факт, что главная героиня Камала, хочется сказать спасибо. |
Ситуация на старт основной кампании — прошло 5 лет, все плохо. Нелюди пропадают, AIM держит под контролем всех и вся, а Камала горюет по своим падшим героям. Но найдя некоторые важные данные, собрав волю и смелость в кулак, после ряда внешних факторов, героиня отправляется в путь, в надежде найти героев, которые ей помогут. А дальше лишь глобальный сюжет, который в целом укладывается в один-два TPB комиксов про Мстителей.
В целом, это лучшая характеристика сюжета игры: стандартная комикс-история про команду, не очень плохая, но и без гениальных решений. Мы все, так или иначе, читали подобные истории про Мстителей за последние лет 10. Можно было написать лучше, но как уж вышло. Благо нам обещают ее дополнение и расширение с введением новых героев и экспедиций. Что освежает историю, так это Камала, которая очень уж мне нравится в игре, за счет того, что она максимально близка к персонажу из комиксов Дж. Уиллоу Уилсон. Она служит отличным проводником для игрока в мир этих Мстителей, который состоит на 40% из комиксов, на 40% из MCU и на 20% из идей разработчиков.
| Забавный момент: не очень ясно, насколько этот мир наполнен супергероями. Мы знаем, что существует как минимум Соколиный Глаз и Кейт Бишоп, Черная Пантера, Человек-Паук и Хэнк Пим, и, конечно, Капитан Марвел, но на этом все. Какие будут еще герои, появятся ли мутанты, все это пока неизвестно. |
Я немного хочу пройтись по персонажам, их образам и актерам озвучки.
- Тони Старк (Нолан Норт) и Брюс Бэннер (Трой Бэйкер)
Этих героев я объединил по нескольким причинам. Во-первых, их озвучивают заклятые друзья, во вторых, эти персонажи наиболее близки не к собирательным образам, а конкретно к образам из MCU. И это понятное, хотя и спорное решение. Есть некоторые отличия, выделяющие персонажей: например, Старк более открытый и менее «плейбой, миллиардер, филантроп», но в целом они очень уже MCUшные. Функции у персонажей тоже едины — стать первыми наставниками Камалы и собрать Мстителей.
- Тор Одинсон (Трэвис Уиллингем)
С Сыном Одина вышло неоднозначно, его мало в сюжетной кампании из-за ее структуры, но в дальнейшем нам обещают больше. По увиденному складывается образ, отличный от киношного, здесь больше раннего Тора Аарона и немного позднего алтимейтовского. Ну и, естественно, Трэвис дает в один момент своих D&D-персонажей. Пока главной сюжетной функцией Тора было, ну, быть Тором и абсолютно шикарно всех спасти.
- Капитан Америка (Джефф Шайн)
Актер озвучки Роджерса ранее мне запомнился своей свежей ролью в ремейке Resident Evil 3, где он озвучивал Карлоса. И я его не то чтобы здесь узнал, и это уже хороший показатель. За Стива он говорит другим голосом, более размеренным и Кэповским, хотя там и проскакивают интонации и повадки Супермена Ньюберна. Часть истории Кэпа — это спойлер, так что остановлюсь.
- Черная Вдова (Лора Бэйли)
Забавно, что Бэйли, начавшая свою карьеру с озвучки Рейн из BloodRayne, вновь озвучивает рыжую акробатку, которая элегантно выводит из строя толпы противников. Но, конечно, Вдова более уравновешенный и в хорошем смысле холодный персонаж. Эта Наташа более похожа на свои комикс-воплощения, в том числе за счет меньшей мягкости даже в общении со своими товарищами. Супершпионка как она есть. Вдова наравне Старком и Брюсом ключевой персонаж истории и появляется в истории единственным возможным для нее способом.
- Камала Хан (Сандра Саад)
Мисс Марвел получилась замечательной, напишу об этом в очередной раз, при прочих разных претензиях к сюжету и героям, этот аспект я готов защищать до самого конца. Она в равной степени наивна и отважна, человек, выросший в мире героев, на которых хочется равняться. Немного неловкая и неуклюжая, Камала быстро учится, она не сдается и, главное, умеет подобрать нужные слова, чтобы подбодрить даже отчаявшихся кумиров. Саад проделала отличную работу, и там, где не дотягивает сценарий, сцену вытягивает актерская игра. По мне, вышло очень здорово.
| Герои отлично взаимодействуют друг с дргугом. Да, многие похожие ситуации мы видели в комиксах или в том же MCU, но это не отменяет их работоспособности, тем более Камала вносит хорошее разнообразие в динамику команды и их союзников. Герои за 5 лет разлуки перестали доверять и полагаться друг на друга. Старк зол на Бэннера за его слова на суде, а Брюс не понимает, как Тони не видит их вину в произошедшем. Тор и Вдова каждый по своим причинам отстранены от этого конфликта, но ощущают его давление. Но именно приход Камалы, ее дух и упорство соединяют Мстителей, примиряют их. |
Ах да, злодеи.
- Джордж Тарлетон (Усман Али) и Моника Раппачини (Джолин Андерсен).
Почти уверен, что сценаристам сказали: «пишите злодейских злодеев», а актерам сказали: «играйте злодейских злодеев». И они с этим справляются. Тарлетон, будущий М.О.Д.О.К., вышел фактурным, но стандартным. А вот Моника имеет пару запоминающихся сцен.
Есть еще некоторое количество других персонажей, но пока о них подробнее говорить вообще нет смысла.
Сюжетная кампания проходится за плюс-минус 10 часов и представляет из себя смесь многих линейных сюжетных игр последних лет, но очевиднее всего тут торчат ноги и руки Uncharted. Я имею в виду, что это история, которая ведет тебя за руку, показывая красивые кат-сцены, эпичный сюжет и равномерно высыпая на голову врагов. В режиме кампании игра аккуратно жонглирует Мстителями, давая поиграть за каждого в достаточно длинном и хорошо поставленном уровне.
Чем ближе к финалу, тем больше эффектных сцен, опять же в равной мере придуманных разработчиками и скомунизженных из комиксов и MCU. Главным плюсом для многих, кто пришел в игру за сюжетом, будет то, что вся экшен-RPG часть и разноцветный шмот не так уж и важны. Просто ставите в слоты шмотки с наибольшим уровнем «Мощи» и не заморачиваетесь, играете просто в приятный битемап про супергероев, просто не забывая на каждом уровне открывать новые способности. И самое важное, эта часть игры просто прекрасно проходится в одиночку, без подключения других игроков. Отдельно стоит упомянуть иконические миссии для каждого героя, они не только имеют отдельный подсюжет, но и по прохождению дают культовый костюм персонажа.
А вот после прохождения сюжета, с большим количеством катсцен, начинается минорный сюжет с одним роликом в 5 часов, и он уже привязан к сервисной части игры. Там доступно несколько экспедиций и куча разных заданий, как ежедневных, так и еженедельных. Контент для экспедиций, по словам разработчиков, будет постоянно обновляться и добавляться. Кроме доступных схваток с суперзлодеями в ближайшее время обещают добавить еще. В целом, контента на данном этапе, по моим прикидкам, есть еще часов на 15-20, для достижения максимального значения уровня «Мощи» и полного закрытия всех задач, а дальше вопрос в новом эндгейм-контенте и новых сюжетных линиях и персонажах, которых обещают добавить.
О боевой системе я вот что скажу: она сильно глубже, чем мне казалось по роликам и бета-тесту. Первое, даже за Железного Человека с его ракетами и Тора с его молниями — это битемап. И это хорошо.
Ваше основное оружие — это кнопки тяжелой и легкой атаки, но есть нюанс. Враги, которые не очень разнообразны внешне, сильно по-разному ощущаются в бою, и это надо учитывать. Есть сущие дьяволы Адаптоиды, против которых хорошо иметь в запасе спецприем, а против грозных, но понятных Бунтоботов подойдет и просто тяжелый удар, разбивающий их щит. Использование уклонений и блока вовремя может спасти от фатального проигрыша, а точно рассчитанное время применения спецприёмов ускорит расправу с особо грозным противником. Помимо богатой боевой системы как таковой, у игрока есть выбор в тонкой настройке спецспособностей и их эффектов — как на противников, так и на союзников. В целом, дерево навыков героев очень богато и разнообразно, но открыть его все по мере прохождения кампании не получится, слишком оно обширно, и оставшиеся процентов 60 откроются по ходу прохождения многочисленных экспедиций и онлайн-заданий.
Единственная моя большая претензия к боевой системе это импакт у Халка, точнее его отсутствие. Герой ощущается очень легким, ты буквально не чувствуешь силу ударов пудовых кулаков, при этом хорошо чувствуются прыжки Зеленого Гиганта.
| Визуально игра похорошела, не только со времён первого трейлера, но и со времён беты. У персонажей больше индивидуальности во внешности, мимика стала живее. Все боевые анимации выше всяких похвал. Очень круто наблюдать за Кэпом, бросающим щит, или за гибкой Наташей, грациозно пересекающей боевые арены. А как офигенно выглядит полиморфия Камалы! При этом отмечу, что анимации ходьбы и взаимодействия с окружением слегка топорные и устаревшие, очень сильно контрастирует с боевой частью. |
Необходимо как-то обозначить основные минусы, попробую тезисно. Думаю, все будет понятно и так.
- Технически игра работает лучше, чем в бета-тесте, но все еще ощущаются проблемы с фризами и просадкой частоты кадров. Они не критичны, но у меня стоит гибридный жесткий диск, и я не уверен, что у обычных пользователей не будет хуже. В любом случае разработчики оперативно все чинят и уже выкатили патч первого дня. Был лишь один неприятный момент, когда после боя пошла кат-сцена, и там просто не было звука и она сама немного тормозила. Спасибо субтитрам, читал, что там происходит.
- Сервисная модель немного рушит стройность кампании, ведь там есть несколько уровней без жесткой режиссуры, но с локациями из сервиса части. Это не портит кампанию целиком, но ритм сбивается.
- К пункту выше можно отнести и появление уже в кампании представителей фракций, которые выдают задания и различные челленджи. По-хорошему, этот этап можно было бы отложить и на старт сервисной части, без вплетения ее в центральную историю так грубо.
- Снаряжение героев. Вот уж точно камень преткновения. Люди любят ту же Destiny 2 за многообразие оружия и шмота, каждый может при желании сделать уникального и симпатичного лично ему героя. Здесь же снаряжение не отображается, более того, у Халка оно вообще довольно сюрное. Вы натурально меняете ему грудные клетки и мышцы. Из-за отсутствия визуального интереса система эквипмента в кампании лишь раздражает, тем более она там мало на что влияет, а в сервисной части становится обидно, единственное утешение — цельные костюмы-шкурки персонажей, которые можно получить, проходя игру, или купить за реальную валюту. Но надо быть готовым к тому, что в сервисной части придется много внимания уделять снаряжению и его прокачке.
- По мере прохождения вообще закрадывается мысль, что это всю дорогу должна была быть большая линейная сингл-игра с некоторым количеством открытых уровней и легким ко-опом, но в какой-то момент ей стали добавлять фишки Destiny и The Division. А потом кому-то пришла в голову идея показывать Marvel’s Avengers публике именно с этой стороны. Я-то, например, люблю бесконечные гриндилки, но не вся аудитория такая, и тут опять всплывает проблема в позиционировании игры. Рассказывай Square Enix, что тут есть стройная сюжетная кампания, с возможностью после ее прохождения еще немного побить морды злодеям, игру ожидало бы больше людей.
Marvel’s Avengers не могут конкурировать с Batman: Arkham и Marvel’s Spider-Man, структура игры-сервиса сказывается на ней, да и моменты истории, сделанные с оглядкой на MCU, не могут не раздражать местами. Но это на удивление крепкая игра, с сюжетной кампанией на 10 часов, которая большинству скорее придется по вкусу, с отличным актерским составом и выверенной боевой системой. А для таких, как я, там еще и сервисная гриндилка прилагается.
Если вам неинтересны игры-сервисы, но интересны Мстители и сюжетная игра про них, смело ждите распродажу и новых патчей, а остальных прошу пожаловать на поле боя, и встретимся в онлайне.
Это только первый материал по игре, мы вернемся к ней как минимум в формате подкаста, после более полного освоения сервисной части и выпуска разработчиками новых патчей и сюжетных миссий с новыми героями.









