RSS

Кольчугин и PlayStation 5

17.03.2021, 18:00 — Евгений Кольчугин 16240 1

Playstation One поражала количеством великих JRPG и уникальных японских игр, но времена были суровые, и легального рынка консольных видеоигр в России до 2000 года практически не существовало. Всё изменилось в 2000 году, когда в одном магазине видеоигр, регулярное посещение которых входило в обязательную программу того времени, мы с другом увидели постер грядущей Playstation 2. Поспрашивав продавцов и узнав стоимость новой консоли, от величины которой наши губы автоматически складывались в трубочку и издавали протяжный свист тщеты и бедности (если память не изменяет, то это было четыре-пять наших зарплат на тот момент), мы с ним всё же преисполнились самого благостного чувства, твёрдо решив купить Playstation 2 на старте запуска консоли. Тщательно разработав план питания, в который вошли традиционный доширак и большое обилие гречки, мы направили совместные усилия по накоплению средств. Я, куривший на тот момент почти семь лет, бросил сигареты, потому что это помогло достичь цели (вот так Sony в том числе спасло меня от будущего рака лёгких), был также исключён любой алкоголь как один из основных разорителей бюджета любого молодого парня. В итоге всё закончилось хэппи-эндом: мы стали счастливыми обладателями Playstation 2 на старте запуска консоли в России с новенькими, приятно пахнущими пластиком, слипкейсами с Dead or Alive 2: Hardcore и Kessen, а чуть позже имели честь докупить теперь уж легенды, а на тот момент практически неизвестные миру игры Devil May Cry, Onimusha и Final Fantasy X. На тот момент мы были уже прожжённые хардкорщики, прошедшие почти все части Might and Magic и Ultima, ищущие утешения в hidden gems вроде Hammer of the Gods и Warlords, одними из первых открывшие радость от Diablo, Daggerfall, Fallout и многих других ныне живущих видеоигровых столпов. Но то, что мы видели на Playstation 2 каждый день после покупки, нас поражало. Мы играли ночами взахлеб, а наша квартира уже никогда не пустовала — слишком много было желающих устроить забег в новый Tekken или Dead or Alive. Это было счастливое время, где сошлись молодость, энергия и величие новой консоли, которая принесла миру воистину революционную графику и геймплейные находки.

Кстати, удивительно, но эта консоль до сих пор ещё жива и работает, как часы (и это спустя 20 лет!), а на карте памяти всё ещё лежит памятное сохранение на 200-часовое 100%-ное прохождение Final Fantasy X, где побеждены все без исключения тёмные Аеоны, включая безумно сложных Penance и Dark Magus Sisters. Она лежит у родителей на даче, и когда получается приехать к ним в гости, я с большим удовольствием запускаю такие легенды, как Radiata Stories, Fatal Frame или Castlevania Lamment of Innocence, продолжая удивляться, насколько это совершенные продукты на совершенной консоли.

Вот так как-то и повелось. С тех пор все консоли Sony я покупал на старте: PSP, Playstation 3, PS Vita, и каждый раз это было событие, праздник. Я не покупал новую консоль, нет. В моем доме появлялся настоящий друг, который всегда был рядом со мной и дарил огромную радость. Стоит ли говорить, что ни одно из поколений никогда не разочаровывало. PSP принесла с собой возможность играть в дороге в хиты JRPG, выходившие ранее на PS1 и PS2. Playstation 3 снова задала планку качества в визуализации игрового процесса, глаза утопали в графическом великолепии происходящего. А PS Vita поразила буйством красок и невероятным качеством экрана — крафтовые Murasama или Odin Sphere от величайших Vanillaware восхищали ещё больше в карманном исполнении. С огромной теплотой оглядываюсь назад, сотни часов удовольствия, радости и огромных эмоций. Хотя почему радость «дарили», в прошедшей форме? И PSP, и PSVita, и PS3 живы и здравствуют до сих пор, лежат рядом на полке, только протяни руку, и вот оно, тепло привычных, уютно поскрипывающих после бесконечных сражений кнопок.

А уже с Playstation 4 моя семья, видя мою безграничную любовь к консолям Sony, начала мне их дарить и присоединилась полноценно, обогатив мой игровой опыт счастьем возможности разделить любимое удовольствие с близкими. Подарки были не только в виде самих консолей, но и в виде подарочных изданий любимых серий. Так, когда выходила третья часть Kindom Hearts, родные, зная, насколько я люблю эту серию, подарили лимитированное издание Playstation 4 Pro (у него весь корпус покрыт специальной текстурой из символов серии Kindom Hearts) вместе с подарочными изданием третьей части. Было очень мило и трогательно.

Так вышло и с Playstation 5: на день рождения я получил открытку, с которой, скажу честно, умылся слезами, а потом пришёл день, когда чудо состоялось. К слову, по словам родных, предзаказ прошёл без каких-либо проблем и неприятностей, а консоль была доставлена точно в срок. Зная мою страсть, близкие оставили меня 24-го ноября наедине самим с собой, позволив полноценно насладиться радостью распаковки новой консоли. Процесс запуска был максимально прост и интуитивен, пришлось лишь спросить у друзей помощи найти болт для подставки под консоль (он оказался в самой подставке в скрытом отсеке). Все сохранения с Playstation 4 подцепились идеально, а первые игры скачались буквально минут за 15. Скорость загрузки по wi-fi меня поразила. Даже не подозревал, что мой старенький роутер способен выдавать такие бешеные цифры. Три месяца консоль включается каждый день, и можно констатировать факт: инженеры Sony — это маги, умеющие изменять мироздание. Сложно переоценить достоинства консоли, в которой всё направлено на максимальное удобство и комфорт.



Первое, что поражает — абсолютнейшая тишина. После череды мощных игровых ПК, звучащих, как взлетающий самолёт (да, да, знаю про дорогие вентиляционные бесшумные решения), и довольно шумную PS4Pro, играя каждый день по ночам, я до сих пор не могу привыкнуть к этой тишине. Абсолютно магическое ощущение.

Про скорость жесткого диска уже много слов написано, но одно дело читать, другое дело видеть вживую, как те тяжеловесные игры, которые загружались на ПС4Про по паре минут (Final Fantasy XV, Assassin’s Creed Syndicate, например) здесь включаются за секунды. Это в корне поменяло мой личный игровой опыт. Если раньше я пять раз подумал бы, прежде чем телепортироваться по карте в Assassin’s Creed Syndicate, потому что это привело бы к загрузке на пару минут, на ПС5 желание исследовать карты на 100%, легко перемещаясь в незавершенные части игры, не омрачено никаким ожиданием. Вы просто перестаёте думать об этом и делаете то, что вам хочется. Настоящая революция.

Если кто играл в Demon Souls на PS3, то должен помнить прокачку на чёрных скелетах в мире 4-1. Так вот, теперь, когда, по сути, загрузки не существует в принципе, в ремейке Demon Souls необходимая экспа набивается с архиприятной скоростью на этом споте.

Вообще должен признаться, оригинальную Demon Souls на PS3 я прошёл с помощью знаменитого в узких кругах бага по дюпу предметов, наделав себе груду драконьих душ и подняв довольно сильно статы персонажа. Слишком сложной показалась мне тогда игра, хотя чего уж там, надо честно сказать, что я краб обыкновенный. Именно поэтому я подошёл с большой опаской к станку в виде ремейка, готовясь умирать долго, мучительно, больно (дюп предметов таки починили же). К моему удивлению, From Software оказались крайне благосклонны к казуальным игрокам, введя в ремейке новый класс «Член королевской семьи», который, по сути, есть режим easy.

У нового класса на старте есть магический выстрел Soul Arrow, который ваншотит практически любого моба на стартовых локациях, да и у боссов к этой магии нет сопротивляемости. Вкупе с кольцом регенерации маны новый спелл превращает игру, ну, не совсем в пробежку (это всё ещё soul-like игра, и наказывать будут много и по делу), но при небольших хитростях вы значительно легче и быстрее других классов убежите вперёд, стоит лишь раздобыть кольцо увеличения силы магии в третьем мире (Тюрьме), научиться уклоняться от чёрных скелетов в четвёртом мире и почти в самом его начале найти скимитар, который даёт очень приличный прирост к урону на основе вашего показателя магии, еще нужно будет убить двух боссов и красного дракона в первом мире, переформатировав его в белую ипостась, что откроет дверь к противной и увёртливой палачихе Миральде, с которой выпадет отличный сет доспехов (с которыми вы, возможно, не захотите расстаться до конца игры). Ничего не понятно, но очень интересно? Не переживайте. Demon Souls Remake из тех игр, где исследовать мир самому интересно (хоть и больно) до такой степени, что запускаешь её на полчасика, а утром тебя находят дети, не спавшим всю ночь и перекатывающимся на кухню c кастрюлей на голове за кружкой воды.

Про графику консоли сказано уже тоже очень много. На сегодняшний день — это лучшее решение для любого видеогеймера с точки зрения сочетания цены/качества. Безусловно, если вы счастливый обладатель двух 3080-х братьев на борту вашего космолёта с 4к-монитором, возможно, вы не знаете бед, но давайте будем честны сами с собой. У большинства из нас в России карты 10-х и 20-х серий с довольно скромным монитором/телевизором, а то, что умеет сейчас показывать Playstation 5, для таких ПК недостижимо. Ремейк Demon Souls меня, крайне искушенного геймера, который видел уже слишком много, поразил и привёл в полнейший восторг качеством картинки. Глаза утопали в этом визуальном раю. Да, эффект привыкания к хорошему довольно быстр, но ничто не мешает пару дней поиграть в NES-игры, чтобы потом снова поразиться тому, сколь много одолела семимильных шагов игровая индустрия за эти тридцать лет.

Кстати, интересная фича (или баг, если хотите). На старте первого запуска консоль предлагает вам настроить HDR, показывая, как нужно разместить необходимые ползунки. Так вот, ни в коем случае не делайте по инструкции, получите довольно серую невзрачную картинку. Доверьтесь сердцу и настройте на глаз, уверяю вас — ваше сердце захолонет от буйства красок. Мои дети до сих пор не могут поверить на Spyro, что это не настоящий CG мультфильм, настолько он красив и ярок буйством цветов на PS5.

Все тяжеловесные игры, которые ощутимо пыхтели на PS4Pro, на новой консоли волшебно летают. С огромным удовольствием закрываю бэклоги: прошёл запоем Final Fantasy XV и Batman Arkham Knight, которые играются безупречно. Возможно, всё дело в сильно возросшем фпс при сохранении высоких настроек графики (да и мгновенные загрузки решают, очень решают). Кстати, об ошибках. На старте в ноябре консоль действительно частенько вылетала в процессе той или иной игры, но надо отдать должное, это вылечили буквально сразу же первыми патчами. В последние два месяца у меня не случилось больше ни одного вылета или ошибки, а играю я каждый день в абсолютно разные игры.


Человек я консервативный, и не такой уж большой фанат технологических прорывов в сфере управления, а всякие эксперименты меня раздражают ещё со времён Wii remote, поэтому к адаптивным куркам остался равнодушен, хотя натяжение позабавило. А вот дети, конечно, радовались всем этим необычным фишкам, которые есть на пятом поколении геймпада от Sony. Как вы уже, наверное, знаете, в полной мере это пока раскрывается только в Astro’s Playroom (предоставляется бесплатно уже предустановленной в консоли игрой) в виде разных сопровождающих игру звуковых эффектов хруста льда или шлёпания по лужам, но в ряде старых игр улучшение игрового опыта тоже частично есть. Так, например, в отличном ремастере Call of Duty Modern Warfare попадание в противника сопровождается хлюпающим звуком (видимо, обозначающим разрывание плоти пулей) из геймпада, что усиливает и без того накалённую атмосферу боя.

Не могу не отметить и приятную тяжесть геймпада, после которой другие геймпады (даже ультра замечательный PS4 контроллер) кажутся странными лёгкими погремушками.


По качеству звука в PS5.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что Sony всегда были одним из лидеров в звуковых технологиях. И могу поставить свою руку на спор, что их гарнитура Sony Platinum для Playstation 4 по-прежнему в ТОП-5 звуковых решений для любого, даже искушенного геймера. При стоимости примерно в 9000 рублей она отбивает каждую копеечку до последней капельки эмоций.

Я прошёл в этих наушниках Layer of Fear ночью один в квартире, и скажу вам, что благодаря звуку я впервые в жизни физически на себе почувствовал, как действует литературное клише: «мороз пошёл по коже». Звук в наушниках Sony Platinum невероятен, и с ними любая игра прирастает очень сильно, а такие хиты, как Last of Us или Evil Within прибавляют в атмосфере на сотни процентов. Сложно передать, пока сам не попробуешь, насколько влияет на геймплей, когда можешь различить мельчайшие шорохи, всхлипы, стуки, перемежая это звуковыми всполохами яростного боя, от которого адреналин в крови повышается мгновенно. Мои самые горячие рекомендации. Для PS5 вышла новая ревизия наушников под названием Sony PS5 Pulse 3D Wireless, и стоит она примерно те же деньги, возможно, она даже ещё удачнее за счет новых технологий, но мне не довелось её опробовать пока в силу того, что Sony Platinum — по-прежнему высочайший эталон качества, поэтому ничего тут не могу сказать.


Новая консоль Sony однозначно может побороться за право называться игровой консолью № 1 для детей. Да, будем честны, у Nintendo всё ещё безумно сильные позиции в виде отличных Pokemon, Mario-вёрс тайтлов и Kirby, но обилие игр, в которые я могу играть с детьми на PS5, просто поражает, а с отличным бэклогом из богатейшего каталога PS4, сокровищница детской радости становится поистине необъятной. И, конечно, сложно переоценить «Человека-Паука», который, безусловно, является, наверное, самым продаваемым диском для новой консоли в сетях вроде «МВидео». Мой трёхлетний сын с огромным удовольствием освоил передвижение по городу с помощью паутины и теперь бегает по комнате и... ну, конечно, представляет, что стреляет этой самой паутиной, а дочь с удовольствием разгадывает хитрые головоломки. Вообще летать по городу нравится всем. Даже бабушкам. О «Человеке-Пауке» очень много писали, но сложно переоценить эту игру. У неё отличный темп и приятные мотивационные награды за все действия в песочнице. Игра без изъянов. «Майлз Моралез» — по сути вторая полноценная игра на том же движке, ничем не уступает оригиналу, можете брать бандл с двумя играми просто смело, неважно, есть ли у вас дети или же будете играть только вы.

Новая часть (четвёртая) серии Little Big Planet — Sackboy: A Big Adventure удалась на все 100% процентов. Четыре игрока, из которых двое взрослых и двое детей, вместе в огромном весёлом, но сложном приключении, где надо синхронизироваться по реакции, смекалке, помогать друг другу и при этом тщательно беречь жизни, чтобы дойти до конца уровня? Ребята, вспомните великие Battletoads на NES. Это вот примерно такой же эффект. Это не просто игра, это нечто большее, что может подарить всей семье замечательные воспоминания единения и радости. При этом, как и предыдущие Little Big Planet, новая часть серии довольно быстро наращивает сложность в платформенных элементах, а традиционное ограничение жизней на уровне заставляет попыхтеть. С одной стороны, дети ужасно расстраиваются, когда не могут пройти уровень из-за того, что все жизни были потрачены, с другой — вспомните платформеры на NES и к какой стойкости это нас привело? Возможно, такое решение абсолютно правильное и честное по отношению не только к ребёнку-игроку, но и к довольно избалованному современному геймеру, которого водят за ручку почти во всех современных играх. Безусловно, это не относится к фанатам платформеров, которые и так знают (да и всегда знали), почём фунт лиха.

Примечание от Сереги
Это все же спин-ооф проект, а не новая часть LBP.

Фишка с сохранением видео-кусочка, когда ты получаешь достижение (ачивку) на старте, показалась мне странной, но сейчас, спустя три месяца, я с большим удовольствием иногда пересматриваю моменты, которые мы прошли с семьей вместе. Возможно, ценность этих видео-кусочков со временем только возрастёт, и они станут чем-то вроде бесценных сосудов памяти, как семейные фотографии. Причём их очень удобно перекидывать на флешку и потом на компьютер или шарить в Твиттер. Фотографирование я так и не освоил в силу того, что в этом крайне криворук, хотя люди творят такую красоту, что игровая фотография, кажется, становится отдельным искусством. Обилие возможностей просто поражает, тем более почти во всех играх этому сейчас уделяют отдельное внимание, добавляя различные фоторежимы.


Для игры в Final Fantasy XIV я докупил недорогие беспроводные клавиатуру и мышь от Genius (обе обошлись примерно в 3 000 рублей). PS5 подцепила их сразу же, играть на клавиатуре в ММО всё же гораздо удобнее, хотя разработчики Square Enix сделали всё возможное, чтобы и на геймпаде комфорт состоялся. Вообще в FFXIV я играл с 1.0 и на ПК, и на ПС3 и ПС4, имея по совокупности 2070 дней подписки. Могу с уверенностью ветерана сказать, что игровой процесс на PS5 с помощью клавиатуры и мыши позволяет играть в эту игру с максимально возможным комфортом среди всех существующих альтернатив (даже если у вас есть мощный ПК). Невероятно быстрые загрузки между локациями + визуальное пиршество на огромном телевизоре с HDR и блестящим звуком в наушниках = в этом великолепии просто хочется проводить время снова и снова. Кстати, по идее, на клавиатуре с мышью можно сёрфить и в интернет браузере на консоли, но я лично не пробовал просто в силу того, что рядом стоит ПК и на нём оно всё привычнее.

Из видеоприложений отчаянно не хватает Wakanim, но спасает Crunchyroll, у которого библиотека тайтлов уже перекрывает все мои потребности (ребята, туда даже первый сезон Gundam завезли, что ещё можно вообще от жизни хотеть?). Нетфликс по понятным причинам видеоприложение № 1, которое запускается регулярно. А вот то, что Plex есть на старте — приятно удивил. Если кто не знает, то Plex — это крайне удобный веб-сервер для того, чтобы связать файлы (фильмы, музыка, фотографии) с вашего ПК на консоль. Настраивается за пару минут, переоценить удобство невозможно. Отдельным спасением в Plex является их замечательная услуга веб-перекодирования потока. Если у вас есть старый фильм в виде файла, который на новых телевизорах с подключением ПК по HDMI к телевизору выглядит like кусок мамонта и дёргается, потому что частота телевизора стала слишком большой для старых рипов (возможно, записей ваших путешествий или семейных торжеств), то попробуйте прогнать его через Plex — будете приятно удивлены.

Ну и, конечно, отдельным спасением для меня стало отсутствие зональности в UHD дисках. Слишком шикарные выходят издания в США, чтобы их пропускать. Не верите? Посмотрите пару примеров. Раньше это было недоступно из-за того, что ввоз плееров с регионом 1 в Россию был запрещён, поэтому запуск дисков этого региона был тем ещё шаманством, теперь же никаких зональных преград больше не существует, и это счастье.

Что могу сказать в заключение? PS5 — лучшее игровое решение в 2021 году и, возможно, в 2022 при переводе на стоимость/качество. За небольшие деньги вы получаете потрясающую машину с отличным набором игр (около 10-ти хитов прошлых лет дают в подарок), стоимость PS4 игр на распродажах сейчас сопоставима с ценами в Steam, новые анонсированные игры на PS5 поражают, а приятные эксклюзивы в виде шикарного демо к Resident Evil VIII или дополнительного контента к Final Fantasy 7 Remake приятно тешат геймерское эго. Низкий поклон всем работникам Sony, кто вновь сотворил это технологическое чудо. Спасибо всем, кто прочитал этот текст. Не сочтите его за слишком бравурный или наивно-приторный, отключите скепсис и просто поверьте старому геймеру (хе-хе, я знаю, что вы этого не сделаете).

Оглядываюсь назад и обнаруживаю, что на протяжении почти всей моей сознательной жизни вот уже лет двадцать с небольшим один предмет в доме, который каждый день неизменно ждал и продолжает ждать меня с работы, — это консоль Sony. Вообще, у меня есть почти все ныне существующие консоли, но именно Playstation среди них всех повлияла на мою жизнь больше всего, подарила не только сотни часов эмоций и счастья, но и поделилась философией жизни, став настоящей частью моей семьи. Для меня это не просто коробка, способная запускать видеоигры, для меня Playstation — настоящий друг, которого я беззаветно люблю.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19178 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12338 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21594 31