RSS

Превью: King's Bounty II

25.11.2020, 11:00 — Сергей Мангасаров 16552 3

Не буду тут плакать о судьбах отечественного геймдева. Все с ним хорошо. Да, его подкосило когда-то, но постепенно все возвращается в нормальное русло. Да, началось возвращение с мобильных игр, фритуплея разного качества и подобного. Но я, как разработчик, давно уже наблюдаю огромную позитивную динамику, как в инди секторе, так и в «большой разработке».

Некоторое время назад меня, в числе прочих, позвали посмотреть на амбициозный проект 1C Entertainment — King’s Bounty II. Нам показали актуальный билд игры, и мы пообщались с главой компании Николаем Барышниковым.

Высокое Фэнтези, где отказались от откровенной мультяшности прошлой итерации серии от Katauri Interactive и пустили все на более или менее серьезные рельсы — именно такой позиционируется King’s Bounty II. Фактически это классическая RPG, которую поженили с классической пошаговой тактикой, где вы управляете армиями. Соответственно, по миру мы перемещаемся в реальном времени, управляя одним персонажем-героем, а вот боевая часть происходит в режиме тактической стратегии.

Игра начинается с выбора героя, коих три, но нам показали только одного — Айвара. Каждый из них будет обладать своей вариацией истории, и проходя игру за разных героев, ты получаешь немного разный экспиренс. Что еще важно, герои не столько архетипы классов, сколько набор определённых стартовых характеристик. Игра дает возможность развивать персонажа на свое усмотрения, превращая его именно в того, кто нужен вам. Это касается не только ролевой части, о которой ниже, но и даже внешнего вида. Разработчики приложили уйму усилий для создания огромного количества предметов гардероба и различных артефактов, которые не только дают бонусы, но и вполне корректно отображаются на персонаже во время его приключений и кат-сцен.

В какой-то момент герой будет полностью сформирован, с ролевой точки зрения, благодаря принятию различных решений и выборов. Например, выбирая кому отдать улики и чью поддержку выбрать. И тогда «он будет сопротивляться» принятию не соответствующих его сути решений. То есть нельзя быть всю игру добрым и обходительным, а потом начать решать каждую проблему, отрубая головы. Игра будет выполнять роль вашего ДМ, не давая игроку отходить от выбранной и сформированной роли. Это будет влиять на возможность принимать те или иные решения по ходу прохождения, потенциально не давая игроку с определённым мировоззрением выбрать логически более выгодный вариант.

Ваши решения и стиль выполнения квестов дают очки, которые надо тратить на развитее четырех «Идеалов» — Порядок, Анархия, Сила, Мастерство. Порядок и Анархия противостоят друг другу напрямую, и развитие одной ветки не дает возможность развивать другую. При этом Сила и Мастерство спокойно смешиваются с другими ветками, и вариант развития Порядок-Мастерство или Анархия-Сила возможен. Есть точка невозврата, за которой некоторые квесты других «Идеалов» просто нельзя выполнить, даже взять их не получится. Это дает вариативность прохождения, вкупе с принятием разных решений по ходу, потенциально создавая из линейной сюжетной кампании конструкцию с высокой реиграбельностью.

Вся механика «Идеалов» влияет и на вашу армию. Все, кого вы можете в нее завербовать, придерживаются определенного «Идеала». Чем дальше вы будете проходить игру и чем сильнее прокачивать одну из веток, тем существеннее это будет сказываться на геймплее. Когда вы нанимаете войска схожих взглядов, они получают бонусы. В свою очередь противоположный «Идеал» налагает на них штраф. Подобные параметры всю игру будут влиять на боевой дух и боеспособность вашей армии.

Боевая система, по увиденному, на первый взгляд выходит очень компактной. В вашем распоряжение на поле брани будет находиться не так много отрядов, вы ведете не столько огромную армию, сколько мобильный боевой отряд. Каждая военная единица представлена не одной моделькой с цифровой пометкой о количестве юнитов, это полноценная группа воинов, каждый из которых виден на поле боя. Более того, у каждого типа солдат и существ три уровня развития, с которыми меняются характеристики, боевые способности и внешний вид. То есть, имея 50 базовых юнитов в общей сложности, в игре присутствуют 150 различных боевых единиц. Важный элемент стратегии и тактики — вовремя менять юниты, оказываясь на новых территориях, брать подходящих и приспособленных бойцов, а также планировать использование разных формирований в разных тактических ситуациях. Кстати о территориях. Все арены трехмерны, и их ландшафт, постройки и прочие особенности напрямую влияют на геймплей.

В игре нет как такового уровня сложности боя, но есть специально обученный ИИ, который подстраивает схватки с противниками, исходя из уровня мастерства игрока, старясь сохранять баланс между сложностью и фаном.

Мир игры открытый, но это коридорная открытость первой Mass Effect или, например, Fable.

Но разработчики наполнили локации большим количеством точек интереса, секретов и головоломок. Все подобные аспекты должно создать у игрока ощущение прохождения большого эпичного приключения, которое мы все ищем в RPG.


После разговора с Николаем и подробного показа игры я осторожно переключаю тумблер с «ленивая заинтересованность», на «большое ожидание». Для меня, как для поклонника тактических и стратегических игр, многое решит именно боевая система, это тот элемент, который хочется попробовать самому и понять — насколько игра в нем хороша. Естественно, я продолжу следить за King’s Bounty II и, надеюсь, в марте 2021 к нам на наши игровые устройства завезут отличную игру. Перед релизом также должно состояться бета-тестирование, о подробностях которого сообщат позже, но, думаю, мы еще поговорим об игре до этого момента. Как минимум, ожидайте в ближайшем подкасте еще немного информации.

 

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19187 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21600 31