Весь «игровой» интернет последние пару недель бурлит благодаря релизу Kingdom Come: Deliverance. Бурление это вызвано разными факторами: историческим сеттингом, сложной системой фехтования, реалистичной моделью стрельбы из лука, необычными принципами сохранения, отсутствием чернокожих\представителей меньшинств. О чем-то поговорим ниже, а кое-что очевидно упустим.
Есть два важных момента, которые нужно знать об игре до того, как говорить о ней. По-первых, это проект Даниэля Вавры — человека, который сделал первую «Мафию» великой, а во вторых, игра — ода истории Богемии того периода, насколько возможно.
Наверное, нужно сразу разобраться с технической стороной вопроса и закрыть эту тему. KCD, с технической точки зрения — типичная восточно-европейская игра. Это означает множество вещей разом: кривая анимация, многочисленные баги, мыльные текстуры, падения ФПС и прочее подобное. Но все баги в игре из разряда «как повезет». Множество моих знакомых не столкнулись ни с одним багом, который был у меня, а я не видел их багов. То есть одновременно все баги вылезают мало у кого, и это радует, но их наличие в целом — не очень.
Кстати, баги есть и откровенно странные. Например, на части геймпадов PS4 не работает R2, касается это в основном геймпадов новой ревизии, из трех подключённых мной работал только самый старый — первой ревизии. Но технические проблемы потихоньку устраняются патчами, месяца через 4, наверное, самое критичное будет устранено. В любом случае главное в этой игре — геймплей, который перекрывает многие недостатки.
Писать стандартную рецензию с перечислением механик я не буду, а лучше расскажу историю — о KCD вообще легче рассказывать историями. Можно было бы написать художественный рассказ, как в рецензии на «Тени Войны», но ограничимся просто историей.
Итак, отправился я на охоту за дичью для церковных нужд. И первое же, что случилось, пока я гнался за оленем, — я свалился в овраг. В итоге переломанные ноги, кровотечение и проломанный череп. Срочно пришлось идти лечиться. Спустя сутки я решил повторить попытку. Добравшись до нужного мне места, я расстрелял весь колчан стрел, не попав ровным счетом ни в кого — стрелять в игре нужно на глазок, учитывая простые и понятные параметры вроде дуги полета и всего прочего. Плюнув на лук, я решил зарубить оленя мечом, что окончилось встречей с кабаном — кабан убил меня.
Что-то явно шло не так. Решив, что охота должна-таки завершиться успешно, я пошел на городское стрельбище и около двух часов учился ровно и четко стрелять. На следующее утро я вновь отправился в лес, предварительно выпив один из трех спасительных шнапсов — единственный простой способ сохранить игру быстро. Вновь я пошел на место, где водится дичь, и успешно настрелял зайцев и оленей. Собрав их мясо, я отправился в монастырь, на пути встал кабан. Так как эта тварь обладала какой-то безумной живучестью, разумным выходом я посчитал побег — свистом подозвав коня, я помчался без задних ног в монастырь.
После этого небольшого приключения я пришел к двум выводам: нужны лук и стрелы получше, а также неплохо бы обзавестись нормальным доспехом. К сожалению, мой персонаж, хоть и был на побегушках у пана Кобылы, своим имуществом и побитой рожей вполне попадал в понятие голодранец. Так что я не придумал ничего лучше, чем ограбить спящего стражника. Дождавшись ночи, я пробрался в казарму, и, на мою удачу, спал там только один стражник. Оглушив и ограбив его, я отправился к мельнику и просидел там двое суток, пока не истек срок поиска пропажи — вещи стали «чистыми», я со спокойной душой смог ими пользоваться. Разжившись на украденные гроши некоторыми украшательствами, мой герой стал похож на оруженосца пана, а крестьяне стали уважительно обращаться к нему «пан Рыцарь».
И в этом вся игра: нужно выбраться из говна в грязь, а там, может, и в князи получится. KCD — типичный исторический рыцарский роман, на который накладывается более реалистичное средневековье. Герой — никто, и звать его никак. Решать проблемы, выполнять задания и прочее поможет только смекалка и приобретённый\подделанный статус в обществе. Ролевая система «скайримоподобная» — делаешь что-то много, и оно прокачивается, что в целом для игры такого типа самое правильное. Упорно стреляя из лука, можно научиться попадать даже в самых сложных ситуациях, а посвятив себя болтовне, герой приобретёт навыки мастерски заговаривать зубы.
Диалоговая система сильно связана не только с базовыми параметрами ролевой системы, но и с репутацией и внешним видом Индро. У рыцаря в сияющих доспехах и расписном кафтане высоки параметры как обаяния, так и угрозы, а облачившись в дорогие вещи и панские наряды, можно задавить оппонента репутацией более высокого положения. В то же время грязные и порванные вещи и меч, измазанный в крови, могут послужить на пользу, если нужно вести себя как полный ублюдок. В этом плане игра дает поистине широкие возможности.
Более того, из «боссов» сюжетной игры убивать необходимо только одного, с остальными можно договориться — главное, чтобы персонаж был верно прокачан и одет. Если же дело дойдет до схватки, есть два варианта. Первый — играть в Оливера Квина, его зачастую выбираю я, благодаря долгой тренировке на охоте. Имея в арсенале нормальный лук и пробивающие стрелы, можно устранить одного-двух противников, потратив около 7 стрел, особенно если у них шлемы без забрала. Второй же способ — схватка на мечах, и тут начинается сложная позиционная боевая система, с направлениями ударов, тяжестью оружия, скоростью замаха и прочими параметрами реализма. И освоив ее, будешь получать огромное удовольствие, но надо понимать, что, как и в реальности, схватка больше чем с двумя хорошо вооружёнными противниками превращается в кучу малу.
Множество нюансов, связанных с реализмом мира, создают увлекательный геймплей. Например, уже ставший знаменитым квест в Монастыре, где буквально день за днем герой вынужден жить по распорядку монастыря и быть «добрым монахом», пока не вычислит свою цель и не решит вопрос с ней, тем или иным образом.
О KCD можно рассказывать очень долго, уж очень насыщенной и комплексной получилась игра. Да, недостатков в ней полно, в основном технических, да и концовка слегка скомканная, но проходя историю и изучая средневековую Богемию, это буде иметь мало значения, в игру очень легко провалиться с головой.
Весь «игровой» интернет последние пару недель бурлит благодаря релизу Kingdom Come: Deliverance. Бурление это вызвано разными факторами: историческим сеттингом, сложной системой фехтования, реалистичной моделью стрельбы из лука, необычными принципами сохранения, отсутствием чернокожих\представителей меньшинств. О чем-то поговорим ниже, а кое-что очевидно упустим.
Есть два важных момента, которые нужно знать об игре до того, как говорить о ней. По-первых, это проект Даниэля Вавры — человека, который сделал первую «Мафию» великой, а во вторых, игра — ода истории Богемии того периода, насколько возможно.
Наверное, нужно сразу разобраться с технической стороной вопроса и закрыть эту тему. KCD, с технической точки зрения — типичная восточно-европейская игра. Это означает множество вещей разом: кривая анимация, многочисленные баги, мыльные текстуры, падения ФПС и прочее подобное. Но все баги в игре из разряда «как повезет». Множество моих знакомых не столкнулись ни с одним багом, который был у меня, а я не видел их багов. То есть одновременно все баги вылезают мало у кого, и это радует, но их наличие в целом — не очень.
Кстати, баги есть и откровенно странные. Например, на части геймпадов PS4 не работает R2, касается это в основном геймпадов новой ревизии, из трех подключённых мной работал только самый старый — первой ревизии. Но технические проблемы потихоньку устраняются патчами, месяца через 4, наверное, самое критичное будет устранено. В любом случае главное в этой игре — геймплей, который перекрывает многие недостатки.
Писать стандартную рецензию с перечислением механик я не буду, а лучше расскажу историю — о KCD вообще легче рассказывать историями. Можно было бы написать художественный рассказ, как в рецензии на «Тени Войны», но ограничимся просто историей.
Итак, отправился я на охоту за дичью для церковных нужд. И первое же, что случилось, пока я гнался за оленем, — я свалился в овраг. В итоге переломанные ноги, кровотечение и проломанный череп. Срочно пришлось идти лечиться. Спустя сутки я решил повторить попытку. Добравшись до нужного мне места, я расстрелял весь колчан стрел, не попав ровным счетом ни в кого — стрелять в игре нужно на глазок, учитывая простые и понятные параметры вроде дуги полета и всего прочего. Плюнув на лук, я решил зарубить оленя мечом, что окончилось встречей с кабаном — кабан убил меня.
Что-то явно шло не так. Решив, что охота должна-таки завершиться успешно, я пошел на городское стрельбище и около двух часов учился ровно и четко стрелять. На следующее утро я вновь отправился в лес, предварительно выпив один из трех спасительных шнапсов — единственный простой способ сохранить игру быстро. Вновь я пошел на место, где водится дичь, и успешно настрелял зайцев и оленей. Собрав их мясо, я отправился в монастырь, на пути встал кабан. Так как эта тварь обладала какой-то безумной живучестью, разумным выходом я посчитал побег — свистом подозвав коня, я помчался без задних ног в монастырь.
После этого небольшого приключения я пришел к двум выводам: нужны лук и стрелы получше, а также неплохо бы обзавестись нормальным доспехом. К сожалению, мой персонаж, хоть и был на побегушках у пана Кобылы, своим имуществом и побитой рожей вполне попадал в понятие голодранец. Так что я не придумал ничего лучше, чем ограбить спящего стражника. Дождавшись ночи, я пробрался в казарму, и, на мою удачу, спал там только один стражник. Оглушив и ограбив его, я отправился к мельнику и просидел там двое суток, пока не истек срок поиска пропажи — вещи стали «чистыми», я со спокойной душой смог ими пользоваться. Разжившись на украденные гроши некоторыми украшательствами, мой герой стал похож на оруженосца пана, а крестьяне стали уважительно обращаться к нему «пан Рыцарь».
И в этом вся игра: нужно выбраться из говна в грязь, а там, может, и в князи получится. KCD — типичный исторический рыцарский роман, на который накладывается более реалистичное средневековье. Герой — никто, и звать его никак. Решать проблемы, выполнять задания и прочее поможет только смекалка и приобретённый\подделанный статус в обществе. Ролевая система «скайримоподобная» — делаешь что-то много, и оно прокачивается, что в целом для игры такого типа самое правильное. Упорно стреляя из лука, можно научиться попадать даже в самых сложных ситуациях, а посвятив себя болтовне, герой приобретёт навыки мастерски заговаривать зубы.
Диалоговая система сильно связана не только с базовыми параметрами ролевой системы, но и с репутацией и внешним видом Индро. У рыцаря в сияющих доспехах и расписном кафтане высоки параметры как обаяния, так и угрозы, а облачившись в дорогие вещи и панские наряды, можно задавить оппонента репутацией более высокого положения. В то же время грязные и порванные вещи и меч, измазанный в крови, могут послужить на пользу, если нужно вести себя как полный ублюдок. В этом плане игра дает поистине широкие возможности.
Более того, из «боссов» сюжетной игры убивать необходимо только одного, с остальными можно договориться — главное, чтобы персонаж был верно прокачан и одет. Если же дело дойдет до схватки, есть два варианта. Первый — играть в Оливера Квина, его зачастую выбираю я, благодаря долгой тренировке на охоте. Имея в арсенале нормальный лук и пробивающие стрелы, можно устранить одного-двух противников, потратив около 7 стрел, особенно если у них шлемы без забрала. Второй же способ — схватка на мечах, и тут начинается сложная позиционная боевая система, с направлениями ударов, тяжестью оружия, скоростью замаха и прочими параметрами реализма. И освоив ее, будешь получать огромное удовольствие, но надо понимать, что, как и в реальности, схватка больше чем с двумя хорошо вооружёнными противниками превращается в кучу малу.
Множество нюансов, связанных с реализмом мира, создают увлекательный геймплей. Например, уже ставший знаменитым квест в Монастыре, где буквально день за днем герой вынужден жить по распорядку монастыря и быть «добрым монахом», пока не вычислит свою цель и не решит вопрос с ней, тем или иным образом.
О KCD можно рассказывать очень долго, уж очень насыщенной и комплексной получилась игра. Да, недостатков в ней полно, в основном технических, да и концовка слегка скомканная, но проходя историю и изучая средневековую Богемию, это буде иметь мало значения, в игру очень легко провалиться с головой.