В последнее время меня периодически спрашивают, где обещанный материал про игры Nintendo. Он будет, на самом деле будет. И конечно, пара человек пнула меня, что я не написал ничего про Nintendo на Игромире. Вдобавок я абсолютно уверен, «что вы все хотите почитать пару строк моего точечного мнения о Comic Con Russia». Точно уверен.... Наверное... Впрочем, неважно.
Так что для закрытия темы Nintendo и Comic Con Russia я подготовил небольшой материал, и дополнить его мне помогла Яна «Kerrigan» Щербицкая, любезно предоставившая свое видео. В нем есть то, о чем я не упомянул, и то, о чем я напишу, а что-то из текста наоборот в видео не засветится. В любом случае, вы сможете более или менее четко визуализировать мое словоблудие и посмотреть хорошее видео. Приятного просмотра, встретимся ниже.
Надеюсь, вы посмотрели видео? Окей, тогда вот мои 5 копеек про Comic Con Russia и 5 с половиной про Nintendo.
Так как большую часть времени я провел на различных мероприятиях и показах, связанных напрямую с Игромиром, то так получилось, что я посещал зону Comic Con Russia достаточно избирательно. Говоря откровенно, основными пунктами моего посещения были магазины, выступления звезд и стенд Nintendo. Юра в своей статье вполне четко и подробно осветил основные пункты Comic Con Russia, поэтому вместо полного отчета будет немного упомянутого в начале «словоблудия».
В течение четырех дней я по несколько раз обегал «торговые точки» и присматривался к товарам, в итоге по странному стечению обстоятельств единственной покупкой стал комикс «Молодые Мстители» с той самой эксклюзивной обложкой. В этом году мне повезло — наш дорогой Роман был по уши в фанатах, и я смог избежать покупки комиксов от BUBBLE... хехехе... (чувствую ментальный неодобрительный взгляд). Так что мою торбу особо ничего не утяжеляло.
И это, слава Тору, не связано с тем, что товаров было мало. Как раз наоборот, прилавки ломились, просто дефицит времени и удобное с рабочей, но жутко неудобное с точки зрения обычного посетителя расписание, сделали свое дело. Так что если вы в следующем году будете работать на Игромире/Комик Коне, продумайте этот момент.
Звезды... Давайте я не буду писать о важности/неважности присутствия именно этих звезд и звезд в целом на мероприятии. Я лучше поделюсь своими впечатлениями.
Итак, я опять могу «поблагодарить» свое расписание, ведь именно благодаря ему я смог побывать на выступление только Тришии Хелфер и Энтони Дэниелса.
И если с выступлением Хелфер все достаточно просто (оно было веселое, интересное, но довольно стандартное), то вот фотосессия с ней вышла очень занимательной. В живую мисс Хелфер оказалась удивительно позитивным и жизнерадостным человеком. Не знаю, в курсе ли вы, друзья мои, как я выгляжу, но для понимания дальнейшей шутки это необходимо =).
Когда меня пропустили для фото, следуя правила приличия, я поздоровался и т.д. И в самом начале нашего короткого диалога произошло вот это.
— Hi.
— Hello, what is your name?
— Sergei.
— Are you sure? Maybe Logan?
Плюс-минус пара фраз, но общий смысл я передал верно.
Это я чему: все же испытываешь некоторое воодушевление, когда звезда, которая нет-нет, да является для тебя в некотором смысле культовой, все же оказывается простым человеком и непринужденно шутит.
Кстати о воодушевлении и непринужденности: Энтони Дэниелс — человек-энергетический вулкан. Мой хороший друг бывал на Star Wars Celebration в Анахайме и сказал, что выступление Дэниелса пропускать нельзя, это очень круто. Я был настроен несколько скептично, но признаю, был неправ. Как выяснилось, мистер Дэниелс очень тонко чувствует аудиторию, особенно фанатов Star Wars. Такого количества энергии и драйва иногда не наблюдается у молодых звезд, а он ими искрил и был готов делиться с залом. Я могу уже не вспомнить конкретно, что происходило на его выступлении, но то, что я получил от этого море фана и эмоций, это точно. И мне искренне жаль, что я не смог лично пообщаться с ним.
Стенд Nintendo
Так же, как и в прошлом году, стенд компании состоял из игровой зоны и магазина «Мир „я опустошу твой кошелек“ Nintendo». На стенде проводились конкурсы, акции и даже небольшое киберспортивное соревнование по игре Splatoon. И конечно, давали поиграть во множество игр компании.
Так как опять же я был слегка ограничен во времени, полноценно поиграть и посмотреть я успел только два проекта: это Star Fox Zero и Xenoblade Chronicles X соответственно. Еще успел поиграть в Super Mario Maker, но игра уже вышла, и благодаря добрым людям рецензия на нее будет в течение недели.
Ладно, теперь коротко о каждой игре, буквально пару слов... Честно.
И да, маленькая ремарка: лично я владею 3DSXL, так что игры Nintendo не являются для меня чем-то неизведанным и я регулярно «беру взаймы» Wii U — а ранее Wii — у коллег для ознакомления с интересными проектами. Чтобы не было недопонимания, ниже не столько превью игр, сколько заметка о них в рамках увиденного на Comic Con Russia. На оба проекта, когда они выйдут, совершенно точно будут полноценные рецензии. Не знаю насчет остальных грядущих игр компании, но за этими проектами я слежу пристально по важным, но несколько разным причинам.
Поехали.
Xenoblade Chronicles X
Для тех, кто, скорее всего, не понимает, что это за игра, поясню: это классическая японская JRPG с боевой системой, которая является чем-то средним между слэшером и Monster Hunter (это другая классическая японская игра). Да, вы правильно поняли: объяснять я ничего не собираюсь.
Итак, играл я где-то около 20 минут и составил о проекте более или менее четкое представление. Во-первых, локализация (английская, естественно) очень качественная, все на понятном и легком для восприятия уровне, так что мучений, как в какой-нибудь GTA, если у вас не очень высокий уровень английского, быть не должно.
Во-вторых, для проекта, эксклюзивного для Wii U, визуально игра выглядит вполне неплохо. Конечно, для людей, избалованных графическими красотами PS4 и Xone, да и чего уж греха таить, PS3 и X360, такой уровень может показаться слегка низким. Но за счет замечательного арт-дирекшена игра смотрится достойно. Локация, на которой давали поиграть, выглядит чудесно и вызывает желание нажать кнопку SHARE (осторожно, шутка консольщика), но, к сожалению такого предусмотрено не было.
В свое время мне повезло, и я смог поиграть в предыдущую часть серии на обычной Wii, и субъективно боевая система осталась практически без изменений. Но стоит учитывать, что моя команда была не слишком высокого уровня и, возможно, в дальнейшем будут более разительные отличия. Ну и факт, который меня лично сильно радует, — после прохождения определенного сюжетного порога вам дадут под управление боевого робота. Все любят боевых роботов.
В целом, показанное на выставке оставило позитивные впечатления, так что придется искать, кто же мне в это раз даст погонять Wii U =).
Star Fox Zero
Если не углубляться в подробности, то перед нами представитель еще одной классической серии, на это раз рельсовый шутер. Мы управляем летательным аппаратом, расстреливаем врагов, выполняем миссии и получаем бонусы. В этой части также будут доступны наземные миссии, наш корабль умеет трансформироваться в боевую машину (цыпленка... ну, почти).
Ну и собственно...
Мы с этим проектом не поладили. Для начала, игра выглядит плохо. Мягко говоря. Текстуры и анимация хромают, а локации излишне пустынные и несколько картонные.
Управление непривычное и местами неудобное. Может быть, я просто «too old for this shit», но фишка с прицеливанием с помощью гироскопа мне показалась особенно неудачной затеей, хотя в той же Splatoon она работает неплохо.
Зато понравилось другое решение, касаемо геймпада. Оно, конечно, потребует некоторого привыкания, но при правильном балансе это может создать новый интересный экпириенс. Собственно, о чем я. Пока на экране телевизора мы наблюдаем корабль с видом от третьего лица, в этот же момент на экране геймпада Wii U отображается кабина корабля. И для того, чтобы наиболее эффективно расправляться с противниками, нужно уделять внимание обоим экранам.
С точки зрения геймплея ничего радикально нового я не увидел, и это по своей сути достаточно классическая игра для своего жанра. У нее есть некоторый потенциал, но, к сожалению, пока она в лучшем случае средняя. Дата релиза — первый квартал 2016. Так что подождем и посмотрим.
Как-то так. Всем пока!