RSS
Рекомендуем

GamerMedia Special: WG Fest 2017 и «Калибр»

16.01.2018, 14:30 — Сергей Мангасаров 1406 0

Уже почти месяц назад я посетил большое мероприятие Wargaming — WG Fest 2017. Знаю, что слегка припозднился, но итоги года, праздники, алкоголь... Ну, вы все сами понимаете. Итак, я тут хочу коротко обозначить, почему не стоит пропускать собственный фестиваль Wargaming, а также рассказать о шутере «Калибр», который я там посмотрел. Буду максимально лаконичен.


WG Fest 2017


Я слегка позанудствую и отмечу, что в этом году логистика и удобство для посетителей были выстроены намного лучше, организаторы учли ошибки прошлого года. Что благотворно сказалось на общем настроении публики.

Тезисно об анонсах и информации об играх.

  • Главный анонс — выход абсолютно новой версии World of Tanks 1.0: новый движок, переработанные карты и множество мелких изменений, которые улучшат игру. Этот шаг команда игры готовила около 4 лет, и уже в марте фанаты смогут оценить результат.

  • Второй по важности анонс — World of Warships Blitz. Второй по популярности проект из линейки World of... приходит на мобильные устройства. На старте будет 4 нации и 90 кораблей. Будут доступны все классы техники, присутствующие на PC.

  • World of Tanks Blitz в свою очередь чувствует себя замечательно в своей нише. 90 миллионов скачиваний во всем мире, новая волна популярности благодаря киберспорту. 2100 турниров проведено в 2017 году.

  • Рассказали немного и о Total War: ARENA, которая в данный момент находится в закрытой бете. Это стратегическая игра с битвами 10 на 10 человек, у каждого из игроков в подчинении максимум 300 бойцов во главе с героем — одним из известных полководцев античности. В данный момент доступны римляне, греки и варвары. Открытая бета начнется в этом году. Пока разработчики сосредоточены на европейском регионе и истории, например, следующим полководцем, который появится в игре, будет Спартак. Но появление представителей восточных стран тоже возможно, благо историчность не приоритет, и стравить Сципиона с Одой Нобунагой еще будет возможность.

Посетители мероприятия делились на три очень четкие группы, с некоторыми примесями.

Фанаты танков (кораблей и, возможно, самолетов) — первая по значимости и количеству аудитория. Для них были огромные игровые зоны, магазины сувениров и прочие возможности получить плюшки, стафф и интересные материалы по любимой игре.

Вторая группа — среднестатистические геймеры, которые просто пришли на игровое мероприятие, посмотреть другие проекты Wargaming, глянуть VRTech и в первую очередь сходить на концерт и послушать музыку, благо исполнители в этом году были на любой вкус. И не будь я представителем прессы, то я бы попал в эту категорию. К сожалению, притоптать под Феофана я не успел — был на презентации «Калибра», о которой ниже, но на Ленинграде я был уже во всеоружии и дружно со всем залом орал свежий «Вояж» и другие песни группировки. Судя по словам зрителей, выступления двух других исполнителей — Басты и Темниковой, которые мне не особо интересны, прошли с не меньшим успехом.

Третья группа — это фанаты команд и киберспорта. Фанаты киберспорта получили не только возможность увидеть любимые команды и взять автографы, но и взглянуть на финал «Битвы Чемпионов» где Tornado Energy разнесло Ding со счетом 7:2.

Так почему стоит ходить на WG Fest?
Это масштабный фестиваль, на котором можно просто клево провести время, потанцевать, послушать музыку, пообщаться с единомышленниками. А заодно и узнать о новинках Wargaming и их партнеров.


«Калибр»


Довелось мне и попробовать совместную разработку Wargaming и возродившийся 1C Game Studios.

Напомню. «Калибр» — командный шутер от третьего лица, про спецподразделения мира, с упором на отряды России и стран СНГ.

Вся пресса была разделена на группы по 24 человека. В комнате, где проходила презентация, было 6 рядов по 4 компьютера. Каждый ряд представлял собой команду. Перед монитором лежали конверты с распределением ролей на каждый режим игры. В PvE мне досталась роль штурмовика, а в PvP роль медика.

После первой попытки пройти миссию выяснился простой факт: распределение ролей в игре — важная вещь. Медик, бегущий вперед, очень быстро схватит пулю, а штурмовик, сидящий в тылу, скорее всего, будет оказывать малый эффект на бой. Тот же медик обязательно должен быть прикрыт большую часть времени, ведь он — единственный, кто может поднять отряд на ноги в экстренной ситуации. Кстати, персонажи после потери всего здоровья не умирают, у них есть шанс уползти в укрытие и дождаться помощи. К третьему из трех боев мы более или менее приноровились и смогли пройти половину миссии прежде, чем весь отряд в очередной раз отправился на тот свет.

В PvP дела обстояли иначе. Вполне очевидно, что в будущем распределение и правильный отыгрыш класса будет важным элементом PvP режима, но на презентации это не играло собой роли. В роли медика в одном из матчей я успешно отправил на тот свет двух противников — в начале довел их здоровье до нуля, дал отползти в укрытие и там уже добил — отнял у вражеского медика шанс поднять их, а потом преспокойно захватил базу противника. Собственно, PvP режим сильно напоминает WoT.

Спустя три PvE и три PvP-миссии об игре у меня сложилось некоторое мнение, само собой, со скидкой на альфа-версию. Альфа-версия это синоним слова «баги». По этой причине в том или ином виде они встречались на протяжении всех матчей. Обошлось без фатальных, но все же видно, что игру еще полировать и полировать.

На данный момент, это компетентный, но «обычный» шутер. Ему не хватает какой-то изюминки и запоминающегося элемента, о котором можно было бы рассказывать в первую очередь. Стрелять в целом интересно, в тоже время ничего принципиально нового я не ощутил. Мне кажется, что изюминкой может стать плотный упор на классы и проработку распределения ролей, но это покажет время. Смущает и некоторая «серость» окружения. Я понимаю, что это более или менее реалистичная игра, но дизайн карт стоит в будущем сделать разнообразнее и ярче.

За игрой в любом случае я буду следить, слишком уж люблю мультиплеер. Да и хочется, чтобы российская игровая индустрия вернулась из небытия и тотального инди. Для тех, кто не совсем понимает, Wargaming и является важным партнером и элементом будущего успеха игры, но большая часть работы над проектом осуществляется 1C, так что вот она, большая российская разработка.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
10100 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
7269 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
7700 26