RSS
GamerMedia

Автор и ведущий
Сергей Мангасаров


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

GamerMedia Special: DevGAMM и Инквизиция

27.05.2019, 14:00 — Сергей Мангасаров 14635 1
Теги: GamerMedia

Выбираемся из застоя, скопилась уйм а материала. И начнем с DevGAMM и одной из самых интересных игр.


DevGAMM


 

С 16 по 17 мая в Москве прошел традиционный уже DevGAMM. Я побродил там, пообщался с людьми, послушал лекции и получил кучу удовольствия.

Подкаст Батискафа, где мы общаемся с различными интересными личностями вы найдёте ниже.
Кроме подкаста я хотел бы обратить внимание еще на несколько моментов и игр.

Среди спикеров конференции были: Рэнди Питчфорд, Ричард Levelord Грей, Адам Бойс, и даже Тимур Бекмамбетов. Это далеко не полный список, но он доходчиво дает понять масштабы конференции. Мой личный фаворит Джонатан Блоу, создатель the Witness и Braid.

Как и каждый год, на DevGAMM был масштабный шоу-кейс, где молодые, и не очень молодые разработчики могли показать свои игры журналистам, инвесторам и коллегам. Об играх чуть ниже, но отмечу сразу победителей DevGAMM Awards.

Ice-Pick Lodge взяла 4 награды за ремейк\ремастер Мор. Утопия, или как говорят на западе  Pathologic 2. (Лучшая десктоп игра, повествования, аудио и гран-при конференции)
Tiny Room Stories: Town Mystery – лучшая мобильная игра
Игра 7th Sector взяла награды в категориях  Лучшая инди-игра и Лучший Арт
Swag and Sorcery – Лучший геймдизайн.


Но пожалуй об играх.

Начнем с 7th Sector.
Игра уже находиться в Steam, но о ней мало кто слышал к сожалению. Это игра явно вдохновлённая Inside и киберпанком, но все это сдобрено тяжелой и густой атмосферой восточной Европы, почти что Half-Life 2. Но у меня также возникла ассоциация с Little Nightmares
Рекомендую к ознакомлению.

Польская игра Chernobylite, название которой каждый на конференции произносил определенным способом, как раз закончила кампанию на Kickstarter. Формально это хорро-выживач в Зоне с фантастическими элементами. Выглядит атмосферно, но непонятно. На конференции дело так и не дошло до особых ужасов или боевой системы.

«Чёрная книга»( Black Book).
Разработчики студии Morteshka из Перми делают до жути атмосферную пошаговую игру на основе славянского фольклора. Это RPG, про приключения молодой ведьмы Василисы по Пермской губернии в XIX веке. Разработчики взяли за основу жанр фольклора – былички, и именно на его основе создаётся история игры.

Spaceland, простая и веселая тактическая игра, которая однозначно придется по душе тем кто соскучился по подобным играм, но у него нет времени на тяжеловесов в духе XCOM


Elinor Defence – занятная стратегия о строительстве своего королевства, с непрямым управлением.
Все жители живут своей жизнью, задача игрока создавать нужные условия. Проект на ранней стадии, разработчики ищут издателя.
https://moonlightmouse.ru/


Frozen Flame – кто-то на конференции произнес фразу веселенький Dark Souls, и это довольно неплохое описание игры. Сами разработчики описывают игру как — большая RPG с хорошей реиграбельностью. В базовом виде это многопользовательская Survival Action RPG. 


Project: School, игра о школе магии. Это детектив с пазлами и головоломками, решая которые вы собираете улики и находите связи. Это проект разработчиков The Final Station.




 

 

 

 

 

A Plague Tale: Innocence
Дата релиза14 мая 2019
РазработчикAsobo Studio
ИздательFocus Home Interactive
Жанр стелс-экшен
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияРусский интерфейс, французский\английский звук.

Прежде чем я начну, прослушайте ниже, как Шон Бин читает The Little Boy Lost Уильяма Блейка — это настроит вас на нужные лад.

Итак. A Plague Tale: Innocence — не сиквел, не спинофф, не игра-сервис, не продукт по лицензии, а самостоятельная сюжетная игра — новое IP от французской Asobo Studio. Действие стартует в 1349 году во Франции, охваченной войной и чумой. Главная героиня — юная дворянка Амиция де Рун с больным младшим братом Гуго — спасается из захваченного солдатами инквизиции родного дома. Это лишь начало их приключений.

A Plague Tale — сказка. При этом, он хать исторически не достоверна, но по наполнению мрачная, в духе оригинальных историй Братьев Гримм. И это создает особую атмосферу для происходящих событий. Путь героев местами до чертиков жуткий и не оставляет сомнений — невинным в итоге не будет никто. Разработчики, используя простые приемы, создают крепкую и цепляющую историю, пусть местами и предсказуемую. Связь между отдельными героями проработана не так хорошо, как могла бы быть. Но если смотреть на игру и ее историю комплексно, то это скорее мелкий минус, а не серьезный недостаток. Для сюжетного-линейного приключения на 10 часов от студии, которая делала большую часть своей жизни подделки по диснеевским лицензиям и помогала в разработке игр студиям побольше, такой крепкий сюжет с ходу и не ожидаешь. Тем более, когда ориентиром явно была великая The Last of Us. А сказочный флер помогает проще воспринимать историю, как что-то, что не обязательно должно быть стройным и подробным. Многие вещи просто сами строятся в голове у игрока. Отдельно отмечу, что в истории на стороне героев есть несколько персонажей. Что интересно, часть их историй и маленькие сценки с ними доступны только при внимательном изучение локаций или при нахождении тех или иных предметов. При целостности центрального сюжета разработчики оставляют место для небольших личных тайн, но внимательный игрок разгадает их.

Инквизиция в свою очередь имеет на борту толпу безликих рыцарей и монахов, а также двух ведущих персонажей. Это сэр Николас и Верховный Инквизитор — они воплощение нашего врага, хотя запомнится больше всего, конечно, отлично задизайненый Николас, плюс у него отличный французский актер озвучки.

Геймплено же перед нами стелс-экшен/головоломка.

Так как наша героиня не может сражаться с рыцарями инквизиции в ближнем бою, ее выбором остается хитрость и ловкость. Большая часть локаций довольно компактна, по этой причине стелс — дело не столько изучения локации и нахождения путей, сколько логики и решения головоломки. Куда приманить рыцаря, в какую сторону кинуть крысиную приманку, как распределить световые лучи, чтобы отогнать крыс и безопасно пройти — именно это будет занимать большую часть времени голову игрока, но не всю. Иногда бой неизбежен, и тогда в дело вступает праща Амиции и различные снаряды. В самом начале, когда везде просто солдаты, можно вырубать их камнем в голову, но чем дальше, тем разнообразнее становятся противники, и для победы над ними игра будет подкидывать все новые и новые средства. Правда, в середине игры, когда крысиные стаи станут неотъемлемой частью происходящего, поменяется и парадигма ведения боя и стелса.

Крысы — это гордость разработчиков, как с технической точки зрения, так и с геймплейной.

Элемент мира игры, который в определённый момент приобретает мистическую составляющую и подкидывает игроку новые механики. Они боятся света, но реагируют на свежую плоть и приманки. Вся моральная составляющая игры полностью на совести игроков и не влияет на историю, происходящее достаточно мрачно само по себе, чтобы смерти и несчастья глобально не влияли на события. Тем не менее, всегда есть моменты личного выбора, основанные на механиках. Например, идя вверх по туннелю с факелом, вы гоните крыс наверх, а в решётке застрял солдат, который очевидно погибнет, если вы продолжите путь. И тут есть выбор: просто продолжить путь и пройти мимо очередной жертвы происходящего или остановится и зажечь с помощью снаряда факел рядом с солдатом — крысы, зажатые между двух огней, просто застынут и убегут во тьму, как только вы уйдете. В дальнейшем такие моменты будут не просто зарисовкой и моментом морального выбора, а полноценным решением стел-головоломок. Можно тихо и долго проскальзывать мимо кучи солдат, а можно уничтожить все источники света у рыцарей и смотреть, как огромные закованные в броню люди тонут в натиске орды крыс.

Все снаряды для пращи и возможности для ведения боя и стелса героиня получает строго по сюжету, но в игре предусмотрена система прокачки снаряжения, которая позволяет слегка облегчить прохождение. Но это не настолько важная часть игры — пройти её, не уделяя особого внимания прокачке, не составит труда.

A Plague Tale: Innocence — не идеальная игра, но очень хорошая.

Комплексно от игры я получил намного больше удовольствия, чем от RAGE 2 — мнение о котором я все никак не напишу. Asobo Studio создали причудливое полотно, которое вобрало в себя дух старых мрачных средневековых сказок, снабдив его приличной картинкой и почти что безупречным аудио-сопровождением. От некоторых моментов сложно не получить просто-напросто эстетическое удовольствие. Игра рисует картины будто бы с полотен французских художников, а музыка и звуки иногда заставляют вспомнить ваши самые мрачные кошмары.

Вообще, я готов аплодировать студии только за факт того, что они решили сделать оригинальную игру, несмотря на груз игр по лицензиям и неблагоприятную ситуацию в нынешнее время для новых IP без мощной поддержки. Возможно для кого-то станет проблемой цена, но она ниже, чем у многих других современных игр, да и пора перестать переводить деньги в часы. В конце концов, дождитесь распродажи, но мой совет: если любите сюжетные игры с хорошим геймплеем и устали от бесконечных открытых миров, обязательно посморите в сторону A Plague Tale: Innocence.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
14635 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
8861 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
10443 26