RSS
GamerMedia

Автор и ведущий
Сергей Мангасаров


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

GamerMedia №2

25.08.2016, 11:00 — Сергей Мангасаров 1371 2
Теги: GamerMedia

Мнение


Весьма необычный проект BOUND является эксклюзивом для PS4 и разработан SCE Santa Monica/Plastic Studios.

Я периодически рассуждаю о том, являются ли игры искусством. Эта игра хотя в очередной раз доказывает, что игры, как и любое другое искусство, может поднимать серьезные и сложные темы и раскрывать их на своем языке. Но прежде чем перейти к игре, поговорим о литературе. В ХХ веке было создано множество известнейших произведений, и среди них — роман «Игра в классики» авторства Хулио Кортасара. Особенностью данного произведения являлась заложенная в него «механика» — читать главы можно в любой последовательности, от середины к началу, потом в конец и вновь к началу. Структура произведения создавала интересный опыт у читателей и давала каждому свою уникальную историю.

Bound построена по абсолютно такому же принципу. Это платформер, в котором можно проходить главы в любом порядке, и это будет влиять на восприятие истории. Беременная женщина бредет по пляжу в сторону дома, по пути предаваясь воспоминаниями детства. Ее воспоминания это детские зарисовки в дневнике (те самые главы), они оживают на глазах, превращаясь в мир абстракций и танцев. Путешествие проходит по рушащемуся миру, и героиня вновь переживает различные воспоминания. Тут мы подходим ко второй особенности игры — героиня не ходит и не бегает, она танцует. Перемещение по локациям — изящный и легкий танец, защита от опасностей — быстрый и динамичный танец с лентами, прыжки — это балетные па.

Анимация главной героини — это какое то безумие. Плавные движения, медленно перетекающие из одного в другое, героиня буквально воплощение танца, наблюдать за ней одно удовольствие. Окружающий мир хоть и абстрактен, имеет четкую структуру, он по-своему прекрасен и жутковат одновременно. Все это дополняет отлична музыка, по уровню западания в душу близкая к творчеству Дарена Кобба.

К сожалению с платформерной частью игры не все так радужно. В ней нет челенджа, она несколько раз пытается вас обмануть, но это не более чем досадная помеха, так же, как и кажущаяся запутанность уровней. Игра проходится легко, за пару часов. Ее продолжительность — единственное, что не дает полностью наскучить местному геймплею. Арсенал героини весьма минималистичный: щит из ленточек да уклонения с прыжками.

Подробностей о сюжете кроме тех, которые я уже описал, выдавать нельзя, так что ограничусь замечанием. Игра не будет разжевывать ничего. Восприятие и интерпретация сюжета полностью в руках игрока. Игра-притча, и только ленивый не заметит, что их в последнее время появилось предостаточно. Другое дело, что хороших, сделанных на совесть, как этот проект, не так уж много.

Bound — это эмоциональная интерактивная история. Метафоры и скрытые смыслы — каждый отыщет в ней что-то свое. Будь то красота танца или бегство к свету от своих кошмаров.


PS VR & Games


Старт продаж шлема виртуальной реальности для PlayStation 4 все ближе — в середине октября этого года. Средняя цена доступных к предзаказу устройств — 35 тысяч рублей. На прошлой неделе я провел несколько часов с PS VR и протестировал некоторые проекты из стартовой линейки консоли. К сожалению Batman: Arkham VR среди них не было. Так как релиз устройства уже скоро, а цена немаленькая, думаю, справедливо будет подробнее рассказать о самом устройстве, а не только об играх.

PS VR поставляется в фирменной коробке PlayStation, в которой находится необходимый минимум для подключения устройства и комфортной игры.

  • Шлем PS VR
  • Процессорный модуль
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB
  • Кабель подключения к шлему
  • Стерео наушники
  • Кабель и адаптер переменного тока

Вопреки некоторым заблуждениям, шлем не подключается на прямую к PS4. Для корректной работы шлема используется дополнительный модуль. Это коробочка примерно 15×15 см, которая служит звеном между консолью и шлемом. Основная её задача это обработка 3D звука и дополнительных режимов изображения. Сам шлем, хоть и выглядит массивно, весит всего 600 грамм и имеет габариты 187×185×277 (Ш х В х Д). Дисплей представляет из себя OLED панель размером 5,7 дюймов. Разрешение 1920×1080 (по 960×1080 на каждый глаз). Шлем и модуль имеют как стандартные порты подключения, так и особые. На шлеме расположены: HDMI, AUX и разъем для наушников. На модуле находятся: HDMI PS4, HDMI TV, USB, HDMI, AUX. Для работы шлема также понадобится PS Camera, а для части игр еще и контролеры PS Move.

После подключения всех кабелей и подготовки всего оборудования, нужно протереть линзы очков, они легко запылятся и запотевают, рекомендуется делать перерывы во время игры для того что бы их протирать.

После того как игрок надевает на голову шлем, наушники водружаются поверх него. В стандартной комплектации будут идти, как я уже говорил, наушники-затычки. Но все же рекомендуется использовать хорошие наушники-мониторы. После того как игрок усядется перед камерой и вооружится шлемом и контролерами, система проведет быструю калибровку — в зависимости от вашего положения в пространстве. На самом шлеме также есть возможность настраивать вручную фокусировку линз. Потратив пару минут на подобные манипуляции, можно идеально подстроить PS VR под себя. Кабель, идущий из шлема в модуль, оснащен разъемом для наушников и панелью управления. С ее помощью можно отключить встроенный микрофон и регулировать общую громкость.

Рекомендуемое расстояние между телевизором и игроком 2.5–3 метра. Это позволит камере четче ловить движения, а также избежать ненужного взаимодействия между вами и экраном телевизора. Правда есть один нюанс, в отличие от игр танцевальных и им подобных, раположение игрока перед телевизором не обязательно. Допустим, если ширина вашей комнаты 2 метра, и телевизор стоит по ширине, а длина комнаты 5 метров, вы можете спокойно переместить камеру так, чтобы создать нужное расстояние. В данном случае тот факт, что телевизор будет находится сбоку от вас, не играет роли.

Игры

Игр по официальным данным планируется много. Количество находящихся в разработке проектов уже около 170, 50 из них выйдут до конца года, 17 будут выпущены вместе со шлемом.

Первой игрой, которую я опробовал, была Until Dawn: Rush of Blood. С точки зрения геймплея она имеет мало общего с Until Dawn. Игра опирается на общие визуальные образы и персонажа, по сути это рельсовый хоррор-тир. Рельсовый в прямом смысле, игрок буквально перемещается в вагонетке. Игра захватывает дух, ощущение движения очень сильное, и все резкие повороты и ускорения ощущаются буквально физически. Хоррор составляющая меня к сожалению не впечатлила, я бы и рад вскрикивать и подпрыгивать от неожиданности, но в плане хоррора она достаточно клишированная и предсказуемая для человека, у которого есть опыт в подобных играх и фильмах. Хотя не стоит исключать, что полная версия игры будет более непредсказуемой.

Как увлекательный тир и аттракцион она сработала на все сто процентов. Крутые повороты вагонетки, веселая стрельба. Графически проект просто «норм», но, благодаря эффекту погружения и реалистичному звуковому окружению, мозг додумывает нужные детали сам.




Вторым проектом, который я опробовал, был London Heist. Я о нем уже писал в рамках Игромира 2015. Сейчас дали протестировать другой уровень. Задача простая — сидя на пассажирском сиденье, отстреливать несущихся за вами на машинах и байках врагов. Стрельба все так же увлекательна и прицел все так же отсутствует. Кроме смены декораций и того факта, что стрелять в движущиеся объекты труднее, добавить к своему прошлому отзыву об игре мне больше нечего.



Третий проект — аркада Battle Zone, в которой надо управлять футуристичным танком.

В двух предыдущих играх в качестве устройства управления использовался PS Move, и там я не мог управлять своими передвижениями. Здесь же в качестве контролера выступает привычный геймпад, и это работает на 100%. В большинстве игр под PS VR игрок не может сам перемещаться по причине того, что если для перемещения будут использоваться кнопки, а не реальное перемещение в пространстве, обмануть мозг не получится. Сидя на стуле в реальности и катаясь в игре в вагонетке, создается идеальный симбиоз, который обманывает игрока. Тоже самое и с отстрелом мотоциклистов. В Battle Zone все иначе, вы можете сами управлять своими перемещениями, но, так как игрок находится в стационарном положение внутри танка, диссонанса между реальностью и виртуальностью не возникает, и точно так же, как и в случае с вагонеткой, только теперь уже силами игрока, благодаря резким маневрам и ускорению, удается передать эффект нахождения в быстром боевом транспорте.

Управляя танком, нужно отбивать волну за волной врагов. Из орудий у игрока на выбор есть ракеты и пулемет. Управление стандартное для контроллера PS4. Для тех же, у кого могут возникнуть сложности, и для первичного обучения игроку достаточно посмотреть вниз, и он увидит виртуальную модель геймпада, на которой будет указано какие кнопки использовать. Из всех опробованных проектов под PS VR, этот мне понравился больше всего, он не только передает ощущение скорости, но также дает самому управлять процессом перемещения, что только усиливает впечатления.



Headmaster — увлекательная и слегка дурацкая игра. Задача проста — отбивать футбольные мячи в ворота, головой. Игроку нужно мотать из стороны в сторону головой и стараться направить летящий мяч в сторону ворот. Первый два уровня просты, дальше становится сложнее, но все же чертовски увлекательно. Это конечно не платформ-сэйлер, но как дополнительный источник удовольствия игра несомненно хороша.


Выводы

PS VR в данный момент имеет потенциал стать самым успешным VR среди обычных пользователей. Имея за плечами поддержку в виде PS4 и выстроенной вокруг нее экосистемы, PS VR, не неся в своей основе новые технологии (как например HTC Vive), дарит новые эмоции, а опираясь на одно доступное устройство (PS4), разработчики точно знают что и как разрабатывать. Я очень надеюсь, что PS VR не будет ждать судьба других «революционных устройств» от производителей консолей.

На данном этапе я готов поверить в устройство, а то, что мне сообщили про Batman: Arkham VR с полей Gamescom, продало мне шлем. Кстати, ещё один момент — шлем показывали на обычной PS4 как в офисе, так и коллегам на Gamescom. Так что слухи о том, что PS VR стабильно будет работать только на новой PS4Neo, все еще беспочвенны.


Мероприятие


13 и 14 августа на «ВТБ Ледовый Дворец» проходили финальные матчи Континентальной Лиги League of Legends. И это было масштабно.

То, насколько все прошло успешно, стало неожиданностью для многих. Общемировая аудитория LoL большая — больше, чем у многих онлайновых и мультиплеерных проектов, но в России и СНГ перевес все же был чаще в другую сторону.

Riot Games пошли на риск, выбрав для финала арену, вмещающую около 12 000 человек. Предыдущие киберспортивные мероприятия, проходившие у России, собирали от 4 до 5 тысяч . Ситуация выглядела еще менее однозначной из за того, что финал проходил на следующий день после The International — турнир по DotA 2. Но к счастью опасения скептиков не оправдались — финальную игру вживую, сидя на трибунах, смотрело 10000 человек. Это поразительный результат и еще один серьезный шаг на пути к восприятию киберспорта как чего-то серьезного.

Я не заядлый игрок в различные MOBA, но по роду своей деятельности знаю и терминологию и общее состояние дел в этом направлении. Но даже не знай я всего этого, это не помешало бы мне насладится атмосферой и феерией, творящейся вокруг. Когда десять тысяч глоток в едином порыве скандируют имена игроков и команд, дружно пускают волну по всему стадиону, когда завывают от неудачи любимых киберспортсменов — это непередаваемое ощущение. Да, я наблюдал такое на обычных спортивных мероприятиях, но в киберспорте никогда. Вот оно будущее. Знаете, это на самом деле очень необычное чувство, когда индустрия, в которой ты работаешь, выходит на новый уровень. Да, есть The International, но он там — за океаном. Физически он не ощущается, и стоит заметить, что его финал посетило 17.000 человек, и это шокирует. Финал Континентальной Лиги в России собрал больше половины от зрителей самого крупного соревнования по DotA 2.

Финал проходил между командами Albus NoX Luna и Vega Squadron. Битва титанов продолжалась 5 партий и приковала к себе внимание десятитысячного стадиона на 8 часов. И эти соревнования, как никакие другие, показывают, что киберспорту нужны живые зрители, они буквально заряжали энергией друг друга и команды. Albus NoX Luna проигрывала со счетом 2:0, но собравшись с силами, видя поддержку поклонников, они провели три прекрасные партии и вырвали победу со счетом 2:3! Но победа принесла им не только славу почет и деньги — 1.5 млн рублей, но и кое-что другое. С великой силой приходит великая ответственность — команда будет представлять Россию на турнире Wild Card в Бразилии, который является отбором на чемпионат мира.


Трейлеры


Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
6842 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
5938 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
5932 26