RSS
Рекомендуем

GamerMedia #30: Инфодамп

02.07.2021, 15:00 — Сергей Мангасаров 23442 2

Новый выпуск GamerMedia мы начнем с комиксов, точнее с комикса, точнее комикса по игре, а еще точнее - комикса-приквела к игре Dying Light 2: Stay Human.

Комикс издает Dynamite Entertainment, пишет сценарист игры Мариуш Питура, а рисует художник Адам Маркевич. Banshee - I Am The Cure является мостом между двумя частями игры и приоткрывает завесу над тем, как вирус постепенно вырвался за пределы Харрана. Главная героиня - одна из ученых, разрабатывающих вакцину, и в ее городе случается еще одна катастрофа, связанная с вирусом.

Честно говоря, как инфодамп комикс нормальный, особенно для тех, кому нравится лор Dying Light. Но как комикс он проходной: рисунок обычный, местами даже невзрачный, но, может, мы тут просто избалованы Пепе Ларразом. В любом случае, до 15 июля комикс можно бесплатно скачать с TechlandGG и самим посмотреть, что это за зверь.


В то же время сам комикс анонсировали на шоу Dying 2 Know, где рассказали немного новой информации о самой игре.

Основной темой презентации были зараженные. Вирус воздействует на организм постепенно, но в итоге доводит всех. Чем дольше человек остаётся в темноте, тем быстрее вирус действует. Почти все зараженные не выносят света, но есть Biters – они могут перемещаться по улицам днем. Помимо знакомого Разрушителя, в игре будут и другие особые виды зараженных: Howler – монстры, громким криком призывающие других противников; Банши – зараженные женщины, быстрые, проворные и обладающие длинными острыми когтями, они нападают с неожиданных направлений; Volatile – сверхпрочные зараженные с каменной кожей.

Было и немного про звук игры. Во-первых, разработчики уже практически закончили запись реплик главного героя Эйдана. Во-вторых, для игры записано чудовищное количество звуковых ассетов, для одних только Biters их около 800.

И новый геймплейный трейлер:


 

Scarlet Nexus
Дата релиза25 июня 2021
РазработчикBANDAI NAMCO Studios, Tose Co., Ltd.
ИздательBandai Namco Games, Namco Bandai Games America Inc.
ЖанрAction/RPG Визуальная новелла
ПлатформыPlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Xbox One, Windows

Кажется, теперь я пишу исключительно об аниме-играх — по крайней мере, их количество начинает довлеть над западными релизами. Я тут прошел Scarlet Nexus, игру от BANDAI NAMCO, от которой ничего не ждал, и был приятно удивлен.

Когда SN впервые показали, он настолько напоминал Astral Chain, что было даже немного стыдно. С течением времени и другими трейлерами ситуация мало менялась, потом появилась демоверсия, которая немного сместила фокус и нормально показала игру, ну а потом я поиграл — и могу сказать с уверенностью: тут очень много беззастенчиво содранного из Astral Chain и не только из нее, но обо всем по порядку.


Откровенно говоря, вторичность Scarlet Nexus какая-то сюрреалистичная. Буквально почти все части игры можно описать словами «все это я уже видел в другом аниме». Но эти элементы хорошо работают вместе. Подробно на конкретных сюжетных моментах я останавливаться не буду, это все же спойлеры, но некоторые очевидные части отмечу.


Вся история происходит на альтернативной Земле, где 2000 лет назад появился новый слой, окутавший земную атмосферу — Пояс Вымирания, и из него на головы людям посыпались монстры Иные. Победить Иных обычными способами почти невозможно, поэтому человечество, в котором практически все поголовно рождаются псиониками, стало собирать и тренировать особо сильных для организации ОПИ — подразделения специального назначения, состоящего из псиоников, которые могут повелевать стихиями, предметами и менять под себя законы физики и химии. Все бойцы вербуются в юном возрасте и вдобавок принимают препараты для замедления старения тела и мозга, поэтому даже 50-летний вояка выглядит, как 20-летний юнец.

Вся техника мира построена именно на псионике, даже местный интернет «Сайнет» доступен только тем, у кого есть минимальные пси-способности, да даже указатели в больнице виртуальные, что, например, создает проблемы людям-пустышкам без способностей. В игре вообще очень много информации о мире вокруг, которая подается различными способами — от очевидных диалогов героев, до переписок в чатах и выпусков новостей.

Для игрока история стартует с того момента, как он выберет одного из двух протагонистов — Юито Сумераги или Касанэ Рэндалл. Первый — доброволец и член правящего клана страны, а — вторая загадочная и молчаливая девушка, которую в армию призвали за выдающиеся способности. Их истории, хоть и происходят в одном нарративе, не повторяют друг друга, а идут параллельно, периодически пересекаясь и сходясь в одной точке.

Scarlet Nexus четко делится на две половины — Action-RPG и визуальную новеллу, и второго тут не меньше, чем первого, поэтому сюжет пропустить будет сложно, да и, абстрагируясь от совсем уж банальных аниме-тропов, он вполне интересный. Правда, сценаристы очень уж любят вставлять твисты каждые пару метров, очень много «неожиданных поворотов», которые в целом-то и не обязательны. Смерти, Секреты и Новые Концепции, всего этого здесь в достатке. Игра постоянно поднимает ставки в истории и геймплее, поддерживая нужный градус в обеих своих составляющих. Сюжет работает как один полноценный сезон неплохого аниме. Визуальная новелла прорывается и в оформление диалогов: тут нет катсцен, вместо них мангоподобные стоп-кадры, в которых герои общаются, а иногда даже дерутся. Но все это очень хорошо озвучено, так что где-то сэкономили, а где-то вложились.

Важной частью всего нарратива является общение с союзниками, и тут в лучших традициях жанра и японской анимации, мы постепенно от беззаботных разговоров о кошачьем кафе доходим до судеб воинов, ушедших в запас и правильности методов государственного строя. Игра легко жонглирует повседневными разговорами про смешное и серьезное. Общение с союзниками повышает ваш уровень связи с ними, что позволяет не только лучше использовать их способности в бою, но и открывает новые грани персонажей, которые дают новую оптику на происходящие события, героя и мир вокруг.

И, конечно, союзникам можно дарить подарки! Это укрепляет ваши связи, а еще все подарки отражаются на вашей тайной базе, и от раза к разу она становится краше.

Action-RPG составляющая в равной степени сочетает в себе простоту и изобретательность.

Основа всей боевой системы, да и в целом боевых стилей этого мира — синергия между оружием персонажа и его спецспособностью. У Юито это меч, а у Касанэ кинжалы. Спецспособность у них одна и та же — телекинез. А дальше в дело вступает система SAS — она отвечает за заимствование способностей союзников, подключённых к одной «линии».

С атаками обычным оружием все более или менее стандартно — два типа ударов, которые можно комбинировать, а также увороты и прыжки. Важно помнить, что атаки оружием заполняют шкалу телекинеза.

А вот со спецспособностями есть нюансы. Телекинеза героя применяется двумя способами. Первый — просто швыряешь все подряд в противников, нанося им урон, второй — активируешь специальные предметы на уровнях, которые или наносят чудовищный урон или дополнительно накладывают на противника эффект, например, масло.

Тут в дело еще вступают способности союзников. Позаимствовав пирокинез, можно поджечь облитого маслом врага, как ближней атакой — меч героя будет гореть пламенем, так и дальней — объекты, которые он будет швырять обычной атакой, будут пылать. Есть и более необычные способности, например, клонирование — все объекты, которые кидает герой, дублируются, нанося в два раза больше урона. А телепортация помогает преодолевать некоторые заблокированные проходы, это пригодится как для прохождения, так и для поиска ресурсов.

Комбинирование разных спецспособностей со своими умениями и окружающей средой создает очень интересную боевую систему, которая имеет достаточную глубину и вариативность, чтобы держать пользователя у экрана до конца прохождения. Повышение связей с союзниками позволяет не только лучше использовать их способности, но и применять «комбовидение» — специальные атаки, расходующие шкалу SAS, наносящие много урона и сбивающие шкалу сокрушения противника.

В какой-то момент прохождения мы получаем способность «ускорение мозга» — режим ярости, если хотите. Повышается сила, скорость, защита. У этого состояния отдельная шкала, которая заполняется по ходу боя. Но вишенка на торте спецумений — «Мыслеполе». Герой на короткое время создаёт контролируемое им пси-пространство, в котором он ультимативно создает комбо-атаки, жонглируя огромными кусками пород и другими предметами, все это наносит огромный урон противникам.

RPG часть игры довольно простая. Древо прокачки не очень ветвистое и вполне понятное, по мере приобретения дополнительных скиллов открываются новые ветки, все умения сразу расписаны, и можно более или менее планировать путь прокачки. Снаряжение персонажа фактически состоит из 4-х слотов — один для оружия и три для разных усиливающих чипов.

Визуально Scarlet Nexus впечатляет — в первую очередь дизайном, а также образами монстров. В дизайне монстров, как мне кажется, сильно заметны инспирации Shin Megami Tensei и Devil May Cry 4. Мир игры, конечно, пустоват, геометрия уровней и их дизайн бедноваты за пределами больших-важных локаций. Но общие впечатления от местной аниме-картинки исключительно положительные. В бою же анимация почти безупречна, а разные очень прикольные пост-эффекты, которые накладываются друг на друга, выглядят впечатляюще. Различные эффекты размытия и помех, которые тоже постоянно появляются на экране, подчеркивают эстетику пси-способностей и перегруженных мозгов героев.


Scarlet Nexus, честно говоря, игра-сюрприз. Выглядящая как конструктор из заимствованных идей и образов, она оказалась полноценным опытом, очень крутым и необычным. Да, разработчиков подводят серые локации и куча пустых сайдквестов, которые делать смысла нет, но достоинств тут намного больше. Даже абстрагируясь от захватывающей истории, хоть местами и вторичной, у нас есть великолепный геймплей, очень круто проработанный, с уймой интересных фишек и своим собственным флоу.

Я бы с удовольствием глянул на вторую часть — с большим бюджетом и большей полировкой.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19167 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12328 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21590 31