RSS
GamerMedia

Автор и ведущий
Сергей Мангасаров


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

GamerMedia #3

28.12.2016, 12:00 — Сергей Мангасаров 1891 1
Теги: GamerMedia

Этот выпуск GamerMedia с успехом можно было бы назвать «СлоупокМедия». В программе: WG Fest, интервью, которое вам покажется странным, и рецензии.


Мероприятие: WF Fest


В Москве прошел WG Fest, посвящённый проектам компании Wargaming и их фанатам. Мероприятие было достаточно насыщенным и интересным. Я побывал на первом фестивале компании и делюсь впечатлениями.

Как и другие подобные мероприятия, свои двери WG Fest открыл в 10:00. Фестиваль был разделен на три зоны. Один зал был отдан под сцену и VIP. На сцене происходили основные активности, презентации и выступления. Второй зал был поделен между партнерами и фуд-кортом. В третьем же были представлены проекты Wargaming, можно было поиграть в них, а также поучаствовать в конкурсах и выиграть различные призы.

На большой сцене ведущие рассказывали зрителям о структуре мероприятия, какие их ждут развлечения и активности. А спустя некоторое время после старта начался первый блок музыкальной программы. За него отвечала певица Ёлка, она исполнила несколько своих песен, признаюсь честно, никогда не слушал ее, так что особого впечатления от ее присутствия не получил, чего не скажешь о зрителях.

В 12:00 состоялось официальное открытие фестиваля, плотность событий увеличилась. Одним из сюрпризов стало выступление группы «Мумий Тролль». Специально для Wargaming ими была записана песня гимн World of Warships. Этот момент зрители восприняли с огромным воодушевлением.

Дальше прошел полуфинал «Битвы чемпионов», где победу над Kazna Kru одержали Navi, а Tornado Energy выиграли у DiNG. Забегая вперед, скажу, что в итоге победу одержали Tornado Energy со счетом 7:5 победив Navi.

После официальных выступлений пошел еще один музыкальный блок, на этот раз это была группа «Каста». И, как и в случае с Елкой, у меня это не вызвало воодушевления, чего опять же не скажешь о зрителях. Кстати, кроме финала «Битвы Чемпионов» в рамках фестиваля проходил турнир по WoT:Blitz, который плавно перетек в церемонию награждения в личном зачете по WoT. Финал «Битвы чемпионов» проходил два этапа. Из-за равной силы противников, противостояние никак не заканчивалось, и его прервали для выступления группы «Би-2». После последнего музыкального блока с живыми артистами прошел финал, а потом началась дискотека, которая завершилась в полночь.

А теперь о главном: проектах. Флагманом компании остается WoТ, игра активно развивается и эволюционирует. На фестивале была представлена обновленная графическая и техническая составляющая проекта. Стоит заметить, что игра и правда выглядит впечатляюще. Официально была представлена шведская ветка танков, ее лицом стал знакомый всем нам актер Дольф Лундгрен. Он не только принимал участие в промоакциях, но и лично посетил WG Fest. Рассказал о своем отношение к игре и ответил на другие вопросы журналистов. К сожалению, задать ему полноценный вопрос у меня не получилось, но в когда я делал фотографию ниже, я успел спросить про роль Константина Ковара в «Стреле» и весело ли было бить Стивена Амелла. Ответ получился достаточно односложным: «Здорово опять играть русского и весело бить Стивена».

Не был забыт и WoT: Blitz. Игру активно развивают и с оптимизмом смотрят на ее киберспортивное будущее. Стало известно немного больше о Total War: Arena. Игра будет полностью встроена в экосистему Wargaming, и иметь общую учетную запись с другими проектами компании. Это же касается интерфейса и логики взаимодействия с игрой. По словам разработчиков, все элементы будут отвечать стандартам компании.

Но главным анонсом стал шутер «Калибр». Игра разрабатывается 1С Game Studios совместно c WG labs. Это будет командный шутер от третьего лица, заточенный под PvE. Посвящён проект спецназу разных стран мира, но основной упор, как минимум в первое время, будет на спецподразделения России и стран СНГ. Бета-тестирование, как и подробности, обещают в 2017 году. В данный момент идет разработка русской версии игры, о экспансии на другие рынки информации пока нет. Важной деталью является возвращение 1С к разработке игр.

Итогами фестиваля как представитель прессы я доволен. Была возможность пообщаться с сотрудниками компании, разработчиками, послушать про новые проекты подробнее. Но я пообщался с простыми зрителями и выходит, что Фестиваль для большинства оказался приятным время препровождением, но не все было гладко. В первую очередь проблемы были связанны с местом проведения. Хоть до «Экспоцентра» вполне удобно добираться из разных точек города, само место неудобное, перемещаться внутри было не всегда комфортно из-за плотной застройки залов со стендами и небольшой площади, отведенной под передвижение зрителей. От многих я слышал, что музыки могло быть больше. И не хватало «игромировского чувства халявы». Немного странные, но в целом понятные замечания. Хотя вообще зрители остались довольны. Любому комьюнити нравится чувство сопричастности с чем-то большим. И когда тебя окружают люди, которые любят тоже, что и ты, которые понимают тебя, когда ты видишь, что все они разных возрастов, достатка и мировоззрений, приходит чувство единения.

Я не знаю, станет ли WG Fest BlizzCon для фанатов Wargaming, но первый драник точно не вышел комом.


Интервью с представителем Nordeus


Недавно я пообщался с разработчиком Top Eleven — Be a Football Manager, это достаточно популярного футбольного менеджера, количество зарегистрированных пользователей в которои около 150 миллионов человек. Мы поговорили об их системе удержания и помощи пользователям. Сама система основана на предсказание поведения игрока и популярных рекомендациях.

— Приветсвую, Милош!

— Привет!

— Как вам пришла идея подобного подхода и системы?

— Мы знали, что в какой-то момент по разным причинам начнется отток пользователе. Например неполноценность туториала или сложность уровней. Если вы хотите исправить эти ошибки, нужно заняться туториалом или оптимизировать несколько первых уровней игры, для лучшего взаимодействия с игроком. Но проблема заключается в том, что это отнимает время разработчиков. Нужно разработать новые фичеры. И разработчикам нужно написать код для всего этого. А мы хотели сделать что-то, что будет быстрым решением. Поэтому использование пуш-уведомления было естественным решением. Они помогают направить игрока, при этом экономя время разработчикам. Так и появилась эта идея.

— Ваша система может работать только с Top Eleven или вы можете встроить его в любую другую игру?

— В любую. Наша модель не зависти от Top Eleven, систему можно перенастроить для любой игры.

— Консоли?

— В консолях нет пуш-уведолмений, но вы можете делать таргетинг в игре.

— Сколько времени заняла разработка первой итерации и сколько итераций было для пуш-уведомлений?

— Было много проб и ошибок, мы создавали очень много итераций. Мы знали, что у нас есть основная идея, и мы должны были проработать ее. Мы не знали, когда лучше активировать теам продикшен. Мы не знали, когда пользователи хотели бы получать их, через день, два или три после регистрации. И большая проблема была сделать сами сообщения правильными, потому что сам текст и то, как вы его доставляете, это щепетильная тема. Нужно проанализировать много вещей и деталей. И ты не уверен, что именно сработает лучше всего. В этом аспекте было много изменений.

— Какие функции вы хотите в будущем добавить?

— Эти уведомления должны быть быстрее. На сегодняшний момент мы довольны, но мы хотим, чтобы они появлялись, когда вы еще играете. Пока пользователь играет, мы хотим его затаргетить. У нас есть много идей, например, сейчас вы получаете пуш-уведомления на основе функций, которые вы больше всего используете. Мы можем попробовать присылать уведомления о тех функциях, которые вы не использовали, но которые, как нам кажется, вам пригодились бы. Это одна из идей, которые мы можем попробовать.

— С какими платформами вы уже сотрудничаете и какие планы на будущее в этой сфере?

— Top Eleven есть на Google, Apple и Facebook, это основные три платформы. И скорее всего мы останемся с ними в будущем.

— И в завершение. Любимые фильм, комикс герой, игра?

— Guild Wars, скорее всего, Тор — у него есть большой молот, и он почти славянин. Любимый фильм не знаю, скорее всего, «Крестный отец».


Рецензии


Skylanders Imaginators
Дата релиза14 октября 2016
РазработчикToys for Bob
ИздательActivision
ЖанрToys-to-life, action adventure
ПлатформаPlayStation 3, PlayStation 4, Wii U, Xbox 360, Xbox One

Этот проект можно расценивать как полноценный подарок как взрослому, так и ребенку. Серия Skylanders развивается очень бурно, Imaginators это уже шестая часть, посвященная приключениям в Скайленде. Флагманом серии и ее символом является дракончик Спайро.

Skylanders представляет из себя платформер с элементами коллекционирования. Коллекционировать предлагают пластиковые фигурки разнообразных героев. Думаю, наши пользователи слышали о серии Disney Infinity, особенно ее редакции 2.0, посвященной супергероям Марвел. Именно серия Skylanders была источником вдохновения для нее. И удивительное дело, инициатива Диснея, в отличие от Skylanders, провалилась по многим причинам. Но сегодня не об этом.

Мы не будем вдаваться в подробности предыдущих версий Skylanders, а поговорим о нынешней части. Итак, стартовый набор представляет из себя коробку, наполненную нужными для игры вещами. Это диск с игрой, в моем случае версия для PS4, Портал Силы, две фигурки героев и кристалл созидания. Все сделано из добротного пластика, а фигурки качественно покрашены. Наибольший интерес представляет кристалл, с его помощью можно создать своего героя, пользуясь богатыми возможностями местного редактора. Но есть нюанс: один кристалл вмещает одного героя, так что для создания нового нужно будет докупить этот самый кристалл. Само собой, чтобы игра вдвоем была возможна прямо из коробки, в комплекте лежат те самые «обычные» герои этого мира.

Для активации героев или своего личного героя из кристалла, достаточно положить его на Портал Силы и буквально мгновенье спустя он появится на экране. Признаюсь честно, до сих пор испытываю какую-то дурацкую детскую радость в моменты «превращения» пластиковой фигурки в персонажа игры. В этой редакции фигурки героев изображают скайлендеров-сэнсэев, могучих героев, владеющих техникой скай-чи.

Скай-чи это суперудары, каждый из которых зависти от героя и его стихии. В стартовом наборе были Золотая королева и Кинг-Пэн, представители стихии камня и льда соответственно. Творящий кристалл из набора принадлежал к стихии огня, соответственно, скайлендер-имаджинит, созданный в нем. имел силу огня. Получается, что из коробки игрок имеет доступ к трем стихиям. Это важный момент, так как игра периодически подсказывает, какие моменты каким персонажем/стихией лучше проходить, и благодаря возможности менять персонажей налету это существенно облегчает игровой процесс.

Коллекционирование как основная движущая сила проекта заметна не только во время боя, но и в контексте полного прохождения игры и открытия контента. Ведь в мирной зоне, откуда мы отправляемся в свои приключения, существуют также особый вид побочных миссий, которые привязаны к сенсеям. Такие задания можно открыть и пройти, имея только сенсея определенного типа, а я напомню, что у нас в комплекте только земля и лед. Так что побочные задания игрок сможет пройти только докупив новые наборы. Игра поддерживает не только фигурки для шестой части, но и около 300 фигурок из предыдущих частей.

Не буду заострять внимание на сюжете, он есть, но для галочки, это не минус в данном случае. Лучше расскажу о геймплее. И это очень «безопасный» платформер, его задача не бросить игроку вызов, а развлечь его, видна нацеленность на детскую аудиторию. Прыжки по платформам, дерганье рычагов без тайминга и особых сложностей. Тоже касается битв, они в большинстве случаев, кроме боссов, веселы и легки.

Разбавить платформенные будни призваны мини-игры и гонки. Первые представляют из себя набор знакомых многим развлечений, преобразованных в формат больше подходящий для этой игры. Гонки для многих станут основным временем, проведенным игре, они в меру увлекательны и интересны. Всего есть три типа гонок: на земле, воде и в воздухе. От выбранного типа меняется как декорации, так и само транспортное средство. И главное, в отличие от платформенной части игры, они довольно сложные. Просто катаясь победить практически невозможно, нужно использовать все доступные возможности, в том числе усилители, разбросанные тут и там на реке.

Важный момент, о котором я почти забыл: игра не локализована, все диалоги, задания и шутки на английском языке, достаточно простом, но все же.

Skylanders Imaginators получился довольно стандартным платформером, но не лишённым своего обаяния. Его сложно рекомендовать любителям этого жанра, многое из того, что есть в игре, уже где-то было.

С моей точки зрения, две главные аудитории проекта, это любители коллекционирования — для них это будет идеальным сочетанием — легкая игра и возможность удовлетворить свою страсть, а вторая это люди, у которых есть дети. Именно в контексте игры с ребенком я слышу о Skylanders в обсуждениях своих семейных коллег.

Серия Skylanders отлично подходит для знакомства ребенка с более сложным жанром видеоигр, и при этом обладая ярким визуальным стилем, она не даст ему заскучать. И, конечно, возможность самому создать своего героя покажется юному геймеру веселой и интересной. Увлекательная, но не выдающаяся игра, которая может стать неплохим подарком для ребенка.

ДОБРО
Batman: The Telltale Series
Дата релиза(Ep1) 2 августа 2016 - (Ep5) 13 декабря 2016
РазработчикTelltale Games
ИздательTelltale Games
ЖанрGraphic adventure
ПлатформаAndroid, iOS, Microsoft Windows, OS X, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

Все мы тут опытные любители комиксов, так что обойдемся без долгих предисловий и экспозиции. Сюжет игры оригинальный, но в нем четко можно проследить мотивы Batman: Year One и Batman: The Long Halloween, и как мне подсказывает Андрей, еще и Gates of Gotham.

В самом начале у Готэма одна, но большая проблема, мафия под руководством дона Фальконе. Именно с ней хочет бороться Харви Дэнт, чью предвыборную компанию поддерживает Брюс. С этого стартует игра, а дальше сюжет постепенно уходит в другое, неожиданное, русло.

Самым интересным решением сценаристов было изменение истории и «концепции» некоторых персонажей. В первую очередь это служит простой, но понятной цели, сохранению интриги происходящего. Но стоит сказать, что совсем без повторений не обошлось, слишком много альтернативных версий Готэма существует на просторах комиксов, и читатель, более искушенный, будет менее впечатлен. Но так или иначе, изменив персонажей и местами отойдя от каноничной карты мира Бэтса, разработчикам удалось три с половиной эпизода держать игрока в напряжение и подогревать интерес.

Но потом градус спадает, будто бы сценаристы не дотянули, их просто на просто не хватило на еще один хитрый поворот истории. Развязка, как по мне, простая и банальная — она не плохая, но можно было лучше.

Однако в играх от Telltale зачастую процесс важнее финала. Удачным решением разработчиков, особенно для фанатов Бэтса, стала возможность игры за Брюса. Тут же всплывает классический вопрос, кто же реален — является ли Брюс маской Бэтмена или Бэтмен — маска Брюса? Конечно вопрос всплывает только в голове у игрока, сама игра не акцентирует на этом внимание, но дает возможность, благодаря вариативности прохождения, решать часть проблем как Брюс, а не Бэтмен. Хотя, к сожалению, как и раньше у Telltale вариативность прохождения лишь иллюзия — в конечном счете все приходит к узловым точкам которые практически неизменны.

Говорить о том, что геймплей остался тем же даже нет смысла. Игрок все также перемещается из локации в локацию, выбирает реплики в диалоге и конечно проходит QTE. Экшн-сцены все также зрелищный и напоминают эталонного «Волк Среди Нас». В конечном счете, это «классическая» игра от Telltale, плюсы и минусы у нее те же, что и у упомянутого Волка.

В целом я скорее рекомендую ее к прохождению. Это неплохая история про Бэтмена, которая поразвлекает вас один-два вчера.

ДОБРО
Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration
Дата релиза11 октября 2016
РазработчикCrystal Dynamics
ИздательSquare Enix
ЖанрAction-adventure
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Xbox 360, Windows

Я понимаю, что наличие материала об этой игре вас сильно удивляет, ведь это слоупок омега-уровня. Но все просто — я переписывал его раз за разом, и каждый чертов раз выходила ода ненависти в сторону Рианны Пратчетт и других сценаристов проекта. Однако я поймал дзен и под Новый Год и коротко выскажу свои мысли об игре.

У меня в руках была версия для PS4, та самая 20 Year Celebration. Кроме наличия на борту всех DLC игра в версии для Playstation может похвастаться стабильной работой и хорошим управлением.

Rise of the Tomb Raider — красивая игра. У проекта отличный арт-дирекшен: зимние леса Сибири, военные базы и старые руины — всё это выглядит прекрасно. Анимация тоже вносит свою лепту, она плавная и «реалистичная», это касается как людей, так и многочисленной живности вокруг.

Разработчики, учась на ошибках прошлой части, довели до ума большую часть аспектов игры. В открытых локациях наконец-то есть чем заняться, пусть в основном это собирательство. Но главное, довели до ума гробницы, теперь там встречаются интересные загадки, которые не навевают тоску. Открытый мир игры где перемешались леса, советские лагеря и древние руины — отличное место для исследований и приключений. Артефакты, золотые монеты для улучшений и навыки. Чтобы получить уникальный навык, нужно решить загадку в гробнице.

Крафт и прокачка также подверглись точечным изменениям, теперь умения и созданные вещи на самом деле полезны. Крафт построен на нахождение многочисленных ресурсов, разбросанных по локациям. С их помощью можно открывать новые типы снаряжения и модификации для оружия. Но основные, нужные для решения части головоломок устройства открываются только по сюжету, так что нужно будет возвращаться в старые локации, чтобы проходить пропущенные гробницы.

Новые навыки и возможности дают простор для фантазии в способах устранения противников. Можно создать ловушку из трупа врага, а можно точечно отстреливать их из лука не поднимая шума. Или например, получив навык «двойной выстрел», совместить его с другим стрелковым навыком, это позволит быстро вывести из строя большое количество противников. Для любителей более активных боевых действий есть дробовики, автоматы и прочие радости военно-промышленного комплекса.

Резюмируя выше сказанное. С точки зрения геймплея Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration прекрасная игра, с богатыми возможностями и увлекательным геймплеем. К сожалению при ее прохождение нельзя думать.

Помните как я восхищался живостью персонажей Uncharted и прекрасному сценарию? В Rise of the Tomb Raider ничего такого нет. Персонажи делятся на три вида: идиоты-герои, идиоты-злодеи и WTF. Сам сценарий не выдерживает никакой критики. Я опять про Дрейка. В играх про Нейта были некоторые исторические допущения, но в целом все было логично и вписывалось в реальную историю. Приключения мисс Крофт в Сибири — это концентрированный сценарный идиотизм. И, окей, я соглашусь, это скорее придирка, в конечном счете это приключенческая игра про мифы и легенды.

К сожалению глупость сценария касается не только логики повествования, но и самого повествования. Пафосные и натужные философские речи, перемежаются не менее глупыми диалогами. Собственно одна из главных претензий первой части переносится сюда. Лара в геймплее и Лара в роликах и кат-сценах — два разных персонажа.

Я чувствую я сейчас пойду по кругу ненависти, поэтому последнее — особенно меня задело как они загубили DLC про Бабу-ягу. Такого предсказуемого сюжета и такой топорной реализации я давно не видел. И опять же, с точки зрения геймплея оно прекрасное. Вообще стоит заметить, в игре есть хорошие сценарные моменты, будто прибегал другой сценарист. Хотя большая часть этих хороших моментов выглядит как калька с Uncharted 2/3.

Итак, Rise of the Tomb Raider — неплохая игра, в которую я, наверное, советую играть всем, кто любит хороший приключенческий геймплей, интересные загадки и красивые игры. Но Тор упаси вас думать. Госпожа Пратчетт превратила историю в унылую драму там, где не надо. В сюжете нет такого нужного духа приключений, он есть только в геймплее. Проще говоря, проект не выглядит цельным, а это большой минус.

Пользуясь нашей системой оценок, геймплей — Добро, но история и атмосфера создаваемая именно ей — Мусор. Думаю, вы и сами понимаете какая из этого следует оценка.

ЖИЖА
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8128 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6546 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6641 26