RSS

GamerMedia #27: Плесень

26.05.2021, 15:00 — Сергей Мангасаров 14178 2

У нас в закромах скопилось какое-то чудовищное количество материала. Статей, подкастов и т.д. В ближайшее время мы все это вывалим на вас, друзья. А пока я закрою еще пару пропущенных хвостов.


 

 

Resident Evil: Village
Дата релиза7 мая 2021
РазработчикCapcom Consumer Games Development Division 1
ИздательCapcom
Жанрsurvival horror
ПлатформыWindows PlayStation 4 PlayStation 5 Xbox One Xbox Series X/S

Серия Resident Evil с нами уже около 25 лет. Думаю, часть читателей этой статьи младше этой юбилейной цифры. И, естественно, за эти годы у серии бывали взлеты и падения... да, 6-я часть, я смотрю на тебя. И в 2017 году Capcom выпустили экспериментальный (ну, по меркам RE) Resident Evil 7: Biohazard — это был оглушительный успех, и серия обрела новый голос.

Естественно, новый выпуск был лишь вопросом времени, и мы его получили в виде продолжения идей 7-й части, но не только лишь их. Ведь базово Resident Evil: Village это плод любви седьмой и четвертой частей RE. Смешение двух подходов было заметно еще с первого трейлера, но чем больше нам показывали, тем сильнее оно укоренялось, и это, конечно, было абсолютно правильное решение.

Завязка истории простая: Итан и Мия после событий в Луизиане спокойно живут где-то в Европе под пристальным наблюдением Редфилда и его команды. У пары рождается дочь Роуз, и спустя какое-то время в дом вламывается Крис, вяжет всех, находящихся в доме, и увозит. По дороге на машину с Итаном нападают, и происходит авария у некой деревни, вокруг все мертвы, Уинтерс находится посреди ночного леса — тут игра начинается на самом деле.

Деревня и ее окрестности представляют из себя смесь восточно-европейской готики, типичной российской/советской деревни в упадке и легкого индустриального шика. Картинка местами реально вызывает чувство узнавания. Естественно, речь больше именно о Деревне, у других локаций свои источники вдохновения.

Структурно Resident Evil: Village линейная сюжетная игра, в которой не так уж много вариативности. Да, есть небольшие секреты, но они кардинально мало на что влияют. Другое дело, что сама Деревня является хабом, который связывает все остальные локации друг с другом, и именно в ней можно немного побродить, найти разного рода оружие и улучшения для стволов, да и, в конце концов, пострелять живность — из ее мяса у торговца можно приготовить блюдо, улучшающее характеристики. Само исследование деревни сегментировано, по мере посещения других локаций Итан получает различные ключи и рычаги, которые дают доступ к новым местам и тайникам.

История в играх серии Resident Evil годами пляшет от одной крайности к другой. То перед нами отличный хоррор/триллер категории B с прекрасными персонажами, то разваливающееся на куски нечто, где все герои неожиданно где-то посеяли свои мозги и внутренний стержень — привет, RE6. Village, как и 7-я часть, из первой категории, это добротное, да и по-хорошему безумное произведение. С живой ЧЕРНОЙ ПЛЕСЕНЬЮ, безумными экспериментами, очередным биооружием, заговорами и т.д. Изначально все сильно привязано к обособленной седьмой части, даже при наличии Криса Редфилда, но чем дальше, тем больше мы узнаем о связке с остальной вселенной RE, и в конце пазл по большей части складывается.

Но если вы не знаете про лор Resident Evil, и все привязки и отсылки вам ничего не говорят, то история Village все еще будет работать. Она в достаточной мере самостоятельна и почти все время оперирует только той информацией, которая известна из 7-й части.

Деревня, в которую заносит Итана, управляется некой Матерью Мирандой и четырьмя ее «детьми»: Альсиной Димитреску, Сальватором Моро, Донной Беневиенто и Карлом Гайзенбергом. И кроме первичной встречи, остальное время все они находятся на своих локациях: Замок, Водохранилище, Особняк и Завод. Именно эти точки связывает между собой хаб-деревня.

Замок, где обитает Леди Димитреску, самая разрекламированная часть игры, и в ней происходит такой привычный RE. Ищем ключи и решаем головоломки, убегаем от преследователя да отстреливаем рядовых монстров, все это в режиме лайт-хоррора.

А потом начинается самое интересное: выбравшись из замка, мы попадаем в начале обратно в деревню, осознаем, что это хаб, ну и движемся дальше. Следующая локация Донны Беневиенто совершенно другая по геймплею и динамике, больше Silent Hill, хотя многие вспомнят и P.T. или Outlast. И это очень клево работает, потому что следующая локация — водохранилище Моро, тоже имеет другой темп и вообще как-то резонирует с RE4. А Завод Гайзенберга добавляет свои фишки и в очередной раз меняет подход к воздействию на игрока. Например, местные противники радикально отличаются от «нежити», которой управляют прошлые боссы.

И когда кажется, что дальше уже ничего, кроме схватки с финальным боссом, не предвидится, Resident Evil: Village проворачивает последний трюк, от которого становится очень весело, а уже потом дает и главному злодею всыпать.

Может возникнуть логичный вопрос: удобно ли разделываться с противниками? С моей точки зрения, вышло довольно удобно. Шутерную механику 7-й части подкрутили, добавили нужного импакта стволам, а реакция противников на выстрелы создаёт дополнительный слой интеракции. При этом скорость происходящих схваток, будь то рядовые противники или боссы, не очень быстрая. Почти все враги быстрее Итана, но ненамного. Нет проблемы за ними уследить, а вовремя сделанный выстрел в ноги подкосит многих из них.

Удобства добавляет и более современный инвентарь. Пушки и различные расходники — патроны/лечилки и т.д. занимают место в инвентаре героя, остальные же вещи, будь то средства для крафта или сюжетные предметы, хранятся отдельно в бездонном кармане. Основной инвентарь можно расширить у Торговца Герцога — главное, заплатить нужную сумму за новый чемодан. У этого же персонажа мы будем узнавать разную интересную сюжетную информацию, а также покупать и прокачивать оружие и расходники.

Хорошая, короче, игра. Местами абсолютно прекрасная. Забавно, как софт-ребут в седьмой части сместил привычный фокус Резиков и дал свежие впечатления, и когда, казалось бы, 8-я часть уже не предложит в рамках серии что-то новое — нас удивили. Разработчики подмешали в нужных пропорциях в саму суть Village другие жанры хорроров и другие приемы, что очень сильно разнообразило происходящее. А главное, скрепили все приличным сюжетом и харизматичными персонажами.

Biomutant
Дата релиза25 мая 2021
РазработчикExperiment 101
ИздательTHQ Nordic
ЖанрAction/RPG
ПлатформыPlayStation 4, Xbox One, Windows

Рецензии на Biomutant не будет, не будет даже мнения — игру я до самого конца не прошел, тут просто будет набор тезисов.

Первично у игры, как по мне, три главные проблемы:

  • Проклятый (ударение как хотите) Рассказчик. Смотрите, все персонажи говорят на каком-то выдуманном языке. И вот все их диалоги переводит монотонный голос Рассказчика. Он же комментирует происходящее вокруг героя и т.д. Ну и да, самое «крутое», ты в начале слушаешь «язык мутантов», а потом идет перевод, и это мало того, что раздражает, так еще и затягивает любые диалоги. Это очевидно клёвый способ экономии, но то, насколько плох актер, исполняющий роль, помножается на ужасный текст, который он зачитывает.
  • Собственно, из этого вытекает вторая проблема: весь нарратив игры просто про*бан. Персонажи, их мотивация, предыстория мира — все это очень скучное и не цепляющее. На игрока вываливают кучу экспозиции, половина из которой вообще не нужна. Иногда в целом сложно понять, о чем вообще говорится в диалогах.
  • Третья проблема — пустой открытый мир, в нем нет вообще ничего интересного, какого-то толкового эксплоринга или интересных загадок. Пустой мир с кучей заброшенных зданий, где можно найти разный хлам. Структурно игра — одновременно The Legend of Zelda: Breath of the Wild и последние части Assassin’s Creed с захватом областей и т.д. От BotW тут квест с четырьмя монстрами на разных концах карты, которых нужно победить, разные биомы, которые по-разному влияют на героя, а от АС все остальное — в плохом смысле.

В игре, на самом деле, куча всего просто не работает: ИИ, сюжет или, например, нелинейность и система кармы.

Но есть три момента, которые являются спорными и даже «типа рабочими».

  • Первое — арт. Выглядит игра очень прикольно. Арт-дирекшн мира запоминающийся и, если просто смотреть на скриншоты игры, она прям интригует.
  • Второе — крафт. Разработчики не очень проработали крафт брони, ты можешь только усиливать уже имеющуюся. Но крафт оружия достоин похвалы. Комбинаций множество — как для ближнего, так и для дальнего боя. Есть большой простор для экспериментов.
  • Третье — бой, и это сильно связано с предыдущим пунктом. Боевая система работает ровно наполовину, возможно, даже меньше. Вся магия и прочие ухищрения в бою почти ненужные, и они не имеют никакого импакта, ты просто не чувствуешь битву. Но, что хуже, большая часть веток оружия точно такие же — просто нету никакой отдачи от схваток. Удовольствие от боя можно получить, только если вам повезет наткнуться на нужное оружие. Чудовищно это, конечно.

Одной строкой

  • Побочные квесты однообразные и усугубляются Рассказчиком.
  • Головоломки скучные и одинаковые, на уровне кор механик неинтересные.
  • При круто выглядящем мире, все персонажи уродливые, даже те, которые вроде как должны быть красивыми.
    Игра оставляет в недоумении: зачем разработчики брали дополнительные полтора года на разработку? У игры был потенциал, но непомерные амбиции, которые так сильно увеличили игру, превратили ее в плохо работающего мутанта — гибрид из разных идей и тенденций последних лет. Сосредоточься студия на более компактном и линейном приключении, мне кажется, вошло бы лучше.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
17447 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
10355 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
20467 31