RSS

GamerMedia #12: Ведьмы и Вампиры

22.06.2018, 16:00 — Сергей Мангасаров 9139 0
Теги: GamerMedia
Little Witch Academia: Chamber of Time
Дата релиза15 мая 2018
Разработчик APLUS Co., Ltd
ИздателBandai Namco Entertainment
ЖанAction/RPG
ПлатформPlayStation 4, Windows
Локализацианглийский язык

Little Witch Academia — одно из самых смешных и добрых аниме, которое я смотрел за последнее время, и по этой причине игру Little Witch Academia: Chamber of Time я ждал. И да, стоит сразу заметить, при всех прочих равных, что игра, что оригинальное аниме слегка смещены в сторону девчачьей аудитории, но, в конце концов, когда это останавливало мужчин? С точки зрения европейского пользователя, это типичное YA-произведение, где группа девочек-подростков растит дружбу, вляпывается в неприятности и становится семьей. Приключения связаны с магией и другими фэнтези-элементами. В общем, такой себе Гарри Поттер по-японски.


Главная героиня Акко — неугомонная, упрямая и часто неуклюжая девочка, которая после увиденного в детстве магического представления ведьмы Чариот решила во чтобы то ни стало стать ведьмой и поступить в академию Луна Нова. Там она обзавелась верными подругами, мудрыми наставниками, соперницами и врагами. Практически все персонажи аниме появляются в игре и участвуют непосредственно в сюжете. Так что фанаты Лотте, Суси, Дианы и других ведьмочек не останутся в накладе.

Полноценный сезон аниме подарит вам всю нужную информацию о персонажах и мире LWA. Пересказывать его особого смысла я не вижу, игра хоть и притворяется, будто бы знание оригинала не обязательно, но большая часть сюжета и определённых моментов работает только при знании соответствующих персонажей. Так что я рекомендую посмотреть сериал, ну или хотя бы две короткометражки, предшествующие ему.


Буквально два слова о сюжете игры, и поговорим о геймплее. Разработчики и сценаристы выбрали самый простой, но эффективный способ для того, чтобы выполнить три цели сразу: дать игроку неограниченный запас времени, запереть персонажей на территории Луна Новы и вписать все это в сюжет сериала. По этой причине, завязка сюжета вытекает из последствия манипуляций со временем, которые запирают Акко и других персонажей в Дне Сурка, в первом дне каникул.

Из этой концепции вытекает все остальное.

И первое и самое главное — квесты. Вся структура основных и побочных заданий построена на времени. Персонажи перемещаются по академии, приходят и уходят из определенных мест и точек интереса. Это касается квестовых персонажей и объектов. Время отсчитывается постоянно: как только закончится день, начнется перезапуск, и некоторые вещи придется начинать делать заново. Более того, часть заданий можно выполнить только днем, а часть ночью. Так что пропустив что-то, придется ждать. Тут конечно на руку играет то, что хоть есть отсчет времени, он просто отсчитывает сутки. У Акко бесконечное время за плечами, чтобы выучить карту академии и запомнить последовательность действий для тех или иных заданий. Ну и, конечно, полно времени для прокачки и поиска нужных предметов, зелий и заклинаний.

Для колдовства в стенах академии и по ходу беготни по локациям Акко нужны различные зелья, чтобы проявить способности. Их можно купить или заполучить иным способом. Подобные вещи нужны для квестового колдовства, простейший пример показан во время обучения, когда Акко надо починить разбитый сосуд. И по этой схеме происходит множество заданий, где для начала надо заполучить зелье, а потом выполнить само задание.


В бою же структура волшебства и его использования меняется. Боевые заклинания нужно искать, а потом прокачивать с помощью дерева умений в виде созвездий, слегка похожих на оные из Skyrim. Магия работает без всяких зелий, более того, под нашим контролем оказывается весь шабаш молодых ведьмочек, из которых мы можем формировать боевую тройку. Сражения — двумерный сайдскроллер, с комнатами, аренами и финальным боссом. Изначально они довольно легкие, и обычный бэтонмеш решает большинство проблем. Но чем более крутые арены открываются, тем больше приходится думать и действовать тактически. Распределять заклинания, назначать правильного лидера отряда с нужными бонусами и, конечно, обвешивать героев нужным шмотом и не забыть про новую волшебную палочку. Все это, конечно, можно улучшать и делать героинь еще круче.

Сами подземелья эволюционируют не только в плане сложности, но и в плане объема. Появляются разветвленные запутанные пути, где можно найти что-то полезное или просто новую пачку врагов. Два основных типа подземелья это те, что скрываются за таинственной дверью у истока проблем со временем, и подземелья в катакомбах под Башней Луна Новы.


Игра получилась неровной, но очень хорошей. Возможно, она целится в слишком узкую аудиторию, но это не так страшно. Все же такие штуки лучше работают, оставаясь в своей среде, а не пытаясь захватить все и сразу.

Присутствуют технические огрехи и ошибки разработчиков в контексте геймплея. Например, карта сделана ужасно, на ней часто непонятно положение героини в пространстве академии, это стимулирует выучить все пути и ходы самому, но сильно затягивает первичное знакомство с игрой. Главная проблема из серьезных — это отсутствие интересных второстепенных заданий, несколько есть, но в большинстве случаев это достаточно скучные проходные моменты. Подбешивает и уже стандартный для JRPG гринд, но с ним можно смириться.

Есть и ошибки, которые не отражаются на геймплее, но бесят. У меня, например, все ачивки на японском, и ни одна так и не выпала за все прохождение игры. С чем это связано, я ума не приложу, с проблемами российского PSN или глюками игры. Но, честно говоря, это не важно, игра получилась яркой и интересной. С хорошим сюжетом и динамичной боевой системой. Все персонажи ведут себя как должно и в мелочах развивают свой экранный образ. Я будто бы посмотрел целую пропущенную арку первого сезона и получил колоссальное удовольствие.

Vampyr
Дата релиза5 июня 2018
Разработчик Dontnod Entertainment
ИздательFocus Home Interactive
ЖанрAction/RPG
ПлатформPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализациИнтерфейс и субтитры на русском языке

Dontnod Entertainment прославились плохоньким, но так всем полюбившимся Life Is Strange. До этого у них был странный, но концептуально интересный Remember Me, который, к сожалению, студия «недожала». Их третьим большим заходом стал Vampyr — игра про викторианский Лондон и вампиров, что могло пойти не так? Как выяснилось, многое. Про эту игру сложно писать. Ведь гнев она вызывает с той же частотой, что и положительные эмоции. При разработке и позиционировании что-то сразу пошло не по плану.

Для начала разберемся с одним важным моментом. Сюжетом. Он прекрасный, вот правда, насколько мне не понравился сюжет LiS, настолько же я в восторге от Vampyr. Более четкая структура, колоритные персонажи, действия игрока, более реально влияющие на события.

Лондон, 1918 год, столица Британии охвачена эпидемией. Больницы переполнены, часть районов в жёстком карантине. Люди умирают на улице, а те, кто смог сохранить крышу над головой, у себя в постелях. Бедные районы страдают больше всего. Атмосфера ужаса и страха пронизывает всю игру, за исключением пары светлых моментов. Все это складывается из отличного арт-дирекшена, стройной сюжетной линии, отлично написанных диалогов, которые еще и прекрасно сыграны местными актерами.

Наш герой — доктор Джонатан Рид, вернувшийся с войны хирург, не успел насладиться покоем. Неизведанная сила обратила его в вампира. И теперь он вынужден жить в новом обличье, ища лекарство от эпидемии и пытаясь узнать имя своего создателя, разрываясь между сутью врача и желанием пить теплую человечью кровь.


Система диалогов и принятий решений, на которой построена добрая половина игры, слегка спорная, но все же довольно интересная. Игроку нужно выяснять информацию о НПС, зачастую обходными путями, чтобы привести их историю или ваши личные мотивы к нужному результату. Проблема возникает в тот момент, когда к важному выбору герой подходит без нужной информации, тогда можно все запороть. А учитывая, что игра перезаписывает сейвы, и просто так откатиться не получится, приходится играть очень осторожно и вдумчиво, собирая всю возможную информацию и сведения. Хотя можно и плюнуть, просто действовать по интуиции.

В любом случае, побочные квесты, хоть и частично влияют на генеральную историю, остаются лишь дополнительным источником информации о мире и способом прокачки. Генеральный же сюжет так или иначе движется вперед, но то, как произойдут те или иные события, зависит во многом от игрока. На генеральную линию влияет и то, как персонаж проводит свой досуг. Лечит ли он людей в районах города и, главное, не убивает ли он жителей района. В зависимости от того, сколько человек убьет доктор Рид и в каком состоянии оставит город перед финальным рывком, сильно повлияет на финал и один очень конкретный и по итогу самый важный момент для игрока.

И вот мы подбираемся к главной проблеме игры — это не «квест, как LiS», это экшен-РПГ. Тупой гринд, ужасная боевая механика, неотзывчивое управление, сломанная система прокачки — именно из за нее прохождение ДОБРЫМ вампиром, который не убивает мирных жителей, практически невозможно, точнее возможно, но это будет очень и очень трудно. И не надо говорить, что в этом и фишка. Есть большая разница между контролируемой сложностью с заложенной идеей и сломанным балансом. Битвы с боссами дают в среднем около 1000 очков опыта, как убийство захудалого НПС. Это ненормально. Игра толком и не объясняет, чем кровь рядового охотника на вампиров отличается от крови горожанина, почему за него мы получаем сотни очков, а обычный враг дарит всего 15. Улучшения навыков стоят прилично уже на третьей волне прокачки.

Усугубляется все и боевой системой. Это во многом клон Bloodborne, только без японской точности и мастерства. В какой-то момент перед игроком встает выбор: или гринд и выполнение всех побочек или убийство горожан. Придется балансировать, если хотите не стать маньяком и не превратиться в святого. Но любой, кто хочет отыгрывать крайности, в печальном положении. Проблема в том, что игра не поощряет крайности. Выбирая мирный путь, игрок будет очень медленно и нудно проходить игру, а выбирая путь насилия и крови — быстро станет оверскилл, и любой интерес пропадет. Мирный путь подразумевает использование различного огнестрела и холодного оружия, путь крови в свою очередь более сконцентрирован на вампирских способностях и использовании осинового кола для снятия щита противника, чтобы впоследствии можно было бы взять его в захват, для укуса — так мы восстанавливаем запас здоровья и запас крови для заклинаний. Все тактики абсолютно едины для рядовых врагов и боссов.


Я искренне считаю, что игре стоило пойти по пути LiS в плане базовой механики. Даже система выбора, работающая на убийстве горожан, спокойно вписалась бы. Например, убивая горожан, можно было бы легче проходить QTE-ивенты благодаря вампирским способностям, а в диалогах использовать очарование и гипноз высокого уровня, а не действовать человеческим словом. Есть много способов сохранить задумку — но, к сожалению, желание сделать полноценный экшен подвел студию. Игра разваливается на две половины — прекрасный сюжет и ужасный боевой геймплей. Студия пыталась совместить Bloodborne и «телтейлоподобные игры», в надежде получить своего «Ведьмака». Но не сработало. Видно, что в студии не хватает людей и сфокусированности команд. После прошедшей Е3 в целом стало понятно, почему игра получилась такой. Студия разрывается. На золото ушла бесплатная The Awesome Adventures of Captain Spirit, и разработчики параллельно заняты разработкой Life Is Strange 2 и анонсированным на Е3 Twin Mirror.

Я бы с удовольствием получил бы продолжение Vampyr от этой же команды сценаристов, но с более талантливой командой геймдизайнеров.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31