RSS
Рекомендуем

GamerMedia #10: SAO, Танки и Paradise

21.03.2018, 16:00 — Сергей Мангасаров 3206 0

Последние пару недель были насыщенными на события и игры, так что много материала будет впереди, но начнем мы с сегодняшнего маленького, надеюсь, выпуска Геймермедии.

И начнем с маленькой информационной вставки.

В начале месяца я посетил мероприятие Nvidia и Wargaming, посвященное запуску обновленной и улучшенной версии World of Tanks 1.0.

Это был пресс-турнир по тем самым танкам, с главным призом в виде трех карт NVIDIA GeForce GTX 1070. Представители обеих компаний много говорили о технологиях, которые помогли создать и показать наилучшую на данный момент версию WoT. Если коротко суммировать их слова – WoT все еще можно запустить на «калькуляторе», но если у игрока есть настоящий игровой ПК, он получит максимально крутую 4K-картинку. Реалистичное освещение, переработанная система разрушения и новое звуковое оформление. Короче говоря, к технической части претензий нет. Если вам нужна подробная реклама танков, можете посмотреть "Парфенон", там есть неплохая рекламная вставка про WoT. 

Рассказать я хотел не об этом, а о самом турнире. Точнее о моем участии. Я не играл в «танки» серьезно никогда, и очень долгое время не садился за них в принципе, года 4, наверное. Так вот, я вполне неплохо выступил в составе команды. Умудрился заработать несколько фрагов и в итоге занять с командой обидное, в контексте главного приза, второе место. Вообще очень хорошо было сесть за игру и сразу начать играть, без долгого вникания в нюансы. И дело не в «руки помнят», а в базовой простоте. Само собой, есть нюансы, которые нужны профессиональным игрокам, но для любителей все было в самый раз. Это долгая тема для обсуждения и разговора, и мы ее осветим как-нибудь в ближайшее время. Так что о танках и сопутствующем я подробно расскажу или в дружественном подкасте или наконец-то закончу все приготовления и начну писать для вас видео.

А насчет продуктов Nvidia очень скоро будет, как я надеюсь, интересный материал. Следите за публикациями.

Burnout Paradise Remastered
Дата релиза16 марта 2018
РазработчикCriterion Software
ИздательEA
ЖанрАркадные гонки
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияРусский интерфейс и субтитры

Стартуем резко, как автомобиль, несущийся к трамплину.
Burnout Paradise — ода разрушению автомобилей, ни одна другая игра до сих пор не превзошла ее в этом.

Серия Burnout с первой части медленно, но верно эволюционировала, и к Burnout 3: Takedown серия пришла к простой логике: аварии и разрушения могут стать полноценной основой для игры. И вот, когда в далеком 2008 году вышел Paradise, наибольшая часть фанатов была в диком восторге. Criterion Games не просто включили набирающий тогда популярность открытый мир, а создали идеальные условия для адреналиновых гонок и не менее адреналиновых аварий.

Игра буквально оставляла игрока один на один с миром без классических для гоночных игр задач в стиле «стань самым крутым на деревне» или «отомсти ублюдкам, укравшим твою тачку». Единственное, что требовалось от игрока, — жать педаль в пол и получать удовольствие. Город дает множество возможностей для этого. Он открыт сразу весь, а так как в ремастере включены все дополнения, то сразу открыта и дополнительная локация Остров. Выбирая первую тачку, жмешь педаль в пол и смотришь, что получится. Особенность Burnout Paradise в том, что за пять минут игрок может, например, прыгнуть через два здания, сбить в полете рекламный щит, приземлиться ровно на встречную полосу, походу набрать нитро и установить рекорд скорости и времени улицы. Все это будет сопровождаться отличным ощущением скорости, эффектными ракурсами и морем разбитых автомобилей.

Само собой, в конечном итоге наш транспорт встретит свою преграду и разлетится на кусочки максимально впечатляюще. Этому способствует алгоритм просчета повреждений, который обсчитывает их в реальном времени и выдает впечатляющий результат. Все условия аварии влияют на результат и характер нанесённого урона. Открытый мир влияет не только на масштабные увеселения с разрушением окружения, но и непосредственно на гонки. В большинстве гоночных заданий у игрока есть старт и финиш, но нет маршрута. Главное — прийти к точке можно даже с противоположной стороны от соперников. И здесь пригодится изучение мира — тайных троп, трамплинов и просто более эффективных маршрутов, чем очевидный.

Мир игры на удивление легко запоминается: когда я сел за ремастер, то практически досконально помнил куда и как надо ехать. Проходя различные задания, зарабатываешь новые права, с каждым повышением уровня прав на улицы Paradise City выезжает все больше новых машин, которые можно заполучить себе. Но это не так просто, для получения нового авто его нужно выследить и разбить в дребезги — можно протаранить, а можно и устроить из этого шоу.

Машин в Burnout Paradise много и все имеют свою функцию. Разделены они на три класса: трюковые, боевые и гоночные. Трюковые предназначены для прыжков, дрифта и выполнения различных трюков. Их прочность на среднем уровне, так что несколько ошибок они выдержат. Боевые, в свою очередь, сминают все и вся вокруг, отлично подходят для режимов «Охоты» и «Выживания». А гоночные тачки развивают безумную скорость, но разбить их можно в два счета. При всей аркадности игры, автомобили отлично чувствуются на дороге и каждый отличается от другого нюансами. Мультиплеер дает все вышеописанное, но в хорошем смысле усугубляет все наличием живых игроков. В него приятно играть и расслабляться. Вообще в этом удивительное свойство Burnout Paradise: игра про адреналиновые гонки и аварии как ни одна другая способна расслабить «усталого геймера». Саундтрек игры все еще лучший в гоночных играх, да даже лучше, чем в любой из частей NFS. В ремастере расстраивает только одно — несколько ленивый подход к переносу. Это по сути та же игра, просто с подтянутым разрешением и всеми DLC. Я, как фанат, не отказался бы от новых дополнительных красот, но в любом случае я доволен возможностью играть на современной консоли, не расчехляя стим.

Выйдя 10 лет назад, Burnout Paradise изменила подход индустрии к аркадным гонкам, ее тень можно увидеть в любой современной игре жанра, будь то, например, Crew или Forza. Это несомненно знаковая игра и она стоит того, чтобы ознакомиться с ней, если вы ее пропустили или если 10 лет назад вы смотрели «Спокойной ночи, малыши».

Sword Art Online: Fatal Bullet
Дата релиза23 февраля 2018
РазработчикBandai Namco Games, Dimps
ИздательBandai Namco Games
ЖанрШутер\RPG
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияРусский интерфейс и субтитры на ПК, английские на консолях.

Как мне кажется, практически любой интересующийся современной «гик-культурой» человек так или иначе взаимодействовал со Sword Art Online. Ранобэ, манга, аниме. SAO отметилось во всех сферах, в том числе и играх, а на подходе еще и фильм. И, надо сказать, игр по этой вселенной вышло предостаточно, все они были разного качества и направленности. В большинстве можно было играть за Кирито и Асуну, побывать в шкуре любимых героев. Долго говорить о других проектах я сейчас смысла не вижу, но если вы хотите отдельную статью об играх вселенной SAO, пишите в комментарии или, как вы любите, в личные сообщения в соцсетях.

Итак, действие Sword Art Online: Fatal Bullet происходит не в титульной игре, давшей название всей франшизе, а в Gun Gale Online — игре, где огнестрельное оружие ставится во главу угла. Главное отличие от большинства других игр по SAO: герой игры — ваш персонаж, созданный самостоятельно. Сразу скажу о сюжете. Он линейный, хоть в диалогах есть варианты ответов, но они просто расширяют некоторые моменты и дополняют знания игрока о мире, но не изменяют их. История написана под контролем автора SAO и практически канонична.

Графическое и музыкальное оформление на обычном для современного проекта уровне. Персонажи хорошо анимированы, но из-за «аниме-рисунка» часто им не хватает деталей, и для неподготовленного игрока они будут на одно лицо. Зато окружающий мир выглядит вполне прилично и даже местами интересно. Враги, которые непохожи на персонажей-людей, тоже визуально имеют больше интересных черт и дают пищу для глаз.

Первые пару часов игра может отпугнуть от себя приличное количество игроков. Создаем персонажа, бегаем из локации в локацию, разговариваем с кучей людей, знать которых может только знакомый со вселенной. Кроме боевки, общих механики и базового сюжета, игра не объясняет ничего. Кто, что и зачем можно понять, только если смотрел или читал основные произведения. Так что на втором часу может сложиться впечатление, что пора включить другую игру, и тут случается маленькое чудо.

По своей сути, это MMO-шутер без MMO. Все игроки, которые буду встречаться в зонах-хабах и боевых зонах, это компьютерные NPC. Но у игры удивительным образом получается передать дух MMO и заставить людей почувствовать себя в старом добром онлайне. Стоит отметить, что настоящий мультиплеер и кооператив тут есть, но они далеко не массовые и скорее опциональны, чем обязательны.

Взяв в зоне-хабе квесты и снаряжение, мы отправляемся выполнять миссии на недружелюбной территории с большим количеством врагов. И тут начинается натуральный шутер от третьего лица, разбавленный легкими RPG-элементами. Это сказывается в первую очередь на том, что враги на несколько уровней выше не представляют проблемы, если методично и тактично их расстреливать и уклоняться от атак; боссы, конечно, доставят проблемы, но для того они и боссы. Игра в целом постепенно раскрывает контент — случайно прийти недокачанным к особо жирному боссу, скорее всего, не получится.

Шутер реализован двумя основными механиками: классическая стрельба и полное автоприцеливание, когда достаточно того, чтобы противник находился в зоне видимости — в таком случае при нажатии кнопки выстрела пули полетят в ближайшего «залоченого» противника. У каждого режима есть свои плюсы и минусы, с ручным прицелом легко бить по ключевым точкам, а с авторежимом легко отбиваться от скопища врагов — особенно в движении, ведь это не GoW, сидеть в укрытии не вариант. Постоянное перемещение — залог успеха.

Для эффективного движения и попадания в выигрышное для себя положение, у игрока есть энергетический хлыст — устройство, которое позволяет забраться на верхотуру или, например, притянуть к земле летающего противника. Вообще разных видов противников много. И если ИИ-противники Gun Gale Online, даже боссы, не проблема, то «игроки» Gun Gale Online — это серьезное испытание.

В Sword Art Online: Fatal Bullet ИИ, симулирующий игроков Gun Gale Online, неплохо развит и может потрепать нервы. Они умеют все то же, что и мы, плюс сильно бьют. Схватки с ними очень даже интересные и зачастую требуют хорошей тактики. Тактика вообще важна не только на поле боя, но и в развитии своего «игрока». Персонаж, благодаря обилию экипировки, различных видов оружия и перков, может быть вылеплен ровно под ваш стиль игры.

Подводя итог. Sword Art Online: Fatal Bullet достаточно нишевая игра, направленная в первую очередь на фанатов SAO. Она не лишена интересных геймплейных механик и неплохого, но стандартного сюжета. Ее главный недостаток в том, что она долго раскачивается и требует для лучшего понимания обязательного знакомства с миром SAO. Но если основательно за нее засесть, удовльствие получит практически любой игрок. Иногда от игр не нужно требовать слишком многого, особенно если они на это и не претендуют. Это простая игра, с простым, но интересным геймплеем в мире любимого многими Sword Art Online.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
10598 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
7454 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
7982 26