И начнем с маленькой информационной вставки.
В начале месяца я посетил мероприятие Nvidia и Wargaming, посвященное запуску обновленной и улучшенной версии World of Tanks 1.0.
Это был пресс-турнир по тем самым танкам, с главным призом в виде трех карт NVIDIA GeForce GTX 1070. Представители обеих компаний много говорили о технологиях, которые помогли создать и показать наилучшую на данный момент версию WoT. Если коротко суммировать их слова – WoT все еще можно запустить на «калькуляторе», но если у игрока есть настоящий игровой ПК, он получит максимально крутую 4K-картинку. Реалистичное освещение, переработанная система разрушения и новое звуковое оформление. Короче говоря, к технической части претензий нет. Если вам нужна подробная реклама танков, можете посмотреть "Парфенон", там есть неплохая рекламная вставка про WoT.
Рассказать я хотел не об этом, а о самом турнире. Точнее о моем участии. Я не играл в «танки» серьезно никогда, и очень долгое время не садился за них в принципе, года 4, наверное. Так вот, я вполне неплохо выступил в составе команды. Умудрился заработать несколько фрагов и в итоге занять с командой обидное, в контексте главного приза, второе место. Вообще очень хорошо было сесть за игру и сразу начать играть, без долгого вникания в нюансы. И дело не в «руки помнят», а в базовой простоте. Само собой, есть нюансы, которые нужны профессиональным игрокам, но для любителей все было в самый раз. Это долгая тема для обсуждения и разговора, и мы ее осветим как-нибудь в ближайшее время. Так что о танках и сопутствующем я подробно расскажу или в дружественном подкасте или наконец-то закончу все приготовления и начну писать для вас видео.
А насчет продуктов Nvidia очень скоро будет, как я надеюсь, интересный материал. Следите за публикациями.
|
Стартуем резко, как автомобиль, несущийся к трамплину.
Burnout Paradise — ода разрушению автомобилей, ни одна другая игра до сих пор не превзошла ее в этом.
Серия Burnout с первой части медленно, но верно эволюционировала, и к Burnout 3: Takedown серия пришла к простой логике: аварии и разрушения могут стать полноценной основой для игры. И вот, когда в далеком 2008 году вышел Paradise, наибольшая часть фанатов была в диком восторге. Criterion Games не просто включили набирающий тогда популярность открытый мир, а создали идеальные условия для адреналиновых гонок и не менее адреналиновых аварий.
Игра буквально оставляла игрока один на один с миром без классических для гоночных игр задач в стиле «стань самым крутым на деревне» или «отомсти ублюдкам, укравшим твою тачку». Единственное, что требовалось от игрока, — жать педаль в пол и получать удовольствие. Город дает множество возможностей для этого. Он открыт сразу весь, а так как в ремастере включены все дополнения, то сразу открыта и дополнительная локация Остров. Выбирая первую тачку, жмешь педаль в пол и смотришь, что получится. Особенность Burnout Paradise в том, что за пять минут игрок может, например, прыгнуть через два здания, сбить в полете рекламный щит, приземлиться ровно на встречную полосу, походу набрать нитро и установить рекорд скорости и времени улицы. Все это будет сопровождаться отличным ощущением скорости, эффектными ракурсами и морем разбитых автомобилей.
Само собой, в конечном итоге наш транспорт встретит свою преграду и разлетится на кусочки максимально впечатляюще. Этому способствует алгоритм просчета повреждений, который обсчитывает их в реальном времени и выдает впечатляющий результат. Все условия аварии влияют на результат и характер нанесённого урона. Открытый мир влияет не только на масштабные увеселения с разрушением окружения, но и непосредственно на гонки. В большинстве гоночных заданий у игрока есть старт и финиш, но нет маршрута. Главное — прийти к точке можно даже с противоположной стороны от соперников. И здесь пригодится изучение мира — тайных троп, трамплинов и просто более эффективных маршрутов, чем очевидный.
Мир игры на удивление легко запоминается: когда я сел за ремастер, то практически досконально помнил куда и как надо ехать. Проходя различные задания, зарабатываешь новые права, с каждым повышением уровня прав на улицы Paradise City выезжает все больше новых машин, которые можно заполучить себе. Но это не так просто, для получения нового авто его нужно выследить и разбить в дребезги — можно протаранить, а можно и устроить из этого шоу.
Машин в Burnout Paradise много и все имеют свою функцию. Разделены они на три класса: трюковые, боевые и гоночные. Трюковые предназначены для прыжков, дрифта и выполнения различных трюков. Их прочность на среднем уровне, так что несколько ошибок они выдержат. Боевые, в свою очередь, сминают все и вся вокруг, отлично подходят для режимов «Охоты» и «Выживания». А гоночные тачки развивают безумную скорость, но разбить их можно в два счета. При всей аркадности игры, автомобили отлично чувствуются на дороге и каждый отличается от другого нюансами. Мультиплеер дает все вышеописанное, но в хорошем смысле усугубляет все наличием живых игроков. В него приятно играть и расслабляться. Вообще в этом удивительное свойство Burnout Paradise: игра про адреналиновые гонки и аварии как ни одна другая способна расслабить «усталого геймера». Саундтрек игры все еще лучший в гоночных играх, да даже лучше, чем в любой из частей NFS. В ремастере расстраивает только одно — несколько ленивый подход к переносу. Это по сути та же игра, просто с подтянутым разрешением и всеми DLC. Я, как фанат, не отказался бы от новых дополнительных красот, но в любом случае я доволен возможностью играть на современной консоли, не расчехляя стим.
Выйдя 10 лет назад, Burnout Paradise изменила подход индустрии к аркадным гонкам, ее тень можно увидеть в любой современной игре жанра, будь то, например, Crew или Forza. Это несомненно знаковая игра и она стоит того, чтобы ознакомиться с ней, если вы ее пропустили или если 10 лет назад вы смотрели «Спокойной ночи, малыши».