Превью двух ожидаемых проектов от Bethesda и рецензии на два эксклюзива Nintendo. В сегодняшнем выпуске GamerMedia сливается с NintendoMedia, как Марио с Кроликами.
Превью |
Недавно на закрытой презентации «СофтКлаба» и Bethesda мне удалось поиграть в The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus. Ниже вы найдете превью, написанные по показанным предрелизным версиям.
The Evil Within 2
Я уже писал ранее об The Evil Within 2, но теперь, ознакомившись с проектом лично, могу поделиться своим мнением. Собственно, первое, что бросается в глаза — в EW2 хоррор построен на напряжении и атмосфере. Игра не особенно страшная, судя по показанному на презентации, но чертовски напряженная. А отсутствие большого числа скримеров делает их появление не раздражающим, хотя страшными они всё равно не становятся. При этом, стоит заметить, в игре множество потенциальных источников страха, что в совокупности с индивидуальными особенностями игрока может так или иначе зацепить аудиторию. В то же время, если все привычные игровые формы страха вас не трогают, игра менее интересной не станет.
В первую очередь, благодаря фирменному японскому безумию. Используя сюрреализм как основной прием, разработчики создают уникальный и в то же время узнаваемый стиль у игры. Манга, аниме и игровые проявления японской культуры мгновенно считываются, а их взаимодействие с западными приемами только подстегивает и создает дополнительный слой восприятия и погружения в атмосферу.
Трехметровая женщина с множеством лиц, деформированным телом и циркулярной пилой вместо руки? Конечно есть! Безумный католический священник зомби? Куда же без него! Огромный монстр фотоаппарат? Дайте два! Тихий американский пригород? Он перед вами!
Сюр и реальность в равных пропорциях перемешиваются в игре, порождая отвратительно завораживающие образы и моменты. Тихий городок, который отсылает нас к Сайлент Хиллу, в определённый момент переживает трансформацию, которая буквально отправляет его часть в небо. Геймплейно игра претерпела незначительные изменения. Игрок все так же должен действовать аккуратно, разыскивая все, что может помочь в битве как с рядовыми противниками, так и с боссами. Битва с Паучихой, которую я проходил на презентации, мне запомнилась обилием ловушек, которые можно было использовать против нее — это вносит интересный тактический элемент и позволяет тем, кто соображает быстро, шустро проходить эти битвы с первого раза.
Пока сложно сказать, какой получится игра в конечном счете, но по увиденному я могу судить о том, что как минимум не хуже первой. Когда вышла первая часть, все так или иначе получали от неё удовольствие, и я очень надеюсь, что вторая доставит его вновь. Ведь мы все слишком любим хорошие хорроры.
Wolfenstein 2: The New Colossus
Новый Орлеан, джаз и нацисты. Именно таким набором встретила меня вторая часть перезапущенного Wolfenstein. Би-Джей, выбравшись из мини-субмарины, должен прорваться через горящую и заполненную фрицами столицу вуду и джаза к лидеру местного сопротивления.
Геймплейно это все та же игра, разбавленная несколькими нововведениями. Во-первых, стелс стал более эффективен и вполне может стать для кого-то основной тактикой игры, как минимум на первых этапах, когда враги не кучкуются, а вальяжно ходят и осматривают локации. Во-вторых, на ногах Би-Джея теперь есть специальные ходули, которые не только дают дополнительный буст прыжку, но и делают героя выше, если их использовать, собственно, как ходули. Весь этап бодрый, дает сразиться с разнообразными врагами, в том числе с механическими огнедышащими собаками — Panzerhund. Хотя больше проблем доставят бронированные огнеметчики, с которыми лучше бороться этими самыми огнеметами.
Появилась прокачка оружия, которая позволяет усовершенствовать каждый ствол на верстаках, разбросанных по локациям. Для этого используются различные предметы, которые игрок находит по мере прохождения.
После бодрой зачистки и стрельбы с двух рук, игра напоминает о своей второй главной фишке — юморе. И показывает, что с ним по-прежнему все в порядке. Глава местного сопротивления, колоритный священник Хортон, принимает Би-Джея с радушием и самогоном из личного аппарата. В это время в углу трубач играет приятный уху джаз, а девушка-снайпер отстреливает фашистов в окно. Параллельно само собой ведется диалог о судьбах мира и ближайших планах.
Далее следует эпизод с управляемым нами Panzerhund-ом. Верхом на огромной огнедышащей собаке мы выкашиваем толпы фрицев и завершаем ознакомление с игрой. К сожалению, у эпизода нет логического конца — ограничение билда. Уровень неплохой, но слегка скучноватый, возможно, большее количество врагов или сложность сделали бы его более запоминающимся.
В целом же, это все тот же старорежимный шутер с подбираемыми аптечками, броней, ультра насилием ради ультра насилия, веселой стрельбой и простым, но запоминающимся юмором.
Рецензии |
В свое время, когда в недрах Ubisoft придумали Кроликов, вряд ли кто-то догадывался, какой разрушительной и доставучей силой они станут. И несколько лет относительной тишины без них были отличными. Но на E3 2017 была анонсирована игра «Mario + Rabbids: Битва за королевство». и чертовы Кролики вернулись. Соединив привычные зеленые и лавовые поля Грибного Королевства с унитазами и стрингами, присущими Кроликам, у Ubisoft сделал занятную тактическую игру, которая, впрочем, не потеряла бы ничего при отсутствии Марио или Кроликов.
Местный сюжет нужен только для оправдания действа и слияния двух вселенных, больше полезной нагрузки он не несет. Кроликам в руки... на голову попадают высокотехнологичные очки, которые могут скрещивать предметы. Как всегда, все идет не по плану, и, попав в мир Марио, ушастые идиоты устраивают хаос. Большая часть кроликов становится нашими противниками, и только те, кто перенял черты добрых персонажей Nintendo, воюют на нашей стороне.
Собственно, все, что нужно знать игроку после двух первых вступительных роликов, — иди вперед и победи всех. В этот момент Марио выдают пушку, и скорее всего кого-то из большой N в этот момент схватил инфаркт. Юмор в лучшем случае на уровне «ну норм», в большинстве случаев он типичный кроличий. Но что занятно, зачастую персонажей Nintendo он как бы обходит стороной, и они в целом всегда находятся в том же положение и образах, что и в других играх. Не считая, само собой, оружия в их руках — Принцесса Пич с плюющимся огнем дробовиком.
Но сюжет, юмор и прочее подобное можно простить и терпеть ради главного, что есть в игре — бои. Если говорить простым языком, это XCOM. Каждый бой — это тактическая задача, решение которой не всегда является убийством врагов. Например, есть задания, где нужно сопроводить Тоада до безопасной зоны, и в этих битвах, в первую очередь, важно обезопасить его. А в контексте игры и собранной команды, это может означать «как можно дальше растолкать всех противников», если не получается — их победить.
Чем дальше по сюжету двигается игрок, тем более комплексными, сложными и интересными становятся схватки. Новые враги с новыми способностями и зачастую своими особенностями, которые осложняют нанесение им урона. Новые перки, оружие и тактики появляются и у героев. Каждый герой имеет свои особенности. Например, при должной прокачке, Марио может уничтожать противников точным прыжком им на голову, а Принцесса Пич при приземлении после прыжка лечит союзников, попадающих в радиус способности. Марио-кролик и Кролик Пич неплохо наносят урон своими подкатами. Ну а Луиджи отличный снайпер и с возвышенности становится воплощением гнева божьего.
Кстати, о прыжках. Распрыжки персонажей одна из самых интересных механик игры. С ее помощью можно выделывать прекрасные тактические схемы, и при правильном подборе команды разделывать «толстых» противников очень быстро. Например, Марио прыгает на Луиджи и тот отправляет его вверх на голову противника. Нанеся урон и отскочив от нее, водопроводчик может занять более выгодную позицию. В то же время прыжком можно послать Луиджи на возвышенность, доступ к которой изначально с другой стороны карты, и поставить его в более выгодную позицию. Также Кролик-Луиджи может пробежать и в подкате нанести урон противнику, а потом, отпрыгнув от головы Марио, занять удобную до выстрела позицию. Это первый этап, при котором уже нанесен урон врагу, но при этом у игрока еще остались выстрелы за каждого из персонажей. И простора для подобных тактических схем полно.
Что получилось в итоге? Прекрасная тактическая игра, которой не нужны Марио и Кролики. Благо сюжет можно проматывать и не обращать на него внимания. Отличные бои, которые идеально ложатся в концепцию портативного режима Nintendo Switch, эксклюзивно для которой игра и вышла.