Дата релиза | 27 марта 2018 |
---|---|
Разработчик | Ubisoft Reflections, Ubisoft Kiev, Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Toronto |
Издатель | Ubisoft |
Жанр | Шутер от первого лица |
Платформа | PlayStation 4, Xbox One, Windows |
Локализация | Полностью на русском языке |
Серия Far Cry в руках Юби пережила различные состояния. За последние годы игры серии были как максимально проходные, так и максимально отличные. В этом году вышла новая часть, которая, как и все игры Ubisoft за последний год, использует привычную формулу и вносит точечные изменения, для эволюции и развития. Мы уже видели это в WD2 и в «Истоках» — пришло время Far Cry 5.
Для начала небольшая вводная. Действие новой части происходит не на тропическом острове или далеко в горах, а в штате Монтана в вымышленном округе Хоуп — типичной реднековской Америке. Наш персонаж — максимально обезличенный помощник шерифа. Персонаж = игрок. Можно выбрать пол, базовую внешность и надевать разные шмотки. Так было сделано для некоторых важных вещей. Первая очевидная — чтобы сработали некоторые сюжетные трюки, завязанные на восприятии персонажа как продолжения себя. И для режима «Аркада», о котором будет ниже.
Так вот, вы как помощник шерифа прибываете в составе отряда захвата в округ Хоуп, где безраздельно властвует секта «Врата Эдема» под предводительством Иосифа «Отца» Сида. После очевидно пошедшего не по плану захвата, наш помощник — да, персонажа всю игру называют «Помощник», и это тоже своеобразный юмор игры, — в попытках сбежать от сектантов вместе с федеральным маршалом, оказывается на попечении у одного из лидеров местного сопротивления — Датча. Собственно, тут стартует привычный всем Far Cry 5.
Округ Хоуп представляет из себя долину с разнообразным ландшафтом, она поделена на три крупных региона + небольшой остров Отца и маленький остров Датча. Три региона разные по тону, базовым задачам и общей атмосфере типа игры. Каждым правит один из членов семьи Сид. Горы за Иаковом Сидом — солдатом, Река за Верой Сид — сиреной, Долина за Иоанном Сидом — вестником. Такое разделение дает разнообразие, переходя из региона в регион, игрок получает новые фишки и «моменты».
Например, регион Веры — это центр по производству «Блажи», сверхмощного наркотика с сильным галлюциногенным эффектом. Вера контролирует свой регион с помощью «пацифизма» и наркотиков. Присутствие «Блажи» и цветов, из которых ее производят, отражается на всем. Регион окутан дымкой этого вещества, вода в реке также отравлена, и любой контакт с веществом вызывает галлюцинации. В этом регионе наибольшая концентрация сектантов-Ангелов — накачанных наркотой по самое не хочу людей, которые не чувствуют боли, жалости, вообще ничего. Также из-за того, что герой фактически постоянно под воздействием, случаются галлюцинации, например, вместо сектанта можно видеть мирного жителя или животное и спокойно идти мимо, осознав свою ошибку, когда в спину прилетит атака. Хотя бывает и наоборот, когда видишь сектанта, а там мирный житель, и ты буквально убиваешь простых людей из-за своих глюков. Так вот, это регион обмана и постоянного трипа. Контакты с Верой происходят в определённые моменты, когда герой сильно накачивается и попадает под ее власть. В таких эпизодах происходит абсолютный сюрреализм, с отличной постановкой и градусом накала. Этой атмосфере соответствует и финальная битва с Верой и изучение ее бункера, свой укрепленный бункер есть у каждого из семьи Сид.
Собственно, два оставшихся региона также имеют свою атмосферу и свои мотивы. Мы пересекаемся со всеми лидерами секты, и каждый пытается не просто склонить героя на свою сторону, но и делает это особым способом. Иоанн достаточно прямолинеен — использует пытки и давление. А Яков хоть и солдат, но действует тоньше — использует гипноз и НЛП. Соответственно, это отражается и на регионах. Горы Иакова — это горы, полные сильных солдат и тихих охотников. В них мало ангелов, и меньшее количество ВИП-сектантов — людей усиливающих себя «Блажью», но остающихся в более или менее нормальном сознании.
В тоже время регион Иоанна это такой усреднённый Far Cry, где всего понемногу, с него, наверное, и стоит начинать, для лучшего и постепенного погружения. Собственно, геймплей, а точнее основные сюжетные миссии, сильно зависит от региона. И хоть очевидно, что итогом становится победа над одним из членов семьи, в каждом регионе это происходит по-разному с разными результатами и последствиями.
Far Cry с третьей части обязан иметь запоминающегося злодея. В FC5 с этим получился интересный момент, по сути здесь один злодей — это семья Сид. По отдельности они не так уж и глубоки. Но именно в связке выглядят довольно интересно. Некоторые мои западные коллеги упрекали их в чрезмерной плоскости. И это по сути так, но плоские они ровно в той степени, чтобы быть карикатурами и утрированными образами. Это отлично работает. Общая «беззубость» игры по отношению к религии, политике и тем же реднекам происходит из простого фактора — это не отражение современной реальности, а максимально утрированная фановая версия реальности и мифов о сектах\реднеках\Монтане, из условного желтого околомистического журнала «Пришельцы и Сектанты — реальность и мифы». И в этом контексте все прекрасно функционирует. Более того, я бы не очень хотел, чтобы еще и FC начал вещать мне про политику с серьезным лицом.
FC5 — это про фан и геймплей, и с этим тут полный порядок. Оружия и средств передвижения в игре вдоволь. Можно найти максимально удобную комбинацию для любого типа игры. Мой золотой набор — легкий вертолет, снайперка, лук, дробовик, коктейль Молотова и алюминиевая бита. Идеальный набор для борьбы как с людьми, так и с животными. Сам открытый мир — плотный и насыщенный событиями. Активностей на карте, как и любит Юби, и правда много. Поиск сокровищ, сайд-квесты и рандомные миссии по спасению людей. Кстати, со спасением людей был забавный момент. Остановив фургон сектантов на дороге, точнее согнав его в кювет, я освободил оттуда двух мирных жителей, которых спустя буквально 5 секунд разорвал медведь, вышедший из-за деревьев. Мир активно живет, и различные представители, и жители в нем взаимодействуют друг с другом. Битва между двумя медведями, группой сектантов и сопротивлением — одно из самых смешных и нелепых зрелищ, какие я видел в игре.
Поиск сокровищ тоже увлекает, это интересные миссии-головоломки, где иногда нужно не просто что-то найти, но и совершить ряд определенных действий. Например, откачать воду из затопленного помещения или пробраться в наглухо запертый ангар. Их много и они не повторяются по сути. Сайд квесты же разнообразны и зачастую не менее увлекательны чем сюжетные миссии. Благодаря им можно ближе познакомиться со своими союзниками и с самим округом. Узнать о его особенностях и интересных местах. Союзники, такие как местный пастор или наш начальник Шериф, получились вполне объемными, хоть и опять же слегка карикатурными, но в этом их шарм. Они вносят разнообразие в восприятие героем мира и дают нужный контекст для происходящих событий.
Разнообразят игру и уникальные напарники. Всего их 9, трое животных и 6 людей. Они не только позволяют более тактично расправляться с противниками и их базами, но и скрашивают некоторое чувство одиночества в битве, если играть не в кооперативе.
Кооператив в FC5 это дополнительный уровень фана, разрушать жизнь сектантов, играя в паре с другом, намного веселее. Тем более, когда двое игроков творят дичь, получается намного эпичнее и масштабнее. Но все же стоит понимать: при всех точечных нововведениях и изменениях, это все еще FC, и если вы геймплейно и структурно его не любили раньше, новая часть вам ничем не поможет.
В какой-то момент, вы поймете, что исследовали в игре все, что можно и нельзя. Нашли площадку для съемок «Кровавого Дракона 3» и даже поборолись с обезумевшими от наркоты медведем и пумой, и что делать дальше? А дальше ваш путь лежит в режим «Аркада».
Это конструктор мультиплеерных и одиночных карт и миссий на основе ассетов из игр Ubisoft. В данный момент режим пустоват для тех, кто хочет сразу играть, а не создавать карты и миссии. Но оно и понятно, игра только-только релизнулась. Тем не менее уже представленное творчество + карты от самой Юби показывают интересный потенциал. Более того, я немного поигрался с конструктором, и его инструментарий и возможности достаточно глубоки для создания поистине интересных и необычных уровней. Со временем, когда по-настоящему креативные люди освоят инструментарий, я думаю, мы получим реально интересные концепции.
Сам же мультиплеер, который привязан к «Аркаде», вполне приемлемый и ненапряженный. Он, как и сама основная игра, фановый и позволяет просто развлечься.
В итоге.
Far Cry 5 — это логичное эволюционное развитие как серии, так и подхода Ubisoft к своим играм. Игра одновременно масштабная и комплексная, более отточенная, чем прошлые части. Яркая и красочная, с отличным геймплеем и довольно неплохим сюжетом. Секта, реднеки, Монтана — отличная смесь для безумной истории, которая в силу своей карикатурности не задевает на самом деле никого, но умудряется поднять-таки пару серьезных вопросов в контексте игры, а мощный финал даже впечатляет. Резкая смена сеттинга пошла игре на пользу, и мне даже интересно, что будет дальше. А пока все, кто соскучился по Far Cry, отправляйтесь в Монтану и разнесите «Врата Эдема» к чертям.