RSS
Рекомендуем

Рецензия: Far Cry 5 – войди во «Врата Эдема»

03.04.2018, 14:00 — Сергей Мангасаров 11462 0



Far Cry 5
Дата релиза27 марта 2018
Разработчик Ubisoft Reflections, Ubisoft Kiev, Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Toronto
Издатель Ubisoft
Жанр Шутер от первого лица
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияПолностью на русском языке

Серия Far Cry в руках Юби пережила различные состояния. За последние годы игры серии были как максимально проходные, так и максимально отличные. В этом году вышла новая часть, которая, как и все игры Ubisoft за последний год, использует привычную формулу и вносит точечные изменения, для эволюции и развития. Мы уже видели это в WD2 и в «Истоках» — пришло время Far Cry 5.


Для начала небольшая вводная. Действие новой части происходит не на тропическом острове или далеко в горах, а в штате Монтана в вымышленном округе Хоуп — типичной реднековской Америке. Наш персонаж — максимально обезличенный помощник шерифа. Персонаж = игрок. Можно выбрать пол, базовую внешность и надевать разные шмотки. Так было сделано для некоторых важных вещей. Первая очевидная — чтобы сработали некоторые сюжетные трюки, завязанные на восприятии персонажа как продолжения себя. И для режима «Аркада», о котором будет ниже.

Так вот, вы как помощник шерифа прибываете в составе отряда захвата в округ Хоуп, где безраздельно властвует секта «Врата Эдема» под предводительством Иосифа «Отца» Сида. После очевидно пошедшего не по плану захвата, наш помощник — да, персонажа всю игру называют «Помощник», и это тоже своеобразный юмор игры, — в попытках сбежать от сектантов вместе с федеральным маршалом, оказывается на попечении у одного из лидеров местного сопротивления — Датча. Собственно, тут стартует привычный всем Far Cry 5.


Округ Хоуп представляет из себя долину с разнообразным ландшафтом, она поделена на три крупных региона + небольшой остров Отца и маленький остров Датча. Три региона разные по тону, базовым задачам и общей атмосфере типа игры. Каждым правит один из членов семьи Сид. Горы за Иаковом Сидом — солдатом, Река за Верой Сид — сиреной, Долина за Иоанном Сидом — вестником. Такое разделение дает разнообразие, переходя из региона в регион, игрок получает новые фишки и «моменты».

Например, регион Веры — это центр по производству «Блажи», сверхмощного наркотика с сильным галлюциногенным эффектом. Вера контролирует свой регион с помощью «пацифизма» и наркотиков. Присутствие «Блажи» и цветов, из которых ее производят, отражается на всем. Регион окутан дымкой этого вещества, вода в реке также отравлена, и любой контакт с веществом вызывает галлюцинации. В этом регионе наибольшая концентрация сектантов-Ангелов — накачанных наркотой по самое не хочу людей, которые не чувствуют боли, жалости, вообще ничего. Также из-за того, что герой фактически постоянно под воздействием, случаются галлюцинации, например, вместо сектанта можно видеть мирного жителя или животное и спокойно идти мимо, осознав свою ошибку, когда в спину прилетит атака. Хотя бывает и наоборот, когда видишь сектанта, а там мирный житель, и ты буквально убиваешь простых людей из-за своих глюков. Так вот, это регион обмана и постоянного трипа. Контакты с Верой происходят в определённые моменты, когда герой сильно накачивается и попадает под ее власть. В таких эпизодах происходит абсолютный сюрреализм, с отличной постановкой и градусом накала. Этой атмосфере соответствует и финальная битва с Верой и изучение ее бункера, свой укрепленный бункер есть у каждого из семьи Сид.


Собственно, два оставшихся региона также имеют свою атмосферу и свои мотивы. Мы пересекаемся со всеми лидерами секты, и каждый пытается не просто склонить героя на свою сторону, но и делает это особым способом. Иоанн достаточно прямолинеен — использует пытки и давление. А Яков хоть и солдат, но действует тоньше — использует гипноз и НЛП. Соответственно, это отражается и на регионах. Горы Иакова — это горы, полные сильных солдат и тихих охотников. В них мало ангелов, и меньшее количество ВИП-сектантов — людей усиливающих себя «Блажью», но остающихся в более или менее нормальном сознании.


В тоже время регион Иоанна это такой усреднённый Far Cry, где всего понемногу, с него, наверное, и стоит начинать, для лучшего и постепенного погружения. Собственно, геймплей, а точнее основные сюжетные миссии, сильно зависит от региона. И хоть очевидно, что итогом становится победа над одним из членов семьи, в каждом регионе это происходит по-разному с разными результатами и последствиями.


Far Cry с третьей части обязан иметь запоминающегося злодея. В FC5 с этим получился интересный момент, по сути здесь один злодей — это семья Сид. По отдельности они не так уж и глубоки. Но именно в связке выглядят довольно интересно. Некоторые мои западные коллеги упрекали их в чрезмерной плоскости. И это по сути так, но плоские они ровно в той степени, чтобы быть карикатурами и утрированными образами. Это отлично работает. Общая «беззубость» игры по отношению к религии, политике и тем же реднекам происходит из простого фактора — это не отражение современной реальности, а максимально утрированная фановая версия реальности и мифов о сектах\реднеках\Монтане, из условного желтого околомистического журнала «Пришельцы и Сектанты — реальность и мифы». И в этом контексте все прекрасно функционирует. Более того, я бы не очень хотел, чтобы еще и FC начал вещать мне про политику с серьезным лицом.

FC5 — это про фан и геймплей, и с этим тут полный порядок. Оружия и средств передвижения в игре вдоволь. Можно найти максимально удобную комбинацию для любого типа игры. Мой золотой набор — легкий вертолет, снайперка, лук, дробовик, коктейль Молотова и алюминиевая бита. Идеальный набор для борьбы как с людьми, так и с животными. Сам открытый мир — плотный и насыщенный событиями. Активностей на карте, как и любит Юби, и правда много. Поиск сокровищ, сайд-квесты и рандомные миссии по спасению людей. Кстати, со спасением людей был забавный момент. Остановив фургон сектантов на дороге, точнее согнав его в кювет, я освободил оттуда двух мирных жителей, которых спустя буквально 5 секунд разорвал медведь, вышедший из-за деревьев. Мир активно живет, и различные представители, и жители в нем взаимодействуют друг с другом. Битва между двумя медведями, группой сектантов и сопротивлением — одно из самых смешных и нелепых зрелищ, какие я видел в игре.

Поиск сокровищ тоже увлекает, это интересные миссии-головоломки, где иногда нужно не просто что-то найти, но и совершить ряд определенных действий. Например, откачать воду из затопленного помещения или пробраться в наглухо запертый ангар. Их много и они не повторяются по сути. Сайд квесты же разнообразны и зачастую не менее увлекательны чем сюжетные миссии. Благодаря им можно ближе познакомиться со своими союзниками и с самим округом. Узнать о его особенностях и интересных местах. Союзники, такие как местный пастор или наш начальник Шериф, получились вполне объемными, хоть и опять же слегка карикатурными, но в этом их шарм. Они вносят разнообразие в восприятие героем мира и дают нужный контекст для происходящих событий.


Разнообразят игру и уникальные напарники. Всего их 9, трое животных и 6 людей. Они не только позволяют более тактично расправляться с противниками и их базами, но и скрашивают некоторое чувство одиночества в битве, если играть не в кооперативе.

Кооператив в FC5 это дополнительный уровень фана, разрушать жизнь сектантов, играя в паре с другом, намного веселее. Тем более, когда двое игроков творят дичь, получается намного эпичнее и масштабнее. Но все же стоит понимать: при всех точечных нововведениях и изменениях, это все еще FC, и если вы геймплейно и структурно его не любили раньше, новая часть вам ничем не поможет.


В какой-то момент, вы поймете, что исследовали в игре все, что можно и нельзя. Нашли площадку для съемок «Кровавого Дракона 3» и даже поборолись с обезумевшими от наркоты медведем и пумой, и что делать дальше? А дальше ваш путь лежит в режим «Аркада».

Это конструктор мультиплеерных и одиночных карт и миссий на основе ассетов из игр Ubisoft. В данный момент режим пустоват для тех, кто хочет сразу играть, а не создавать карты и миссии. Но оно и понятно, игра только-только релизнулась. Тем не менее уже представленное творчество + карты от самой Юби показывают интересный потенциал. Более того, я немного поигрался с конструктором, и его инструментарий и возможности достаточно глубоки для создания поистине интересных и необычных уровней. Со временем, когда по-настоящему креативные люди освоят инструментарий, я думаю, мы получим реально интересные концепции.

Сам же мультиплеер, который привязан к «Аркаде», вполне приемлемый и ненапряженный. Он, как и сама основная игра, фановый и позволяет просто развлечься.


В итоге.
Far Cry 5 — это логичное эволюционное развитие как серии, так и подхода Ubisoft к своим играм. Игра одновременно масштабная и комплексная, более отточенная, чем прошлые части. Яркая и красочная, с отличным геймплеем и довольно неплохим сюжетом. Секта, реднеки, Монтана — отличная смесь для безумной истории, которая в силу своей карикатурности не задевает на самом деле никого, но умудряется поднять-таки пару серьезных вопросов в контексте игры, а мощный финал даже впечатляет. Резкая смена сеттинга пошла игре на пользу, и мне даже интересно, что будет дальше. А пока все, кто соскучился по Far Cry, отправляйтесь в Монтану и разнесите «Врата Эдема» к чертям.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19169 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12330 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21591 31