RSS

Рецензия: Astral Chain — посадим на цепь

10.09.2019, 15:00 — Сергей Мангасаров 17021 0
Astral Chain
Дата релиза30 августа 2019
РазработчикPlatinumGames
Издатель Nintendo
ЖанрAction
ПлатформаNintendo Switch
ЛокализацияРусский интерфейс и субтитры

Astral Chain — новый эксклюзив для Switch от великой и ужасной (в различных смыслах) Platinum Games. И прежде чем перейти к самой игре, хочу сделать ремарку. Есть ощущение, что именно в угоду разработки Astral Chain, Platinum соскочила с разработки Scalebound для Microsoft Studios. Но это чисто мои предположения. Другой важный момент: игра получила довольно неплохие отзывы на релизе. Простите, что не успел с остальными коллегами, если кто-то из вас ждал материал вовремя... anyway. Игра получила неплохую прессу, но пользователи обрушили ей рейтинг на Metacritic, что неудивительно — многие расстроились, что не смогут поиграть в Astral Chain на своих 2080 и терафлопсах. И есть чему расстраиваться.

Еще одна ремарка — Astral Chain очень японская игра, со всеми вытекающими сюжетно-нарративными приемами, да и визуальными тоже.

Итак, Astral Chain — это смесь «Комиссара Рекса», Persona и Bayonetta. Если вам кажется странным такое сочетание, то все ответы будут ниже.

Будущее, киберпанк, человечество на грани. Все как всегда. После появления в мире химер, существ из другого измерения, человечество вынуждено было переселиться на огромный плавучий город «Ковчег». Для охраны правопорядка и защиты людей от зараженных и химер было создано особое подразделение полиции — «Нейрон», особенность которого в том, что его полевые агенты водят на астральной цепи преображённых химер — Легионов. Мы играете за новичка отряда, одного из близнецов (пол зависит от вашего выбора). Отрядом руководит ваш отец и после второй уже миссии события катятся к чертям. По итогу Легионы сбежали, остался только ваш, и ваша задача вернуть остальных Легионов и спасти человечество — вот такая первая неделя для новичка.

С фактической точки зрения игра делится на две основные геймплейные части: расследования и битвы. Расследования происходят на больших локациях-хабах, где кроме основного задания есть определённое количество различных побочных миссий разной степени сложности и направленности. Это и опрос свидетелей, и погоня за вандалом, и просто игра с детьми, которые не выдадут информацию без задабривания. Часть задач решается элементарной смекалкой, когда надо просто отвести ребенка к матери, руководствуясь описанием пути, а иногда подслушать разговор с помощью Легиона — из-за астральной сущности обычные люди его не видят. На одной из локации есть даже игра в пятнашки с помощью машин и автобусов, и она встречается только на этой локации.

Все приключения и расследования приближают героя к битве с противниками. Сражения происходят как в нашем мире, так и в астральном измерение — оно живет по своим правилам и кроме битв там существует свой отдельный вид головоломок и секретов.

В игре есть еще одни большой социальный кусок — перерывы между миссиями в полицейском участке. Там можно переодеть персонажа, улучшить оборудование, закупиться в магазине, болтать с коллегами и устраивать СПА-день своим Легионам. Без шуток, нужно очищать их от астральной материи которая на них налипает во время схваток, чем чаще используете определённого астрального Мухтара, тем больше "грязи он собирает.

Если говорить непосредственно о боевой системе, то она одновременно простая, но при этом разнообразная. Разнообразие держится на трех видах оружия и пяти видах Легионов. По мере прохождения игры мы возвращаем потерянных отрядом существ и получаем новые возможности, как в бою, так и в решении выше обозначенных головоломок и расследований.

Разнообразия, привносимого оружием и легионами, с головой хватает для продуктивного бой, который состоит из совмещения простых атак герой с науськиванием легиона на врагов и тактических уклонений от летящих в лицо кулаков супостатов. Один важные момент боевой системы — синхронные атаки. Если вовремя нажать нужную кнопку во время боя, то герой и легион проведут совместную мощную атаку, которая существенно повредит здоровью недругов. В зависимости от вида оружия и легиона на цепи эти атаки будут выглядеть по-разному и иметь разный эффект. Кроме того, во время боя можно использовать заготовленные спецспособности легиона, которые открываются по мере прокачки, но забить на кнопки одновременно можно только две.

Прохождение игры занимает где-то 18 часов, и за это время она не дает игроку заскучать, и это самое главное. Более того, при всей экшен-направленности её можно рекомендовать даже тем, кто хотел бы посмотреть прикольное видеоигровое аниме — Platinum Games добавили в игру автобой. В этом режиме можно просто наблюдать за схваткой, да вовремя нажимать кнопку финишера. В любой момент можно вернуть управление в свои руки, но по большей части это не обязательно, если вам так хочется. Я не очень рекомендую этот режим, ведь схватки получились по-настоящему интересными, будь это рядовые противники или монстры размером с дом. Но наличие такого режима все же похвально само по себе.

И такой режим нужен по той простой причине, что на борту игры находится безумный, но довольно клевый типично японский сюжет про спасение мира. С эпичными кат-сценами, пафосным эмоциональным надрывом и в меру смешными моментами.

Platinum Games вернулись, сделали разнообразную и интересную игру, которая была призвана затянуть фанатов жанра и обеспечить им великолепный экспиренс. А попутно она разозлила тех, у кого нет Switch, ведь как выяснилось — все хотят Astral Chain на своих платформах.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19161 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12323 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21588 31