RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #58: Week 33

16.08.2016, 12:46 — Дмитрий Андреев 4340 0

Как вы относитесь к слиянию Стивена и Аметист? Нравится ли дизайн, способности? Лично я в полном восторге. Больше позитива у меня вызвало только превращение Людо из комичного злодея в сложного антагониста, которому действительно хочется сопереживать. Удивительно, насколько качественная теперь детская анимация. Если что-то делают, то не просто для продажи игрушек, но чтобы донести сложные мысли. Живем в отличное время!

Новости Рецензии

В этом выпуске много Киндта из ничего и путешествие с Ниндзяком по самым злачным помойкам. А также цирк, который мы заслужили, товарищи.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Valiant Entertainment приходит на Quidd

На прошлой неделе Valiant Entertainment объявило о свое пришествии на Quidd. Напомним, что Quidd – это первая платформа для коллекционирования, обмена и торговли эмодзи, стикеров и карточек. Издательство обещает каждую неделю добавлять новые наборы по различным темам, связанным со вселенной компании (как по персонажам, так и по событиям). Часть сетов будет распространяться бесплатно, а некоторые из них будут строго лимитированы и доступны в течение ограниченного времени.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

A&A:The Adventures of Archer & Armstrong #6
Valiant 2016
СценарийРафер Робертс
РисунокМайк Нортон, Дэвид Лафуэнте
ЦветАллен Пассалакуа, Брайан Рибер

Отчего в Valiant так не любят Россию? Казалось бы Шамдасани долгое время прожил в Китае. Мы должны быть братьями! Ан нет, клюква только краснеет. Сперва Путин встречается с высшим разумом (Мэттом Киндтом), чтобы создать Сталинверс, теперь Рафер Робертс планирует обойти Сарика Андреасяна, первым показав медведь-мена. А тем временем Ursa Major спокойно курит в сторонке.

Арчер и Армстронг колесят по дорогам Америки в поисках жены последнего. Посещая различные злачные места вдали от цивилизации, Авдий (Obadiah) расстроен, что не способен поддерживать ежевечерние Skype-свидания с Фейт из-за проблем со связью, о чем он жалуется другу. Но Армстронг не в восторге от нового направления, которое принимает жизнь его приятеля. И тут в дело вмешивается таинственный цирк, который, как метко подметил Армстронг, желает их прикончить.

Робертс продолжает препарировать душу Армстронга, раскрывая, что может ранить бессмертного толстяка. И это не шило в зад, а извечный враг стариков – изменения. Анни-Падда, прожив тысячи лет, не свыкся с мыслью, что его товарищи идут дальше своим путем. Привыкнув быть центром их жизни, Армстронг болезненно реагирует на любые новшества. Отторжение нового в окружающих его людях было удачно показано в прошлом арке, когда, вместо того чтобы принять перемены в жизни Френка и МюриЭль, он покинул их, вернувшись к родным для него попойкам. Но дружбой с Арчером здоровяк искренне дорожит, не желает ее терять, но и принять изменения в личной жизни приятеля не может, что ведет к вспышкам гнева.

Жизнь прошлым, консерватизм во взглядах, агрессия в отношении новых веяний. Ничего не напоминает? Да это же портрет карикатурных махровых коммунистов, обосновавшихся в комиксе! Сценарист, сравнивая клюкву с эмоциональным состоянием Армстронга, не только придает последнему больше глубины, но и создает эффектную визуальную метафору, которой можно дать в зубы. Не к этому ли мы стремимся? Начистить рыло собственным комплексам? Да, подобный ход выдает весь последующий сюжет: после потасовки с клонирующими коммунистами Анни-Падда поймет, что не прав и, решив свои проблемы с гневом, помирится с Авдием.

Чтобы не быть слишком предсказуемым Робертс развивает свой мир: как продвигает сюжетные линии, начатые в прошлом арке, так и вводит новые (поиск иного пути Арчера). Не уделяя им много времени, он выписывает необходимые промежуточные звенья между А и Б. Вот Мари-Марию критикуют старейшины секты за провал на прошлой миссии, после чего она решает действовать. В этих сюжетных вставках сценарист ничего нового не привносит в портрет персонажа, констатирует характер.  Рафер понимает, что герои не должны изменяться постоянно, обнажая душу. Иногда просто хочется понаблюдать за приглянувшейся личностью и тем, как она реагирует на события.

Пришли быть униженными? Постомдернизм, однако.

Рисунок Майкла Нортона простоват, но не до такой степени, чтобы как Лафуэнте впихивать в каждый кадр уйму деталей. Правда, не скажешь, что арту недостает детализации. Нортон выдерживает золотую середину, позволяя себе, где это не вредит истории, мягкий визуальный юмор. Легкие, четкие линии отлично передают мимику и пантомимику, со вкусом преувеличивая выразительность поз героев, отменно рассказывая историю. Возможно, именно благодаря мастерству сторителлинга художника, Рафер не вываливает на читателя горы текста, как это было в прошлом арке.

Клюква – инструмент, который можно использовать различными способами. Иногда она удовлетворяет сиюминутные политические потребности, казалось бы, серьезного сценариста, но иногда примеряет на себя наряд метафоры и отжигает с сюжетом безумное танго. Последняя ягодка редкая, но дико сочная, после которой чувствуешь только

ДОБРО
Ninjak #17
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокДиего Бернард, Элиссон Родригез, Андрес Гуинальдо
ЦветУлисес Арреола, Эндрю Долхауз, Крис Сотомайор

Все вело к этому моменту — Колин против Року. Один на один!

Ни для кого не секрет, что я люблю Shadowman’a, но не могу не признать, что именно он губит сольную серию Ниндзяка. Сначала не к месту вклинившаяся Operation: Deadside сломала ход трехактового сюжета о разборке с Shadow Seven. А теперь тизер возвращения Мастера Дарка (уже второй за недавнее время) грубо обрубает концовку этой истории.

Боже, каким же дурацким вышел финал. С каждым нанесенным ударом, с каждой брошенной фразой напряжение боя возрастает. Року, буквально источающая ненависть, наконец, объясняет мотивы своего поступка, выплескивая всю свою ярость на Колина. Но когда в их противостоянии наступает высшая точка — момент, когда должны быть сказаны все главные слова — сценарист тупо «достает из кустов» Алена, сворачивая действие. А дальше взрыв, намек на воскрешение Дарка и купированная концовка, которая не дает никакой эмоциональной завершенности центральному конфликту и самой истории. Вот такой грандиозный финал сюжета длиной в полтора года.

Такое ощущение, что Киндту просто не хватило страниц. Но если он знал, что ему надо впихнуть сцену с Мастером Дарком, зачем тратить столько времени на рекапы прошлых номеров? Не лучше ли было потратить его на расширение эпизода сражения Ниндзяка и Року, чтобы завершить его достойно?

И, конечно, хорошо, что Мэтт Киндт логично объяснил, как Колин умудрился попасть в Венесуэлу и разжиться деньгами с оружием. Но то что за всем этим стоит Livewire, уж слишком ленивый ход. Стоило ли вообще отбирать у героя «all his resources», если они так легко к нему вернулись?

Разбить? Пол-литра!? Вдребезги?

Но не все в выпуске так плохо. Глава The Lost Files почти оправдывает чтение комикса. В ней сюжет о родителях Колина подходит к концу. И тут Мэтт Киндт выдает отличную работу. Персонажи получают должное раскрытие (особенно это касается Кинга-старшего, которому в кои-то веки выделяют достаточно экранного времени). Правда, основное внимание все равно сконцентрировано на Мардж, она предстает во всем великолепии своей отвратительности. Серьезно, найти более неприятного персонажа во вселенной Valiant трудная задача. Но надо отдать Киндту должное, ее образ получился цельным и запоминающимся.

К сожалению, даже с помощью Элиссона Родригеза Диего Бернард не смог удержать планку качества: его рисунок уже не так напоминает Клэя Манна приятен глазу. В некоторых сценах он стал более небрежным (не в хорошем смысле), но наверняка этому виной явились сроки сдачи номера. Плохо то, что Арреола не как не стремится приукрасить иллюстрации Бернарда, да еще и Долхауз превращает каждый цвет в оттенок оранжевого. Хотя это все можно воспринимать, как своеобразную подготовку к арту Кари Эванса.

А вот дуэт Гуинальдо-Сотомайор не престает радовать: их совместная работа с каждым новым номером только улучшается.

В общем, все как всегда: у Киндта вышла не концовка, а не пойми что. И ведь можно было сделать хорошо (по половине семнадцатого выпуска это четко видно), но сценарист почему-то не захотел.

ЖИЖА
Ninjak #18
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокКари Эванс, Андрес Гуинальдо
ЦветУлисес Арреола, Крис Сотомайор

Так всегда бывает у Киндта: начинает за здравие, оканчивает пьяной дракой в баре. Вот только поножовщину устроили не крутые герои, а эмоции читателя с обманутыми ожиданиями. Сколько раз, беря в руки очередной комикс Мэтта, зарекаешься читать его серии, увы, любопытство берет вверх и жестко карается.

Дружба Гилада и Колина прошла сквозь годы сражений, предательств и неоднократного спасения мира. И вот они вновь вместе отправились на очередное задание, связанное с прошлым Ниндзяка. Старые враги встают перед немолодыми героями, но Кулак и Сталь Земли им не сломить.

Пятнашки говорящих голов

Пожилой Ниндзяк прекрасен в своей ворчливой надменности. Каждый эпизод со стариком Колином, жалующимся вечно молодому Гиладу на превратности судьбы, развлекает. И пусть их разговор – умело замаскированная экспозиция, но сделана она приятно. А как прописан его скверный характер! Любо-дорого смотреть, как его хитроумно выстроенные схемы побед раз за разом проваливаются. Размерное постукивание поезда, вспоминания о днях былой славы и построение планов на будущее. Все отдает милой беседой давних товарищей, готовых перебить остальных пассажиров.

И как только болтология переходит в экшн, восхищение номером пропадает. Местные боевые сцены прописаны лениво: герои приходят и либо крошат противников топором и узи, либо взрывают гаджетами, и все это в статичном, текучем рисунке Кари Эванса. Про то, что из-под его кисти выходит не столько органичная сцена, сколько грубая наклейка на отфотошепленый задник, было уже не раз сказано. Во время смертоубийства его персонажи выглядят скучающими, нет ни азарта в глазах, ни грамма эмоции. Подобный потерянный взгляд, вместо профессиональных героев боевиков, бросают уборщики, хотя, у последних гнева во взоре больше.

На крупных планах обилие морщин, которыми Эванс награждает своих персонажей, неотличимо от шрамов. Особенно с этим не повезло Гиладу, при взгляде на которого из-за толщины линий сложно разобрать, где заканчиваются рубцы и начинаются художественные контуры. Колористы выдерживает один тон на протяжении главной истории, но, Боже, какой же это скучный тон. Полинявшие цвета подчеркивают невыразительность покраски фигур, а доминирование лососевого в первой половине номера заставляют судорожно проверять титры на предмет засевшего среди мелкого шрифта Эндрю Долхауза.

I want to be something else

Но больше выбешивают «Потерянные файлы», в которых Колин Кинг предстает нытиком с завышенной подозрительностью. С одной стороны нам предлагают красивую метафору: Колин бродит призраком среди своего разрушенного замка, ломая свои отношения с близкими. Все эти завихрения пепла и летящие клочки бумаги создают отличную атмосферу, если бы только финал прошлого арка соответствовал этому эмоциональному накалу, цены бы этой главе не было. А так, перед нами мерзкий человек, отталкивающий своих друзей, готовых протянуть руку помощи. И это тот самый человек, про которого сам Киндт писал, что ему скучно жить размерено?

Данный номер – творчество Киндта для Valiant в миниатюре: интересное начало, пресная концовка. Не броский, посредственный рисунок только дополняет полотно унылости, в котором история под стать цветам – вылинявшая: герои добираются из точки А в точку Б, чтобы найти дверь в следующую точку А.

МУСОР
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34574 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33540 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26847 103