Вот и вышел долгожданный мультфильм про Отряд Самоубийц с Дэдшотом в главной роли и Бэтменом на подтанцовке. Есть две новости по этому поводу: хорошая и плохая. Хорошая – он на две головы лучше всех предыдущих анимационных фильмов DC за последние 2 года. Плохая – он все равно далек от идеала, как Плутон от Солнца. Жаждете подробностей? Поехали под кат.
Все-таки ничто так не идет экранизациям супергеройских комиксов, как анимация, мультипликация, графика. Ну не созданы простые смертные играть идеальных людей. То рост не подойдет, то цвет волос, то возраст, то телосложение, то вообще отсутствует харизма. И ведь внешние данные еще полбеды – как, например, воплотить плотно прилегающий хай-тек костюм причудливого дизайна и ярких красок, не разозлив при этом голливудских креативщиков, ратующих за блеклые краски и темные тона? А как подать всю эту специфическую супергеройскую эстетику с no killin’ rule и превозмоганием девиантных личностей в костюмах животных рядовому зрителю, чтобы не забраковал трэшем? Всплывает масса подводных камней. И здесь на помощь приходит анимация, лишенная физических ограничений, проблемы декораций и нарядов. Любой ракурс, любой кадр, любой план, любой фон, любые пропорции, любое цветовое или стилистическое решение. В анимации не нужно бояться, что Кристиана Бейла в смешном резиновом костюме хватит кондратий; в анимации не нужно вопрошать, куда у Капитана Америка делись крылышки на шлеме; анимация не заставит призадуматься, почему Тони Старк и остальные брюнеты, приходя на экран, теряют свой чудесный иссиня-черный оттенок и становятся заурядными темными шатенами. Истинный фанат супергероев знает цену хорошему мультфильму про своих любимцев: ничто не изобразит их точнее, чем старая добрая графика. В разное время культовые Человек-Паук, Бэтмен, Люди Икс и Супермен получали свои анимированные воплощения, и это были их самые аутентичные появления вне страничек комиксов. Поэтому, когда был объявлен мультфильм про Отряд Самоубийц, многие ценители классического Suicide Squad Джона Острандера и Secret Six Гейл Симон, затаив дыхание, ждали конца июля 2014 года. Никогда ранее команда дисишных суицидников, убийц и насильников на службе у правительства не имела шанса засветиться перед такой широкой публикой, и вот он представился. Дополнительный интерес был подогрет заявлением, что мультфильм будет иметь место в сеттинге «Arkham Series» - зарекомендовавшего себя Золотого Стандарта экранизаций мифов Бэтмена и супергероики в целом. Что же вышло в итоге? Нельзя сказать однозначно. Самое обидное в фильме – его двойственность. Смесь сильной режиссуры и кособокого сюжета, сверхстильных визуальных постановок и спорно прописанных ролей, яркость действа и серость истории. Несомненной удачей стал выбранный стиль повествования: сюжет несется ураганным темпом и не останавливаются ни на секунду до самого конца, словно в лучших картинах Бэя – дерзко, мощно и агрессивно, что и требуется истории про злодеев. Вторым удачным решением стал каст героев – ветераны франшизы про команду самоубийц Дэдшот и Капитан Бумеранг были разбавлены разнородными личностями, в той или иной мере имеющими отношение к Суицидникам в книгах, а именно: Кингом Шарком, монстром, каннибалом и просто кумиром молодежи; хладнокровной стервозной бандиткой Киллер Фрост; проворным народным мстителем Блэк Спайдером; сумасшедшей помощницей Джокера Харли Квинн и топовым русский наемным убийцей КГБистом. И вот, вся эта свистопляска отправляется убивать людей в Аркхэм Эсайлум за каким-то там предметом для своего важного правительственного босса Аманды Уоллер. Начинается сюжет. И с ним начинаются серьезные, серьезные проблемы. С одной стороны, наблюдать за злодеями всегда было пиром для глаз. Все задорно, сочно и кроваво - черный юмор во все поля, 0% сантиментов, ядовитые внутрикомандные подколки, ненависть и недоверие повсюду. Все как у нас, у людей! Но с другой стороны, любому, хоть как-то знакомому с первоисточником человеку, будет неприятно видеть, как сценарист играет с персонажами, даже не делая попыток опереться на оригиналы.
С кем-то это, впрочем, сработало: нулевые комиксные герои Киллер Фрост и Блэк Спайдер получили чуть ли не лучшие свои воплощения, начисто затмив книжные версии, а вот уже устоявшиеся личности типа Акулки или Дэдшота были порезаны в угоду сценария. И если Кинг Шарк из развеселого людоеда превратился в Челюсти из фильмов про Джеймса Бонда (металлические зубы и любовь к хрупким девушкам прилагаются), то Дэдшот вообще стал местным… Бэтменом. Он крут до мозга костей, везде первый, у него есть план, благородный мотив, он даже с Джокером на короткой ноге весь фильм.
Такой образ, несомненно, вызовет симпатии у большинства зрителей, и все бы оно ничего, вот только это совершенно не тот одинокий стрелок с клинической депрессией и суицидальными наклонностями, который является одним из самых интересных суперзлодеев в истории индустрии. И даже голос получился противоречащий образу – узнаваемый нагловатый гонор Криса Кокса сменили на благородный и глубокий голос Нила МакДонаха. Ни дать ни взять, Брюс Уэйн с усищами и визором.
И на этом своеобразное авторское видение не кончается. После анонса каста многие думали, что Капитан Бумеранг и Дэдшот подарят истории атмосферу классического Суисайд Скуада, но на самом деле кино больше похоже на еще более матерую классику – «Грязную дюжину». Действующие лица косятся с такой регулярностью, словно это не могучие суперлюди, а зэки в штрафбате на Второй мировой. Пошло ли это решение на пользу? И да, и нет. Для внешней зрелищности работает, да и в глазах стороннего зрителя наверняка прибавит динамичности, но вот фаната может задеть за живое. Ко всему прочему, куда интереснее было бы увидеть, как иконичные персонажи экранизируются и в дальнейшем, развиваются, получают свои минуты славы, а не мрут, как мухи. Гиковские обвинения сюжета в неуважении к первоисточнику и отношении к героям, конечно, серьезны, но на них конструктивную критику не выстроишь. Гораздо важнее указать на более объективные проблемы - многочисленные клишированные элементы сценария и общую примитивность сюжетных поворотов, которые, однако, покрывает первоклассная режиссерская работа. Озвучка тоже автоматом записывается в плюсы – пусть МакДонах совершенно не подходит классическому Дэдшоту из «Arkham City» и комиксов, это не мешает ему звучать подобающе здешней версии героя. Остальных актеров хочется только похвалить, а Трою Бейкеру еще и от души пожать руку – с каждым разом он все больше растет как Голос Джокера. Удачей также можно назвать дизайны – где-то это аккуратная переработка классических костюмов (Харли, Капитан, КГБист), где-то редизайненная внешность (Блэк Спайдер, Кинг Шарк, Киллер Фрост), но все они смотрятся в основном приятно и где-то даже стильно. Только Дэдшот в скучном темном костюме портит картинку, но не настолько, чтобы его гардероб можно было назвать провальным.
Приятным сюрпризом стал Бэтмен, точнее, его значительно уменьшенная по сравнению со злодеями роль – и тем не менее, он не забыт и тоже имеет свои характерные моменты. Вообще, необходимо признать, что экранное время между всеми героями распределено очень органично, каждый успевает покрасоваться на экране и запомниться зрителю, кто-то больше, кто-то меньше, но своих Джереми Реннеров в команде нет, серым пятном не остается никто. Да, могло быть лучше. Да, могло быть хуже. Но приходится иметь дело с тем, что есть, а есть безудержный экшен-триллер про команду негодяев, полный крови, драк и голых женщин. Впечатляющий боевик со средненьким сюжетом точно впечатлит рядового зрителя, наверняка порадует любителя супергероики и оставит в смешанных чувствах комикс-гика.
Зато Бэйн нашел лучший выход из этой ситуации - выкинул женщину вместе с машиной.
(жаль, не я это придумал)
(phantasm бетмена best!))