RSS

Рецензия на мультфильм Justice League: The Flashpoint Paradox

19.07.2013, 14:24 — Laughing Magician 11186 0
 photo 7.jpg

Есть хорошие комиксы, есть плохие комиксы, а есть Flashpoint Джеффа Джонса и Энди Куберта - комикс настолько плохой, что появившаяся в результате его событий вселенная New 52 - это наименьшая из его проблем. Он умудряется облажаться сразу в стольких аспектах, что его не хочется судить по тем же стандартам, что и другие плохие комиксы, а вместо этого хочется изучать в лаборатории как самое близкое, что у нас есть к чистому дистиллированому фэйлу, существующему за пределами всех форм художественного вымысла. Кто-то решил сделать из него мультфильм, а я решил его посмотреть.

 photo 5-1.jpg
"Once again, looks like you're the bottom and I'm the Top!" Лучший худший суперзлодейский каламбур в истории.

С одной стороны такой выбор непонятен - ведь вроде же не кончились у ДиСи ещё хорошие истории для адаптации - но с другой стороны тут такой случай, что адаптация может оказаться хуже оригинала, только если она реально кого-нибудь убьёт. И не абы кого, а кого-то, кого все любят, вроде Моргана Фримана (и я очень надеюсь, что за время написания этой рецензии с Морганом Фриманом ничего не случится, а то я почувствую себя виноватым). Сценаристу Джиму Кригу было некуда податься, кроме как вверх, и, надо сказать, по большей части полировка какашки прошла довольно успешно.

 photo 1-3.jpg

Первое бросающееся в глаза улучшение - это начальная сцена, дающая зрителям хоть какое-то минимальное представление о действующих лицах истории в их родной не изменённой вселенной. Благодаря ей, люди, не слишком хорошо знакомые с вселенной ДиСи, не будут полтора часа видеть на экране большой средний палец. Переписанные диалоги почти не раздражают, много особенно тупых моментов (вроде грёбаной Пандоры в конце) было убрано, и - самое главное - Барри Аллен больше не выглядит как полный идиот. И всё это при сохранении общей сюжетной линии практически неизменной. Это не значит, что тупых моментов больше нет совсем (разочаровывающе бессмысленный клиффхэнгер с электрическим стулом, например, вырезать не стали), но благодаря значительному снижению кучности они раздражают куда меньше.

 photo 2-3.jpg

Парочка моментов, впрочем, умудрилась каким-то образом оказаться хуже, чем в первоисточнике: предыстория войны между Акваменом и Чудо Женщиной, которую здесь поместили в почти немой монтаж в середине мультика, была сжата в нечто просто оскорбительно тупое. Кроме того, метод окончательной победы над злодеем, который и в комиксе выглядел жутко и как-то совсем не по-супергеройски, здесь переделан в кое-что даже ещё менее приятное, хотя если вам понравился Человек из Стали, то у вас особых проблем ни с этим, ни с порядочной кровавостью финального акта, возникнуть не должно.

 photo 3-2.jpg

Пожалуй ещё одна достойная упоминания проблема - перегруженность бессмысленными второстепенными персонажами, большинство из которых присутствуют в мультфильме только как пушечное мясо, не имеют реплик и даже не называются по именам. Особенно странно, что двух из них - Лекса Лютора и Сэндмена (того, что в противогазе) - в оригинале даже не было (есть подозрение, что то же касается и Чёрной Манты, но мне лень проверять). Я явно думаю об этом больше, чем от меня хотят, но мне просто непонятен ход мысли, в результате которого эти персонажи здесь оказались.

 photo 4-2.jpg

В общем сферически и в вакууме это достаточно сносный мультфильм, но я всё же не могу сказать, что он меня сильно порадовал: всё же это несколько грустно, что первым полнометражным чем угодно про Флэша стала не адаптация чего-нибудь от Марка Уэйда или даже из хорошего периода Джеффа Джонса (что понятно, ибо там Уолли Вест, а его больше не никогда не было), а КРОВЬ КИШКИ УБИЙСТВА. Глядя на то, как ДиСи сейчас одержимо мрачностью и тем, что у них называется реализмом, как в комиксах, так и в кино, этот мультфильм трудно не воспринимать как очередной симптом проблемы наряду с Человеком из Стали. Следующим полнометражным мультфильмом ДиСи станет Justice League: War (для людей, которым название Justice League: Doom показалось чересчур креативным) по ужасному первому арку Justice League всё того же Джеффа Джонса с ужасно редизайненным Дарксайдом, так что общий курс ясен и он не радует.

 photo 6-1.jpg

P.S. Если переводное название "Парадокс Источника Конфликта" вам кажется глупым, то оно и должно - по-английски оно тоже дурацкое.

Robert Dent, 19.07.2013 15:07:29
ну, вот да. со всем соглашусь. хреновый мульт, по невероятно хреоновому комиксу. что удивило, так это какое то невероятное кол-во насилия. как то это выбило меня из колеи, да. Why DC? Why?
SnAkE, 19.07.2013 16:07:13
Особенно странно, что двух из них - Лекса Лютора и Сэндмена (того, что в противогазе) - в оригинале даже не было (есть подозрение, что то же касается и Чёрной Манты, но мне лень проверять).

Лекс Лютор и Чёрная Манта были, но в совершенно других ролях. Сэндмен тоже был, но появлялся только во время сбора героев в начале.
Laughing Magician, 19.07.2013 16:07:54
Хм. И правда. Вот насколько легко оказалось о них там забыть.
, 19.07.2013 16:07:42
Мне честно говоря данный мульт понравился. По крайней мере он не был скучным и мне не было наплевать на персонажей. Флешбек с альтернативной историей был достаточно уместным - учитывая продолжительность. Есть пара претензий по поводу рисовки - почему все должно выглядеть как аниме? И наверное это вопрос к исходному материалу (признаюсь не знаком) - почему персонажи хотят быть полностью стертыми из существования, разве это не хуже смерти - просто на просто не быть? А в остальном повторюсь мульт годный :D
crackityjones, 19.07.2013 16:07:16
Только вперед, только в унылое
bionic_commando, 19.07.2013 19:07:05
Так забавляет критика анимационных фильмов, их же не на каннском фестивале судить будут. Пост полон какого-то негатива по отношению к сему мульту (который я НЕ смотрел) - ладно, но как мне кажется, при оценке таких проектов нельзя забыть встать на сторону ребенка (бОльшая часть целевой аудитории), либо просто человека не знакомого с комиксами.

Ведь в этом отчасти и цель мультов - ознакомить. "Непонятно откуда лютор и манта и блабла их же нет в оригинале" (oh, who cares) - такое у людей вызывает лишь гиковский интерес "а кто этот мужик в костюме, а этот кто?", может даже сподвигнет почитать чего-нибудь, но вряд ли лютую ненависть. Они не будут сильно вдаваться в *целостность этого мульта как художественного произведения*. Для них это просто фан, особенно для детей. А им нужно лишь пару эффектных сцен, персонажей и уан-лайнеров. :)
Shep, 20.07.2013 00:07:33
хотя если вам понравился Человек из Стали, то у вас особых проблем ни с этим, ни с порядочной кровавостью финального акта, возникнуть не должно.
Дочитал до этого места и все стало ясно.

как мне кажется, при оценке таких проектов нельзя забыть встать на сторону ребенка (бОльшая часть целевой аудитории)
Пожалуй, действительно единственная верная вещь в рецензии - мульт уж больно кровавый для детей.

P.S. Если переводное название "Парадокс Источника Конфликта" вам кажется глупым, то оно и должно - по-английски оно тоже дурацкое.
Как-то не обосновано и похоже больше на примитивный троллинг - когда без аргументации то. В оригинале "флэшпоинт" - помимо прочего можно перевести как "поворотный момент", "точка не возврата" - в комиксе, в котором показан мир, где для каждого героя земли "поворотный момент" пошел по иному пути + название обыгрывает псевдоним главного героя комикса Флэша - это кажется более чем уместно.
+ само событие стало "точкой не возврата" для всей вселенной ДС.

просто человека не знакомого с комиксами
А вот тут полностью согласен. Для людей не знакомых с комиксами - все толково объяснено. Люди знакомые с оригинальным ивентом, найдут множество приятный отсылок (как, например, Марта с размазнной по губам кровью в виде улыбки)

З.ы. а мне так же понравился флэшпоинт, но не основным событием (хотя и оно вполне сносно), а идущими параллельно сериями.
hedsar, 20.07.2013 02:07:16
Согласен почти полностью.
Единственные нормальные серии, имхо, это сам флешпоинт и бэтмен. Остальные были ужасно скучными, как по мне. Разве что еще запомнилась сцена с элонгейтед меном, но не помню уже, откуда (Deathstroke?).
redson, 20.07.2013 16:07:01
Я мультфильм не смотрел и не уверен, что когда-нибудь посмотрю, но пост все равно выглядит... предвзятым? Как будто целью было не оценить конкретный мультфильм, а просто еще раз пнуть DC. Возможно, я неправ? Ты в конечном итоге признаешь, что мультфильм сносный и в тексте рецензии отмечаешь, что он избежал минусов оригинального комикса, но этот вывод при общей тональности и концентрации на негативе кажется побочным.

Чтобы закрыть этот вопрос, предлагаю тебе тут же в комментариях коротко высказаться по последним достижениям DC и Marvel в анимации, чтобы создать контекст к посту: откуда ты исходишь, какие у тебя предпочтения. Что думаешь про Ultimate Spider-Man? The Dark Knight Returns? Avengers Asemble?

И много чести Флэшпойнту на самом деле - это далеко не худший комикс на свете, всего лишь еще один эвент, а они хорошими по определению быть не могут. Те же Secret Invasion и Fear Itself ничуть не лучше.
Laughing Magician, 20.07.2013 17:07:00
Ultimate Spider-Man

Смешанные чувства: иногда нравится, иногда не очень.
The Dark Knight Returns

Решил пропустить, лучше комикс перечитать лишний раз (я всё ещё не простил им, что в Year One не звучала фраза "I shall become a bat", I mean what the fuck). Но по части недавних полнометражек могу сказать, что Superman vs. The Elite у меня теперь самая любимая, с учётом как дисишных, так и марвеловских.
Avengers Asemble

Тоже пока смешанные чувства, старый мультик лучше был.
По части телевидения сейчас самый лучший мульт по комиксам на мой взгляд - это TMNT, но Beware the Batman тоже недурно начался (хотя в "Ветре в Ивах" и не было никаких свиней, почему я один это знаю?)
эвент, а они хорошими по определению быть не могут

Это верно (в большинстве случаев), но во Флэшпоинте лично я увидел просто совсем уже критическую массу как типичных эвентных недостатков, так и типичных джонсовских недостатков (Element fucking Woman out of nowhere). Может я его просто читал внимательнее, чем все, не знаю.
еще раз пнуть DC

Вообще если при мне кто-нибудь скажет, что в DC сейчас одно говно, я сперва приведу список того, что у них ещё осталось хорошего, а уже потом стану помогать пинать, потому что видит Будда, сейчас они этого как никогда заслуживают.
crackityjones, 20.07.2013 18:07:57
The Dark Knight Returns

Решил пропустить


Так нельзя
Citizen X, 20.07.2013 22:07:03
вбрасываю

диси сейчас одно говно
hedsar, 21.07.2013 01:07:22
Откуда-то доносится "Animal man..."
Laughing Magician, 21.07.2013 04:07:00
Если говорить только о том, что в ближайшие месяцы не исчезнет и не сменит авторов, то Wonder Woman, All Star Western, Superman Unchained, в несколько меньшей степени Green Arrow. Animal Man и Swamp Thing вроде пошли на поправку. Если считать неканоническое, то Adventures of Superman и Batman '66. Ни одна из этих серий, однако, не стоит закрытого Хэллблейзера.
Citizen X, 20.07.2013 22:07:10
божественная рецензия
мульт не смотрел и вряд ли буду (хотя может и буду, но вряд ли) потому что мне не нравится первоисточник - по моему веская причина
но мне понравилось в коментах выше - при рецензировании нужно стать на позицию ребенка, который комикс не читал, но наверное потом почитает
я уверен что мульт вполне может понравится ребенку, только почему взрослый человек, читавший оригинал и сотни других комиксов и пишущий для взрослой аудитории должен ориентироватся на детей? Тем более если, как я понимаю, кровищи здесь где то на уровне супермен думсдей - то это мульт не для детей, а для взрослых, следущих всех этих мягко говоря неоднозначных трендов в экранизации комиксов
hedsar, 21.07.2013 01:07:55
Я такие вещи смотрю именно как ребенок. Мне Флешпоинт этот понравился. Но реально кровь-кишки какие-то местами лишние.
Feylog, 21.07.2013 01:07:17
Хз вечерок убить можно с попкорном) реально в голос заржал, когда Томас Уэйн выпивает, в то время как флеш садится на электрический стул)) мульт красивый, но на раз максимум. тут все персонажи брутальные накаченные как 90s стайл, никогда не видел столь накаченного аквамена)) Диана которая начиталась феминистских книжек и сошла с катушек, непонятно с чего вдруг, по ходу мульта мол на войне как на войне) но детей то за что!) реально кровище, будто снимали техасскую резню бензопилой- руби этих с*укиных детей и чем круче зарубишь тем больше очков получишь. И во всем этом рубилове, бегает флеш со своей драмой, которой почти не проникаешься, в связи с тем, что отвлекает все вокруг творившееся. Да самое приятное в мульте это аквалед из Янг джастис, который недавно закрыли, на остальное можно смело ложить большой и толстый, хотя рисовка доставляет, картинка действительно классная иногда получается
hedsar, 21.07.2013 01:07:41
но детей то за что!

Она не знала, кто такой Черный Адам. И затем попросту прирезала врагов.
Feylog, 21.07.2013 01:07:46
А кто такой капитан марвел знала.. Просто в чем кайф показывать вандервуман которая режет детей и от рубает головы, не моргнув ни разу. Это уже не реализм, а идиотизм, ломающий психику нормального человека, своей невменяемостью.
hedsar, 22.07.2013 03:07:45
Это война. И так было в комиксе.
И как она режет детей, не показали. Только звук и как упал Билли. И вроде как даже крови не было, а только красная веревка от капюшона в сторону полетела.
Feylog, 22.07.2013 10:07:14
оправдано!)
Feylog, 21.07.2013 01:07:41
Ждем next years war)
ВЧ, 21.07.2013 15:07:07
все правда, нереально хреновое зрелище, со мной такое редко бывает, но я уже когда увидел, как нарисовано, хотел вырубить
RedSpider, 21.07.2013 18:07:13
" Flashpoint Джеффа Джонса и Энди Куберта - комикс настолько плохой, что появившаяся в результате его событий вселенная New 52 - это наименьшая из его проблем. " - Это личное мнение автора поста. Для многих фанатов DC "Flashpoint" - это гениальный комикс, гениального Джеоффа Джонса. И мульт получился просто отличный!

"КРОВЬ КИШКИ УБИЙСТВА" - Ну а если вы не любите насилие в комиксах, так для чего вообще тогда читать супергеройские комиксы? Всегда есть Губка Боб, Adventure Time и Покемоны, читайте их и пишите на них рецензии.

И вообще многие российские фанаты комов меня просто удивляют! Вы поливаете грязью такие хорошие фильмы как Человек из Стали только за то, что Супер свернул шею Зоду, но при этом поете оды Железному Человеку 3, где Мандарин делал миньет за деньги (если не верите, пересмотрите фильм в оригинале, на это там явно намекается)!!!!!
Elektro, 21.07.2013 19:07:48
Для многих фанатов DC "Flashpoint" - это гениальный комикс
Лол,что?Флешпоинт концентрированное говно,как и большинство робот позднего Джеффа Джонса.Не знаю где вы нашли этих "многих",но большинство здешних дисибоев, я думаю,согласятся со мной.
Ну а если вы не любите насилие в комиксах, так для чего вообще тогда читать супергеройские комиксы?
Вы хотите сказать что на качество супергеройских комиксов влияет количество крови и кишок? Тогда читайте Detective Comics Тони Дэниела,мой друг.Все другие комиксы вас разочаруют.
поливаете грязью такие хорошие фильмы как Человек из Стали только за то, что Супер свернул шею Зоду
За это ЧиСа никто грязью не поливает.Это был очень эффектный и эмоциональный,лично мне он понравился. Фильм плох совершенно по другим причинам,здесь его уже достаточно обсудили,можете посмотреть если будет время.
Железному Человеку 3, где Мандарин делал миньет за деньги
Не знаю правда или нет,так как смотрел в дубляже.Но даже ели это и правда,в чем я сомневаюсь,то говорить на хороший фильм что он плохой потому что там намекают на миньет глупо.
И не нужно писать жирным шрифтом,это,немного,напрягает
Citizen X, 21.07.2013 19:07:38
>За это ЧиСа никто грязью не поливает

я поливаю. Не только за это конечно, но и за это тоже

>можете посмотреть

че ему смотреть, он сам там активно вбрасывал говно в вентилятор, и сейчас продолжает
Citizen X, 21.07.2013 20:07:45
>Это личное мнение автора поста

поразительная наблюдательность.
чето я пропустил строчку, где карнаж говорит от имени человечества

>гениальный комикс

кх-кх
это официальное заявление "многих фанатов DC"?


>насилие в комиксах

неоправданное, неадекватное и чрезмерное насилие никто не любит
борьба добра со злом - это фундамент жанра и естественно насилие так или иначе сопровождает его всю историю, но супергероика не подразумевает вот такого насилия вот в таких формах - это никому не нужно, есть грани, ограничивающие любой жанр, почему опять приходится говорить о очевидных вещах

>многие российские фанаты комов меня удивляют

фрр, к чему эти противопоставления
я вот например не российский фанат комиксов, но также поливаю грязью чис
я в тренде
OMG in the car, 22.07.2013 21:07:06
это никому не нужно


но оно там как раз в контексте, в контексте мира где нету супергероев, а есть лишь выдающиеся метахуманы, да и то обильное насилие там только 5 минут и в конце,и опять же всё соблюдено.
enter a joke about comic fans, 23.07.2013 09:07:38
Быдло, решившее прикинуться умным и эрудированным, пытается нам доказать, что оно имеет право кого-то и что-то судить?

Not a big deal, occures everywhere.
Гораздо интересней узнать чем, с точки зрения более искушенных читателей, хорош Unchained.
Citizen X, 23.07.2013 10:07:03
>Быдло

очень приятно, а меня зовут Антон

>решившее прикинуться умным и эрудированным

у вас кстати неплохо получается, даже вон на английском языке целое предложение написали
вот только

>occures

вас немножко подвело

>пытается нам доказать что оно имеет право кого-то и что-то судить?

ну что вы

>Быдло, решившее прикинуться умным и эрудированным

что-что вы говорите пытаетесь нам доказать?

OMG in the car, 23.07.2013 13:07:22
Понравился более выразительный Бэтмен, не понравилась только поиск в которую за чем-то кидаются создатели, типа того же Бэтмена с двумя пистолетами, за чем они ему, можно было и одним можно ограничится (вообще в этом мире все почему-то если и стреляют из пистолета, то исключительно с двух рук, кроме Лекса Лютора, Лютор наше всё) и слишком много он их использовал, как в сцене перестрелки с военным кораблём. Дэзстроук какой-то совсем не Флэшпоинтовский (костюмом), опять же к разговору о попсе, почему у него два меча, это ведь не Дэдпул, где его фирменный посох?
Не понравился момент с Джорданом, в комиксе это была масштабная сцена с десятками обычных земных истребителей, можно было не переносить ненужную Гигантию, а просто стаю фурий, но в аниме этого ничего нет, просто человек во мнгновение, освоивший инопланетный корабль, влетел в рот чудовищу и взорвался, вот оно камео!
Не понравилась так же финальная сцена с письмом Томаса Уэйна, ради неё блин я и хотел в первую очередь посмотреть этот фильм. Не эмоционсльно, как-то, в общем мимо.
Но общая картинка от этого нисколько не испортилась, анимационная состовляющая у ДЦ как всегда на должной высоте, очень доволен от просмотренного, хорошо что не переносили всё дословно (впрочем как и всегда), а убрали ненужные и тупые моменты и оставили только хорошее.
valber, 28.07.2013 01:07:24
Жуть ребята... вот зачем так рисовать супермена и аквамена.... какие то японские качки с гига-подбородками, не надо нам этого вашего анимэ с упрощенной рисовкой.... не надо.

Но я люблю полнометражники DC и их рисовку, такую как в Young Justice или полнометражных бэтманах. И да мне очень радует способ которым аквамен нейтрализовал бомбу с помощью телепатии.....
OMG in the car, 29.07.2013 18:07:05
С помощью микробов морских же.
Но вот интересно смог бы он такой же трюк провернуть, если бы у него под боком был бассейн или фантан, или он обязательно должен искать природные водохранилища?
OMG in the car, 01.08.2013 20:08:27
80% блин творческой команды - японцы
Ещё много интересного
10.08.2016, 14:00 — Юрий Коломенский
Признаюсь, я очень не хотел писать про «Убийственную шутку». Да, это экранизация, но экранизация великого комикса (и если вы, по какой-то причине, так не считаете, то дальше можете не читать)
17847 58
24.09.2015, 17:00 — Юрий Коломенский
Из великого сериала трудно выбрать всего несколько серий, но Юрий нашел самые по его мнению уникальные.
15295 43
03.08.2015, 13:21 — Юрий Коломенский
Спасибо тебе, Брюс Тимм.
11371 33