RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: MARK WAID IS GOOOD

24.08.2011, 17:36 — Евгений Еронин 10913 0
Еженедельные обзоры новых комиксов! Теперь: страница архива похорошела, список в две колонки, на фоне висят стильные обои. В этом выпуске: Капитан Америка! Дардевил! Железный Человек! Мстители! Люди Икс! Зеленые Фонари! Обалдеть! Расшифровка системы оценок. Архив рецензий.
Avengers #16 Avengers Academy #18 The Boys: Butcher, Baker, Candlestickmaker #2 Captain America #2
Daredevil #2 Flashpoint: Legion of Doom #3 Green Lantern Corps #63 Hellblazer #282
Invincible Iron Man #507 Thunderbolts #162 The Walking Dead #88 X-Men: Schism #3

Avengers #16 / Marvel


Сценарист: Брайан Майкл Бендис Художник: Джон Ромита-младший

Что думает Игрок:

Какой кошмар... Можно было сделать хороший стэндалонный выпуск про последствия гибели Баки для Стива. Про эмоции от гибели лучшего друга и т.д., которых в том же Fear Itself мы не получили, зато Стив быстро снял с трупа костюм и побежал сражаться. Увы. Формат интервью казался неплохой фишкой первые пару выпусков, но сейчас людей, которые задумали снимать эту оральную историю Мстителей, хочется выпотрошить. Росомаха встал и ушел еще пару выпусков назад, показав общее отношение к происходящему. И ведь это творится в обоих бендисовских сериях. Ромита терпимый, но с женскими скулами уже совсем что-то не так, много пластических, операций не иначе. Парад фриков-старых врагов удался, и эмоции Стива показаны неплохо, но при неумелом сценарии и штамповках вся прелесть убивается напрочь. Лучше еще 25 раз примерить на себя образы героев, что же они могут сказать про то, что Капитан Америка пошел в туалет? Ждите в 138 выпуске Avengers!

МУСОР


Avengers Academy #18 / Marvel


Сценарист: Кристос Гейдж Художник: Андреа Ди Вито

Что думает Игрок:

Иии вот на этом выпуске появилось четкое ощущение, что тай-ин к Fear Itself затягивается. Пим лежит в обмороке третий выпуск, студенты бегают по замку от Абсорбинг Мена, но если пропустить именно этот выпуск – ничего не изменится. Ок, вы не увидите Хазмат в белье, но студенты все так же будут бегать по замку от Абсорбинг Мена, а Пим лежать в обмороке. Академия стала выходить чаще раза в месяц, и ей это не идет на пользу. Я так и предвижу, что в только в конце следующего выпуска наконец появится Пим, и начнется новая разборка. Yaaaawn. Но даже при такой жуткой затянутости в выпуске есть хорошие моменты. Гейдж не забывает играть на природе своих героев, их шансе стать суперзлодеями, и теперь они используют это против захватчиков замка. Ход, конечно, изобретательный, тем не менее общую жвачку не сильно разбавляет. Феар Итселф совершенно задолбал, пора двигаться дальше.

ЖИЖА


The Boys: Butcher, Baker, Candlestickmaker #2 / Dynamite


Сценарист: Гарт Эннис Художник: Дэрик Робертсон

Что думает plane_v:

Boys, boys, boys! Уже несколько лет тыкающий в центр раздражения неокрепших нервных узлов “гиков” комикс Гарта Энниса, изображающий супергероев как наших любимых политиков и селебрити реального мира – отвратительными людьми, одержимыми властью и славой. Держат “героев” в узде Пацаны – группа очаровательных отморозков в черных плащах, которой руководит похожий на Чарли Шина англичанин Мясник. Мясник будет знаком всем, кто прочитал достаточно комиксов Энниса, no bullshit громила с мрачным чувством юмора и легко блокирующий моральные принципы. Именно таких людей Эннис предпочитает супергероям, потому что они вынуждены принимать сложные решения для достижения цели, и с ними всегда получаются более разнообразные и непредсказуемые истории. Но и показать, как из человека получается Мясник, необходимо: непосредственно в основной серии затрагивалось его прошлое с Патриотом, местным аналогом Супермена, здесь же о spandex crowd ни слова, только Мясник и его юность. Некоторые люди, такие как он, рождены убивать, во благую цель или нет, другие, как Гарт Эннис – рождены про них писать. На протяжении двух номеров мини-серии Мясник, говоря с покойным отцом, игнорирует устоявшиеся нормы дозволенного, ему нравится делать людям больно и он ищет где это можно сделать, законно или нет. А лучший законный способ убивать – это война и, братюня, нет сейчас равных старине Гарту в графлитературе про войну. Ей тут уделено всего ничего, но и этого более чем достаточно, очень точное наблюдение по Фолклендам (“эта война интересна разве что из любопытства, но это была самая настоящая война”) и эмоционально мощный прорыв, которым командовал Мясник с классическим эннисовским финалом. Мясник на войне и после это не Френк Кастл из Punisher MAX Энниса, тот так и не смирился со своей натурой, придумал себе миссию, чтобы продолжать жить, а Мясник не переживает, у него нет иллюзий по поводу своего предназначения. Хотя в собственно онгоинге Пацанов он ведет себя по-иному, особенно общаясь с Хьюи, добросердечным главным героем, так что стоит наверное ждать перемен в его характере. Я жду этого с нетерпением, ведь тогда получится наконец-то приличная история из цикла, сильно поврежденного растягиванием сюжета и издевательствами над сносными художниками. А потенциал у Пацанов был всегда и он есть до сих пор, у Энниса есть еще шанс вышлифовать персонажей и врубить кульминацию какой еще свет не видел.

ДОБРО


Captain America #2 / Marvel


Сценарист: Эд Брубейкер Художник: Стив Макнивен

Что думает plane_v:

Вот это уже другое дело! После ленивого старта, отсылающего к лучшим временам долгой работы Эда Брубейкера над суперпатриотичным героем, но в котором не было особо ясных перспектив, второй номер перезапуска сделал резкий поворот к чему-то новому и занятному. Уже давно все привыкли к обстановке, в которой Капитан Америка throws his mighty shield в комиксах Брубейкера: бункеры, пара сцен на крышах, десяток агентов Гидры/AIM или просто наемников - здесь все это есть, но вот злодей сюжета, как оказывается, вовсе не простой пережиток прошлого мистера Америки. По недосмотру военных, местная версия Мистера Экшена из сериала Venture Bros. на много лет оказалась запертой вместе с отрядом коммандос в измерении снов, которое Капитан с друзьями использовали для проникновения в нацистский тыл. И, судя по неожиданному концу выпуска, пленный страны маленького Немо притащил с собой несколько впечатляющих спецэффектов, разбивающих устоявшийся антураж супергеройско-шпионского экшена. Пока не сказать, что это очевидно хорошо – тематически это все та же муть про out of the past, но если Брубейкер даст Стиву Макнивену шанс разрисоваться, это только пойдет стоящей у кризиса серии в плюс. Это же зрелище, а зрелища кейп-комиксы даже при проседающем сюжете умеют ставить очень здорово.

Что думает Игрок:

Блокбастерный комикс Captain America продолжает победоносное шествие по стране с ай-кэнди артом Стива Макнивена и экшен-писаниной Брубейкера. На каждой странице большими буквами написано БЛОКБАСТЕР, сюжет и все остальное здесь по сути не нужны, главное, чтобы Капитан перепрыгивал через врагов и бил агентов Гидры по лицу щитом. Это, по-вашему, хорошо? Да, вполне хорошо. Брубейкер идет старой проверенной дорогой, связывая угрозы из прошлого с современностью, делая качественный олдскул (ОГРОМНЫЙ РОБОТ КАПИТАН АМЕРИКА) с неплохими сценами (сон Шэрон), приправляя той самой долей мордобоя агентов Гидры. Все ингредиенты коктейля на месте, несколько странным кажется лишь выбор Макнивена с такой сочной картинкой, что герою, на мой взгляд, несколько не подходит. Флэшбеки выполнены на высоте, экшен приятно разбавлен диалогами, ощущения дисбаланса как в Avengers Бендиса – не создается. В целом можно хвалить и читать дальше, главное, чтобы Бру было интересно делать его и дальше, несмотря на заштампованные ходы, и все будет хорошо. Макнивена вполне можно сменить на кого-нибудь более камерного, и комикс ничего не потеряет, а может, и что-нибудь приобретет.

БЛОКБАСТЕР


Daredevil #2 / Marvel


Сценарист: Марк Уэйд Художник: Паоло Ривера

Что думает plane_v:

Товарищи пропели дифирамбы в специальном выпуске, остается только присоединится и добавить, что мне первый номер понравился даже больше, чем им. Это при том, что Миллер и Бендис крепко засели в моих вкусовых рецепторах, первый так и вовсе направлял меня на всем пути сознательного читателя комиксов. Но чтобы не получать удовольствие от роскошного приключенческого комикса Уэйда нужно быть решительным противником комиксов про мужчин в трико в целом, каждая панелька первого номера кричала о том, что это то, что создано приносит радость в вашу циничную душу пожирателя книг из картинок. Второй выпуск в этом плане не разочаровывает даже несмотря на то, что Маркос Мартин удалился до четвертого выпуска; каждая из частей комикса – столкновение с Капитаном Америкой, небольшая детективная работа и появление злодея – насыщена деталями, которые одно удовольствие разглядывать и разбирать.
dd01
К примеру, эпизод с Капитаном – старейший марвеловский сюжет, непонимание между двумя хорошими людьми с непременным приходом к согласию (в данном случае даже скорее к перемирию). Но читается он так, будто открыл комикс Marvel в первый раз: в унисон ритму диалога идут движения персонажей, которые обменялись оружием и теперь вынуждены танцевать - хотя бы пока не вернут свои инструменты назад. У обоих очень твердая и логичная позиция – оба мастерски обращаются с оружием противника. Оба уважают друг друга – никто не пытается сломать оппонента. Боевой вальс кейп-комиксов. При этом идет потрясающе простая по форме работа над персонажем – Дэрдэвил как адвокат выстраивает свою защиту, находит прецедент в памяти Кэпа и использует его с положительным эффектом. Никакие дебильные one-liner’ы с юридическими каламбурами не могут идти в сравнение с настоящей аналитикой. А Уэйд аналитик, еще как, - в Irredeemable из простого сюжета “Супермен спятил, бывшие друзья пытаются его остановить” он выжал огромное количество наблюдений, не оглядываясь на то, что персонажей мы видели в первый раз – каждому была сразу определена роль в мире Плутонца и от нее росли ветки поступков и мыслей. Здесь же обычной встрече в целях присутствия модного героя на обложке найдено логичное объяснение (“Ну конечно!”) и конфликт был разрешен непобедимой логикой аргументов (за которыми идет второе “Ну конечно!”). За аргументами к тому же есть и пара линий в диалоге, которые так же просто и феноменально элегантно связывают вроде бы мало чем родных персонажей: Дэрдэвил помнит о том, что геройствовать он начал одновременно с тем как Капитана разморозили (тот тоже помнит об этом), и Дэрдэвил отдает изящный комплимент щиту Кэпа (“Будто взял в руки работу Страдивари”). И если первая указывает на значительный геройский стаж обоих, вторая звучит как насмешка – комплимент ушел оружию, а не его владельцу, тем более что Капитан этот щит не ковал. Первая сближает героев, вторая заканчивает встречу на грустной ноте. Мастерством организации подобных столкновений владеет, например, Джефф Паркер – сюжеты, которыми он закрыл Dark Reign в Thunderbolts были полностью из таких интересных схваток, но он явно ниже классом как сценарист чем Уэйд – последний еще роскошно выстраивает сам поединок, который остается лишь перенести на бумагу его талантливейшему арт-партнеру (которые у него бывают редко, у Паркера, впрочем, еще реже).
dd02
Во второй части, в которой Дэрдэвил расследует не сильно интересное дело, на себя обращают внимание его внутренние монологи. Своеобразным стандартом жанра стали цветные коробочки, привлекающие внимание громким текстом в имитации Фрэнка Миллера (без его классического ритма) или Гарта Энниса (без его владения языком в целом), но не здесь. Здесь они того же неприметного белого цвета что и речевые пузыри, текст в них едва влезает и курсив не такой выраженный как в Daredevil Брубейкера. Вроде бы и незначительная деталь, но на нее приходится обратить внимание после того как важное наблюдение от главного героя чуть не ускользает от глаза при чтении. И вот когда на той коробочке уже приходится остановится, кликает ассоциативная связь, ради которой монолог и затевался.
dd03
И, наконец, последняя часть, в которой появляется цветной злодей из старых комиксов и наступает клиффхэнгер. Зрелищность и гиммики это грудное молоко супергероики, без них никуда, но и тут Уэйд оборачивает условности в свою пользу: противник был выбран такой, с которым новое изображение эхозрения Сорвиголовы не пропадет впустую, его звуковая тема позволяет разнообразить заново изобретенные Риверой и Мартином спецэффекты. Даже странно, что Дэрдевил встречался с ним всего лишь один раз – в древнем Daredevil #237, проходном и посредственном выпуске-филлере, который Стив Энглхарт написал под псевдонимом. Тематически выпуски даже перекликаются – и там и там Мэтт Мердок пытается вернутся к норме после потрясений, но между ними, как и между Daredevil #2 и абсолютным большинством макулатуры, выходящей с ним в один месяц, огромная пропасть в качестве. А качество историй - это все, что может быть важным, и будьте уверены, равного по качеству исполнения комикса Daredevil Уэйда, Риверы и Мартина от двух издательств в ближайшее время не предвидится.

ЗОЛОТО


Что думает redson:

Каждый из вас, хоть на секунду, представлял себя на месте редактора, ответственного за распределение авторов по сериям. Знаете, как американский fantasy football, в котором ты становишься менеджером команды. Точнее, совсем не так, ведь ни с кем не соревнуешься. В общем, сидишь и мечтаешь, создаешь идеальные дуэты для интересующих тебя комиксов, а потом сверяешься с результатами. Ожидания, как правило, не сбываются. Либо настоящие редакторы делают приятный сюрприз, выбрав другого достойного сценариста/художника, которого ты даже не брал во внимание, и достигают успешного результата, либо опять делают неправильный или просто скучный выбор, приводящий к плохому и неудачному комиксу, и убивают в тебе всякий интерес к дальнейшим гаданиям на кофейной гуще. Третьего не дано, твои желания не сбываются. Но я сумел победить вселенную. Брайан Бендис и Алекс Малеев, конечно, внесли неоценимый вклад и создали, наверное, лучшую работу своих карьер. Но их достижения превратили в шаблон, по которому писали все следующие сценаристы и рисовали все следующие художники. Поначалу это было здорово, поддержали дух комикса, не дали ему выпасть из списка самых-самых онгоингов. Но в конце концов то же, что когда-то сделало Daredevil гордостью Marvel, свело его в могилу. Мрачность нагнетали так активно, что дошло до абсурда. Говорить про Shadowland не буду, но все равно полезно помнить, что он был, как мы помним про 90-е (хоть были они и не при нас), иначе расслабимся и опять какая-нибудь сука проскочит. Объявление о перезапуске серии я воспринял с большой радостью и энтузиазмом, граничащим с наивностью. У меня моментально родился план идеального рестарта. Сценариста я выбрать не смог, зато точно знал, что важнее всего произвести полную и бесповоротную смену стиля рисунка, а к нему уже и сюжеты подойдут. После двухминутного мозгового штурма я остановился на восходящей звезде Маркосе Мартине, творчество которого сочетает в себе классицизм и прогрессивность, а если проще, то он офигенно бы изображал прыжки по крышам и полеты вверх ногами. Прошлые художники превратили Дардевила в черный монолит, по которому постоянно стекает дождь. Мартин развел бы тучи, вернул одежде прежний блеск и привнес настоящую комиксную динамику. И ничего страшного, что он не успевал бы делать ежемесячный комикс, у Marvel появилась хорошая привычка ставить сразу двух художников, а потом их чередовать. Вторым я бы взял Хавьера Пулидо. У него собственный стиль, но рядом с Мартином он смотрелся бы органично. Посмаковав свои гениальные планы, я приготовился принять холодный душ и получить каких-нибудь Роба Уильямса и Марка Чекчетто. Но не в этот раз. В этот раз я победил! Маркос Мартин! Вместо Пулидо, правда, Паоло Ривера, но он практически идентичен. Кто, глядя на его обложки, мог представить, что начав рисовать сами комиксы, он станет совершенно другим человеком? При этом еще и без проблем способным рассказать историю через последовательность кадров, а не просто сделать сборник пин-апов?! Ветеран индустрии Марк Уэйд тоже не дурак напустить чернухи, но даже по Irredeemable видно, что как бы жестоко он не обращался с персонажами, с рельсов классической супергероики Уэйд никогда полностью не сходит. Лучший писатель про парней в трико после Гранта Моррисона, напоминаю. В итоге получилась редкая комбинация из сбывшихся ожиданий и приятного сюрприза. Комикс, дарящий счастье, надеюсь, не мне одному. Ощущение, будто я приложил руку к его появлению, вызвал его к жизни. Хотя никаких сигилов на полу и не рисовал.

ЗОЛОТО


Flashpoint: Legion of Doom #3 / DC


Сценарист: Адам Гласс Художник: Родни Бучеми

Что думает Игрок:

По сравнению с некоторыми другими мини-сериями Флэшпойнта – хорошо уже то, что в концовке не написано TO BE CONTINUED IN FLASHPOINT #5. То есть, в отличие от Вандер Вуман, Аквамена и прочих Аутсайдеров у нас здесь совершенно законченная история. Жестокая, кровавая и довольно стандартная. Фан от этого комикса смогут получить люди, которым нравятся Пластик Мен, Хитвейв и не нравится Киборг. Я попал в две группы из трех, поэтому наверное и не плююсь ядом так сильно. Хайлайт еще одного из бывшей группы Роугов заканчивается вполне себе огненным бенефисом Хитвейва и схваткой с Киборгом, который самый скучный персонаж и этой мини, и всего ивента в целом. Моральной ценности нет никакой, концовка вполне стандартная, и все же это далеко не худший комикс из всего разнообразия Флэшпойнта.

ЖИЖА


Green Lantern Corps #63 / DC


Сценарист: Скотт Колинс Художники: Джо Прадо, Скотт Колинс, Фредди Уильямс II и Дэниел ХДР

Что думает Игрок:

Серия Green Lantern Corps во времена Томаси была одним из лучших онгоингов издательства DC. И оставалась им вплоть до Блэкест Найт, дальше пошел медленный скат по наклонной, а апогеем стала ужасная Война Зеленых Фонарей. Убрав концентрацию на земных героях, Скотт Колинс выдал нам напоследок очень хороший выпуск о самых полюбившихся и важных героях Корпуса. Будикка, Салак, Томар-Ту. Не менее важные участники Корпуса, чем Гай Гарднер и Кайл Райнер. Через призму каждого из них мы видим грядущие перемены, которые наступят в Корпусе, каждый из них справляется с ними по-своему, каждый из них сильно отличается от остальных. Но вместе они Корпус, и последний разворот нам прекрасно это демонстрирует. И несмотря ни на что, они останутся едиными и будут противостоять мировому злу. Здорово. Колинс хорошую работу проделал, зацепил нужные струнки. Жаль, не вернул только Исамота Кола и его раннского товарища, которые были с нами с первых выпусков ГЛК. И правильно, что не стал снова задевать отношения Кайла и Сораник, уже слишком много времени потратили на это. Художники постарались на славу, Фредди Уильямс II особенно запомнился. Вообще очень добрый и хороший выпуск во время той разрухи, что окутала Фонарей. И хорошая концовка хорошей серии.

ДОБРО


Hellblazer #282 / DC-Vertigo


Сценарист: Питер Миллиган Художник: Саймон Бизли

Что думает Sonyn:

Как известно, любой комикс на базовом уровне фактически имеет всего две очевидные любому составляющие, а именно сценарий и рисунок. Несмотря на то, что оба компонента имеют совершенно разные точки соприкосновения и способ общения с конечным читателем, одним из важнейших залогов успеха является их сочетание и взаимопонимание автора и художника, чья совместная работа и является свежим комиксом на прилавке. Недопонимания и несоответствие, например, заданных сценаристом стандартов возможностям иллюстратора в конце концов всегда рискуют закончиться провалом – вроде и автор не м*дак, да и художник в криворукости замечен не был, а после прочтения все равно чувствуется “что-то не то”. К счастью Питер Миллиган всегда умел найти общий язык со своим партнером, в чем который раз убеждает читателя комикс Hellblazer. По уже устоявшийся традиции после каждого важного для основной сюжетной линии арка Миллиган объединяется с автором обложек всего его рана Саймоном Бисли, чтобы на время отвлечься от пестрого бразильского сериала и сделать небольшой спин-офф. Каждая их совместная работа прекрасно контрастирует с “большой историей”, в первую очередь за счет рисунка – на смену яркому (в рамках серии даже жизнерадостному) арту приходит угрюмый и грубый; под стать ему меняется и сюжет, показывающий читателю то мистико-наркотический трип в заброшенном коттедже, то поклоняющуюся кукле мертвой рок-звезды секту. Вот и на этот раз действие происходит в тюрьме строгого режима категории А, в которой главный герой встречает одного из забытых Миллиганом еще в начале своего рана персонажей – ранее убившего предыдущую “любовь-на-всю-жизнь” Константина демона Джулиана. Мрачные карцеры, тупорылые криминальные личности, избиения в душевых и сдирание кожи живьем? Да, работа как раз для этих ребят.
Photobucket
hhhhnnnnnnnhhghhhhh

ДОБРО


Invincible Iron Man #507 / Marvel


Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Сальвадор Ларрока

Что думает redson:

Комикс Invincible Iron Man сеет грусть в моем сердце и заставляет усомниться во многих решениях, принятых в этой жизни. Иными словами, Мэтту Фракшену и Сальвадору Ларроке уже на протяжении целого года каждый месяц удается вызвать кризис среднего возраста у 22-23-летнего человека. Я не задумываясь поддержал идею о добавлении Invincible Iron Man в Мастрид Спайдермедии, а потом еще и посвятил ему целую статью в журнале «Страна Игр». Повторил бы я те же действия сейчас? Нет. Увлекательный научно-фантастический сериал со средней паршивости рисунком превратился в посмешище, которое пинают все, кому не лень. И виноваты не меняющиеся вкусы, виноваты авторы. Если перечитать первые 24 выпуска, они не окажутся безвкусной жижей, сумевшей обмануть впечатленных фильмом энтузиастов. Это по-прежнему полный идей и действия комикс. Но 2009-й год был два года назад. Справедливости ради, первые две части текущего арка были хорошими. В тай-ине своего же Fear Itself Фракшену удалось показать тот самый страх, о котором так долго и упорно говорили редакторы и представители отдела продаж на пресс-конференциях. Серая Гаргулья получил невероятную силу и уничтожил Париж. Внезапное осознание того, что в ходе «эвента» обычные люди из настоящего города по-настоящему умерли, ударило как серп по яйцам. Подобная встряска была необходима как Тони Старку, так и всей серии. Ужасающая картина с горой каменных трупов и следующая за ней драка на весь выпуск - Фракшен убрал стопку комиксов Уоррена Эллиса и пачку салфеток в тумбочку, и решил для разнообразия написать супергеройский комикс. Его даже можно назвать идеальным примером «реализма», к которому стремится Marvel: не пародия на события в мире, а фантастическая трагедия, произошедшая тем не менее с реальными людьми. К сожалению, с тех пор вышло еще две части арка, и сейчас я должен дать оценку четвертой. И если 504-505 были лучшим видом тай-инов (ну, почти лучшим, ВЫ ЧИТАЕТЕ THUNDERBOLTS?), то 506-507 резко кинулись показывать, как тай-ины делать не стоит. В бою с Гаргульей связь была скорее тематическая, а не сюжетная, поэтому Фракшен раскрывал «тему». Сейчас он пытается впихнуть комикс в пространство между кадров Fear Itself. Пьяный Тони Старк напросился в кузницу Одина, чтобы сделать оружие для борьбы с эээ врагами. Подозреваю, в следующем выпуске Fear Itself он уже вылетит с набором молотков. Но о чем же тогда рассказать в его личной серии? Хммм… Значит, заходит он в кузницу, а там его встречают гномы. И сначала он с ними немного ругается, потом пьет, потом немного работает, потом снова пьет, потом опять немного ругается. Я не отрицаю, что из этого можно было выжать нечто веселое, но здесь уже виноваты авторы: у Фракшена фантазии хватает только на комментарии вроде «Ах, боже мой, опять я пью! Вот же какая оказия!», а у одного из главных художников Marvel Ларроки под рукой только 4-5 скриншотов из «Лоста», не разгонишься. Параллельно Пеппер Поттс дерется с дочкой Хаммера, но кому интересны эти бабы? Они что-то из себя представляют только когда находятся в одном кадре с Тони. Но в данный момент Тони вообще ничего из себя не представляет. Сидит и пьет с гномами.

МУСОР


Thunderbolts #162 / Marvel


Сценарист: Джефф Паркер Художники: Валентин Де Ландро и Мэттью Саузворт

Что думает plane_v:

В прошлый раз когда я пытался написать что-то про Громовержцев, Диклэн Шейви приятно удивил на нудном выпуске, привязанном к Fear Itself; плюс один выпуск и номер делят три посредственных истории, еще один и все возвращается к прежнему уровню качества. Даже при том, что художники здесь совершенно левые, а армия лягушек - это привет из B.P.R.D., навыки мейнстрим-сценариста Паркера спасают положение. Вот вам командная динамика двух с половиной команд, вот вам креативное использование потенциала способностей участников, вот вам клиффхэнгер. Все очень крепко упаковано и, как на лучших номерах рана, читается как больше, чем один выпуск из сюжета (рамки которого, тем более, определить не получается). Отдельные комплименты мэгнифисент бастарду Центуриону и гигантскому половому Man-Thing.
thunder
oh, joy

ДОБРО


The Walking Dead #88 / Image


Сценарист: Роберт Киркман Художник: Чарли Адлард

Что думает redson:

Еще один обитатель МастРида, расстраивающий в последнее время, пусть и не так сильно. Но в какой-то степени положение Walking Dead даже противнее, чем у Invincible Iron Man: Роберт Киркман пишет уже чисто по инерции, а мы по инерции читаем, просто вошло в привычку, этот комикс стал частью нашей жизни наравне с походом в парикмахерскую. Только Чарли Адлард работает на прежнем уровне, выводя все те же говорящие головы и все тех же зомби. Но комикс The Walking Dead – это не сериал The Walking Dead, он все же умудряется выжать из подходящего к сотне выпусков рассказа пару новых любопытных идей. Первая: вместо постоянной беготни и коротких миссий, Рик решил прочно обосноваться на новом месте и «восстановить цивилизацию». Теперь он создает проекты, на реализацию которых может уйти несколько лет, но это уже не проблема, потому что Рик больше никуда не торопится. Такой масштабный подход к вопросу – как раз та новизна, которой не хватало серии. Но пока нельзя сказать, сколько это продлится и изменится ли что-нибудь кардинально. И вторая: сын Рика и так стал невероятно жестким мальчиком, а после тяжелого ранения в голову он, кажется, потерял остатки человечности и окончательно превратился в робота, лишенного сострадания. В Карле можно увидеть еще одну интерпретацию термина «ходячие мертвецы», но не будем разводить философию и проводить анализ, комикс к этому не располагает, в нем все подается по-бытовому и без претензий на подтексты. Тем не менее, обе идеи интересны чисто как идеи, и немного стимулируют серые клетки при чтении, пусть и воплощает их автор, потерявший страсть к любимому проекту и изменяющий ему с молодками.

ЖИЖА


X-Men: Schism #3 / Marvel


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Дэниель Акунья

Что думает redson:

Это был… умеренно хороший комикс. Я могу признать суперплохой комикс и не боюсь давать «мусор», в чем вы уже убедились, читая колонку. Но это был… умеренно хороший комикс. То, что безусловно беспокоит меня в комиксах Марка Миллара, здесь… стало почти что плюсом. Послушайте, я помню, что я писал про второй выпуск. Джейсон Аарон копирует Миллара, потому что боится не ответить запросам «эвента» (Schism на самом деле не эвент, но вы и сами знаете). В третьем копирование вышло на новый уровень: акселераты из Клуба Адского Огня – полноценные персонажи комиксов Марка Миллара. Они всегда уверены в собственном величии, легко побеждают врагов и отпускают едкие комментарии до, после и во время боя. Что не всегда плохо! Персонажи Миллара, но они выступают злодеями в комиксе не Миллара. У меня была самая негативная реакция на первый Скизм из всех рецензентов, и от своих слов я не отказываюсь, но спустя два выпуска можно сравнить и понять, что большую роль сыграл рисунок. Комбинация Пачеко+Д’Армата способна испортить впечатление от самого хорошего комикса, но после нее пришел Фрэнк Чо, а теперь и Дэниель Акунья. Я всегда недолюбливал Акунью, считая его младшим братом Ариэля Оливетти – та же статика и антикомиксные настроения. Но с Джейсоном Аароном они неплохо сработались на арке “Wolverine VS X-Men”, был в нем фансервис, но не в смысле трусики, а в смысле удовольствие для узкого круга фанатов. И здесь также: можно просто полюбоваться на кадр, где Эмма Фрост стоит рядом с Магнето и Нэмором и все они что-то обсуждают, а не участвуют в экшене. Аарон вообще обладает редким талантом, он как-то быстро понимает персонажа и диалоги всегда идут именно от героев комикса, а не от стиля, навязанного сценаристом. Но это все мелкие радости, которые оценят далеко не все. И сам я – не фанат Людей Икс, я люблю фильмы (1, 2 и Первый Класс), мультсериал (любил, в нынешнем возрасте и состоянии сознания не пересматривал), Гранта Моррисона, местами Джосса Уидона, и люблю сам набор персонажей и дефолтные конфликты. И я могу понять, что вся перечисленная мной ерунда не имеет отношения к хорошим комиксам. Но и не могу отрицать, что каждый выпуск мне нравится все больше и больше.

ЖИЖА


kvazar, 24.08.2011 17:08:06
Слава богу, что не только я не в восторге от Скизма, а то в западной сети он весьма популярен.
kosD, 24.08.2011 17:08:24
в TWD какуйто резину затенули становится неинтересно вабще

flaspoint - хуйня
Slavone, 24.08.2011 18:08:38
Абсолютно в точку про дэрдевила версус кэпа, прямо почти мои мысли. Новый любимый кейповый онгоинг, после только, пожалуй, бэтмен инка. Да и про TWD чистая правда - и пишет по инерции, и читают все уже по инерции.
Mikey Sorrow, 24.08.2011 19:08:13
TWD уже просто в привычку вошёл. И временами складывается такое ощущение, что пока 3/4 этих персонажей не поубивают, комикс останется таким же унылым.

Радуют, разве что, вернувшиеся разговоры с телефонной трубкой.
Smer4, 24.08.2011 22:08:07
Валкинг Деад 88 - жижа?! Там сейчас конечно все мутно тухнет , но оценки такой не ожидал - хотя я 88 номер еще не читал , так что вобще пока судить не буду : /
redson, 24.08.2011 22:08:53
Он тоскливый стал совсем, и в выпусках почти ничего не происходит. Нечто похожее было когда они в тюрьме осели, тоже бытовуха пошла со свадьбами, но там случилась сумасшедшая осада на танках, а сейчас только мелкий заговор. И вообще вау-фактор Киркман весь уже израсходовал, нечем шокировать. Остается по пять раз подходить к кровати Карла и проверять, как у него дела.
Smer4, 24.08.2011 23:08:59
Ну по мне так это он спецом нам пока ничего интересного не показывает - ведь если экшен был бы в каждом номере было бы тоже не интересно. Так что я верю что старина Киркман через пару номеров раскачает комикс))
derden, 25.08.2011 01:08:22
Решил вот нагнать все выпуски, чтобы жарко учавствовать в комментариях в вашем гей параде.

Нагнал пока только Авенжеров. Согласен с Игроком. Номер 16 очень плох.

И даже уже не важно, что в ведущем тайтле Марвела благодаря стараниям Бендиса некогда великие супергерои превратились в тотал пусси, и даже не важно, что говорящие головы изображают интервью (sic!), и даже не важно, что за время фир итселфа Мстители не победили ни одного из охваченным молотом. А важно то, что уже наверное все автора Марвела задолбались писать "очередную смерть героя", превращая в фарс очередные ПОМИНКИ.

Единственная радость - намечающаяся половая гребля между Хокаем и Спайдер-Вумен (ей явно не хватало хорошего пистона). Или это было в предыдущем выпуске? А, не важно...
Мусор
redson, 25.08.2011 02:08:10
Текст plane_v про Дардевила - один из лучших заходов на серьезную комиксную аналитику из всех, что мне довелось прочесть на русском. Реально заставил взглянуть на комикс по-новому и указал на плюсы, которые я бы и не увидел. Вот так сидишь, смотришь на свои буквы, ненавидишь себя и ждешь очередного поста от западных блоггеров со стажем, а удар приходит с неожиданной стороны!
derden, 25.08.2011 11:08:59
Согласен.
Плане, выдал просто мощняцкий текст. Такое ощущение, что 50-летний зубр критик написал с огромнейшим опытом. В принципе, всё так и есть, за исключением количества лет :).
Darkaven, 25.08.2011 14:08:16
Ага сразу и не скажешь что сопливый школьник писал, видимо долго букавки подбирал из википедии)
StyleKiD, 25.08.2011 15:08:32
Вам, видимо, тот факт, что через неделю вы уже будете сидеть в школе, не дает покоя?
Plane_v, у тебя получился замечательный отзыв. Такой тонкий и аккуратный анализ комикса не каждый день встретишь.
plane_v, 25.08.2011 15:08:07
спасибо всем, очень лестно)
danildaken, 25.08.2011 15:08:24
Согласен со всеми, plane_v, отличные обзоры, очень интересно читать. redson, у тебя тоже классные получаются.
Jane Snuff, 25.08.2011 15:08:31
РЕЦЕНЗИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ 10 ИЗ 10 О ГОСПОДИ ХОЧУ ОТ ТЕБЯ ДЕТЕЙ
heckfy5991, 25.08.2011 18:08:37
А где обзоры стабильно неплохих и Uncanny X-Men и заключительного Ultimate Fallout ?
redson, 25.08.2011 20:08:15
В МЖДЗ каждый сам выбирает себе комиксы из новых релизов по своим усмотрениям, но по-моему, единственный примечательный выпуск Ultimate Fallout - тот, где раскрыли личность нового Паука. А так, о чем там писать? Насчет Анканни не знаю. Сонину, наверно, надоело, а другим неинтересно. Но на первый выпуск перезапуска, думаю, точно обзор будет.
Игрок, 25.08.2011 20:08:34
Анканни с шероховатостями идут, стабильно хорошо у Гиллена, на мой взгляд, не получается, то там, то там косяк
последний алтимейт фоллаут даже обсуждать не хочется - все говорит сцена "Вау, Питер умер, ПОЛЕТЕЛИ ВО ФРАНЦИЮ ОТДЫХАТЬ на деньги Старка"
kvazar, 27.08.2011 18:08:55
Если можно, я вставлю свои 5 копеек по поводу uncanny. (по поводу фоллаут тоже вставлю копеечку - каждый горюет по своему, хотя и согласен, что этот способ - идиотский выбор).
Гиллен автор очень интересный и талантливый. Fear Itself обещал быть творческим шлаком и дерьмом, извиняюсь. Но Гиллен так грамотно использовал возможности ивента, что невольно огорчаешься из-за грядущего ребута.
Только подумать, unstoppable Juggernaut реально анстопабл, он идёт и его ничего не отвлекает и не останавливает, отличная возможность для брейншторма, как остановить того, кто надёлен божественной силой, с которой даже Тор не сравнится, и всё это в рамках города! То есть мало того, что неуязвимый Джага идёт уничтожать расу, так он еще и расширил разлом общества на давно известные нам категории, на тех кто против и тех, кто против и готов убивать.
Я думаю Гиллен мог бы просто телепортировать Каина и устроить очередной банальный бой с каким-нибудь deus ex machine окончанием, но он поступает иначе, он не хочет мочилова, он хочет саспенса, в мире супергероики, саспенс уже не торт, особенно если это онгоинг основной вселенной, но Гиллен с помощью умножения unstoppable на freaking, добился такого саспенса, что даже стратегический интеллект Саммерса, кажется таким же исчерпанным, как зубная паста в использованном тюбике. Обычно в таких случаях у многих возникают мысли (почему бы его не переместить/не унчитожить дорогу/ не отвлечь / и т.д.) об очевидном для читателя решении, которое в то же время не очевидно для тех кто внутри комикса, однако Гиллен не оставил нам шансов, он заставил Саммерса попробовать всё, что тот может.
Мне казалось что для еще большего саспенса, можно было бы вообще убрать Скотта, но в этом случае это наверное навредило бы Скизму, а так, бесстрашный лидер (особенно крутой у Гиллена) даже не моргнёт лишний раз, если для этого нет необходимости, его не пугает безысходность и это передаётся читателям. Мне кажется этот комикс не только о Каине, но и о Скотте.

Всё это сопровождается отличным текстом (My family never takes us to anywhere like this) и очень добротным артом, да - фотографический Лэнд никого не удивит, а кто-то мечтает отобрать у него фотошоп, или хотя бы клипарт, но арт такой, какой он здесь и должен быть - он не отвлекает и все ключевые кадры отлично прорисованы, без халтурки. Отдельно отмечу шикарную раскадровку, особенно в моменте где Каин переходит через пропасть. Это прекрасно.

Хотя Саммерс и служил тем гранитом, с которым напряжение от мысли об уничтожении иксов не может быть слишком колоссальным, он же и послужил тем, кто увеличил напряжение от ожидания того, как же он решит проблему. Комикс заканчивается душой отданной за надежду, отданной дьяволу и душой, которая сама станет проблемой не меньших масштабов, если не справиться с ней и заканчивается тем, что лидер принимает единственно верное решение и звучит он так, как будто у него уже есть план, не можешь уничтожить врага - направь его, не можешь направить - задержи. Мысль о том, что же сделает Саммерс, просто будоражит кровь.

Единственное, чего не хватает именно здесь - более детальной прорисовки персонажей. Но каждый жест Саммерса, Распутиных и мэра - настолько значимы, что большего и не нужно.

Этот комикс изменит статус кво во вселенной иксов, это лучший тай-ин Fear Itself (не считая приключений Локи, конечно же), это 4 балла из 5. (имхо)
danildaken, 27.08.2011 01:08:25
А где Мёрдок пропадает во время Fear Itself?
Jane Snuff, 27.08.2011 02:08:59
какая разница
plane_v, 27.08.2011 10:08:38
По-вашему, Fear Itself лучше комикс чем Daredevil?
danildaken, 27.08.2011 13:08:42
Нет! Такое сравнение даже проводить нельзя, просто интересно.
, 15.09.2011 19:09:35
>Invincible Iron Man #507

Вот реально жалко, что серия ушла от собственного сюжета и пошла вглубь придурошного эвента Fear Itself.
Ещё много интересного
23.04.2018, 14:00 — Ольга Щербинина
Нежданчик.
2356 11
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
18650 272
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
18820 142