Жаль, что очень многие люди, отдаленно знакомые с медиумом, не верят, что есть хорошие истории о Супермене. Им кажется, что придумать хорошую историю о «скучном, неубиваемом» герое очень трудно. А тем временем с этой задачей справлялись очень многие, от Алана Мура и Джона Бирна до Гранта Моррисона и Джеффа Джонса. Развенчиваем миф – хорошие истории о Супермене существуют. Не знаем, что там выйдет у «визионера» Снайдера, об этом разговор будет отдельный, а сейчас поговорим о попытке экранизации сюжета
Superman: Brainiac за авторством
Джеффа Джонса и Гэри Фрэнка.
Попытка адаптировать сюжеты из хороших комиксов о Супермене уже далеко не первая: под эгидой анимационного подразделения DC вышла довольно неплохая вольная адаптация
"Супермен: Думсдэй", экранизация эталонного
All-Star Superman Гранта Моррисона, все же уступившая оригиналу, и, пожалуй, самый интересный мультфильм
Superman vs Elite, адаптация сюжета Джо Келли и Дуга Манке, который действительно привнес что-то новое и необычное в сюжеты мультфильмов о Супермене. Следующим полетом стал
Superman Unbound, которому, увы, многого не хватило, чтобы хотя бы запомниться зрителю.
Сюжет комикса
Superman: Brainiac был интересен несколькими ключевыми моментами: во-первых, Джефф Джонс довольно здорово переработал классического злодея, при этом оставив большинство элементов именно привычного образа; во-вторых, сумел целиком и полностью изменить мир Супермена и направить комиксы о нем в новое русло. Мульт-адаптация пытается сделать то же самое, только по-другому, однако разница настолько существенна, что должной доли эпичности не получается. И помимо слабого финала само происходящее кажется настолько надуманным и притянутым за уши, что получается именно та плохая история о «неубиваемом» человеке, который все равно вырвется, все равно победит, ну потому что он очень сильный и вообще Супермен. Ничего оригинального, ничего того, что может действительно продемонстрировать, чем интересен герой и его противник.
К тому же, одним из главных действующих лиц в мультфильме, как и в комиксе, решили сделать
Супергерл, и этот ход не работает. Маленькая девочка с суперспособностями скорее раздражает, чем интересует, и ее присутствие не только сводит на нет уникальность Супермена, но и превращает ход с Кандором в попытку сделать драматичную историю, но опять же не дотянули. Там, где у Джеффа Джонса было действительно интересно увидеть целую нацию криптонцев, спасшихся от гибели, здесь их появление является не ключевым, а скорее фоновым действием. Гораздо важнее сценаристам показать взаимоотношения Лоис и Супермена, и именно они становятся ключевыми моментами фильма. В целом, экранизация сюжета про Брейниака стала экранизацией сюжета про отношения Лоис и Кларка. К образу Лоис, кстати, претензий никаких – она абсолютно идеально прописана и озвучена. Самая классическая стервозная и обаятельная Лэйн – ни добавить, ни убавить.
Что касается самого Брейниака, то образ вышел… непонятный. С одной стороны, его озвучивает замечательный актер
Джон Ноубл, знакомый вам по сериалу Fringe и «Властелину Колец», чей голос потрясающе эмоционален и мгновенно запоминается. Другой вопрос, что этот голос абсолютно не подходит нарисованному зеленому существу, которое действует на экране. Такое впечатление, что он относится к совершенно другому персонажу, который существует где-то отдельно. По отдельности и Ноубл, и Брейниак действуют отлично, но вместе образ никак не воспринимается.
Вот в итоге и получили непонятно что: первоисточник отличный, а реализация хромает. Ни история, ни анимация, ни озвучка не цепляют, и получается совершенно проходной мультфильм, который не стыдно забыть посмотреть. А что касается Брейниака, то этот злодей явно заслуживает больше внимания со стороны массовой общественности, и неудивительно, если когда-нибудь он появится и в фильмах. Если, конечно, мы вообще когда-нибудь увидим фильмы о Супермене после грядущего Man of Steel.
Рома, Па Кент умер в фильме и вообще насколько затронуты отношения Кларка с семьей, кроме Лоис естественно?
Че там насчет Нового Криптона, насколько возможно продолжение в этом ключе или эта линия слита?
Брейниак - моя одна из любимейших историй о Супермене (впрочем равно как и весь ран Джонса), как только объявили экранизацию хотелось чтобы она была достойной, но видно не судьба
нет, не умер, появился один раз храпящий на сеновале и все
Кларка в Смоллвиле ВООБЩЕ не показывают. that's the point, нет вообще того сильного, что было в оригинале, заменили на развитие отношений с Лоис
мимоходом сделана линия, мол, ну вот вернулись родители Супергерл
именно того, что вообще все по-другому теперь, нету
экранизация епт
смотрели, только она не пришей звезде рукав, не меняет ничего в конечном итоге
А должна? Главное предназначение всех этих сцен - замена "продолжение следует" с текста на видеоряд. Ждать в подобных релизах открытого финала с обрывом на самом интересном месте и обещанием неземных откровений в сиквеле как-то черезчур оптимистично. Direct-to-video на то и Direct-to-video. Спасибо, что вообще вышел. Окупится - будет адаптация "Нового Криптона", не окупится - горевать из-за отсутствующего продолжения будут только те, кто в теме.
Ха, такие ещё остались? Даже после модного Джонса, даже после убирания классических красных трико с костюма?
По-моему, кто сейчас этим неведением и грешит, то только тупые в хвощ подростки-дебилы.
знаете, на деле единицы читали "какие-то там номера Экшон комикс" Джонса. Гораздо больше слышишь про "самый скучный герой в мире". И издание в России "Земли-1" не поспособствовало изменению этой позиции
не сильно это сказалось на качестве историй
Какой джонс, о муре, бирне, бузьеке, робинсоне - и это только последние лет 25 - даже говорить не приходится
по факту - комиксы о супермене не знакомы в своем большинстве даже тем людям в русскоязычном комикс-пространстве, читающим комиксы
и вообще, верните супермену трусы
Это я к тому, что я простой смертный и не так уж сильно интересуюсь Диси. Так что ты прав.
Ну, кроме трусов.
Безусловно, Супермен в центре, но не он один. Оттуда капитан Марвел даже больше запомнился как-то - "шазам! Шазам! ШАЗАМ!"
На TPB есть аж три варианта. Все живы. Но я вам этого не говорил.
Кстати, насчёт кино о герое - давеча увидел третий трейлер "Man of Steel" и, надо сказать, он впервые внушил уважение настоящим таким героическим пафосом. Музыка запоминающаяся, что уже +, однако опять "S" это какой-то инопланетный символ. Опять.
Всё равно, Снайдеру не верится, конечно. Мне у него нравится по-настоящему только, ха, фильм "Рассвет Мертвецов" - лучшее современное кино про зомби. "300" были просто очень красивой картинкой, а "Уочмен" мне, как смотревшему через призму оригинальной книги, вообще показался странным фильмом.
У Супера часто имеется практически полное отсутствие "импакта", влияния событий на героя. В смысле, он характером никак не меняется. Не заметно каких-либо выводов и влияний этих событий на него в будущем.
Вон у Бетмена убили Робина, убили родителей, воскресили Робина, снова убили, сломали спину - сколько слез пролито было. Последствия всего этого можно наблюдать долгое время. Что у Супермена из подобного было? Смерть Криптона?
Понятно, что Супермен на то и сверхчеловек, чтобы быть таковым, но он действительно начинает напоминать стального болванчика с красивыми похождениями мирового масштаба, но нулевого смысла.
Сама суть персоны Супермена не в том, что он драматично превозмогает жизненные потери и отращивает брутальность по пути - это действительно прерогатива, опять же, Бэтмена, или, к примеру, Вулви.
Супермен - это защитник, это моральный стержень, который не должен сломаться, даже когда люди, которых он поклялся защищать, говорят, что он им не нужен. Это простой деревенский парень, который должен оставаться неподкупным символом и самым человечным из людей, чтобы подавать пример другим.
Давайте так - прочтите, ради Христа, "Олл-Стар Супермен" и "Action Comics #775". "Lex Luthor: Man of Steel" ещё. Тогда можно будет подискутировать.
И давно хотел спросить откуда Бэтс узнал про слабость Супера к красному свету?