RSS

Рецензия на игру BATMAN: ARKHAM ORIGINS

30.10.2013, 10:53 — Роман Котков 6000 0
Ну что сказать вам про Batman: Arkham Origins? Полная смена разработчика игры сеяла невероятное количество опасений среди поклонников первых двух частей игры. Оправдались ли они? Однозначный ответ дать, пожалуй, будет сложно.
Arkham Asylum стал, пожалуй, настоящим прорывом среди комиксных игр, окутав игрока мрачной атмосферой, пугающей фантастичностью и неожиданными сюжетными поворотами. Затем явился Arkham City, который полностью оправдал формулу «быстрее, выше, сильнее», добавив в сюжет практически всех известных персонажей Готэма, увеличив масштаб происходящего и выдав довольно-таки мощную концовку. Origins задумывался как приквел истории, первое знакомство Бэтмена с некоторыми врагами, новогодний сеттинг с 8 наемниками, охотящимися на летучую мышь, в общем, все элементы, чтобы стать интересным, у него были. Однако, без критичных минусов обойтись все же не удалось. Но начнем с плюсов. Атмосфера игры – самое оно под новогодние праздники, украшенный шарами и гирляндами Готэм смотрится отлично, создает правильный настрой, такое впечатление, что и впрямь Бэтмен должен успеть что-то сделать к Новому Году, чтобы сесть потом в компании верного Альфреда за стол и закусить селедкой под шубой. Дворецкий, кстати, наконец-то играет в сюжете довольно заметную и важную роль, дома в Бэт-пещере, куда есть возможность возвращаться, теперь хоть кто-то ждет и есть возможность поговорить. Что касается самого места действия, то оно действительно довольно заметно расширилось. Некоторые районы в точности повторяют тот же Сити, но можно выбраться и за его пределы, перейти через мост и дальше. Во многом преодолевать расстояния будет помогать верный Бэтвинг, благодаря которому теперь можно быстро попадать из района в район, правда, эту особенность тоже нужно будет заслужить. К сожалению, интересных локаций все равно мало, большинство зданий смотрятся серо и скучно и интереса не вызывают.
О сюжете можно говорить долго, давайте так и поступим! Сама идея с 8 ассасинами под Новый Год казалась невероятно удачной, как же можно было ее испортить? Просто: практически про нее не вспоминать. Практически каждый из 8 убийц чудовищно недоиспользован, и, если на типов вроде Электрокьюшенера, всем наплевать, то дать всего по одному столкновению с динозаврами типа Дэдшота и Дэфстроука – ужасно обидно. Хорошо смотрятся стычки с обновленной Копперхэд и одноразовым типом вроде Файрфлая, но недооценить всеми любимых наемников калибром выше – уже непростительно. Лучше всех на общем фоне смотрится Бэйн, который наконец-то сведен не только к горе мускулов, но и к интересному, рассудительному персонажу, которого мы знаем из комиксов прежних лет. Его как раз разработчики не стесняются использовать, по крайней мере, экранного времени у него предостаточно. В целом и общем – злодеев уровня Сити не хватает, даже в сайд-миссиях порой Бэтмен вынужден ловить обычный стрит-левел вместо интересных и запоминающихся личностей. Возможно, это обусловлавливает идея приквела, но даже первые стычки с уже реализованными Рокстеди злодеями пошли бы на ура. Что еще хуже – даже использованные в игре злодеи порой оказываются совсем несерьезной угрозой, опять же благодаря сценарию. Много надежд возлагалось на нового главного злодея игры, но – нет, видимо, по мнению разработчиков народ желает хавать старое, и мы снова вынуждены наблюдать противостояние Бэтмена и Джокера, уже в который раз. Учтем, что в этот раз это самое противостояние показано отличным образом, вытянуто на новый прекрасный уровень, который и поклонникам серии придется по душе. Но, тем не менее, от самоповторов это серию не спасает. Ну и коснемся быстренько вопроса озвучки – несмотря на замену привычных Конроя и Хэмилла, разницы практически не чувствуется, это та же Аркхэм-вселенная с теми же интонациями и персонажами.
Графика выглядит вполне симпатично, хотя лагает игра страшно даже на приставке, что является еще одним существенным минусом. По сути, во многом, это тот же клон предыдущих игр линейки, даже гаджеты и приемы те же самые. Кроме сцен воссоздания сцен преступления (что, правда, является отличной находкой студии) ничего нового и нет. С одной стороны, хочется еще раз поиграть в хорошее старое, а с другой – где же прогресс, где же новые фишки? Сайд-миссии тоже не настолько увлекательны, как в Сити, здесь скорее идет монотонная работа вместо увлекательного расследования. Пожалуй, интереснее стали лишь битвы с боссами, поскольку в предыдущих играх серии в основном они ограничивались небольшим столкнованием и парой оплеух, а тут полноценные длинные выматывающие поединки, чтобы хоть как-то злодей запомнился. И все же, поиграть в Arkham Origins стоит. Хотя бы потому, что при всех своих минусах, она все равно заставит вас переживать такие же эмоции, как и Сити и Эсайлум, а это дорогого стоит. В игре есть прекрасные сцены, интересные моменты и, несмотря на огрехи исполнения – она умеет увлечь и заставить провести перед монитором вечерок-другой.
Патрик, 30.10.2013 11:10:36
Объективности ради стоит сказать, что ужасно низкие оценки для такой игры (напомню, все игровые издания оценили ее как твердый середнячок, тогда как AC получила шедевральные оценки) обусловлены тем, что в игре нет ничего нового. Это даже не улучшенный AC, а его повтор (я про геймплей), новые разработчики не стали вовсе рисковать и вводить хоть что-либо новое. Почему игровые критики прощают подобный подход сериям вроде Assassin's creed, а Бэтмэну нет - непонятно.
По сюжету отсутствие Пола Дини сильно сказывается. Вообще, если изучить вселенную Аркхем, включая официальные комиксы, можно прийти к выводу, что все основные события вселенной DC до перезапуска в ней имели место быть, а события игр происходят где-то перед началом моррисоновских арков и представляют собой альтернативную историю. Эту идею AO благополучно похерил, представив новый взгляд на весь ориджин. Вообще полная неувязка в том, что между первыми играми и AO типа прошло пять лет, за которые, получается, Брюс прошел полное становление, воспитал трех Робинов, похерил Барбару ит.д. Легче воспринимать эту игру, как что-то, стоящее особняком. В этом случае она действительно доставляет большое удовольствие как еще одна из альтернатив историй становления и развития Темного рыцаря.
OMG in the car, 30.10.2013 22:10:38
На самом деле первые две игры, особенно первая - это персонажи и вселенная ТАС, облитые реализмом, есть незначительный подгон под канон на вроде Оракула, но ,например, на Глиноликом и Бэйнe видно что игра ближе всех именно к мультсериальному Бэтмену, оно и понятно как никак главный сценарист Пол Дини.
Krofes, 30.10.2013 11:10:25
Комментарий простого обывателя
Поиграл 10 минут, истекаю слюнями, хочу еще. Пусть вторично, но, черт возьми, это же Бетман.
TransistoR, 30.10.2013 12:10:05
Ладно. Я прошу. Сиськи то в игре есть?
lightage, 30.10.2013 12:10:09
Хорошая рецензия. Игра похожие мысли вызвала.

Долго думал на тем, что же такое "Эсайлум". Потом понял и чуть не умер от смеха.
TooMuch, 30.10.2013 17:10:33
игра лагает даже на консоли? что-то странное.
Monkrabo, 30.10.2013 20:10:27
в игре полно багов но игра никак не лагает. такой хорошой оптимизации я давно не видел
Патрик, 30.10.2013 20:10:55
Вы серьезно? Особенно провал в текстуры. Я вот сейчас тоже попал - провалилс после долгих часов игры, а перезагружает он на месте провала. Вот вам и конец игры. А таких моментов в игре более чем хватает. Еще невозможность разблокировать одну вышку. Игра оптимизирована страшно. Патча нет уже 5 дней. WB сейчас даже сейвы у игроков собирают, чтоб найти решения проблем. Продукт был выпущен очень сырым.
Monkrabo, 30.10.2013 21:10:38
Ответил на ваш коментарий ниже.
logan292, 30.10.2013 22:10:38
Ну фиг его знает,я игру за два дня сюжетку прошел на PS3,все норм,щас прохожу всякие сайдквесты.
Monkrabo, 30.10.2013 21:10:04
то что вы описали называется баги)) игра не зависает и особо сильных понижений фпс не наблюдается. это оптимизация. я написал что багов полно но оптимизация хорошая))
Патрик, 30.10.2013 22:10:18
У меня проблем с фпс и зависаниями нет, но из того, что я читал на форумах, тщетно пытаясь решить свою проблему с багами, этого добра тоже хватает. А с фпсами, кстати, у меня проблема была, пока не отключил physx. В предыдущих частях с ним таких проблем не было.
Monkrabo, 30.10.2013 22:10:43
Я играю игру на Geforce 210 и она у меня не зависает)) Так что оптимизирована игра очень хорошо. У меня physx тоже включен. Ясное дело что у кого то игра будет все таки зависать.
Steello, 31.10.2013 05:10:14
особо сильных понижений фпс не наблюдается

на PS3 то и дело слайдшоу, учитывая, что боевку WB просрали игра частенько превращается в сбор тумаков...
Merc, 30.10.2013 22:10:25
Ну эти минусы еще фигня по сравнению с нестыковками в сюжете и с описанием игры. Одна нестыковка кроется в самом описании игры, где говорится что все началось за 5 лет до Асайлема, в Ориджине персонажи выглядят достаточно молодыми, особенно Джокер и Гордон, и Гордон за 5 лет врятли успел бы полностью покрыться седеной, да и Бэтмен бы не успел вырастить троих Робинов, да какой там, даже двух бы не успел. Затем еще одна нестыковка во время первой встречи Джокера и Харли, если вы находили записи беседы Джокера и Харли в Асайлеме, то должны знать что Харди проходила практику в Асайлеме и там впрвые встретила Джокера, но в Ориджине они встречаются впервые в Блэкгейте, где Харли почему-то проходит практику, да и диалог у них не совпадает... А ТАК ИГРА КЛЕВАЯ))))
Undead Groom, 02.11.2013 22:11:08
Игра плохая.

Того изящества и любви к персонажам нет и не наблюдается, как и их понимания. В угоду простоте Дэсстроук, мелькающий на каждом промо, в самой игре получил 15 минут от общих 12 часов. Сначала думалось, что даже если Бэтмен и победит его, то с помощью вмешательства каких-то внешних обстоятельств, но нет же, уличный виджиланте на 3-м году карьеры просто, по-терминаторски забивает кулаками суперсолдата. Выглядит-то это зрелищно, но вот совсем не аутентично первоисточникам. Обидно ещё и потому, что такого харизматичного виллиана почти не раскрыли, лишь показав, как неуклюжего ниндзя. Я надеялся в плане геймплея на подобие Грей Фокса из MGS.

По мере прохождения вообще приходит понимание того, что вся эта идея с ассасинами нужна была для заполнения сюжетного вакуума. Убрать Файрфлая, к примеру - сюжетный вакуум. Никакой охоты, никакой погони и преследования нет, как и ощущения опасности за героя. В "Сити" был яд и Стрейндж и там ощущалась лютая опасность, здесь 8 смертоносных ассасинов и ничего не ощущается. Славных Дэдшота и Шиву можно ВООБЩЕ не встретить в игре, не говоря уже о идее Крока среди "worlds greatest assassins". Явно времени не хватало, пришлось вписывать в сценарий кого попроще. Лично я был уверен, что последним ассасином будет Мерлин, но нет же, всё оказалось много банальнее.

Озвучка тоже вызывает вопросы. И если с Джокером понятно - Трой просто хорошо, качественно копирует стиль Хэмилла(хотя заливисто смеяться у него не получается), то Смит вообще однотонный и мёртвый - рычит и эти постоянные "Where is ... ????". Хорошая озвучка у Гордона и, безусловно, Альфреда.

Багов и ошибок исполнения полно - как и в файтинге, как в стелсе, так и в глайде по городу. Скользящие противники, недосягаемые пойнты, et cetera.

Город больше, но стал пустым, скучным, неприметным, как в какой-нибудь GTA или "Assassin's Creed". В погоне за размерами разработчики всегда теряют полноту и проработанность мира, забывая про очарование сделанных с душой маленьких локаций. Взять ту же "Аркхэм Эсайлум" - одна психушка, но как она проработана? Каждое помещение проделано до мелочей, плюс и тайники, и загадки, и отсылки и секреты, зоны и локации, меняющиеся по мере прохождения, открывающиеся новые секреты и возможности. В "Ориджинс" ничего подобного нет, всё скопировано, но нет никакого искусства в этом.

Графика - ухудшилась, как это ни странно. Вся проблема в испорченных светотенях, которым так славились "Rocksteady", и пост-рендеринге.

Дизайны персонажей один из немногих бесспорных плюсов, впрочем, без 10-балльных дизайнов это был бы не "Аркхэм". Костюм Бэтмена, конечно, совсем киношный и скучный, но зато все остальные - Дэсстроук, Энарки, Джокер, Бэйн, Шива - блестящие.

Из хорошо раскрытых злодеев можно отметить только Джокера и Бэйна, как было сказано в рецензии. ТОЛЬКО их. Из почти 15 человек.

От себя лично хотелось бы добавить, что
а) снова люди упустили возможность сделать великолепного Романа Сиониса главным злодеем. Очень расстроило. Когда же он, наконец, получит свой звёздный час?
б) как уже было сказано выше, история явно игнорирует классические сюжеты Бэтмена из комиксов, тогда как предыдущие части верно им следовали - минус, который осознают только комикс-гики


Если игры от "Рокстеди" это искусство, настоящие художественные произведения, как по интерпретации первоисточника, так и по геймплею, то эта игра - подражание, и то, не во всём удавшееся.
SnAkE, 02.11.2013 23:11:38
То, что Мерлина не будет это было ясно еще до выхода. Авторы раскрыли всю 8-ку убийц незадолго до выхода. Согласен, что подбор убийц довольно странный. Как в число "worlds greatest assassins" попали Крок, Электрошокер, Светлячок и при этом Чешир, Дэвид Кейн и Чёрный Паук нет (как пишет IGN их дела с пометкой "REJECTED" можно найти на сталелетейном заводе)?
По поводу боя со Слейдом хочу еще добавить, что некоторые элементы были тупо скопированы с боя с Ра'c аль Гулом из Сити.
Undead Groom, 03.11.2013 11:11:37
при этом Чешир, Дэвид Кейн и Чёрный Паук нет (как пишет IGN их дела с пометкой "REJECTED" можно найти на сталелетейном заводе)

Я вас заверяю, что так и есть, сам их находил.

То, что Мерлина не будет это было ясно еще до выхода. Авторы раскрыли всю 8-ку убийц незадолго до выхода.

Да понятно, я следил за новостями, просто это же не мешало надеяться. Ну, пока Крока не анонсировали. Они так боялись внести что-то новое, что если и вводили, но только как кальку со старого. Отсюда и Шива с Кроком.

А насчёт Файрфлая - он может быть и некорректен в роли наёмного убийцы, но то, что психопат с огнемётом и джетпаком должен представлять экстремальную опасность для всего города это уж точно. В "Аркхэм Эсайлум" на газетной вырезке можно было прочесть что-то типа: "Файрфлай сбежал - Готэм на Чрезвычайном Положении ". Весь город! В игре же мы видим довольно заурядного злодея, а его босс-файт вообще не выдерживает критики.

Насчёт сцены после титров хочется также добавить(далее СПОЙЛЕРЫ),
что факт предложения Слейду вступить в "Суисайд Скуад" после титров вкупе с заявлением Джеффа Джонса двугодичной давности о "создании слэшера по "Suicide Squad" делает сцену после титров осмысленной. Знающие люди также рассказывали мне, что в конце "Origins: Blackgate" такое же предложение делается Дэдшоту и Бронз Тайгеру.
Интересно, в общем.
hedsar, 04.11.2013 22:11:23
Хорошо написал. Спасибо за обзор :)
Undead Groom, 06.11.2013 21:11:33
Это вы мне? Ну спасибо большое, в таком случае.
Игроку скажите спасибо за то, что его мнение оказалось отправной точкой и площадкой для дискуссии.
OMG in the car, 04.11.2013 22:11:23
Никакой охоты, никакой погони и преследования нет, как и ощущения опасности за героя. В "Сити" был яд и Стрейндж и там ощущалась лютая опасность, здесь 8 смертоносных ассасинов и ничего не ощущается. ".

В смысле ощущалось? В роликах может быть, но чисто в роликах.
Славных Дэдшота и Шиву можно ВООБЩЕ не встретить в игре, не говоря уже о идее Крока среди "worlds greatest assassins".

Как и Дедшота, и Шляпника, и прочих в Сити если идти тупо по сюжету.
Взять ту же "Аркхэм Эсайлум" - одна психушка, но как она проработана? Каждое помещение проделано до мелочей, плюс и тайники, и загадки, и отсылки и секреты, зоны и локации, меняющиеся по мере прохождения, открывающиеся новые секреты и возможности.

Психушка была в разы меньше, да и работали над Эсайлум больше чем над Сити и Ориджинс.Выглядит-то это зрелищно, но вот совсем не аутентично первоисточникам. Обидно ещё и потому, что такого харизматичного виллиана почти не раскрыли, лишь показав, как неуклюжего ниндзя. Я надеялся в плане геймплея на подобие Грей Фокса из MGS.

Вэйд Слэйд намеренно ему поддавался, если бы он хотел убить кожана, тот был бы давно мёртв. Но вот на счёт геймплей полностью согласен получился Робин с акробатикой и дротиками Найтвинга.

как уже было сказано выше, история явно игнорирует классические сюжеты Бэтмена из комиксов, тогда как предыдущие части верно им следовали - минус, который осознают только комикс-гики

например?да есть какие-то микрозаимствования с отсылками, но на этом всё, сюжеты первых двух игр полностью оригнальны.
Патрик, 04.11.2013 23:11:56
например?да есть какие-то микрозаимствования с отсылками, но на этом всё, сюжеты первых двух игр полностью оригнальны.

Сюжеты первых двух игр - это фактически основная вселенная ДиСи до определенного момента (скажем, до Моррисона). Это видно как в играх (достаточно прочитать биографии персонажей), так тем более прямо показано в комиксах Arkham Unhinged. Мы видим определенные изменения (например, тот же Пингвин, розочка в его глазу, альтернативная история открытия Iceberg Lounge), но в основном наблюдаем и точное соответствие основных событий - от тренеровок Робина в зеленых трусилях вплоть до тусовок Сирен Готэм-сити.
SnAkE, 04.11.2013 23:11:53
Заметил, что авторы BAO похоже плохо ознакомились с предыдущими частями. Из аудиозаписей в AA можно сделать вывод, что Харли и Джокер впервые встретились в Аркхеме, где Харли проходила интернатуру, однако в AO они встречаются в Блекгейте.
OMG in the car, 05.11.2013 21:11:18
Сюжеты первых двух игр - это ТАС с Оракулом, Хашем и реализмом не больше, не меньше.
SnAkE, 04.11.2013 23:11:18
Славных Дэдшота и Шиву можно ВООБЩЕ не встретить в игре, не говоря уже о идее Крока среди "worlds greatest assassins".

Как и Дедшота, и Шляпника, и прочих в Сити если идти тупо по сюжету.

По идее Дэдшот и Шива должны быть в основной сюжетной линии, поскольку они из 8-ки убийц.
Steello, 10.11.2013 01:11:34
сегодня поймал Дедшота. блин, ну, сделали из него какое-то сыкло... который от любого брошенного бэтаранга убивает заложника. пфффф...
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19717 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12943 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22282 31