RSS

Все, что вы должны знать перед просмотром "Города героев"

22.10.2014, 12:48 — Юрий Коломенский 17311 0

Совсем скоро, буквально через 3 дня, студия Disney представит нам своё новое анимационное творение, которое будет основано на комиксе Marvel - "Город героев". Но почему именно эта, мало кому известная, линейка комиксов была выбрана для воплощения в анимационном виде? Возможно это «золото» которое мы проглядели? Что вообще нужно ждать от данного проекта? Я попробую ответить на эти вопросы.

В первую очередь, я, конечно же, ознакомился с первоисточником. Мой выбор пал на две линейки: Sunfire & Big Hero 6 (1998 года) и более свежая, собственно говоря, взятая за основу мультфильма Big Hero 6 (2008 год), за авторством Криса Клэрмонта. Sunfire & Big Hero 6 – классическая супергероика Marvel. Это с таким же успехом могла бы быть история про Людей Икс (на первой же странице нам покажут Росомаху, например). И в целом, это история скорее про Санфаера, нежели про титульную шестерку героев. Не буду вас утомлять описанием истории, тем более что к нашей теме она не имеет никакого отношения. Сосредоточимся на персонажах. Итак, по версии 1998 года шестерка выглядела так:

  • - Сам Sunfire, членство которого, впрочем, ограничилось данной серией – мутант японского происхождения, обладающий силой солнечной радиации.
  • - Silver Samurai – еще один всем знакомый мутант, являющийся кузеном Санфаера, и собственно связующим звеном всем серии. В грядущем мультфильме мы его также не увидим. И дело даже не в том, что в кинематографической вселенной права на данного персонажа у студии «Двадцатый век Фокс». Просто в серии, которая была взята за основу мультфильма, Серебряного самурая нет.
  • - Hiro – очень умный мальчик с говорящим именем, мечтавший стать героем, и построивший своего собственного робота.
  • - Baymax – собственно говоря, робот, созданный Хиро. В версии 1998 года Баймакс выглядит как зеленый дракон и не имеет с дизайном грядущего мультфильма вообще ничего общего.
  • - Honey Lemon – еще один персонаж с говорящим именем, который непосредственно в данном комиксе присутствует для проформы. Блондинка, работающая на правительство – вот и все, что можно про неё сказать.
  • - Gogo Tomago – Японская версия «Новы». Персонаж-дисфункция. По идее вроде как преступница, которую завербовало правительство, (как и в случае с Silver Samurai), но в самом комиксе об этом не упоминают.

Если честно, то вполне читабельно. Правда, в плане ознакомления с персонажами мультфильма - бессмысленно. Из тех героев, что попали в мультик – Хиро, Баймакс, Хани Лемон и Гого Томаго - нам раскроют одного Хиро, да и, как мне подсказывает интуиция, от образа сверхгениального ботаника в очках (который, впрочем, на эмоциональном уровне вполне себе обычный мальчик) останется не так уж много. Нам же намного более интересна линейка Криса Клэрмонта 2008 года, и она в чем-то даже феерична (не сочтите за комплимент). Вся история кажется какой-то нелепой пародией на Японию и её культуру. Бамбук, сакура, суши, фен-шуй и т.д. и т.п. Все это присутствует в комиксе очень нарочито и крайне пренебрежительно. Герои Хиро - это Мстители и Фантастическая Четверка (то есть он сам - вполне себе «продукт» Запада, нежели Востока), второстепенные персонажи отказываются от суши, аргументируя это тем, что: "гамбургеры лучше". Ну и как апогей, директора школы, в которой учится Хиро, зовут Миязаки. И это я вам только первый выпуск описал. Для большинства это может показаться мелочью, но меня как большого поклонника культуры страны восходящего солнца это задело. Ну да ладно, давайте подробнее рассмотрим сюжет и героев. Первый выпуск являет собой вполне стандартную схему повествования. Половину выпуска нас знакомят с главным героем (здесь это Хиро) а вторую половину мы наблюдаем замес с некими злодеями, которые преследуют некие цели. Неинтересно, но в рамках ожидания. Однако, начиная со второго выпуска, мы получаем подростковый комикс, в котором основной костяк сюжета составляют перебранки между героями, подростковые влюбленности, школьные разборки и совсем чуть-чуть спасения мира. Мне очень сложно представить себе поклонника данного комикса. В моём воображении рисуется 14-летняя школьница, поклонница группы One Direction. Если уж авторы комикса не гнушаются стереотипов, то и мне стесняться нечего. Персонажи здесь изменены по сравнению с версией 1998 года, и по идее должны соответствовать персонажам грядущего мультфильма. В итоге это не совсем так, но отталкивались уже отсюда.

  • - Hiro – наконец-то основной персонаж арка. Стереотипный, как и сам комикс. Тинейджер в классическом понимании, поэтому немного странно, что он смог создать своего робота.
  • - Baymax – робот, который ничем, кроме дизайна, не отличается от своей предыдущей инкарнации. Здесь он не похож на зеленого дракона, теперь он скорее трансформер. Что, к слову, также не имеет ничего общего с дизайном мультфильма.
  • - Honey Lemon – здесь, пожалуй, второй по значимости герой команды. Полностью оправдывает своё имя. Этакая классическая блондинка. Начиная с третьего номера, ходит в бикини, причем, в комиксе этот факт ничем не оправдан, кроме желания авторов рисовать сиськи.
  • - Gogo Tomago – в этой версии такая гром-баба, которая играет в американский футбол (хотя в Японии уместнее было бы показать бейсбол) и может врезать любому мужику, без стеснения.
  • - Wasabi – новый персонаж, который как стереотип переплюнет всех. Это Японец с именем Васаби, суши-шеф и одновременно мастер боевых искусств, владеющий (внимание!) катанами.
  • - Fred – кто такой Фред и зачем он нужен команде, не очень понятно. О нем известно только то, что он фанат комиксов и кайдзю (видимо, поэтому и перебрался в Японию). Ах да, он еще умеет превращаться в огромного динозавра, или что-то типа того.

Закончится история ничем. Полюбить персонажей невозможно. Для чего именно писался этот комикс, кроме как вытереть ноги об Японию – непонятно. Зато абсолютно понятно, почему именно этот комикс был взят за основу полнометражного мультфильма. Но об этом ниже. С того момента, как Disney купил с потрохами Marvel, идея создавать мультфильмы на основе комиксов маячила у Джона Лассетера. Вообще, после возвращения в ряды Диснея студии Pixsar, основная деятельность Лассетера была направлена именно на неё, а Walt Disney Animation Studios была открыта для экспериментов, поэтому и появился очень нетипичный для Диснея «Ральф» за авторством совершенно не-диснеевского режиссера Рича Мура (чтобы вы понимали, Дисней, как правило, никогда не даёт снимать мультфильмы режиссерам со стороны. Это всегда воспитанники студии), поэтому и идея сделать супергероику в рамках диснеевского формата уже не казалась дикой, как это было, скажем, лет 10 назад. И вот, Лассетер доверил искать подходящую историю Дону Холлу, воспитаннику студии, у которого за плечами было несколько неплохих сценарных работ ("Братец медвежонок", "Похождения императора"), несколько очень спорных ("В гости к Робинсонам", "Не бей копытом") и одна очень неплохая режиссерская - «Медвежонок Винни и его друзья». Она, к слову была тоже в чем-то новаторской. Во-первых, это был первый мультфильм про Винни-Пуха, который вышел в кинотеатральный прокат, во-вторых, это была стандартная рисованная анимация в 2011 году, что, как вы понимаете, для студий-мейджеров архаизм. Ну и самое главное - это мультфильм, полностью снятый по произведению Александра Милна. То есть это была не свободная диснеевская вариация, которую мы могли наблюдать в предыдущих работах про непоседливого медведя, а конкретная экранизация. И вот этот человек взялся перекапывать комиксы, дабы найти для себя подходящий проект.

Идея смешивать кино- и анимационную вселенные была сразу отметена, что логично, ибо хоть они и объединены под одним брендом, делают их все-таки совершенно разные студии. Поэтому, как вы понимаете, список возможных кандидатов резко уменьшился. И тут Дон Холл находит комикс Криса Клэрмонта. И совершенно очевидно, почему он остановился на нем:

  1. Это подростковый комикс, который переделать в формат Диснея намного проще, чем типичный взрослый.
  2. В нем очень много азиатского, а это, учитывая огромный рост азиатского кинорынка, невероятное подспорье в плане итоговых сборов (для примера, последние "Трансформеры", в которых частично была затронута Азия, только в Китае собрали 330 миллионов долларов).
  3. В комиксе есть робот. Он никогда не был движущей силой комикса, но ведь это можно исправить. Роботов любят. Перечислять коммерчески удачные фильмы, где сюжет вертелся вокруг роботов, даже не буду, ибо вы все их прекрасно знаете.

Дон Холл ожидаемо получил благословение Лассетера, однако, последний приставил к Холлу со-режиссера. Все-таки Холл никогда не работал с компьютерной анимацией, так что объединение его усилий с Крисом Уильямсом (ответственным за «Вольта», хорошо это или плохо - решайте сами) кажется разумным. Итак, мультфильм. Что нам от него ждать в контексте известных нам фактов? Ну, во-первых создатели максимально отдалились от японской составляющей. Она есть, но сведена к минимуму. Например, действие мультфильма перенесено из Токио в вымышленный город Сан-Франсокио. Абсолютно весь город – точная калька с города Сан-Франциско, со всеми улицами, домами и т.д. (работа, конечно, колоссальная), но с дизайном современного Токио. Судя по показанным отрывкам, выглядит это впечатляюще. То есть вроде как мультфильм все еще интересен азиатской публике, но в то же время продаётся как западный продукт. Хиро все еще азиат, однако, в остальных участниках «героической шестерки» уловить восточные черты лица очень сложно. Например Васаби внезапно стал афроамериканцем и перестал быть суши-шефом. Теперь он специалист по лазерам, одержимый точностью. А Гого Тамаго, хоть и озвучена Джейми Чунг, внешне напоминает скорее Люси из "Лего. Фильма". Фред все еще «гик», однако не превращается не в годзиллоподобного монстра, а носит специальный боевой костюм в виде чудовища, как будто сбежавшего из «Университета монстров». Ханни Лемон тоже изменили. Теперь она блондинка-ученый, специалист по химии в очках с роговидной оправой бикини не будет, расходимся Учитывая, насколько мне не понравился исходный комикс, все эти изменения я воспринимаю как благо, тем более, что здесь сюжет будет строиться вокруг отношений Хиро и Баймакса (превратившегося из грозного робота-разрушителя в милого пухлячка, которого, как кажется, невозможно не полюбить), основным месседжем будет формирование семьи после трагедии и то, что люди, которых мы потеряли, остаются с нами навсегда. Звучит все очень симпатично. Детали сюжета раскрывать не буду (хоть они и известны), скажу лишь, что нас ждет очень динамичный и красочный мультфильм. В «Городе героев» - самое большое количество персонажей за всю историю мультфильмов студии Дисней. Здесь их 15 главных и более семисот побочных. В связи с этим, как вы понимаете, хронометраж в 105 минут буквально перенасыщен событиями. На мой скромный взгляд, Walt Disney Animation сейчас лидер в своем сегменте. Pixar серьезно сдали позиции. В этом году у них вообще не было мультфильма, и хоть «Университет монстров» был хорош, до него три года у студии были довольно посредственные проекты. Dreamworks чередует прекрасные работы Криса Сандерса с откровенно плохими продолжениями «Мадагаскара» и прочими «Турбо». Про Sony Pictures Animation, Blue Sky и Illumination Entertainment я даже говорить не буду. У Диснея начиная с «Рапунцель», все мультфильмы были на десятку, и честно говоря, нет ни одной причины сомневаться в том, что и сейчас нас ждет настоящее пиршество для глаз и души.

max, 22.10.2014 13:10:13
А я все никак Рапунцель не посмотрю) Что за "Похождения императора"? (Остальное вроде видел)
TransistoR, 22.10.2014 14:10:15
Советую "Похождения", очень нетипичный для Диснея мульт.

Рапунцель обязательно, она прекрасна!
Ферапонт, 22.10.2014 16:10:15
У людей,не смотревших Похождения Императора, не было детства
max, 22.10.2014 16:10:52
Не знаю, мое детство заключалось в Короле Льве (которого мой брат к слову не видел)
Darth John, 22.10.2014 13:10:05
Только один вопрос: петь главные герои будут?
logan292, 22.10.2014 13:10:52
Нет не будут)) Вчера посмотрел мультфильм)) он отличный.)) Немного предсказуемый для взрослого но все равно очень хороший,дети так будут в полном восторге.=) И Беймах может стать не менее популярным чем Ракета или Грут =))
gizmoer, 31.01.2015 08:01:56
классный мульт!
gizmoer, 31.01.2015 08:01:01
Fred – кто такой Фред и зачем он нужен команде, не очень понятно.

-после титров на этот вопрос ответят.
а персонаж забавный, у каждого персонажа данного мульта - своя нотка....
Михаил Ткаченко, 14.02.2015 19:02:57
Отличный мульт. Давно с таким интересом не смотрел мультфильмов. Не смотря на возраст, интересно и смешно)
Ещё много интересного
10.08.2016, 14:00 — Юрий Коломенский
Признаюсь, я очень не хотел писать про «Убийственную шутку». Да, это экранизация, но экранизация великого комикса (и если вы, по какой-то причине, так не считаете, то дальше можете не читать)
17010 58
24.09.2015, 17:00 — Юрий Коломенский
Из великого сериала трудно выбрать всего несколько серий, но Юрий нашел самые по его мнению уникальные.
14519 43
03.08.2015, 13:21 — Юрий Коломенский
Спасибо тебе, Брюс Тимм.
10703 33