RSS

Мнение: «Шан-Чи и легенда десяти колец»

26.08.2021, 13:00 — Сергей Мангасаров 30296 11

Вообще, писать о фильмах «Марвел» становится все сложнее. В том смысле, что мы часто упрекаем современные франшизы в конвейерности, забывая, что главный смысл конвейера — стабильный продукт одинакового качества. И вот, выходит «Шан-Чи и легенда десяти колец» — стандартный фильм студии, но со своими фишками.

Мне кажется, на руку фильму играет, тот факт, что, будем честны, практически никто не знает, кто такой Шан-чи. Если вокруг Кэпа/Паука/Стрэнджа могут идти дебаты о каноничности тех или иных вещей, то с сегодняшним героем такой проблемы вроде и нет. Перед зрителем фактически чистый лист, на основе которого можно делать что угодно. Это подтверждается одной только завязкой фильма, где отцом Шан-чи предстает Вэньву (Мандарин), а не колдун Чжэн Цзу.

Кстати о Чжэн Цзу: изначально отцом Шан-чи в комиксах был Фу Манчу — да, тот персонаж из произведений Сакса Ромеро, его еще в кино играл Кристофер Ли. Но, как и любая проблемная временная лицензия, Фу Манчу отвалился, ну и «Марвел» все переиграли.

Сложно не начать с того, что лучшей частью фильма является именно Вэньву в исполнение Тони Люна. Пролог, в котором нам рассказывают его историю и показывают очень клевый экшен в стиле уся, мне очень понравился. Тут, кстати, сразу становится понятно, почему изменили кольца/перстни на что-то типа продвинутых наручей — в экшене, построенном на единоборствах, это выглядит эффектнее.

После пролога начинается классическая история про блудного сына, который не хотел быть, как отец, и сбежал в Америку, где прошлое его настигло. С первого взгляда заметно, что «Шан-Чи» кино о наследии и разборках в семье. Даже цель Вэньву, которая толкает его на Злое Зло, проистекает из личной трагедии и желания семейного счастья, как бы банально и приторно это ни звучало. Все крутится вокруг родственных отношений. При этом кино все равно построено на знакомых марвеловских-битах, которые делают все происходящее узнаваемым. Кино вообще довольно двойственно воспринимается, стараестя усидеть на двух стульях. Происходящее в Сан-Франциско — будто бы отдельное кино по канонам фильмов Джеки Чана, например. Которое потом перетекает в Макао, где начинается «Марвел», а потом вновь отдельное кино — и так продолжается вплоть до финальных титров. Ситуацию слегка усугубляет и то, что это как бы два фильма с точки зрения истории, флэшбеки занимают довольно много места, особенно во втором акте — это замедляет темп, и вообще складывается ощущение, что изначальная задумка истории была на два фильма, но в итоге все соединили в один.

На фоне происходящего главный герой в исполнение Симу Лю несколько теряется. Он, безусловно, хорош в экшене, но в спокойных эпизодах он кажется немного неуверенным, благо практически всегда в них персонаж Аквафины — Кэти, которая выступает как саппорт, помогая вытягивать многие сцены. Да и остальные актеры будто бы дотягивают сцены, где главный герой не справляется — но это мое субъективное мнение.

От Мандарина, которого здесь так не называют, сбежал не только сын, но и дочь — Сялин, которая, в отличие от брата, с детства имела не абстрактную цель — СБЕГУ Я ПОДАЛЬШЕ, — а вполне конкретную, что делает ее персонажем, честно говоря, более интересным. К сожалению, времени ей уделяют не так много.

У чего много времени — так это у экшена. Большая его часть — схватки людей, что придает весу и интересности, и опять же — режиссер не стесняется использовать приемы из различных фильмов о восточных единоборствах, что немного разнообразит происходящее. Правда, финальная битва в конце концов превращается в кат-сцену из видеоигры, но тут уже ничего не поделаешь, таков путь «Марвел».

 

 

Кстати о драках. НАЖМИТЕ НА СПОЙЛЕРВы все видели в трейлер Мерзость и Вонга, так вот... Это лучшая шутка всего фильма. Вонг при помощи магии вытаскивает Блонски из тюрьмы, чтобы он дрался на арене, потом поит его супчиком и отправляет обратно в тюрьму. Великий персонаж! Дерутся они на арене в Макао, а не Мадрипуре, как я думал.

 

 

 


С финальной битвой есть еще один момент, который накладывается и на остальной фильм. Честно говоря, компьютерная графика в это раз подкачала. Сложно сказать, это проблемы пандемии или какие-то другие производственные трудности, но факт таков, что после прошлых фильмов студии этот выглядит похуже.


Ну а в целом, «Шан-Чи и легенда десяти колец» компетентное кино, его весело смотреть, экшен бодрый, да и герои приятные. Отдельный поклон за Тони Люна. Ну и Вонг великий персонаж.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24646 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17866 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12524 177