Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская). А что же я? Я посмотрел это кино, потому что «Охотники за привидениями» самое любимое кино детства. Однако я нисколько его не ждал, но не потому что в ребуте мужскую команду заменили на женскую (это охуительная идея, на самом деле, чуть ниже я к этому вернусь), а потому что режиссировал этот фильм самый нелюбимый мною режиссер Пол Фиг (если конечно не считать поставленных им серий «Офиса» и «Парков и зон отдыха», потому что это сериалы Грега Дэниелса, а всё к чему прикладывает руку Грег Дэниелс, превращается в золото безотносительно того, кто в режиссерском кресле). Человек с полным отсутствием вкуса и чувства юмора взял и снял «Охотников за привидениями». Могло ли из этого получиться что-нибудь хорошее? Вы знаете ответ.
Но вернемся к идее. Точнее нет, вернемся еще дальше назад и поговорим о том, почему первые «Охотники» имели такой успех. В первую очередь, это нетривиальность. Каждый сюжетных ход фильма был оригинален. На каждом этапе. Начиная от попадания в команду героя Эрни Хадсона, до Зефирного Человека. Во-вторую очередь, это дикая смесь хоррора и комедии. Фильм реально местами был дико смешной, а местами действительно жуткий. И в этом сочетании он уникален до сих пор. Но главной причиной успеха был он:
Питер Венкман. Именно благодаря этому парню я узнал, что такое сарказм. Нет, серьезно, когда вы впервые посмотрели «Охотников»? В 95-ом? В 96-ом? До этого момента вы вообще видели фильмы, в которых главным героем был бы самовлюбленный, ленивый, нигилистичный (и вот тут я хотел вставить аналогию на Базарова, но так и не придумал, как это сделать не пошло), но при этом жутко обаятельный персонаж? Боже, да я всю жизнь прожил, подражая ему. Именно на нём сошелся свет клином. И вот тут я всё-таки подвожу мысль к тому, что идея делать новых охотников женщинами была охуительная, и выведу её в виде метакомментария, которые мы все в последнее время так полюбили: СЕЙЧАС В МИРЕ НЕТ КОМИКА РАВНОГО БИЛЛУ МЮРРЕЮ. Никто не смог бы вернуть Питера Венкмана на экраны. Именно поэтому нужно было полностью менять концепцию. И сделать охотников женщинами идея абсолютно рабочая и интересная. Другое дело, что Пол Фиг её феерично проебал. Но он проебал бы её абсолютно так же и с мужской командой, потому что несмотря на звание «флагмана феминизма» никакой гендерной аутентичности в персонажах этого фильма нет.
Вы, когда пойдете на фильм (если после этой с позволения сказать, рецензии, всё же пойдёте) мысленно представьте, что на месте женщин мужчины. Не поменяется вообще ничего. И в этом главная проблема фильма — поменяли не концепцию, а всего лишь пол артистов, исполняющих главные роли. Дебильные персонажи выполняют дебильные действия, что приводит к дебильным последствиям, простите за спойлеры.
Возможно, я грязный шовинист, но единственное светлое пятно этого фильма — это «Тор». Крис Хемсворт тоже играет дебила, но этого не скрывает, чем и подкупает. Вообще давно хотел поговорить об этом актере. Вы же никуда не торопитесь? Ну и отлично, куда вам в принципе торопиться. Ну так вот, Хемсворт актер ведь достаточно средний, это особенно видно в фильме «В сердце моря», где его переиграл парень из «Линкольна — охотника на вампиров», господи, как это вообще возможно? Но он удивительно выбирает проекты. Во-первых, все они хорошие (не-не, все кроме фильмов про «Тора», я еще не сошёл с ума), во-вторых, почти все его роли ему по плечу. Буквально по линии он прошёлся в фильме «Гонка», но всё-таки потянул роль Джеймса Ханта, а вот «В сердце моря» замахнулся на неподъемный для него проект. Тем не менее, мне очень интересно следить за его карьерой. Так вот, вернемся к фильму. Хемсворт хорош, но этого мало.
И вы знаете, я не могу сказать, что главная четверка актрис чем-то плоха. Кристен Уиг действительно крутая актриса и здесь она действительно пытается играть и быть смешной (иногда даже получается), но она не Билл Мюррей, и вытянуть этот проект из сценарного и постановочного ада она не смогла. Да, я не люблю Мелиссу МакКарти, да, не люблю, потому что она жирная и противная баба. Ах, как посмел он такое сказать! Давайте будем честны, по умолчанию мы любим красивых людей и не любим некрасивых. В случае с артистами данный принцип возведен в абсолют. Пускай я ограниченный и узколобый мужлан раз так говорю, но я обещаю стать лучше, если вы пришлете в комментариях фотографии своих стен, обклеенных постерами с Тоби Джонсом и Уильямом Мейси. Что говорите? У вас только Брэд Питт и Рикки Мартин? Тогда давайте возьмемся за руки и дружно вслух признаем, что Мелиса МакКарти жирная и противная баба. А Меган Фокс худая и противная, никаких двойных стандартов. Две остальные «охотницы» пришли к нам прямиком из SNL и делают они ровно то, что делали в SNL. Весь их юмор скетчевый и в роликах на Ютьюбе смотрелся бы даже забавно, но в полнометражном фильме вызывает лишь недоумение.
Вы еще не устали от меня? Вы уж простите, если ожидали привычную рецензию в классическом её понимании, просто пытаться анализировать этот фильм, это значит тратить своё время, а раз есть такая возможность, то почему бы не выговориться? Как вы сами-то? Что нового? «Причера» смотрите? «Отряд самоубийц» ждете? Последний, кстати, не будет крутиться вокруг Джокера, его там совсем немного, и сюжет действительно про непосредственно сам отряд. А, кстати, читали наше интервью с Сариком Андреасяном? Я, кстати, давно и внимательно читаю Сарика в фейсбуке, и он очень сильно прокачался в плане общения со своим зрителем и сейчас ведёт видеоблог о кинопрокате, очень и очень толково. Яркий пример того, как нужно менять о себе представление у зрителя. Впрочем, пока к кинематографу это никак не относится, «Мафия» — один из самых мучительных киноэкспириэнсов в моей жизни.
Ну ладно, пора заканчивать, а то я и так уже вижу озлобленные комментарии «В контакте». Закончу очень простым тезисом: Новые «Охотники за привидениями» совсем не смешное, абсолютно не страшное и совершенно беззубое в кинематографическом плане кино. В мире есть куча пиздатых фильмом с главными женским персонажами, давайте выберем флагманом феминизма какой-нибудь из них, а этот плевок в лицо всем фанатом оригинального фильма 1984 года забудем, как страшный сон.