RSS

Рецензия: «Люди Икс: Апокалипсис»

20.05.2016, 13:45 — Юрий Коломенский 13340 73

Фильм: Люди Икс: Апокалипсис

Есть категории фильмов и авторов, которые настолько крепко укоренились в нашем сознании как абсолютный авторитет, что мы готовы прощать им любые огрехи. Так называемые священные чудовища, чьи имена затуманивают наш разум. У каждого эти чудовища свои, однако, принято считать что в комикс-экранизациях таких авторитетов двое: Кристофер Нолан и Брайан Сингер. Так вот, как больно было разочароваться в «Восхождении Темного рыцаря», так же тяжело писать сейчас о том, что моё священное чудовище в лице Брайана Сингера не сдюжило проект мечты.

Причин тут много, и все они на поверхности. Во-первых, сжатые сроки между «Днями минувшего будущего» и «Апокалипсисом». Проект просто не дожали, обрубив сюжетные линии «Дней минувшего будущего» и упростив главную сюжетную драму фильма. Во-вторых, неумение Сингера давать масштаб в своих фильмах. Да, это его слабая сторона, которую он вполне удачно обходил в предыдущих частях франчайза. Однако, здесь без масштаба было нельзя. И масштаб этот он попытался дать, но не смог. Финальная битва хоть и достаточно эпичная, все же местечковая для такого антагониста как Апокалипсис. В-третьих, как оказалось, франчайз за 5 фильмов так и не подготовился к Апокалипсису. Персонажу жутко тесно в рамках уготованного ему хронометража, а случайный зритель просто не осознаёт его мощи (да и не случайный тоже). По-хорошему Апокалипсису нужно было посвятить целую трилогию, где постепенно мы бы узнавали, как самого Эн Сабах Нура, так и его всадников, которые в данном фильме, за исключением Магнето, являются не персонажами, а функциями. К тому же параллельно можно было заново вести всю линию с Джин Грей и Фениксом, которую в первой трилогии так бездарно слил Бретт Раттнер.

И всё-таки это фильм Брайана Сингера. И даже плохой фильм Брайана Сингера может быть лучше многих схожих по жанру произведений. Отдельные куски фильма отлично сняты и придуманы, визуальные находки, такие как битва разумов Ксавье и Апокалипсиса, или уже реальная битва Пьетро и того же Апокалипсиса, просто великолепны. Новые молодые актеры вполне органичны, а Майкл Фассбендер и Джеймс МакЭвой устанавливают новую планку актерского мастерства для фильмов в данном жанре (учитывая всю мою нелюбовь к Фассбендеру, мне самому странно это писать, но это так). Но это всё детали, из которых сложить пирамиду не получилось.

Фильм достаточно жесток, и это новое, еще не изведанное поле для режиссера. Конкретно «Апокалипсису» это подошло, однако не уверен, что подобный градус будет так же органично смотреться в дальнейшем. Впрочем, для Брайана Сингера это уже не имеет никакого значения. Он попрощался со вселенной «Людей Икс», оставив после себя сложившуюся новую команду и сразу две зацепки на продолжение в послетитровой сцене. Кто, а главное, как будет продолжать франчайз пока непонятно, но новая кровь проекту жизненно необходима. Станет ли новый режиссер подобным священным чудовищем? Навряд ли. Хотя точно сказать мы этого не можем, ведь как нам сказал Сингер в предыдущем фильме: «Будущее не предопределенно». Жаль, что в этом фильме он про это совершенно забыл.

PS: У нашей редакции от просмотра остались смешанные ощущения, в которых мы постараемся разобраться в рамках подкаста. Лично я получил совершенное, незамутненное, детское удовольствие, что, к сожалению, не делает фильм лучше. Но за это ощущение фильм «Люди Икс: Апокалипсис» по праву становится моим главным guilty pleasure этого года.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24699 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17939 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12574 177