Конечно, мы не могли пройти мимо премьеры «Дэдпула». Ажиотаж настолько велик, что сразу четыре (!) наших автора подготовили отзывы на фильм. Это уже знакомые вам Юрий Коломенский, Сергей Мангасаров, Александр Моисеенко и наш новый автор Павел Першин, который последние недели радует читателей «Спайдермедии» новостями. Сошлись ли они во мнениях? Узнаете ниже.
Многие ждали это кино. Многие надеялись на это кино. Многим понравилось это кино. Это «Дэдпул», и он уже наделал шума в российском прокате. Это «Дэдпул», и он своей назойливой маркетинговой компанией заставил узнать о себе почти каждого. Это «Дэдпул», и он уже обеспечил себе сиквел. Вы, скорее всего, уже посмотрели «Дэдпула» в первый день проката, поэтому навряд ли мне удастся вас в чем-либо переубедить, так что пускай данный текст будет моим манифестом в никуда.
«Дерзкий, как пуля резкий»
Причина феномена «Дэдпула» не является тайной. Людям нравится нестандартное видение привычных вещей. Хотя, если задуматься, то что же нестандартного в фильме «Дэдпул»?
Юмор. За юмор данного персонажа и любят больше всего. В фильме нас буквально осыпают шутками, из которых работает примерно половина, а действительно удачными я могу назвать всего три. Если честно, статистика так себе. Да и «креативный» дубляж плюсов данному компоненту не добавляет. Особенно мне было непонятно весь фильм, зачем серьезному персонажу Колоссу в дубляже добавили комедийный оттенок. В фильме, в котором главный герой пытается шутить с интенсивностью одна шутка в секунду, пытаться искусственно добавить комедийности не то чтобы неправильно — глупо. Да и первопроходцем в преобладании комедийной составляющей в фильме по мотивам комиксов данную картину тоже не назовешь. Здесь мы можем вспомнить «Стражей Галактики», и сравнение будет не в пользу болтливого наёмника.
Возможно, главное отличие «Дэдпула» — взрослый рейтинг («R» в США, «18+» в России)? Ну, так были «кинокомиксы» с подобным рейтингом. Нужно ли напоминать о «Хранителях» или «V значит Вендетта»? Или самый близкий пример это «Пипец», который смотрелся намного более цельно, хоть и имел своих недостатков целую кучу.
«Безбашенность», — скажете вы — «одно дело рейтинг, а другое — градус безумия, творящегося на экране». И всё-таки, на мой взгляд, будете неправы. Был фильм с градусом безумия выше, чем у «Дэдпула» — «Каратель: Территория войны». Но почему-то ему дифирамбы не пели. Видимо, всё-таки дело в чем-то другом.
Возможно, в том, что «Дэдпул» стебёт фильмы, основанные на комиксах, тем самым деконструируя жанр. Хотя, если всё-таки задуматься, несмотря на то, что стёб присутствует, сам фильм следует всем канонам супергеройского кино. Нам покажут ориджин героя, покажут зарождение вражды с главным антагонистом. Покажут любовный интерес героя в лице прекрасной Морены Баккарин, которую, по всем канонам, герой в конце будет спасать. И создатели не отступили от четкого следования даже в конце. Вместо того, чтобы убежать от уродливого убийцы, создав тот самый прецедент деконструкции, героиня его целует и живут они долго и счастливо.
Как видите, нет в этом фильме ничего оригинального, он, как и сам персонаж, который был нагло сплагиачен, не несет в себе ничего нового, копируя простейшие элементы других фильмов, причем делая это на самом примитивном уровне. Однако не могу не признать того факта, что хороший фильм это не значит всегда оригинальный. И вот тут мы перейдем к самому интересному.
«Стань свидетелем, как он кончит»
Весь фильм состоит из двух частей: ориджина главного героя и его борьбы с антагонистом, которого играет перекаченный Николас Холт для бедных. Так вот, ориджин этот — до зевоты скучная история про любовь, эксперимент, побег и тд и тп. Все шутки данной половины основаны исключительно на сексуальных предпочтениях главных героев, что вызывало небывалой восторг всех школьников в зале, которым, несмотря на взрослый рейтинг, всё-таки удалось пробраться на сеанс.
Во второй части фильма есть экшн. Ну, то есть, как есть, на весь фильм всего две экшн-сцены, которые и изобретательными-то и не назовешь. Будет ужасный CGI-Колосс, который по качеству вчистую проигрывает Колоссу образца 2003 года. Будут те самые смешные три шутки и несколько «взрослых» сцен с расчленениями и кровью, которые, к слову, совершенно лайтовые. То есть, грубо говоря, это не Тарантино, и даже не Снайдер. При всем при этом не покидает мысль, что фильм вполне могли сделать PG-13, и это бы не изменило практически ничего.
Нельзя не упомянуть о той самой пресловутой четвертой стене, которую Дэдпул в фильме ломает. Вы знаете, ну ломает и ломает. На сюжетные перипетии этот факт никак не влияет. Несколько шуток в экран, это и есть ломание четвертой стены? Ах, оставьте, данный прием употребляем кинематографистами много лет. Действительно же хотелось увидеть, чтобы Дэдпул не просто осознавал своё присутствие в фильме (хотя и об этом прямо в фильме не говорится, мы можем это понять лишь из отдельных шуток), а и действовал исходя из данного знания.
«Сожми яйца в кулак»
Этот фильм показал лучший коммерческий старт для картин c рейтингом R в Соединенных Штатах, лучший старт для компании «20 century FOX» и уже вписал своё название в историю. Игнорировать его вклад в поп-культуру глупо, но так же глупо не понимать, что к качеству фильма это не имеет никакого отношения. Я очень благодарен этому проекту, ведь теперь студия сможет идти на определенные риски в отношении героев, лицензии на которых находятся под их крылом. Но на этом всё. Кино глупое, вторичное и не несущее никакой художественной ценности. Этот бассейн не только умер, но и протух. Уносите.
Про Дэдпула, как персонажа комиксов, можно говорить много и по-разному — спасибо Алексею Замскому, что уже сделал это за нас. Поэтому сразу перейдем к киноверсии персонажа.
Думаю, вам приятно будет узнать, что в фильме есть сюжет. Он насквозь клиширован и предсказуем (не считая мелких деталей), но вполне неплох. Да, он не хватает звезд с неба, но и в откровенное «э-э, чуваки, WTF?», не скатывается. И, честно говоря, сюжет здесь не особо важен, важно то, что он годится для поддержания нужного градуса безумия и для того, чтобы служить плацдармом юмору. «Дэдпула» в первую очередь стоит оценивать не как супергероику, а как романтическую черную комедию... Хм... Ладно — как супергеройскую романтическую черную комедию... Эм-м... ОК — как антигеройскую романтическую черную комедию. Ну, вы поняли суть.
Романтическая часть фильма несомненно удалась. Те самые «разводящие» постеры и трейлеры ко Дню святого Валентина оказались правдивы, и девушки-зрители наверняка будут умиляться, наблюдая отношения Уэйда и Ванессы.
Все мы знаем, как неистово Рейнольдс хотел правильную экранизацию Дэдпула. Он очень хотел восстановить репутацию персонажа, угробленную фильмом «Росомаха "Джекман, ты чем, мать его, думал" Начало». В «Дэдпула» было вложено огромное количество сил, и это заметно. Это супергеройское кино со смехотворным по нынешним меркам бюжетом. Кино с рейтингом R и актером, который снялся в фильме, который загубил другого известного героя. Много что могло пойти не так, но, к счастью, не пошло.
Поговорим немного об основных актерах/персонажах.
Дэдпул — Райан «ну наконец-то, чувак» Рейнольдс. Достаточно сказать, что это было отлично, это именно его персонаж, и он справился со своей ролью на все сто. Он этого ждал, мы этого ждали.
Ванесса — Морена «теперь еще горячее, чем в "Светлячке"» Баккарин. Слава Тору, из нее не сделали типичную даму в беде без характера, зато с милым лицом. Она во многом похожа на Уилсона и вместе они составляют отличную пару.
Колосс — Андре «все равно за меня говорит Стефан Капичич» Трикоте. Несколько неожиданно, но абсолютно правильный Колосс появился впервые не в «Людях Икс», а именно в «Дэдпуле». Это очень близкий к своему оригинальному образу персонаж, а одна сцена во время финальной схватки заставит вас смеяться в голос и покажет знакомую многим поклонникам сторону персонажа.
Сверхзвуковая Боеголовка — Брианна «меня обязаны взять в Люди Икс» Хильдебранд. Отличный персонаж и отличная динамика с Колоссом. Я вообще очень расстроюсь, если Сингер не введет этих двоих в основную франшизу.
Уизл — ТиДжей «я снимаюсь давно, но вы знаете меня по Silicon Valley» Миллер. Отлично исполняет роль «лучшего друга» Уэйда. У него есть хорошие шутки, и он не теряется на фоне остальной вакханалии.
Аякс — Эд «Забудьте, что я снимался в Перевозчик: Наследие» Скрейн. В меру комичен, в меру угрожающий, в меру идиот, достаточно прикольный шаблонный злодей.
Ангельская Пыль — Джина «Джина Карано» Карано. Этот персонаж — Джина Карано... Серьезно. Она дерется, как Джина Карано. Всё.
Хью Джекман — Посмотрите кино!
А теперь о юморе. Он придется по душе не всем. Он грубый, пошлый, черный и еще с десяток эпитетов подобного толка. Но он отлично работает. Вряд ли так и в таком количестве он сработал бы в другом фильме. Но в кино про шизанутого на голову, неубиваемого, болтливого наемника, такой юмор работает идеально. Я честно смеялся практически весь сеанс, как и зал вокруг меня. У фильма удивительно ровный ритм в плане юмора. Да, были некоторые спады, но на общем «звучании» это не сказалось. Отрадно, что помимо пошлостей были просто хорошие шутки, которые можно пересказать в приличном обществе. Ну и отличная меташутка — финальное место схватки.
Катком прошлись и по Людям Икс, и по студии Fox, и по многим другим подобным аспектам, и это было круто. Конечно, не удержались от легкой иронии в адрес «недо-Дэдпула» из фильма «Росомаха: Начало». А про стёб над «Зеленым Фонарем» было известно уже из трейлера. И мне кажется, Рейнольдс имеет полное право шутить про тот фильм и издеваться над ним, ведь он единственный, кто тогда старался.
Последнее, но не по важности, — четвертая стена. Дэдпул ее ломает, но в меру и аккуратно. Это не раздражает и только лучше поддерживает ритм всего фильма. Безумных голосов в голове у него нет, по крайней мере, мы их точно не слышим. Может, это оставили на сиквел (который, кстати, уже анонсирован), а может, просто решили отказаться от этой черты персонажа.
В общем, я доволен. Это отличная антигеройская романтическая черная комедия. И я с большим удовольствие посмотрю её еще раз, но уже в оригинале. Дубляж оказался не таким плохим, как думалось (отдельно стоит похвалить озвучку самого Уэйда и Колосса), но всё же, такого рода фильмы лучше смотреть и слушать в оригинале.
И еще один момент. Фильм на самом деле обсуждают. Разбирают сцены, шутки, их подтекст. Такого давно не было в жанре, как мне кажется. Это ли не успех и признание?
«Дэдпул» — очень честное и искреннее со своим зрителями кино. Он не лукавит и не обещает золотых гор. Золотой дождь — возможно, но не горы. Вполне возможно что его грандиозные сборы подстегнут создание фильмов с рейтингом R, и может быть даже Марвел решится на полнометражный взрослый фильм. За такую потенциальную возможность «Дэдпулу» стоит сказать спасибо.
Хотя нет, просто скажем «Дэдпулу» спасибо за то, что получилось отличное кино в своем жанре, а остальное — дело времени. Заворачивайте чимичанги и бегом в кино!
В последнее время людей, которые считают, что заведомо провальный фильм пытаются вытащить из пучины безнадёжности с помощью безудержного маркетинга, становится все больше и больше. Добавьте к таким скептикам и тех, кто равнодушно относится к появлению героев комиксов на больших экранах, и задумайтесь, на чьей стороне находитесь вы? На той, которая уже решила задолго до проката, что появление в кинозалах болтливого наемника окажется очередным распиаренным пшиком? Или же вы набрались достаточно терпения, дабы не навешивать ярлыки раньше времени и убедиться во всем собственными глазами?
Признаюсь честно, в творческий успех Тима Миллера мне верилось с трудом (вру, на самом деле, вообще не верилось), а после печально известной Фоксовской «Фантастической четверки» я готовился к худшему. Правда, за всеми бесчисленными постерами, очередными телероликами, пресс-конференциями и твиттами господина Рейнольдса на великом и могучем, усиливавшими негативный настрой к кинопроекту, все-таки таилась небольшая надежда. И вот, максимально объективно и абсолютно серьезно настроившись на просмотр, я наблюдаю вступительные титры, а там закадровый голос во всеуслышание объявляет, что режиссер фильма — «козел с гонораром до колен», а одну из главных ролей и вовсе исполняет «какой-то дебил». «Что?», а еще «Зачем?» и, главное, «Как?». Это те самые вопросы, которыми точно не стоит задаваться при просмотре «Дэдпула». Вся серьезность и налет скептицизма сменяются улыбкой на лице, а затем болтливый наемник начинает делать то, что ему всегда удается лучше всего — быть самим собой.
Красно-черный антигерой постоянно отпускает присущие ему грязные смешки, обращается к зрителям напрямую, делает из своих врагов «кебабы» и нашпиговывает их свинцом, отращивает потерянные конечности, ругается, спойлерит чужие фильмы, снова шутит, и, конечно же, никогда не унывает! Не подумайте, Миллер не снял шедевр и не вывел кино по комиксам на новый уровень, но он создал фильм про Дэдпула именно таким, каким он должен быть, не перегибая лишний раз палку и грамотно балансируя между специфичным юмором, диалогами и добротным экшеном. Что касается Рейнольдса, уже мечтающего играть Дэдпула до конца своих дней, то он справился с поставленными задачами как следует. Хоть настоящее лицо Райана мелькает на экране и ненамного чаще, чем его голая задница, но представить кого-либо другого в образе Уэйда Уилсона теперь уже очень трудно. Весьма неплохо для бывшего короля школьных вечеринок, не правда ли?
Единственную злую шутку с «Дэдпулом» сыграла, как ни странно, его пиар-кампания. В отличие от режиссера картины, маркетологи сильно перестарались, показав буквально все ключевые моменты и места действия до релиза фильма. Поэтому первые полчаса то и дело ловишь себя на мысли, что на экране показывают расширенные версии уже давно знакомых эпизодов, которых в итоге оказалось не так уж и много, как хотелось бы. И после финальных титров, сопровождающихся дополнительной сценой, так и хочется попросить добавки. Но, как говорится, хорошего понемногу.
Прелесть кинопроектов по комиксам заключается в том, что в большинстве случаев они становятся все лучше и лучше. Бюджеты растут, спецэффекты хорошеют, съемочные команды учатся не только на своих, но и на чужих ошибках, а актеры первой величины уже не представляют свой послужной список без супергеройской роли. Так «Дэдпул» задал достаточно высокий уровень всем фильмам про супергероев, которым еще предстоит выйти, уже обеспечил себе сиквел, а зрителям подарил отличные эмоции и воспоминания. Что, согласитесь, очень даже недурно для «козла с гонораром до колен»!
Фильму не хватает безбашенности. Не в сценарии, не в актерской игре — в режиссуре. При всей своей эпатажности и замахе на оригинальность, «Дэдпул» поставлен и снят совершенно стандартно. Исключений было, пожалуй, лишь два: набившая оскомину сцена с «автомобильной погоней» — в начале, и в самом финале — некое подобие deadpool-o-vision. Кстати, гротескного Колосса я бы тоже отнёс на счёт восприятия Дэдпулом окружающей реальности.
И всё-таки фильм удался. Он не выдающийся, но он хороший. Подозреваю, что в оригинальной озвучке он и вовсе отличный. В какой-то мере он даже «событие». В денежной мере совершенно точно — фильм фактически окупился за премьерный уик-енд, поставив сразу несколько рекордов. И это при том, что в нём был иронично вылит ушат дерьма на студию, которая его снимала, на зрителей, которые на него пришли, и на жанр, в котором он снят. Люди отдали кучу денег, чтобы посмеяться над собой — вот главная ирония.
Это уникальный фильм? Возможно. Но я почему-то вспомнил «Маску» с Джимом Керри.
P.S.: Отдельное спасибо хочется сказать создателям за отличное музыкальное сопровождение этого балагана. Надеюсь, продажи альбомов Salt’n’Pepa и Wham! уже пробивают потолок. И эти титры — открывающие и финальные. Вот бы весь фильм был таким!