WARNING EVERYONE! Ниже спойлеры к новому блокбастер муви DC EXTENDED UNIVERSE.
Однажды я в полном одиночестве сидел в крафтовом пивбаре, где были развешаны обязательные черепа с усами в форме шишек хмеля, как ко мне подошел какой-то мужик, сел напротив и быстро спросил:
— Читали об этом?
— Не читал.
— Знаете про это?
— Не знаю.
— А знаете, в чем дело?
— Не знаю и знать не желаю.
— Все-таки это должно было бы вас интересовать.
— Не знаю, что для меня там интересного. Я попарю вейп, выпью несколько кружек пива и поужинаю. А интернет не читаю. Интернет врет. Зачем себе нервы портить?
— Значит, вас не интересует даже этот новый фильм, входящий в киновселенную DC Comics, который представит вам ваших полюбившихся персонажей в исполнении сверхзвезд Уилла Смита, Марго Робби и спецзновца, который ну точно же Питер Уэллер, ну прям одно лицо с Питером Уэллером?
— Меня вообще никакие фильмы по лицензиям не интересуют. Будь то Марвел или Моя Маленькая Пони. На то есть cоответствующая аудитория, сайты с кликбейтовыми заголовками и шоу Джимми Фэллона, где грустный Билл Мюррей под угрозой судебных исков будет кивать какая же смешная комедия эти новые «Охотники за привидениями». Если кого интересует весь это маркетинговый базз вокруг высокооплачиваемых актеров, значит, так ему и надо.
На том разговор и окончился. С этого момента через каждые пять минут, когда меня силком тащили в кинозал, я только и повторял, что зачем же мне смотреть кино по комиксам, ведь это обычный летний блокбастер, который мне неинтересен и факт присутствия там Бэтмена меня совершенно не обязывает на него идти.
И вы знаете, это ведь действительно обычный летний блокбастер. И там действительно есть Бэтмен. И даже Флэш, и John F Ostrander building, и там самая обложка Алекса Росса с Харли Квин и Джокером, и даже ДЖЭК ФРОСТ из NEW YORK TIMES BEST-SELLING GRAPHIC NOVEL «JOKER» BY BRIAN AZZARELLO AND LEE BERMEJO. Это ни в коем случае не Will Smith Movie, несмотря на то, что Дэвид Эйр приобрел широкую известность благодаря фильму «Тренировочный день», где Уилл Смит выдал замечательный перформанс и сыграл поразительного изворотливого мента-говнюка Алонзо Харриса, юлящего изо всех сил между различными группировками уличных и неуличных банд. Я тем не менее ошибочно предположил, что весь фильм будет вынесен на плечах безумной харизмы Уилла Смита, как это было в фильме Top Gun, где Уилл Смит играет пилота реактивного истребителя, который спасает Землю от вторжения инопланетян и одновременно борется со своими чувствами к его wingman'у, там даже есть сцена, где последний в шутливой форме предлагает Уиллу Смиту выйти за него замуж, на что Уилл Смит так же шутливо отвечает фразой, которая стала потом крылатой как самолет: «You can be my wingman anytime».
К счастью, screen presence Уилла Смита почти полностью крадет замечательный персонаж Капитан Бумеранг. Я уверен, что следующим фильмом в киновселенной DС Comics будет такой soft reboot Бронсона Николаса Рефна в главной роли с Капитаном Бумерангом. К сожалению, в русской озвучке пропадает еще один дополнительный слой этого персонажа: австралийский акцент. Без обязательного NOICE, MATE градус мужика у Капитана Бумеранга безусловно снижен, но он все равно бухает бесконечный непонятно откуда берущийся блейзер при любом удобном случае, комично убегает от единственного бесполезного в фильме персонажа Катаны, КАНОНИЧЕСКИ подставляет персонажа Слипкнота и бьет ментов в лицо. Весь, кстати, сюжет разворачивается именно из-за того что менты замечательно факапнулись, когда позарились на сверхспособности Enchantress (блядь это вообще кто? Злодейка из Тора Симонсона?).
Я вообще очень люблю, когда есть четко прослеживаемый plot A и plot B. Вот здесь plot A это Resident Evil только с интеллектуальной собственностью DC Comics в главных ролях, а plot B это попытки Джокера найти и освободить Харли Квин. Актерская игра Джареда Лето была, наверное, главным прицелом всех кликбейт сайтов, и я честно не очень понимаю, почему, потому что единственной правдой из всего этого JOURNALISM навоза это то, что Джаред Лето играет регионального менеджера Мексиканского Картеля и вся его кодла, несмотря на то что носит плюшевые костюмы панд и другую клоунскую атрибутику, функционирует по принципу мексиканского картеля из реальной жизни: похищения, обезглавливания и кастомизированные золотые пистолеты. Меня немножечко тригернули отношения Джокера и Харли: кажется они сильно построены по принципу сутенер — bottom bitch. С парочкой этих D A M A G E D персонажей есть только одна интересная сцена, которая и вызвала бурную реакцию зала, она, наверное, неспециально такая смешная, ведь должна вызывать умиление, скупую мужскую слезу и вообщем то, что называется FEELS.
Смеялся я на фильме, кстати, ровно три раза — при DYNAMIC ENTRY Капитана Бумеранга, его же потребности пить каждую минуту блейзер и пресловутой сцене с Джокером и Харли. Шутки в фильме уж очень НИКАКИЕ: обычный пример это просьба главного спецназовца удалить историю его браузера, если его убьет Дедшот, адресованная спецназовцу с лицом Питера Уэллера. Шутки тем не менее не отдают желанием сделать как у Марвела, они хоть и не очень смешные, но все-таки шутки, а не witty banter и Джосс Уидон в федоре с задумчивым взглядом.
Однако все равно можно увидеть четкий волнорез, доставшийся по душу монтажеров и вообще пост-продакшена в целом после того как уже даже Дебора Снайдер поняла, что грейви трейн Зак Снайдер съехал с рельс, потому что каждая сцена в первые тридцать минут фильма начинается с популярных песен Роллинг Стоунс, Криденс Клирвотер Ревайвал, Энималс и, конечно же, Квин, а все мясо-экшен-кино идет под незаметную ambient-музыку экшенокино. Причем, песни иногда вообще не подходят тематически и просто там потому что они там, это вот как Бисти Бойз в первом ребутном Стар Треке, а не Бисти Бойз в третьем Стар Треке. Популярные песни в Гардиансах имеют право на существование, потому что у них есть простите сюжетное обоснование для присутствия в саундтреке и их использование вполне дозировано. В этом же фильме все песни выстреливают пулеметной очередью в первые полчаса фильма, а потом скорбно разводят руками и предлагают вместо цельно выстроенной АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ составляющей палящего в зомби Уилла Смита под заунывные Колл оф Дьюти треки.
Глубинная, великая правда этого кино, что это просто обычный летний блокбастер, который мог бы называться DIE HARD SQUAD или допустим Отряд Рейнджеров. Небоскребы взрываются, SPECIAL OPERATORS делают всякое спецназовское руками, у каждого титулярного персонажа есть дело (дедшот убивает зомби, харли квин нужна для того чтобы ее спасал джокер да-да она damsel in distress, бумеранг пьет блейзер, слипкнот показывает, что нанобомбы они действительно нанобомбы, крок ныряет в канализацию закладывать бомбы, эль диабло заваливает босса, RICK FLAG IS BANGING THAT SWEET СARA DELEVINGNE PUSSY), синий лазер бьет в небеса и герои учатся работать в команде. Просто вот получилось так, что там есть на две сцены Бэтмен, на одну Флэш и периодически поминают нехорошими словами Супермена.
Сцену после титров я не стал смотреть, потому что я не долбаный нерд.