Если в новом выпуске МЖДЗ три «жижи» и три «золота», можно ли сказать, что он «добро»? Вопросы, вопросы... Андрей Ложенко исследует тайны Mirror, Ольга Щербинина ныряет в темный Starve и яркий I hate Fairyland, Антон Иванов на примере Endgame рассматривает ран Скотта Снайдера на Batman, Дмитрий Андреев знакомится с посвежевшим Доктором Стрэнджем, а Логан Сергей Мангасаров читает «Старика Логана».
Не знаю, кто решил, что делать из художников сценаристов — хорошая идея. Ведь на каждого Стефана Сейича приходится свой Тони С. Дэниел. Поэтому к прочтению комикса по сценарию Эммы Риос я подходил с некоторой долей скептицизма, да и не такой уж я большой фанат Pretty Deadly. Меня, в первую очередь, привлек необычный стиль рисунка Хвэй Лим. Но Риос справилась блестяще (не без помощи Лим, конечно), создав историю, о которой хочется незамедлительно поведать всем.
Изначально комикс должен был стать частью 8House, но затем ушел в «свободное плавание». Отсылки к циклу есть, но небольшие: вскользь упомянута война между Великими Домами. Поэтому, чтобы насладится чтением Mirror, вам не придётся разбираться в хитросплетениях саги о восьми Домах.
Сюжет повествует о маге по имени Иван (вообще, русских имен в серии неожиданно много, например, есть медведь по кличке Лесник) и его помощнице Зун, которую волшебник отсылает из башни с важной миссией.
Немаловажную роль в комиксе играют флешбэки, действие которых происходит за 30 лет до основных событий. В них рассказывается о трагических взаимоотношениях еще совсем юного Ивана и его собаки Сены. Сразу оговорюсь, некоторые животные в Mirror антропоморфны и умеют разговаривать (к ним относиться и мышка Зун). И мне безумно хочется узнать, что же такого страшного произошло между Иваном и Сеной, из-за чего их отношения так кардинально изменились.
Разделение истории на два временных промежутка играет на руку серии. Ведь образы персонажей в прошлом радикально отличаются от их характеров в настоящем. Зачастую они диаметрально противоположны, словно бы отражены в зеркале, (право превращается в лево), наверное, поэтому у комикса такое название. Особенно это справедливо в отношении наставника главного героя — колдуна Казбека, который более всех изменился за прошедшие годы.
Сочетание магии, говорящих животных и общего фэнтезийного антуража создают в Mirror ощущение сказки. И в этом серия похожа на другую работу Риос — Pretty Deadly. Но в «Смертельно Прекрасной» превращение комикса в притчу создавалось несколько искусственно — за счет бесед кролика и бабочки. Эти эпизоды, практически никак не связанные с основной историей, сильно забивали сюжет, из-за чего (по крайней у меня) не складывалось чувство целостного повествования. В Mirror же все более органично, и сказочная атмосфера создается скорее способом подачи истории, чем наличием фэнтезийных элементов, которые не оттягивают на себя внимание от основного сюжета.
Больше сказочности комиксу добавляют волшебные иллюстрации Хвэй Лим. Ее легкий, почти невесомый стиль чем-то напоминает стиль мангаки Химаруи Хидэкадзу (Hetalia, Chibisan Date). Рисунок Хвэй не перегружен деталями, часто для изображения персонажей или фонов использовано всего несколько линий, но это нисколько не вредит экспрессивности героев: лица людей (и морды животных) полны чувств и эмоций.
Еще Лим творит нечто невероятное с раскадровкой. Если с чем-то ее и можно сравнить, то первым на ум придет слово «витраж». Но вот эти кадры стали моими любимыми. Здесь очень творчески обыгран момент с расколотой чашкой. Первая панель формой напоминает осколки фарфора, а на следующем рисунке мы видим ту самую разбитую кружку, где в лужицу разлитого чая помещен флешбэк. Просто и гениально.
Особое внимание стоит уделить покраске. Она выполнена в акварельном стиле, в похожей манере исполнена другая имейджевская серия — Descender. Но если в комиксе Лемира и Нгуена цвета будто бы нанесены поролоновой губкой на рисовую бумагу, из-за чего создается впечатление того, что краски впитываются в страницы, то в Mirror иллюстрации словно бы раскрашены кистью от руки, кое-где можно даже различить отдельные мазки. Этот стиль придает какое-то небывалое великолепие и без того восхитительному рисунку Эммы Риос (она выступает художником эпилога, в то время как Хвэй Лим — сценаристом).
Mirror дарит совершенно волшебное ощущение сказки, а отдельные части комикса (в особенности эпилог) позволяют понять, что история и персонажи гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Я понимаю, что это лишь начало, и спешить с выводами не стоит, но уже сейчас меж страниц одного только первого выпуска проглядывает чистое...