Я тоже посмотрел кино про Магнето, Мистик и американского оборотня на Кубе и мне есть что сказать.
После пары десятков экранизаций, свершившихся и готовящихся перезапусков, целого строящегося межфильмого нарратива Marvel Studios Movieverse, супергеройские фильмы пугающе близко приблизились к своим бумажным первоисточникам. У них так же появились сумасшедшие фанаты, отслеживающие несостыковки, но это не так и важно, важно то, что зародилась традиция, наследственная линия, символом которой стал новый фильм Меттью Вона “Люди Икс: Первый Класс”.
Вон и компания ради оригинальности перенесли действие в 60-е годы, превратив пятый в фильм в серии в псевдо-перезапуск, но о тематическом единстве с фильмами Брайана Сингера они не дают не забыть не на минуту. Иногда это выражается в глупых симптомах “приквелитиса”, узнаваемых всеми, кто пережил Эпизоды I-III (смотрите дети, это Страйкер, помните этого дядю из второго фильма?), но есть и несколько моментов, лежащих глубже, чем на уровне бессмысленных пасхальных яиц. Всем из первых двух фильмов запомнились три вещи: Мистик (благодаря гениальному музыкальному решению, прямиком из вестернов Серджио Леоне, скрипочки!), Ночной Змей в Белом Доме и Росомаха. И вот здесь: Мистик неожиданно становится третьим центральным персонажем, фактически главным героем, захватывающий штурм Ночного Змея еще лучше повторяет его злая версия Азазель, ну а за росомахин мачизм и обаяние сурового одиночки внезапно отвечает Магнето. Серьезно, если вы еще не смотрели фильм, попробуйте представить в сценах с Магнето Росомаху, все станет на свои места. И, конечно же, демонстрация способностей мутантов – Вон жутко старается сделать их такими же эффектными в нужные моменты, как сделал это Сингер. Заимствование малых частей большой машины первых фильмов вместо рабской имитации тона и основных сюжетных ходов – этому нужно поучится всем, кто имеет глупость ввязаться в дело создания приквелов. Выбор настоящего джедая: думать о том, что заставляло оригинал работать, что заставило кого-то в них влюбиться, и использовать это.
Создавая связь с оргиналами киношными, параллельно создается уникальная связь с оригиналом комиксным, такая, какой в супергеройском кино до этого не было. В комиксах почему-то упрямо игнорируется связь супергероев со временем, в которое они были созданы, компании и авторы не оставляют попыток осовременить их, вколоть сыворотку нестарения. Самые свежие примеры последнего – неплохая в принципе серия Марка Уэйда и Хорхе Молины Captain America: Man Out Of Time, где размороженный Капитан Америка идет здороваться с Обамой, и (на уровне слухов) очередное омоложение вселенной DC Comics. В супергеройские истории происхождения врисовываются знаменитости нашего времени, кассетные плееры перерисовываются на айподы, и за всем этим незаметно теряется историческая связь. Вспоминаются лишь два комикса, что разрывают этот порочный круг и принимают свое наследие: преступно недооцененный X-Men: Children of the Atom Джо Кейси и Стива Руда и потрясающий DC: The New Frontier Дарвина Кука. Первый – в меньшей степени, там стилизация ограничивается рисунком, Руд напоминает о том, что Люди Икс были созданы Джеком Кирби, и смешивает кирбитек с современностью. А вот Дарвин Кук вгрызается в плоть своего любимого периода (50-е-60-е) и накладывает переход от сурового Золотого Века к оптимистичному Серебряному на маккартистские преследования невидимых коммунистов, космическую гонку и зарождение движения за права чернокожих – все это умалчивалось в комиксах тех лет, но они выпускались на фоне всего этого и были продуктом своего времени. Так и в “Первом Классе” – нам впервые представляют, как выглядит Серебряный Век в супергеройском кино, обращаясь ко времени, в которое Дети Атома были придуманы.
Эрик Леншер и Чарльз Ксавье, чья борьба в фильмах Сингера были представлены и как геройско-злодейское противостояние, и как борьба равноценных идеологий, в приквеле объединяются против сильверэйджевского злодея Себастьяна Шоу, за которым нет никаких идей, с которыми возможно согласится (даже у Страйкера в X2: United они были), он просто хочет захватить власть над миром. Даже с женщинами и подчиненными обращается как бондовский злодей и имеет бессловесных приспешников, за которых говорят действия. Вместе с этим, идеологии двух мутантских лидеров зарождаются на пике холодной войны двух сверхдержав, и идея “мутанты как супероружие вне контроля” проходит гораздо лучше, когда эти мутанты дерутся за ядерные ракеты (точно так же как “мутанты как терроризм во плоти” работает в пост-9/11 эпоху с Ночным Змеем, нападающим на президента США). С учетом того, что это все-таки кино, в комиксную абстракцию никто не ударяется, и эксмены создаются как спецотряд в ЦРУ, но все равно чувствуется явный уход от суперсовременного, дышащего электрическим воздухом будущего (спасибо тебе Квентин Квайр за формулировку) стиля сингеровских фильмов. Мэттью Вон творит обратную эволюцию, представляет, что могло вырасти в фильмы Сингера, разбирает его суперкомпетентных мутантов и их технологии до простейших и грубых элементов – еще один пример того, что нужно делать в приквелах, пусть даже схватки мутантов у Вона гораздо более интересны, чем театральные дуэли Сингера.
Майкл Факин Айронсайд!
Стилизация подогрела мой интерес фильму и она интересовала меня больше всего, но было бы ложью говорить о том, что она полностью удалась. Терпения и бюджета хватило на военную комнату а-ля “Доктор Стрейнджлав” и несколько соответствующих времени костюмов, но это можно понять. Жесткий студийный контроль не позволил воссоздать даже выдуманные и гиперстилизованные 60-е – для этого нужен либо бюджет, равный требуемому для постройки Асгарда, либо запредельный, утерянный перфекционизм с талантливыми арт-директорами (см. “Американский Гангстер” Ридли Скотта и “Зодиак” Дэвида Финчера, где были свернуты горы, чтобы создать гораздо менее яркую эпоху). К счастью, выручает стилизация в монтаже – телепатия показана так, как её изображали в старых фильмах, яркая схема ядерной войны, ну и впервые на кинокомиксном экране со времен “Халка” Энга Ли – экран разделенный!
Фильм удался, он насыщенный, умный (насколько могут быть умными супергеройские фильмы), очень бодрый, очень легкий даже при том, что финал атмосферой отчаяния приближается к Empire Strikes Back. Совершенно золотые персонажи – полный character arc Магнето более чем убедителен (любая идеология берет начало в личных стремлениях и слабостях), браво Майклу Фассбендеру, браво потрясающей Дженнифер Лоуренс в роли Мистик, персонаж-функция наконец стала настоящим живым персонажем. Даже молодежь в лице Хавока и Баньши хороша – у них крайне урезано экранное время, но они успевают посветиться и у них классный тренировочный монтаж. Единственный прокол - бесполезная Мойра Мактаггерт, чья исполнительница уверена, что снимается в новом “Остине Пауэрсе” и корчит глупые рожи. Но все-таки в целом - удивительно хорошее кино, заставляющее с оптимизмом смотреть на будущее фильмов про супергероев и представляет альтернативу прокисающему стилю продуктов Marvel Studios почти авторским подходом к материалу.
1) в фильме под названием "Люди Икс" сами Люди Икс занимают минимум экранного времени
2) богатейший персонаж Эммы Фрост сведен до уровня немногословной секс-бомбы; это не совсем недостаток, просто обидно
3) мгновенное превращение Эрика в Магнето, причем после слезной сцены с антенной, которая должна была нас убедить в обратном - как-то на пляже события в его голове слишком резко развиваются. не знаю, может они вырезали что-то, но не хватило мне.
в остальном - никаких вопросов. я даже пожалел что больше их не читаю и точно навострился первые два пересмотреть back-to-back
первые два фильма это "Росомаха и друзья", уже привыкши
>богатейший персонаж Эммы Фрост
наааааау.
С финалом для Магнето я понял так - он получил резкий всплеск силы от осуществления мести и начал получать все больший заряд от вымещения гнева, вот и начал спич толкать чтобы стать сильнее и ракетами кидаться.
правда я вчера когда объяснял друзьям, почему она так одевается, получил в ответ интересный аргумент, что чтение мыслей в таком случае приобретало бы довольно однообразный характер.
первые два я как раз недавно пересматривал бэк-ту-бэк и чуть не умер от скуки
Сингер как-то неуклюже пытался вписываться в жанровые конвенции, при очевидном старании отойти от жанровой стилистики
Вон, ни разу не стесняясь комиксной стилистики, и, что уж там, глупости (это ни по каким меркам НЕ умный фильм, и ничто не мешает супергеройским фильмам иметь налет "интеллектуальности", не пиши ерунды) хватает зрителя за руку и тащит его на экшен-эдвенчер-аттракцион, в котором он, при правильном настрое, не успевает обратить внимание, ни на кривой сценарий с, местами, одиозно тупыми диалогами, ни на скомканность сюжета, ни на континъюити,
ни на отвратительную асексуальность Дженьюэри Джонс(не, на это было трудно не обратить внимание), оставляя впечатление классического бондовского фильма - глупого, но не тупого, сознающего свою жанровую нишу на гране китча, но не опускающегося до пародиимне понравилась верная первоисточнику интерпретация персонажей, которой я не ждал, в частности противопоставление героического архетипа Магнето манипулятивному эгоисту Профессору Х
на стилизацию я тоже надеялся, в первую очередь вспомню "Неприкасаемых", а не "Гангстеров" всяких, потому что именно стилизация под фильмы эпохи, а не фактический период времени делался акцент (первое-то всё-таки более-менее удалось)
те не менее
почти отличный фильм, лучший палповый этого лета пока
от стиля Marvel Studios действительно начинает тошнить
сингер пресное кино снимал, постоянно чего-то не хватало
то бюджет мешал, то реализм
у него хорошие фильмы, но на этом прямо душа гуляет
фана гораздо больше
я не знаю, чего вам не хватало, наверное МАСШТАБНОСТИ
это постная драма про людей, которые стреляют лазером из глаз