Супергеройских фильмов с каждым годом становится все больше, отличить их друг от друга все труднее. За счет чего они выделяются из группы? За счет яркого злодея (нолановская Dark Knight Trilogy, второй «Железный Человек»), режиссера с четким авторским голосом (нолановская Dark Knight Trilogy, третий «Железный Человек», «Первый мститель») или, в конце концов, нетипичного протагониста (первый «Железный Человек»). Кто не может ничем из этого похвастаться, сливается в однородную массу, у которой есть цвет и даже некое подобие вкуса, но это все химия и красители. К сожалению,
«Тор 2: Царство тьмы», при всех своих плюсах, именно такой фильм – у него полностью отсутствует индивидуальность.
Первый «Тор» с его индивидуальностью тоже никому не нужен – театральная постановка вогнала кино в пучину уныния. Сиквел многое улучшает: мы видим больше
Асгарда, мы получаем больше экшена, юмор еще активнее сглаживает фирменный пафос. Сюжет бредовый, драматизм притянут за уши, поступки героев не всегда логичны – эти проблемы никто не собирается решать, но зато их очень старательно пихают под ковер. Энергетика бешеная, короткие сцены сменяют друг друга со скоростью света, даже хронометраж на удивление небольшой: на все про все ушло 110 минут. Можно найти пару забавных отсылок к «Игре престолов», но по сути Алана Тейлора в фильме нет. То ли продюсеры настолько сильно его задавили, то ли он просто не такой уж и интересный режиссер, но к середине начинает казаться, что ветераны телекомедий братья Руссо ошиблись площадкой и сняли «Царство» за него.
Да, фильм яркий, веселый и насыщенный действием. Этого достаточно на один просмотр. Но «Царство тьмы» настолько сильно хочет всем понравиться, что совершает страшную ошибку - сценарий полностью копирует “Мстителей”: завязку, развязку, все сюжетные ходы между ними, чуть ли не до малейших деталей. Обойдемся без спойлеров, поэтому просто поверьте. Да вы и сами увидите, когда посмотрите.
А раз копирует, то сравнения напрашиваются сами собой. И все не в пользу нового “Тора”. Фильм Джосса Уидона свою примитивную и прямолинейную историю рассказал куда увереннее и элегантнее, масштаб у него был в десять раз больше (это не случай “Железного Человека 3”, здесь явно видно, что кино страдает от недостатка бюджета), свой большой каст он использовал эффективнее. В “Царстве тьмы” любой персонаж, кроме
Тора,
Локи и
Джейн Фостер персонажем как таковым не является, к ним скорее применим термин plot device - многие здесь несут сюжетную функцию, но собственной личностью не обладают, и обсуждать там нечего. Исключением, пожалуй, является лишь
доктор Селвиг, ветеран киновселенной и лучший ее вспомогательный персонаж после агента Коулсона.
В “Мстителях” был яркий злодей, в “Торе” злодей чуть ли не самый слабый за полтора десятка лет существования современного супергеройского кино (и это считая полотна вроде “Блэйда: Троицы”).
Малекит лишен мотивации, предыстории, харизмы. Он просто появляется и бьет, с одинаковым выражением лица. Кристофер Экклстон может сколько угодно рассказывать в интервью про семью Малекита, убитую армией Асгарда, и прочие тонкости, но в фильме об этом ни слова.
Что до того самого злодея из “Мстителей” и первого “Тора”, который должен был “украсть весь фильм”, то
Локи это в определенном смысле действительно делает. Настолько хорошего персонажа (а лично меня более чем устраивает киношный Локи) испортить все-таки трудно. Но авторы картины стараются: Локи почти полностью превратили в машину по производству фансервиса и каждая его фраза, каждая брошенная аудитории улыбочка призваны вызвать реакцию. Локи в этот раз не совсем в главной роли и не с тем экранным временем, что раньше, поэтому из каждой минуты с ним выжали все, что только возможно. Тем не менее, используют его в фильме довольно остроумно и судьба у Локи складывается логичная, пусть и понравится такой финал далеко не всем.
А фильм-то понравится многим, в этом сомневаться не приходится. Он яркий, веселый, насыщенный. Но кому захочется его пересматривать?
И да, именно в этом фильме непродуманность сюжета уж очень сильно бросается в глаза.
на одном антураже и красивой картинке уже не выехать
ну посмотрим
Серый фильтр - чек
Красный матерчатый плащ - чек
Главный злодей со своей мотивацией и актуальной причиной ненависти к главному герою, который вдобавок хочет вернуть былую славу своей расы - чек.
Даже саундтрек в сцене когда Тор и Джейн перемещаются в Асгард по радужному мосту (не говоря о том что сама сцена почти копия момента когда Кал летит через поток терраформирующих лучей), а так же начальная сцена войны один в один гражданской войне на Криптоне..
Очень хороший фильм, гораздо лучше никакущей первой части. Единственное что опять мало времени уделили другим богам (кстати где Перун).
ключевое слово "почти". При всех минусах Тора-2, по сравнению с бездушной поделкой Снайдера - это просто-таки шедевр.
Спасибо, что напомнил про полёт Джейн и Тора через радужный мост - мне в 3Д и под музыкальное сопровождение так вставило, будто я сам через него пролетел. Один этот полет стоит всех полетов в Человеке из стали
нит