Первая часть «Стражей» была самым авторским фильмом «Марвел» на тот момент. Джеймс Ганн снял что-то по-настоящему свое — кино с собственной атмосферой, стилем и музыкой, но рука студии все равно чувствовалась. Сюжет, построенный вокруг Камня Бесконечности, Танос, Кри и прочие элементы, необходимые для подводки зрителей к грядущей большой войне. В 2014 году «Стражи» выигрывали у других кинокомиксов за счет своей необычности и чувства новизны.
В 2017 Джеймс Ганн вновь снял «что-то свое» в рамках гигантской машины «Марвел». У этого фильма меньше ощущения новизны, но больше авторского голоса. Режиссёр, прекрасно понимая, что ожидания после первого успеха высоки, прямо со старта показывает — чтобы все получилось, он делает кино, которое хочет он сам. И первые пять минут мы смотрим на танцующего Грута, а на фоне, в абсолютном расфокусе, остальные Стражи дерутся с чудовищем. И зрителю достается только финал сражения, крутой и немного смешной. В фильме полно таких сцен, хотя раскрывать большую часть из них уже спойлер.
Юра очень просил не писать ничего в духе: «Актеры справились на твердую пятерку, Грут снова украл фильм, Енот намного более трагичный персонаж чем мы могли бы думать, Курт Рассел удачно влился в каст и т.д.».
Но тем не менее о персонажах поговорить, в том или ином ключе, надо. Центральная тема «Стражей 2», как и любого фильма, где есть Вин Дизель, — семья. И она охватывает каждого участника команды. Понятие «Семьи» рассматривается со всех сторон, как в смысле банальной кровной связи, так в простой и понятной связи разных, но духовно близких друг другу персонажей.
В некотором роде, как мне кажется, задача Ганна в «Стражах 2» была дать персонажам больше объема и сделать их еще ближе к зрителю. Потому что на носу «Война Бесконечности», времени раскрывать персонажей уже не будет. И если Мстителей любой зритель, даже далекий от комиксов, уже изучил вдоль и поперек, то первая часть «Стражей» все же не дала достаточного бэкграунда команде. И второй фильм исправляет это. Зрители в полной мере получат информацию о персонажах, для того, чтобы в «Войне Бесконечности» за них переживать.
Если разбираться, то в центре повествования Звездный Лорд и его отец(ы). Курт Рассел в роли Эго вызывал вопросы, но когда смотришь кино, то становится понятно, почему взяли именно его. Не знаю, удачно ли он влился в каст, но в роль Эго он попал хорошо.
И хотя Квилл в центре повествования, экранного времени в достаточной степени отводится каждому Стражу и каждой истории. Все сюжетные линии логично сходятся в центральной точке, и каждый конфликт приходит к своей развязке или к временному затишью. Каждому зрителю полюбится своя история и своя пара персонажей. Лично мне больше всего понравилась часть, охватывающая приключения Йонду и Ракеты. Майкл Рукер прекрасный актер, и Йонду во второй части мне запомнился. Ему дали больше монологов, диалогов, больше характера и предыстории. Ракета раскрывается именно на фоне Йонду, как его зеркальное отражение во многих аспектах.
Какого персонажа фильм еще «раскрывает», так это Таноса, — через Гамору и Небулу. Зрителю, который еще этого не понял, вполне недвусмысленно объясняют, что Танос — это не Локи, он Безумный Титан, воплощение Зла. Само собой, Гамора и Небула также раскрываются через призму отношений с Таносом. Самого Титана в фильме физически нет, но это и не нужно.
Дракс и Мантис выполняют роль скорее персонажей второго плана, но через диалоги друг с другом оба обретают объем. Грута, кстати, что самое веселое, лучше всего раскрывает сцена после титров, она на фоне того, как персонаж ведет себя в фильме, очень хорошо показывает восприятие Грутом мира.
И пара слов о том, как фильм выглядит и звучит. Новый «Улетный Микс» держит планку качества и, как и первая часть, отвечает тону и темам фильма. Если в оригинале он был взрывной и безбашенный, то в сиквеле он более «серьезный» — все еще драйвовый, но и лиричный в должной мере. Мне больше всего, именно по ходу фильма, в контексте сцен, понравились Father And Son Кета Стивенса и My Sweet Lord Джорджа Харрисона.
Выглядит фильм так же, как и звучит. Ганн будто посмотрел «Доктора Стренджа» и сказал: «тоже хочу ЛСД трип». «Стражи 2» еще более яркие и взрывные в визуальном плане, чем первая часть. А прыжок Ракеты и Йонду через гиперспейс, с нарушением всех правил, передает привет «Маске».
Экшен, благодаря музыке и визуальной части, вообще не вызывает вопросов. Прекрасные большие экшен-сцены в начале и конце фильма разбавлены локальными, но не менее интересными экшен-моментами в середине. И у Йонду одна из лучших таких сцен, все таки его стрела — прекрасный инструмент разрушения.
Кстати, ещё один момент. Многие коллеги ставили в плюс, что в фильме мало привязок к «Войне Бесконечности» и связи с другими фильмами «Марвел». И в некотором роде это так. С другой стороны, некоторые сцены и моменты, даже мельком показанные Ганном, имеют для грядущего большое значение. Не только в контексте космо-Марвел, но и киновселенной в целом.
И пока не подвел итог, Сильвестр Сталлоне лучший персонаж фильма, понимайте как хотите.
Если суммировать сказанное. У Ганна получилось свое кино, которое можно смотреть, абсолютно не вникая и не зная вселенную «Марвел» — достаточно посмотреть первую часть «Стражей». Но также он снял кино, которое по полной дополняет и обогащает киновселенную «Марвел». Каждый персонаж обрел свой голос и объем. Были представлены существа и сущности, о существовании которых до этого в контексте фильмов даже не было известно, или они лишь вскользь упоминались. Космо-Марвел стал одновременно более интересным и более мрачным, несмотря на творящуюся вокруг цветную вакханалию. Кино простое как две копейки, но от этого хуже оно не становится. Это фильм про людей, которые стараются быть семьёй и быть лучше чем они есть, ради друг друга.
P.S. Да, в фильме действительно 5 сцен после титров.