RSS

Мнение: «Черная вдова»

02.07.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 29193 9

«Черная вдова» — кино непростой судьбы, когда-то оно должно было открыть летний сезон 2020 года, а заодно закрыть последний хвост Infinity Saga. Но вы все сами знаете — пандемия. Эпидемия нарушила планы MARVEL и Кевина Файги, сериалы вышли раньше фильмов, все графики съехали в разные направления, мы даже оказались в ситуации, когда сцена после титров «Вдовы» имеет меньше таинственности из-за того, что мы уже посмотрели сериалы. Но это все происходит вокруг фильма, мы же должны говорить о самом кино.

Шутить про «новый лучший фильм Марвел» я не буду, кажется, от этого устали уже все, даже на Западе. Но напомню, что пока существует «Тор 2», хуже кино выпустить у Файги и команды вряд ли выйдет. Вы, скорее всего, уже решили для себя, идти на него или не идти, без любых рецензий, но вдруг вам интересно мое мнение. И чтобы текст ниже имел смысл, я выскажу его сразу: это приятное кино, но у меня есть к нему вопросы.

Самый главный вопрос, конечно: а почему так поздно?

В том смысле, что события происходят между фильмами «Первый мститель: Противостояние» и «Мстители: Война бесконечности», но мы все уже видели «Финал», и судьба Наташи нам ясна. В «Черной вдове» отсутствует страх за героиню, даже сиюминутный, ты точно знаешь, что сейчас все будет норм, потому что РАНО. И это сильно бьет по восприятию экшена и некоторых сцен.

По правде говоря, мне кажется, сценаристы и режиссёр понимали, что это за кино и какой у него контекст, поэтому в «Черной вдове» 65% фильма посвящено раскрытию героев и их общению, иногда с порцией лайт-экшена — который не подразумевает последствий.

И тут на площадку выходит любимица Евгения Еронина, да и моя тоже — Флоренс Пью.

Елена Белова вышла, конечно, замечательной. Саркастичная, боевитая и иногда выступающая в качестве голоса зрителей. Хулиганка, которая сочетает в себе язвительность взрослого и юношеский максимализм. От нее же исходят лучшие шутки в сторону образа Вдовы, и сделаны они круто, как подколы сестры, а не просто марвел-джоукс. А еще интересно наблюдать, как мимика Пью переключается с «лицо шпиона» на «детская непосредственность» буквально за секунду. Почти все диалоги между сестрами хорошие, и общение Наташи и Елены создает некий новый контекст для героини, который, конечно, хотелось бы увидеть раньше «Войны бесконечности».

Новый контекст создает и вступительная часть фильма, которая плавно переходит в титры с тренировками в «Красной комнате», обозначая для зрителей некоторые важные моменты биографии Романофф. Титры, кстати, клевые, чисто «под Бонда».

Есть ощущение, что «Черная вдова» стремилась к тем же вещам, которые проделывали Руссо в «Другой войне», но масштаб большую часть времени все же меньше. Это в любом случае шпионское кино, да и главные герои не боги, а люди — ну, за исключением Красного Стража, он суперсолдат. Кстати о нем. Дэвид Харбор абсолютно бесподобен. Очень цельный и интересный образ вышел, по трейлеру мне казалось, он будет другим, но итоговый вариант цепляет своей харизмой и эгоизмом. Ну и пару раз он очень эпично швыряет щит, так что это уже стоило всего фильма. Но если отойти от шуток, из Алексея вышла интересная отцовская фигура, местами даже нестандартная. Хотя любой опытный зритель большую часть трюков угадает заранее.

Сама Наташа, очевидно, в паре с новыми героями показывает себя с другой стороны, но Йоханссон уже годы играет Вдову и ее образ устоялся на 100 процентов, так что каких-то откровений ждать не стоит. Есть сцены, которые как раз призваны разрушить привычный образ мыслей и действий Вдовы, и все, кроме одной, работают как надо: в этих эпизодах проявляется та Наташа, которая потом будет есть сэндвич на базе Мстителей.

Мы наконец-то частично узнаем, что же произошло в Будапеште у Клинта и Наташи. К сожалению, не так подробно и масштабно, как хотелось.

Хоть сюжет фильма довольно прост и большую часть времени предсказуем, студия все же пытается в эксперименты с повествованием и тоном в рамках заданных условий супергеройского конвейера. В самом начале все даже, можно сказать, мрачно, и привычный для «Марвел» тон появляется только минуте на 30-й. Ставка именно на общение героев и их взаимодействие как, простите за клише, дисфункциональной семьи нивелирует часть проблем истории. Иногда складывается впечатление, что смотришь шпионский боевик из 80-90-х, только красивый и чуть более логичный. Обособленность от остальных MCU дел, и тот факт, что это кино одновременно ориджин и эпилог истории Вдовы, создает «чувства».

Да, и о красоте. Экшен бодрый и даже изобретательный. Финальный замес тоже очень круто сделан, но есть в середине одна сцена с вертолётом, которая нарисована как-то непозволительно плохо. Но настоящие звезды здесь люди, которые выполняли и рисовали трюки Таскмастера. Хоть MCU имеет на борту не сотни, а десятки супергероев, их достаточно, чтобы у нас был простор для узнавания движений и боевых приёмов. Сразу опознается, как по мне, когда копируется движение с ножом Зимнего Солдата и идеально зеркальное «вдовье приземление».

Текст выше выглядит излишне хвалебным, но кино, естественно, не идеально.

Плоский злодей на месте, некоторые проблемы с логикой истории, отсутствие по-настоящему свежих идей, ну и проблема в неудачности выхода именно этого сюжета. Нет, ну серьезно, почему вы не сделали этого ДО «Войны Бесконечности»? Как разные маленькие приятности нивелируют проблемы фильма, так проколы в истории и логике не дают назвать кино 100-процентной удачей. Для меня это в большей степени стандартный фильм «Марвел», вполне достойный сольный фильм про Черную вдову, и просто нормальное кино.

Что ждет в будущем Черную вдову и ее наследие — сложно сказать, у нас есть сцена после титров где
Нажмите на СпойлерГрафиня Валентина Аллегра де Фонтейн у могилы Наташи Романофф натравливает Елену Белову на Клинта Бартона.
У нас есть возможности мультивселенной, мертвый Локи уже не такой мертвый, ну, по крайней мере к 4-й серии. Но это все лирика и дело будущего, а пока «Черная вдова» выходит 8 июля в кино, и вы можете почитать текст и решить, идти ли вам на него.
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23769 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17000 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11733 177