RSS
Рекомендуем

«Майор Гром»: мнение редакции

21.02.2017, 18:50 — Ольга Щербинина 3981 38

19 февраля состоялась премьера первой экранизации российских комиксов «Майор Гром». Сейчас фильм уже можно посмотреть на ютубе, что мы вам и предлагаем сделать. А потом обсудим.

 

Майор Гром
Bubble 2017
РежиссерВладимир Беседин
СценаристыАртем Габрелянов, Владимир Беседин
В главной ролиАлександр Горбатов

Так получилось, что до нас комиксы издательства Bubble не довозились, да и первая их волна получила слишком большое количества негативной критики, что не помогло желанию знакомиться с этой вселенной. В дальнейшем отзывы постепенно менялись на нейтральные и положительные, а к работе над комиксами привлекались небезысветные для Спайдермедии и меня люди. Интерес возрастал, но всего к одному персонажу — Майору Грому. И чудо, именно про него Bubble и снял свою первую короткометражку, а там и полнометражный фильм будет.

Короче, зритель я непредвзятый и со вселенной незнакомый, но всегда открытый к новым историям, ракурсам и вселенным. «Майору Грому» удалось купить меня уже своим трейлером. Понимаю, что отсылки там очевидны, но оммажи и пародии казались уместными и от них никто не открещивался. Короткометражный фильм предлагает взглянуть на историю одного неудачного ограбления питерского банка. Троица преступников в масках персонажей мультфильма «Шайбу! Шайбу!» врывается в отделение местного банка, угрожает оружием, требует отдать все деньги и ищет менеджера для доступа к сейфу. К несчастью для грабителей, Игорь Гром прямо сейчас в том же здании и готов дать отпор.

Из плюсов сразу хочется отметить: изображение, музыку, экшн-сцены и юмор. Как правило, российские фильмы встречали меня либо излишней мрачностью в абсолютно всём, либо были излишне яркими и контрастными, чем дополняли сходство происходящего с цирком и клоунадой. «Майор Гром» визуально и технически вылизан и радует глаз каждым кадром, постановкой безумно бодрых и красивых экшн-сцен и не перестаёт смешить даже во время погонь. Хотя насчёт полной вылизанности, я луквалю, сцена со статуей выбивается. В то время как остальные дают понять, что миллион долларов был потрачен с умом, попытки Игоря залезть на картонную статую, которая падает на пол и не разбивается, смотрятся дешёво и совсем не похожи на правду. Впрочем, продолжение погони и её развязка помогает закрыть глаза на данное упущение. Саундтрек дополняет каждую сцену противотояния и погони, но не отвлекает излишней эпичностью. Приятно осознавать, что «Майор Гром» уже обзавёлся своей запоминающейся и приятной уху темой.

По поводу юмора, его действительно много. И да, он не всегда работает или вообще нужен. Всё-таки очень важно уметь сохранить баланс и не снять пилот ситкома. Но во-первых, шутка про «форму» смешная, во-вторых, Водила с монологами и чрезмерным контролем — лучший.

Итого: приятный двадцатиминутный боевик, который успевает порадовать технической стороной и даёт надежду на хорошее будущее для российской супергероики. Важно научиться находить баланс в юморе и развитии сюжета, а не палить шутками каждую минуту. Лучше меньше, но лучше. Надеюсь, что в полном метре мы не увидим таких затянутых и даже притянутых за уши моментов как танцы с деньгами в сейфе, а получим больше хорошей истории, узнаём и полюбим Игоря Грома и увидим больше экшн-сцен на показанном уровне.

Насколько понимаю, вся суть этого не фильма даже, а затянувшегося рекламного ролика, показать «как мы можем». Ожидала ли я глубокий сюжет? Не то чтобы. Оправдывать это хронометражем не стоит, бывают фильмы и короче, и эмоциональнее, и глубже в десятки раз, и все это одновременно. Но тут такой цели вроде бы и не было. Цель была сделать хороший экшн — получилось. Цель была показать качественную картинку — есть такое, хоть на мой вкус изображение вышло слишком лубочно-рекламно-клиповым. Найти харизматичного актера, который станет лицом будущей франшизы, тоже вроде как смогли. 

В остальном вопросы, вопросы. Занятная идея прокручивать планы Грома в итоге слишком затянута, как и танцы в сейфе, а весь фильм больше похож на набор тв-спотов, сшитых белыми нитками. Музыки то ли слишком много, то ли она слишком громкая, то ли создатели сами не понимали, куда и как ее воткнуть (однозначный вин только со сценой погони). Возможно, странная претензия, но раз уж эта работа позицинируется как русский фильм по русским комиксам, почему там нет русской музыки? Хотя бы попсовой? Хотя бы частично?

Стилистика экшн-комедии оказалась не самым приятным сюрпризом, потому что «Майор Гром» для меня всегда был детективом, боевиком, триллером, чем угодно, но не комедией. Никто не просит условного «Брата», но... Шуточки уровня анекдотов про поручика или «Русского радио» (отличная форма, б-же!) совсем не добавили шарма, а некая самоирония (это же была она?) показалась неуместной. Говорила ли я, насколько сильно раздражают второстепенные персонажи? И если уж на то пошло, Игорь хоть и хорош и отважен, но если бы он был просто выдуманным ментом, а не почти родным персонажем прочитанных комиксов, такой образ ничем меня бы не зацепил.

Если идеей BUBBLE Studios было набить шишки на коротком метре, чтобы исправить все в полнометражке, то поздравляю — шишки удались. Дело за малым — не повторять своих ошибок.

Опустим ненужную полемику, если вы постоянный читатель нашего сайта, то кто такой Игорь Гром, и что это за комиксы, вы знаете. Так что поговорим о коротком метре. Он построен на двух китах: экшне и шутках. Больше там ничего нет.

С технической точки зрения у фильма все в порядке, добротная база делает свое дело. Основная драка в банке выглядит очень хорошо, камера выбирает интересные ракурсы, а сцена в 360 градусов получилась что надо. Как мне кажется, именно в этот сегмент фильма было вложено наибольшее количество усилий. Поэтому обидно, что дальнейший экшен/погоня скучные, будто все причастные устали делать интересно и сделали как у всех. Хотя не могу не заметить забавную сцену в разрушенном отеле, где Гром косплеит Нейтана Дрейка. Пока не ушел от тех. части, скажу, что картинка вызывает вопросы. Она хорошая, на уровне дорогих сериалов, но если такая же будет в полном метре, это будет не очень. Все же подобная съемка на большом экране режет глаза.

Музыка, музыка тоже относится к технической части… и боже ты мой, как же она бесит. Громкая, часто включается, когда она абсолютно не нужна и до чего же неподходящая. Саунд-дизайн короткометражка провалила. Я буквально убирал звук на плеере, чтобы не было так громко. Периодическая какофония раздражала.

Юмор, юмора много, а лучше бы нет. Откровенно говоря, единственная шутка, которая мне зашла, это Гослинг/Водила. Дозированная шутка, которую закончили раньше, чем она начала бы раздражать. Остальной юмор по сути никакой и не запоминается от слова вообще. 

Бандиты ужасно переигрывают. Их постоянные вопли и крики имеют не комедийный, а раздражающий эффект. Имея на руках общую атмосферу фарса, это можно было бы простить, но они переходят невидимую черту. Я понимаю, что это короткометражка, но почему все персонажи такие плоские и шаблонные, что охраник(ки), что бандиты, что прибывшие полицейский и работники банка?

Главная проблема, что сам Гром не выглядит интересным. Сильным? Да. Умным? Да. Находчивым? Да. Интересным? Нет. Хотя актер справился с ролью неплохо, на уровне сценария и задумки заинтересовать не получается. Имея цель приобрести потенциального кинотеатрального зрителя, создатели показали немного неплохого экшена, немного посредственных типажей и актеров, немного умения снимать и много неумения выбирать музыку. 

Майор Гром имеет светлые моменты. Но даже оценивая его как короткий метр, он хуже, чем ему нужно быть, при его-то бюджете. Клипы Найшуллера или фильмы Kung Fury и Batman Ashes To Ashes, снятые за копейки, цепляют больше. Но в Громе видно, что у картины и героя есть потенциал, просто нужна хорошая работа над ошибками.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
13221 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
9646 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
5311 177