RSS

Рецензия: «Ведьмак 3: Дикая Охота»

19.05.2015, 16:00 — Сергей Мангасаров 10114 6
Теги: ведьмак

Мир Ведьмака — это классическое «темное фэнтези» со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как: кровь и насилие, межрасовые войны и ненависть, волшебники, которые в последнюю очередь стремятся помогать простым людям, и другие не менее «веселые» черты. Но есть еще одна черта сеттинга, о которой надо обязательно упомянуть. Это не просто абстрактное фэнтези, как и книжный цикл это «славянское фэнтези». Вся игра пропитана знакомыми нам с детства духом и образами, просто среди них есть гномы и эльфы.

Со мной была вот такая ситуация. Во время прохождения я выслеживал монстра в сосновом бору, по крайней мере, мне кажется, что это были сосны. И у меня случилось дежавю: я вышел на поляну и был абсолютно уверен, что был на такой же поляне за городом. И это, по сути, самый очевидный пример, каждый найдет там для себя что-то знакомое, условные «родные березки». Впоследствии будут другие локации с другим сеттингом, но дух, который идет из начала игры, никуда не денется.

Хорошая новость состоит в том, что вам абсолютно не обязательно играть в предыдущие две части, чтобы окунуться в мир «Дикой Охоты» (но это не значит, что вам не стоило бы в них поиграть). Хоть сюжет и завязан на предшествующих играх серии, в рамках истории и по ходу повествования вам объясняют правила и диспозицию. Указывают, кто и кем приходится Геральту. Где-то указывают на это прямо, другая информация подается мимолетом в диалогах или в дневниках, которые можно найти по всему миру. Вы встретите много знакомых персонажей — как по игровой серии, так и по книжному циклу. В «Ведьмаке 3» на удивление много фансервиса для тех, кто читал первоисточник. И для многих фанатов главным событием является то, что вы наконец-то впервые в серии встретите двух самых главных женщин в жизни Геральта — Цири и Йеннифэр.

Говорить о сюжете и побочных квестах подробно я не собираюсь, каждый даже маленький спойлер может испортить удовольствие от довольно-таки крутого сюжета «Дикой Охоты». Это применимо не только к основной истории, но и к сотне выше упомянутых побочных квестов.

Задания в «Ведьмаке 3» — отдельное достижение CD Projekt RED. Главные квесты пересекаются с побочными; решения, принятые в процессе дополнительных заданий влияют на события основного сюжета. И это не влияние в стиле Dragon Age, когда ты заранее можешь детально просчитать то, как твои решения повлияют на события. В мире «Дикой Охоты» совокупность факторов и событий, которые по отдельности казались положительными, в итоге могут обернуться препятствием в дальнейшем.

К третьей части Геральт окончательно превращается в универсальный швейцарский нож — охотник/детектив/линчеватель/герой. Поясню: открытый мир в совокупности с новыми способностями и трюками превращает охоту на монстров и расследования в отдельное удовольствие. Новая способность Белого Волка — это ведьмачье чутье, что-то среднее между «режимом детектива» из серии Batman: Arkham и «орлиным зрением» из Assassin’s Creed. Объекты светятся разными цветами: сюжетные — красным, интерактивные — оранжевым. Это разбавляет течение квестов, но надо не забывать пользоваться чутьем и во время простого путешествия, можно найти тайный проход или что-то интересное.

В условиях мира Ведьмака процентов 80 событий приводят к схваткам. Иногда они неизбежны, иногда ты сам их провоцируешь. И тогда в дело идут сталь, серебро и магия.

Общая механика боя сводится к ритмичному использованию связок ударов, перекатов и уклонений. В ходе игры вы приобретаете новые навыки и трюки. Геральт научится делать новые бомбы, а также у него появится арбалет.

Претерпели изменения и «Знаки» — заклинания, используемые ведьмаками. Игни — магия огня, Квен создает щит, Аард — классический телекинез, Аксий — воздействие на разум, Ирден — знак ловушки. Теперь все они имеют «продвинутые» режимы. Допустим, для Ард это отшвыривание всех противников вокруг себя, а для Акси — полноценный контроль разума — можно переманивать врагов на свою сторону.

Прокачка Геральта подверглась некоторым изменениям. Теперь при получении очередного уровня у вас появляется одно очко умения и прибавляется несколько единиц здоровья. Очки умений тратятся на изучение навыков в четырех ветках, и чем больше очков вы вкладываете в ветку, тем больше навыков открывается. Также есть перки — они выбираются однажды и дают разные бонусы.

С боевой системой и навыками Геральта есть интересный момент: наиболее полно они раскрываются и доставляют удовольствие если проходить «Дикую Охоту» на высоком уровне сложности. Охота на монстров в таких условиях становится настоящим челленджем, от которого вы будете получать удовольствия не меньше, чем от убийства демонов в Dark Souls.

Благодаря измененной системе прокачки и тому, что теперь Геральт может использовать только ограниченное количество умений, игра стала боле требовательна к тактике и подготовке к бою. И если на среднем уровне сложности многое прощается и можно даже пренебречь основательной подготовкой, то на харде вы сможете почувствовать всю прелесть бытия Ведьмаком — подбирая масло для меча, выбирая мутагены, изучая местность.

Если говорить о технической стороне вопроса, то можно вознести хвалу любым богам и демонам, которым вы поклоняетесь. «Ведьмак 3», в отличие от своих прошлых частей, вышел на ПК и консолях одновременно, и, о чудо, в этот раз он не забагован до смерти.

Игру я проходил на ПК и также имел дело с версией для PS4, поэтому все впечатление о графике я получил из этих двух источников. И как обстоят дела на X1, сказать не могу.

Так вот, «Ведьмак 3» выглядит чудесно. На ПК чуть лучше, чем на PS4, но в мелочах. Если не заниматься этим целенаправленно, сильной разницы в картинке вы не увидите.

Есть определенное количество технических огрехов и багов, проявляющихся на обеих платформах, но они не фатальны и ни разу не помешали прохождению. Проходя игру на ПК, я подключал геймпад во время путешествий, диалогов и боев. Это не вызывало проблем, единственный неудобный момент — навигация в инвентаре.

Если вдуматься, как и в случае выхода Mass Effect 3, ушла целая эпоха. Но «Ведьмак 3: Дикая Охота» не просто завершает одну из важнейших игровых трилогий современности, но и окончательно выводит CD Projekt RED на уровень разработчиков игр AAA класса. В будущем нас ожидает Cyberpunk 2077 и, надеюсь, еще много прекрасных игр от этой студи.

Ну а пока точите серебряные клинки и идите за запахом сирени и крыжовника.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31