RSS
Рекомендуем

Мнение: PES 2016, NBA 2K16 и Blood Bowl 2

30.09.2015, 17:00 — Сергей Мангасаров 4218 4

Так уж вышло, что помимо прохождения, последнее время я уделял играм спортивной тематики. В отличие от многих других жанров, спортсимы (а две из трех сегодняшних игр — это они и есть), никогда особо не трогали меня, что было связано с многими факторами, в которые сейчас не буду углубляться.

Изменилось мое отношение к ним в 2012-м: FIFA как раз вернулась на путь истинный, не в последнюю очередь благодаря конкуренту в лице серии PES. И вышла абсолютно отличная NBA 2K12. Можно сказать, 2012 год был именно той точкой, когда «человечки» на экране стали достаточно «реалистичны» — как в плане внешности, так и в плане поведения, и смотреть на них уже можно было с удовольствием. Собственно, сегодня мы разберем представителей двух из трех серий, которые являются «королями» спортсимов. К сожалению, до FIFA я еще не добрался.

Blood Bowl 2, хоть и связана со спортом, но игра несколько другого толка, и ниже я о ней подробно расскажу.

Прежде чем приступить, небольшая ремарка. Футбол в реальной жизни я не смотрю, я тот человек, который избегает этого и шутит про «11 миллионеров-инвалидов на поле». Если играть в футбол во дворе или на консоли я считаю увлекательным занятием, то он же по телевизору недостаточно динамичен, что ли. В то же время, смотреть баскетбол мне нравится, он быстрый, интересный и мне все же кажется, что быть баскетболистом труднее, чем футболистом (так, мысли в слух). Это одна из причин, по которым мне всегда больше импонировала серия NBA. Если я ошибаюсь, поправьте меня в комментариях.

Это я все к чему: оценивать и составлять мнение об играх я постараюсь именно с позиции игрока, но так как игры несколько нестандартные для меня, и сильнее прочих зависят от субъективной оценки, я хочу попробовать их оценить, как писали в комментариях, «более душевным» способом. Так что попробуем применить шкалу МЖДЗ для игр. Можно было бы, конечно, использовать систему ДА/НЕТ, как некоторые западные издания, но она дает меньше оттенков.

Также рецензии в таком формате будут не слишком большими. Поехали.

P.S. Обозревались версии для PS4.

PES 2016

PES 2015 был плох, так что забудем его как страшный сон и будем рассматривать PES 2016 с чистого листа. Хотя номинально это кроссген-игра, по факту наибольшее удовольствие от нее можно получить только на новом поколении консолей, ПК-версия в этот раз ужасна и, кажется, превзошла по забагованости «Рыцаря Аркхема» для ПК. Так вот, перед нами первый хороший PES для нового поколения консолей.

Знаете, на самом деле, PES для знакомства с миром футбольных симуляторов подходит несколько лучше FIFA. В футбольных играх от EA балом правят различия игроков и команд, в то время как в PES все команды и игроки находятся в достаточно одинаковых условиях, все несколько усреднено. Это одновременно понижает порог вхождения и делает матчи более динамичными, но если вы любите сложные стратегические планы, основанные на сильных и слабых сторонах игроков и команды, для вас это может стать существенным минусом.

Раз уж мы заговорили о нюансах, у PES до сих пор проблемы с лицензиями. Неактуальные составы, несуществующие лиги — все это, к сожалению, никуда не делось. И это может опять же стать минусом для более погруженного в среду игрока.

Хотя я выше и писал, что все игроки усреднены, это не совсем так, определенную индивидуальность получили «звездные» футболисты. Стоит отметить, что в основе всего так и остался быстрый и несколько схематичный футбол. Если в FIFA прорваться к воротам противника — это искусство тактики, то в PES это искусство ловкости и интуиции.

Я не хочу напрямую сталкивать FIFA и PES, но есть две вещи, которые присутствуют в обеих играх с одинаковой целью, но работают в PES, по моему мнению, значительно лучше.

Во-первых, ИИ. Есть ощущение, что в PES он более активный и он быстрее понимает, что задумал игрок, хотя были и матчи, когда ИИ вел себя, мягко говоря, странно, но это было не так часто, так что я списал это просто на баг. И во-вторых, тактические расстановки: в отличие от FIFA, где почти в 90% случаев расстановка мало на что влияет, в PES это работает, и от этого многое зависит.

Если же говорить о глобальных изменениях, то разработчики несколько переработали физику мяча, он стал вести себя более стабильно, и если при нахождении на земле его поведение все же проигрывает FIFA, то поведение в воздухе как минимум не уступает. В то же время все схватки за мяч между игроками, падения, удары и пасы стали более «тактильными», есть возросшее ощущение совершаемых действий.

Были переработаны режимы Мастер-Лига (карьера) и My Club (аналог FIFA UT).

Главным изменением в Мастер-Лиге можно считать введение параметра TEAM ROLE, благодаря этой особенности каждый игрок команды приносит пользу не только на поле, но и внутри клуба, будь то мотивация новичков или повышение статуса команды.

Главной новой особенностью My Club является появление механики уровней, и работает она по простейшему ролевому принципу: чем успешнее и лучше игрок играет, тем больше у него уровень и тем лучше он выступает в дальнейшем. Это в некотором роде упрощает формирование команды, благодаря этой возможности вы можете не заморачиваться попытками приобрести хорошего игрока, а просто воспитать его самому.

Подводя итог: PES 2016 — достойный представитель серии, с которым вы проведете немало увлекательных часов. Если вы просто хотите взять в руки джойстик и сразу начать играть, то это однозначно ваш выбор.

P.S. Мультиплеер, как и всегда у японцев, сделан... не сильно хорошо, но возможно, это проблема первых дней.

ДОБРО
NBA 2K16

Когда я садился за рецензию, меня подмывало написать просто «ЛУЧШИЙ СИМУЛЯТОР БАСКЕТБОЛА» и на этом закончить. Но я решил, что стоит сказать пару слов.

Начну с самого интересного и того, что подверглось переработке в большей степени.

Режим Карьера — теперь что-то запредельное по получаемым эмоциям и фану. Так как в его разработке принимал участие Спайк Ли, режим превратился в своего рода драйвовый байопик о баскетболистах под названием Living da Dream. Сама карьера стартует с ролика, в котором показана сессия записи Motion Capture для роликов. В кадре появляется Спайк Ли и объявляет о начале вашей карьеры. Дальше все переключается на игровую графику, и начинаются титры в лучших традициях Кодзимы.

Как ни странно это писать про спортсим, но сюжет там достаточно интересный. Обойдусь без излишних подробностей, чтобы не спойлерить.

Присутствует редактор внешности: вы можете создать с помощью ползунков и настроек своего игрока или загрузить свою фотографию и на ее основе будет создана внешность баскетболиста. Занятие пусть не столь увлекательное, как в RPG, но свою долю фана вам доставит.

С другой стороны, кинематографическая составляющая может прийтись по вкусу далеко не всем, так как в начале карьеры несколько она сковывает ваши решения и действия. Но при переходе в NBA это будет ощущаться уже не так сильно.

Режимы Pro-Am и MyTeam не претерпели значительных изменений, просто стали более вылизанными и интересными. В то же время появился новый режим MyPark, который еще только предстоит подробно изучить, но, грубо говоря, это уличный баскетбол 3 на 3, где каждый игрок — это реальный пользователь, а все действие происходит в общем хабе с несколькими баскетбольными полями. Здесь вы можете оттачивать навыки вашего персонажа из Карьеры и создавать сквады с другими игроками. Интересный режим, который требует привыкания.

Если говорить об остальных аспектах игры, то лучше всего их характеризует фраза «больше и лучше». Начиная с графической составляющей, которую докрутили, и на PS4 игра выглядит восхитительно.

Изменениям также подверглась физика мяча, она по поведению максимально близка к реальной жизни, что не только делает его ведение более интересным, но и делает саму игру красивее и динамичнее.

Поведение ИИ вкупе с анимацией игроков тоже было значительно переработано, и если вы увлекаетесь NBA и знаете, как ведут себя игроки в реальной жизни, то их поведение в игре вас шокирует. Все баскетболисты легко узнаются по движениям и мимике, и главное, наблюдая за игрой ИИ противника, вы будете четко осознавать, в каждой ситуации игроки ведут себя так же, как повели бы себя их реальные прототипы в аналогичной.

Что до геймплея, то, пожалуй, главной фишкой можно назвать более полный контроль за ВСЕМ. После того, как вы изучите управление и подберете любимую команду (или привыкнете к своей в Карьере), вы будете полностью контролировать каждый аспект игры.

Введен более точный контроль пасов, улучшена и частично упрощена система штрафных бросков — и это только малая часть мелких и не очень изменений, которые усложняют и придают глубину игре по сути, но упрощают получение удовольствия от нее. Но не стоит забывать: для того чтобы на самом деле освоить игру, вам нужно будет уделить ей достаточно времени.

Подводя итог, NBA 2K16, был и остается лучшим симулятором баскетбола, а количество и разнообразие режимов позволят не заскучать даже самому привередливому игроку. Дусмаю, не надо говорить о том, что играть в него с друзьями за одним экраном безумно весело?

P.S. Мультиплеер, как и всегда, без нареканий.

ЗОЛОТО
Blood Bowl 2

В 1987 году Games Workshop выпустила настольную игру Blood Bowl, а в 2004-м Cyanide Studio выпустила Chaos League, один в один повторяющую концепцию настольной Blood Bowl. После недолгого судебного разбирательства между компаниями конфликт был улажен, и они договорились о разработке игры по реальным правилам. Результатом сотрудничества стала Blood Bowl — игра интересная, но очень неровная. И вот, спустя 6 лет вышел сиквел. Каким же он получился?

Для начала немного о правилах. Если в общих чертах, играют две команды, два раунда по восемь ходов, цель — сделать противнику максимальное количество тачдаунов.

Сеттинг игры не изменился, это все тот же «американский футбол встречает Вархаммер»: гномы, эльфы, скавены и все наши любимые фэнтезийные расы.

Как вы понимаете, у игры спортивный антураж гиперболизированного и возведенного в абсолют американского футбола. Но это все мишура, по факту перед нами изощренная фэнтезийно-ролевая пошаговая стратегия. Со всеми вытекающими, такими как кости, случайные события, процент успеха/неудач и все остальные вещи из этого арсенала.

Что бы вы понимали, все в игре подчиняется цифрам, статистике и процентам, даже успех поднятия мяча с травы. Любое действие стоит оценить, прежде чем его совершать, особенно если у вас нету карт переброса кубика =). Так как даже относительно безопасный пас или пробежка могут сломать всю выстроенную схему атаки. Просчет действия также важен в контексте того, что любая ваша ошибка приведет к передаче хода противнику.

В игре есть три основных стиля, которыми может пользоваться команда, — атакующий, защитный и, самый изощренный, смертельный. Если с первыми двумя, думаю, все понятно, то третий нуждается в некотором разъяснении. Его суть — покалечить и отправить к праотцам всех членов противоположной команды. Blood Bowl 2 — игра грубая, навредить игрокам могут не только противники, но и подкупленный судья или, например, болельщики.

Разработчики во многом учли свои предыдущие ошибки. Отмечу более приятный и удобный интерфейс, как в разнообразных командных меню, так и тот, которым вы пользуетесь на поле. Да, есть еще, куда расти, но по сравнению с «ужасом» из первой части, это сильный прогресс. Мелкие улучшения в геймплее и во взаимодействии игры с игроком тоже идут на пользу. Например, НекровВиденье позволяет предпросматривать события и более разумно выбирать, какое же действие после броска кубика совершить.

Есть проблемы с ИИ противника, часто он глупит и совершает дурацкие ошибки: находясь в одном шаге от тачдауна, так и не двигает туда своего игрока и тому подобное. Однако игра раскрывает себя полностью в мультиплеере, но об этом ниже.

Стоит похвалить разработчиков за внятный режим обучения, которого так не хватало в первой части. Здесь он представлен в виде сюжетной компании, в которой вы должны провести команду неудачника к вершине. Каждый матч открывает новый аспект игры и обучает вас ему. Начиная с упрощенных правил, вы постепенно переходите к правилам полным. Как я уже упомянул, у компании есть сюжет, и он, конечно, звезд с неба не хватает, но написан здорово и смешно, местами видно, что сценаристы поглядывали в сторону произведений Пратчетта.

Есть также классический режим быстрой игры, где вы можете схлестнуться с ИИ или с другом на диване или по онлайну.

Но украшением всего является режим ЛИГИ. Собственно, это режим Карьеры, вы можете играть в сингле или в онлайне. Он позволяет натаскивать свою команду, развивать игроков, строить (обустраивать) стадион и т.д.

Мультиплеер в игре, как локальный так и онлайновый, способен скрасить вам не один вечер. Если вы в свое время проводили вечера за игрой в настолки с друзьями, то игра в Blood Bowl 2 станет не самой плохой альтернативой.

Подведем итог.

Прежде чем приступить к игре, важно понять одну вещь: если вы не знакомы с настолкой или первой частью игры, для хорошей игры с умным противником придется запомнить уйму нюансов, правил и хитростей. Как я уже сказал, Blood Bowl 2 — это стратегия, а не спорт. Ее задача — не заменить вам Madden NFL, а вернуть позабытое некоторыми чувство игры в партийные настолки. И с этой задачей игра справляется.

ДОБРО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8145 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6552 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6651 26