RSS

Рецензия: Need for Speed

09.11.2015, 15:00 — Сергей Мангасаров 5396 5

У серии NFS долгая и местами печальная история, как и у любого долгоиграющего франчайза. Она выходила каждый год, так же как, например, Call of Duty или FIFA.
Но если два вышеупомянутых тайтла в определенный момент вырвались из порочного круга стагнации и сейчас ежегодно та же FIFA преподносит новые приятные сюрпризы своим фанатам, то у серии NFS обновиться получилось не сразу. Два года назад была выпущена Need for Speed: Rivals  новая большая попытка сменить вектор серии, при этом оставшись верными традициям. Ее совместно разработали Ghost Games и Criterion Games. К сожалению, получилась большая, красивая, но достаточно типичная NFS.

После ее релиза и, как мне кажется, руководствуясь неоднозначными отзывами на Rivals, парни из Ghost Games уже в одиночку взяли два года и сели делать перезапуск серии.

Если сформулировать посыл Ghost Games относительно новой части, то он звучит приблизительно так: «Лучшее из того, что любят фанаты, и наши новые идеи».
Звучит увлекательно, однако игра оставила после себя двоякое впечатление: это далеко не лучшая NFS в истории серии, но и явно лучше того, что было последние несколько лет. Обо всем по порядку.

В новой части без труда угадывается, что было выбрано из пресловутого «того, что любят фанаты», — это дилогия Underground. Ее ремейк/продолжение/переосмысление просили уже много лет, и разработчики наконец прислушались. С точки зрения основных признаков перед нами и правда новая часть Underground. Сюжет, стритрейсинг, ночной город и главное — детальный тюнинг авто. Да, многие элементы были и в других частях серии, но, включив новый NFS, вы в некотором роде сразу ощущаете ту, по-хорошему дурацкую атмосферу Underground. От того, что работало в предыдущих частях, тоже решили не отказываться.

Начинаем игру с того, что берем на себя роль очередного безымянного стритрейсера, который приезжает в город Venture Bay, чтобы стать самым крутым.

Постановка и проработка сюжета в новой части вызывают уважение, но это только по сравнению с предыдущими NFS или другими гоночными играми. Говоря же объективно, сюжет достаточно простой и банальный. Впрочем, это и не минус, игра же про гонки, важнее — насколько интересно играть. Так что достаточно будет сказать, что история компетентная и не вызывает раздражения. По ходу прохождения вам вместо катсцен на движке или рендереных роликов будут показывать ролики с живыми актерами. Видео-вставки создают свою атмосферу и развлекают вас, а также выполняют «образовательную» функцию.

В видео вы на постоянной основе видите своих пятерых новых друзей — Спайка, Тревиса, Ману, Эйми и Робин. Каждый из них символизирует одну из пяти составляющих игры и подкидывает задания и новые гонки. Символы пяти элементов — настоящие знаменитости автомобильного мира: коллекционер Магнус Уокер, мастер тюнинга Акира Накай, гонщик Кен Блок, дрифтер Risky Devil и стритрейсер Шиничи Морохоши. Каждому из них соответствует один из ваших друзей:

Ветка «Команда» — Робин и Risky Devil

Ветка «Стиль» — Ману и Кен Блок

Ветка «Тюнинг» — Эйми и Акира Накай

Ветка «Нарушения» — Тревис и Шиничи Морохоши

Ветка «Скорость» — Спайк и Магнус Уокер

По задумке это должно было сделать игру более нелинейной для прохождения. Хочешь — выигрывай быстрые и яростные спринты и зарабатывай деньги и очки, а хочешь — дрифтуй. Но это мишура, прохождение мало отличается от других NFS. Другое дело, что появление этих «веток» и их представителей все же вносит разнообразие в и ном плане, и вам даже представится возможность сесть за руль известных авто.

И да, еще кое-что про друзей — они вам постоянно звонят, и для принятия вызовов даже есть отдельная кнопка. Предлагают прокатиться или зовут на сюжетную точку. Многих, как я понял, это раздражает, но мне наоборот показалось забавным.

Venture Bay — город вымышленный, но срисованный с Лос-Анджелеса. К сожалению, если с графической точки зрения он выглядит довольно прилично, то с эстетической безлик и сер. Глазу просто не за что зацепится, перед нами достаточно типичный «город вечной ночи». Разработчики не использовали возможность того, что город вымышленный, и не наполнили его какими-то уникальными и интересными элементами.

Мне кажется, причина этого в первую очередь то, большая часть времени была потрачена на главную составляющую игры — машины. Они красивые и все на удивление разные в своем поведение для аркадной гонки. Гонять как с ИИ, так и живыми игроками весело, и очень радует, что за прочими элементами игры не потерялся основной, а именно гонки.

Еще тут отличный тюнинг: система модификации в новой части очень комплексная и разнообразная, каждый автомобиль вы можете настроить как душе угодно, и даже тачку, которая была изначально заточена под скоростные гонки, в одну секунду можно настроить на дрифт. Это очень затягивает, и я неприлично много времени проводил в виртуальном гараже, играясь с настройками. Ну и конечно, не меньше времени я тратил на визуальную модификацию машин — тут вас ограничивает только ваша же фантазия, количество разнообразных элементов просто поражает. Хотите написать на машине «ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ» — не проблема. Тюнинг — настоящая радость для всех тех, кто ценил возможность создать свой уникальный дизайн автомобиля, подчеркивающий его индивидуальность.

Показать ваши навыки дизайнера будет кому, так как, к моему сожалению, как и в предыдущей игре, вы постоянно подключены к интернету и находитесь в одном городе/сервере с другими игроками и при желании можете с ними погонять. Такая система, честно говоря, раздражает и чревата невозможностью войти в игру, если возникают проблемы с серверами. И главный минус — нельзя поставить игру на паузу. Серьезно, вы не можете остановить игру во время гонки. И если вам нужно отойти от консоли/ПК, чтобы элементарно открыть дверь, вы автоматически проигрываете. Это не самый страшный грех, который может быть у игры, но нужно иметь в виду.

Если же говорить о графике и техническом исполнении, то тут все отлично, выглядит здорово и красиво. Повторюсь, от этого город не ощущается лучше, он серый и унылый, но выручают мелкие детали, которые все же не дают картинке слиться в серо-коричневую массу. Машины же исполнены на высшем уровне, и это естественно, иначе такая проработка тюнинга потеряла бы всякий смысл.

Проходил я на PS4 — технически игра работала без косяков, за время прохождения не заметил ни одного бага, даже проблема с подключением к серверу возникла всего один раз.

Подводя итог.

Это не идеальная игра, в первые часов шесть она будет слишком легкой и немного скучной, но со временем наберет темп. Если говорить прямо, эти первые шесть часов похожи на растянутое обучение. В дальнейшем возрастает и сложность гонок и количество событий. Чтобы пройти игру понадобится около суток, но вообще зависит от вашего таланта и умений.

Да, в ней скучный город и дурацкий (но все равно хороший) сюжет, постоянный онлайн который скорее мешает, чем вносит разнообразие, но также есть отличный тюнинг и очень хорошая аркадная гоночная составляющая. И в своей совокупности игра мне понравилась.

Может, это следствие того, что это первый NFS за последние лет пять, который меня зацепил. Может, дело в «идиотской» атмосфере. А может, серия на самом деле смогла выйти из порочного круга. Но по факту я провел в ней уйму времени и не жалею об этом. А две последние сюжетные гонки сделаны так, что ты чувствуешь, что вот ради такого стоило потратить время на прохождение игры.

Честно, сложно объяснить, что именно сработало, с фактической точки зрения это такая же типичная часть серии, как и Need for Speed: Rivals. Но все же некая «ламповая атмосфера» добавляет игре плюсов. Я не буду писать, лучше ли она той или иной гоночной серии/игры в целом, но это достойная аркадная гонка, коих сейчас мало. И вы проведете за ней пару неплохих вечеров.

P.S. К сожалению, нового эрон дон дон нет. Музыка приличная, но не более, запоминающихся вещей нет.

P.P.S. Кажется, мы все же окончательно перейдем на систему оценок МЖДЗ. Душа и вот это все.

ДОБРО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19118 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12279 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21564 31