RSS

Рецензия: Message Quest

20.10.2015, 17:00 — Сергей Мангасаров 5986 2

В превью Punch Club я писал, что 2016 год должен исправить ситуацию с малым количеством хороших российских игр на рынке. Имелись в виду не новые улучшенные match-3 игры, а полноценные проекты с хорошей историей и интересными механиками. Я немного ошибся, забыв, что Steam-версия российской игры Message Quest выходит уже 22 октября 2015, так что первая игра из той обоймы потенциальных хороших проектов уже на носу (а для кого-то из тех, кто читает эту статью, она уже вышла).

Разработчиками являются Royal Troupe. Игру они делали почти 2 года. За это время проект успел получить некоторые награды и номинации.

  1. 3 место в номинации «Игра» на GamesJamKanobu,
  2. 2 место на GamesJamUnity,
  3. номинация на Media Choice Award на DevGAMM Moscow 2015,
  4. номинирован на Excellence in Audio на DevGAMM Hamburg 2015.

И это только первый инди-проект команды. Однако все причастные не новички в своем деле и являются опытными специалистами, каждый в своей области.

Да, небольшая ремарка, потому что меня кое-что достало. «Инди» значит independent проект независимой студии. Идиотская мысль о том, что инди равно слепленное на коленке нечто, глубоко неправильна. Слепленное на коленке нечто — это просто bullshit, и его с одинаковым успехом умудряются делать разработчики самого разного уровня.

Минутка ненависти прошла, поговорим о Message Quest.

Пара слов о том, что из себя представляет игра, а потом мы по пунктам разберемся во всем.

С точки зрения базовой механики, перед нами вполне традиционный «point-n-click», разбавленный головоломками и битвами с боссами в стиле JRPG (неожиданный поворот, правда). Если говорить об атмосфере и том, чем вдохновлена игра, цитируя разработчиков, это «Сказка про лень и ее вестника, в лучших традициях „Хоббита“ и „Хроник Нарнии“. История и атмосфера вдохновлена мультфильмами студии Ghibli

Думаю, что каждый читатель так или иначе сталкивался с «point-n-click» играми в том или ином роде. В этой нет особо никаких новшеств, но она на них и не претендует. Все сделано гладко и аккуратно — на что кликать и что куда перетаскивать, интуитивно понятно. Это редкость для многих подобных проектов. Одним из главных плюсов можно назвать простоту в освоении: вам не составит особого труда разобраться, что нужно сделать.

Пазлы и логические задачи тоже не доставят особых проблем. Не потому, что они слишком легкие, просто цель игры — не заставить вас испытать ваш разум, а развеселить и принести радость. И с этим она отлично справляется, в первую очередь благодаря сюжету. Но о нем ниже, есть еще «технические» моменты.

Если говорить об управлении, то играть мышкой не всегда удобно — все же сильно заметно, что игра в первую очередь затачивалась под мобильные устройства. Это не какая-то критичная проблема, но не упомянуть о ней нельзя. Есть вероятность, что все дело лично в моей мыши, но что-то похожее я наблюдал, когда играл в демо-версию на «Старконе». Второй момент: предметы не всегда срабатывают сразу. Когда перетаскиваешь предмет на активную точку, остается вероятность что он «соскочит», а вкупе с вышеупомянутым управлением это создает слегка раздражающую ситуацию. Возможно, все это просто шероховатости предрелизной версии. Так или иначе, особых проблем это все не доставляет, и экспиренс, который заложили в игру разработчики, вы получите сполна.

И да, скорее всего, в версии для мобильных устройств, где вы играете пальцем и ваша точность несколько выше, такой проблемы в принципе не будет.

А вот что меня подкупило, так это боссфайты в стиле JRPG. Я старый и люблю JRPG, и встретить похожую боевку, пускай и в упрощенном виде в «point-n-click» игре, достаточно забавный опыт.

Для тех, кто не в теме: подобного рода боевая система пошаговая — противники по очереди атакую, бафают себя, лечат или применяют магию. И вот именно такая система в Message Quest, за тем исключением, что она упрощена и имеет несколько нестандартный, но полностью обусловленный сюжетом вид.

Да я помню о сюжете и атмосфере, но погодите еще немного.

Как я уже сказал, большой частью игры являются пазлы, и один мне понравился больше прочих. Задача на самом деле простая как две копейки: персонаж поет, и вам нужно подстроить его пение (тональность, я профан в музыкальных терминах) под рисунок звезд. Само пение отображается с помощью кривой линии, которую нужно выстроить с помощью двух ползунков. С точки зрения механики, достаточно просто, но у пазла есть... хммм... в некотором роде своя атмосфера, и это делает его одним из наиболее целостных моментов всей игры.

Ладно, давайте уже и правда поговорим о сюжете, атмосфере и сопутствующих им вещах.

Краеугольным камнем всей игры является сюжет, даром что идейным вдохновителем проекта является нарративный дизайнер Мария Кравцова.

Итак, главного героя зовут Фесте, и он, кажется, самый ленивый на свете вестник. Сразу стоит сказать, что подразумевается под этим званием: наш герой состоит в Ордене Вестников — тех самых, которые в любой истории в самом начале приносят письмо/задание/открытку/последнюю волю/таинственный амулет/свиток и т.д. для святого рыцаря/темного эльфа/наследника престола/последнего сына криптона и т.д.

Фесте — лентяй, но, к сожалению, он также последний оставшийся вестник. И он должен доставить свиток «зов к приключениям» бесстрашному герою или героине, которые спасут мир. Сам же Фесте не только не стремится спасать мир, даже послание для него доставить проблема. Так что игрок берет на себя роль его совести, силы воли и, в некотором роде, незримого провожатого.

Сюжет интересный и смешной, а если будет играть ребенок, то еще и поучительный. Нельзя сказать, что он непредсказуемый, хотя пара поворотов меня и правда приятно удивили. Игра увлекает и ловит на свою волну, ты не стараешься просчитать сюжет вперед, просто наблюдаешь за интерактивной сказкой.

Как уже упоминалось, в качестве примеров для вдохновения разработчики указывали «Хоббита», «Хроники Нарнии» и мультфильмы Ghibli. Это заметно в игре, но на самом деле не столь сильно. Каждый, как говорится, увидит свое. Лично мне показалось, что передо мной все же разворачивается скорее ироничная сказка в духе произведений Пратчетта, то есть классическое юмористическое фэнтези — не настолько глубокое и проработанное, как у того же Пратчетта, но сильно похожее по духу.

В игре действительно встречается много элементов жанра: отсылки к «современной культуре» — как визуальные, так и в плане истории, — несколько ироничный дух самого повествования, наличие нестандартных героев, в классической ГЕРОЙСКОЙ ситуации. Все они вполне укладываются в условную схему произведений юмористического фэнтези. И да, я специально не писал об этом ранее: в диалогах вы можете выбирать ответы за обоих персонажей, которые ведут беседу. Некоторая абсурдность такого подхода отлично вписывается в общую атмосферу.

И, конечно же, она не была бы полной без еще двух элементов — визуальной и музыкальной составляющих.

Самый первый прототип игры который я видел, выглядел как более или менее классический рисованный мультфильм. И хотя определенные интересные детали присутствовали, не хватало некоторой изюминки. Но в какой-то момент команда решила кардинально сменить стиль. И это пошло проекту на пользу — игра стала выглядеть как оживший витраж, что придало ту самую изюминку.

Картинка приятная глазу и не раздражает, витражность никак не усложняет взаимодействие с игрой. Есть вероятность, что некоторым она покажется скупой на динамику в определенных моментах, но в целом на каждом экране достаточно интерактивных интересных объектов. К тому же динамику картинке придают «мимика» и действия персонажей.

Музыка отличная. Говоря объективно, как и в любом другом проекте, в игре есть шероховатости в некоторых моментах, о которых я уже упоминал. Но к музыкальному сопровождению у меня нет нареканий. Саундтрек простой и мелодичный, он не отвлекает и не раздражает, а в сцене с моим любимым пазлом еще и создает самый атмосферный момент в игре.

Подводя итог: это однозначно хороший проект. Он не лишен изъянов, но даже наш любимый «Ведьмак» их не лишен. Для первой игры от молодой студии, которая от начала и до конца своя, это значительный этап. Я знаю достаточное количество примеров, когда команды собирались и делали два года тот самый bullshit из начала статьи, просто потому что считали, что прикладывать усилия к первой игре нет смыла. Угадайте, сколько из таких команд сделали вторую.

Но я отвлекся. Вернемся теме. Это значительный этап: игра работает, в нее приятно играть, и нет желания найти разработчика и надавать по ушам. Скажете, слегка грубовато? Возможно. Но вряд ли вы видели столько плохих современных игр, сколько их видел я. И отрадно осознавать, что такой первый блин в данном случае не вышел комом.

Игра состоит из 16 глав общей продолжительностью около 90 минут. Грубо говоря, как один эпизод типичной игры от Telltale Games. И, кстати об этом, вы же любите сравнительные примеры? Так вот, Message Quest явно лучше bullshit-игры Game of Thrones от Telltale Games.

На мобильных устройствах игра появится позже, в 2016 году, но с 22.10.2015 будет доступна для покупки в Steam за 99 рублей. За эти, сами понимаете, копейки, вы получите интересную историю на полтора часа и проведете время с удовольствием. Просто откиньте предрассудки и пойдите и взгляните на хорошую игру.

P.S. Не удосужился сделать все свои скриншоты, так что использовал еще и те, что предоставили разработчики, Они все, как вы заметили, на английском но игра доступна на 6 языках, в том числе и на русском.

ДОБРО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19748 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12991 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22305 31