RSS

Рецензия: Fallout 4

18.11.2015, 17:00 — Сергей Мангасаров 8431 19

Fallout, великая серия. Первые две части остаются эталоном классической ролевой игры до сих пор и величайшим творением Black Isle Studios (но вы можете со мной поспорить и сказать, что это был Planescape: Torment). Я не буду пересказывать, как и когда их делали, разговор не об этом. Сейчас мы говорим о современном воплощении Fallout.

Точнее, воплощениях. В 2008 году свет увидела Fallout 3. Игра, которая на момент своего анонса была принята в штыки многими, и самое ласковое как ее называли, — «Обливион с пушками». Однако все сомнения развеялись сразу после выхода. Это был Fallout. Да, от первого лица, да, пошаговые бои ушли в прошлое (но не до конца, система V.A.T.S. их отлично заменила), да, многие особо зверские с точки зрения морали вещи из игры убрали и да, мы перестали бояться супермутантов. Но это был Fallout, ощущения от мира и его атмосфера были именно такими, как нужно. В эту игру влюбились почти все, кроме излишне ортодоксально настроенных фанатов. И она увлекла многих на сотни часов. Так что можно сказать, что в новый век Fallout шагнул уверено.

В 2010 году вышла Fallout: New Vegas. Игру делала не Bethesda, а Obsidian Entertainment, которая состояла из людей, некогда в прошлом работавших в Black Isle. И New Vegas получилась, благодаря их благодатному влиянию, еще более близкой по своей сути и атмосфере к оригинальной дилогии. Многие в моем окружении до сих пор считают, что New Vegas на голову выше Fallout 3. И по большей части я с ними согласен, но нельзя отрицать, что именно свежий взгляд Bethesda во многом дал нам возможность настолько погрузиться в этот мир. Ведь еще играя в первый Fallout, меня занимал вопрос, как бы выглядел этот мир от первого лица. В первую очередь это было связано с тем, что за месяц до этого я прошел Half-Life. Так что я всегда считал переезд серии в формат шутера удачным. Говорить об интересной ролевой системе, богатых настройках внешности и отличных диалогах, думаю, будет лишним. В обеих играх все это было и было сделано здорово. И Fallout, и Fallout: New Vegas — одни из моих любимых игр.

А теперь вышел Fallout 4.

И о нем очень сложно говорить. Это совершенно точно не та игра, которую многие ждали. Признаемся честно, все ждали то же, что и в Fallout 3/Fallout: New Vegas, только больше и лучше. Но получили совершенно иное.

Я, пожалуй, начну с того, что умудрилось разозлить практически всех, — диалоговая система....мягко говоря, кастрированая. Помните многообразие вариантов из предыдущих частей, многие из которых могли реально привести к неожиданным результатам? Так вот, забудьте, теперь у вас всего четыре варианта ответа, плюс некоторые их вариации, зависящие от прокачанных навыков. И всё, по сути, все диалоги в игре абсолютно линейны. В некотором роде они напоминают диалоги из Mass Effect, только еще более прямолинейные. И это расстраивает. Можно считать главным очевидным недостатком игры, а вот дальше сплошные спорные для многих моменты.

Самым большим нововведением считается крафт и строительство. В ваших силах натурально из мусора построить себе «отличный» постапокалиптический особняк или мастерскую. Также можно, меньше сосредотачиваясь на себе, обустраивать поселения для более слабых жителей пустоши. Говоря откровенно, из всего того, что наворотили в этом отношении разработчики, вполне можно было сделать отдельную игру. Увлекательная, но не всегда удобная механика строительства сможет развлечь вас и добавить новые краски в ваше ощущение от мира игры. Это удивительный экспиренс — смотреть, как посреди ядерного ада ты создаешь что-то более или менее надежное, и, что главное, свое. То же касается и крафта оружия — очень интересные ощущения от того, что в руках у тебя пушка, буквально собранная на коленке из досок, трубы и детской машинки. Такие мелочи быстро захватывают. Режим строительства, да и крафта, не всегда удобен, но он достаточно простой. Никакой охоты за рецептами или чего-то в подобном роде, все доступные для создания вещи «заложены» в станки и становятся доступны по мере развития тех или иных навыков.

Само собой, строить и крафтить из воздуха не получится, нужны ресурсы. И все эти сковородки, подносы и чашки в предыдущих частях служившие мусором для продажи торговцам, приобрели новое значение. Все это можно и нужно разбирать на ресурсы, сталь, дерево и т.д. Вам придется подбирать все, что встретится по пути. Залезать в самые неприглядные ямы и свалки. И даже если вы не хотите строить и развивать поселения, игра это совершенно не навязывает, и вы можете забить на это в самом начале. Или крафтить оружие. А если предпочитаете его покупать и не улучшать, вам все равно придется искать ресурсы. Ведь вы хотите починить и улучшить силовую броню.

Силовая броня — мечта любого, кто садится играть в Fallout. В четвертой части вы получаете броню уже через час после начала. И по факту это уже не броня. Перед нами экзоскелет. Классический такой экзоскелет, на батарейках. Точнее одной, ядерной.

Так что наша несокрушимая машина для убийства просто может сесть в чистом поле, если у вас под рукой не будет лишнего ядерного блока. И это не единственное, что может с ней случиться. Ее могут повредить, причем настолько основательно, что отвалится кусок и придется заниматься уже не легким, а серьезным ремонтом. И это отсылает нас к вышеупомянутому собирательству. Броня дает вам больше сил, обеспечивает отличную защиту от многих факторов, не только от пуль. Но для ее функционирования вам нужно ее чинить и улучшать, а для этого нужны ресурсы — и чем дальше, тем больше. Ну и конечно, нужно искать ядерные блоки — и чем их у вас больше, тем лучше. Так что, люди со склонностью к собирательству, это ваш звездный час.

Вы обеспечили себе крышу над головой, броню, неплохое оружие и обошли все Содружество. И за это время вы миллион раз вступали в бой с противником.

Bethesda подтянула все, что связано со стрельбой, и теперь происходящее похоже на более или менее приличный шутер. Другое дело, что к недовольству многих V.A.T.S. из полноценного пошагового режима был переделан в что-то похожее на slow-mo. В игру стало легче играть без V.A.T.S., но субъективно только до среднего уровня сложности. Все, что выше, требует использования всех тактических возможностей, и изменения, произошедшие в V.A.T.S., именно по этой причине не всем пришлись по душе. Но стоит признать, что это придало игре больше динамики и в целом сделало бои более яростными.

И это далеко не все, что есть в игре. Она огромна, во многих смыслах. Да, карта стала меньше, но насыщенность событий на ней возросла. Вы не можете пройти и пары метров, не ввязавшись во что-то. Только на 20-м часу игры я наконец дошел до первого города, и по пути со мной приключилось многое.

Наверное, где-то на 5-м часу, я вступил в Братство Стали. Я просто наткнулся на его членов, отстреливающихся от гулей. Ну, то есть как наткнулся, я драпал от Когтя Смерти, который оказался упорным и преследовал меня до жилых построек. Ну а в лапы Когтя Смерти я попал, помогая отбиться торговцу с брамином от кучи рейдеров и скатившись с утеса. Мир игры живет сам по себе, и тебе постоянно кажется, что ты ему не нужен. И в случае с Fallout это прекрасно.

У Fallout 4 много недостатков: плохая для 2015 года графика, которую компенсируют отличным арт-дирекшеном, но все же; спорная боевая система; убитая диалоговая система; уменьшенный размер карты; попрание классики (да, многие видят и эту проблему) и множество мелких и не очень недостатков. Но все это разбивается о стену проработанности мира и его атмосферы. Все это разбивается о тот факт, что я вот уже который день встаю из-за консоли в 5.40 утра. Тодд Говард и его команда сделали отличный Fallout, если вы фанат сериала, то скорее всего уже давно купили игру, ну а если вас гложут сомнения, то успокою: это Fallout, так или иначе это Fallout, и он стоит потраченного времени.

Наивно полагать, что все делятся на фанатов купивших и сомневающихся — есть вы, люди, для которых серия ничего не значит, может быть, это ваш первый Fallout. Для вас у меня отдельное послание.

Вы прочли рецензию, и не одну. И слышали только похвалу в сторону игры. И это естественно, ведь 95% рецензий писали такие же, как я, поклонники серии. И вполне возможно, в сумбурном потоке эмоций вы так и не поняли, хорошая это игра или все же нет. И однозначного ответа я вам дать не могу. Есть проекты, которые для оценки нужно попробовать самому, пропитаться духом и атмосферой, и Fallout как раз из таких. Так что мой единственный совет вам: попробуйте, особенно если это ваш первый Fallout. И как знать, может быть, вы проникнетесь любовью к этому миру, а потом и к серии в целом.

Рецензия получилась слегка скомканной и сумбурной. Но поймите меня. Уже который день я встаю из за консоли в 5.40... В 5.40 утра.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21599 31