RSS

Бэтмен и Мангасаров

15.09.2018, 16:00 — Сергей Мангасаров 5373 2

Хороший сегодня у нас день?

Начну так, будто завершаю большую рецензию на фильм, ведь я не о нем пришел говорить.

«Бэтмен и Робин» — не идеальное кино, да чего уж там, оно довольно плохое. Но дело в том, что оно удивительным образом улыбало, это был развеселый треш, который воспринимался как что-то само собой разумеющееся. Плохо играющий Клуни, нелепая Сильверстоун, и Крис О’Доннелл, которому не смогли сказать, персонажа какого возраста он играет. Отмечу, в детстве Шварцнеггер в роли Фриза не вызывал воросов — да и сейчас не вызывает, он органично в ней нелеп.

Но да, соски, даааа.... кредитка, да, Ума Турман, и мать моя женщина, этот Бейн. Все это — те элементы, которые заставляли смеяться. Весь этот безумный коктейль превратился в кино-эквивалент нарядов Филиппа Киркорова. Ты смотрел и не мог оторвать взгляда от нагромождения перьев, листьев и бриллиантов. Яркое, но, господи боже, какое же плохое кино.

Как видите, очевидно сложно написать про фильм что-то как хорошее, так и плохое, учитывая, сколько всего уже было сказано, так что я не буду особо пытаться, а зайду со своей колокольни — игры.

А точнее одной конкретной игры, которая выходила в те светлые времена, когда слова «игра по лицензии» еще не значили 100% провал, но которая умудрилась выйти довольно посредственной, как и сам фильм.

Сразу сделаю сноску: пишу я по памяти, ведь игру я не включал года с 2005, когда играл в нее в рамках какого-то Бэтмен-марафона с приятелями.

Игра Batman & Robin, вышла летом 1998 года, в один год с великими играми, например, Thief: The Dark Project и Metal Gear Solid. Единственная причина, почему игра не потонула в круговороте проектов, это ее выход в мертвый игровой летний сезон. Она вышла спустя полтора месяца после начала проката фильма, и разозленные фанаты с воодушевлением смотрели на «мрачные и готичные» скриншоты и немногочисленные ролики. Игра буквально кричала: Я НЕ ЦИРК, МОЙ БЭТМЕН НОРМАЛЬНЫЙ... ну, как сказать.



Писать обычную рецензию спустя годы и годы смысла особого я не вижу, игра устарела давным-давно, это не классика, как упомянутые выше игры.

Сюжет в целом старался следовать фильму, только Бэтгерл в игре было несравненно больше, в то же время цветастость фильма ушла, и общий настрой и правда стал более мрачными. Модельки транспорта, мир вокруг — для 1998 года были сделаны очень даже неплохо. Слегка смущали сами персонажи и враги, но там больше был фактор странной анимации: она вроде была хорошей, но постоянно вызывала дискомфорт, и нет, это точно не эффект UV. Что вдвойне обидно, саунд-дизайн, в пару к графике, также был довольно сильно поставлен на контроль качества. Вообще с графикой и атмосферой все в целом было довольно неплохо, проблемы начинались именно там, где их быть не должно — в управлении.

Acclaim — контора, которая до самого своего закрытия делала уйму игр по лицензиям, некоторые даже хорошие, разрабатывая Batman & Robin, постаралась уйти от тона фильмов Шумахера и делала игру про Бэтмена с мрачного стиля Бертона. И стиль у них удался, но не удалась сама игра. Геймплей явно был второстепенной целью у разработчиков, и это привело к тому, что большая часть интересных геймдизайнерских решений была просто-напросто недоделана.

Это касалось не какого-то отдельного аспекта, а всей игры в целом. Персонажи и транспорт одинаково заставляли желать выключить чертову игру, как только стрелка часов переваливала за 5 минут сиденья за ней. Возьми Бэтмена, Бэтгерл, Робина и посади их в любой из видов транспорта — и все, заряд гнева на весь день обеспечен. Способности персонажей не интересны, их применение причиняет боль. Боевая система тоже ушла недалеко и заставляла испытывать острое желание набить рожу тому, кто ее такой сделал. Это вообще отличное описание большинства геймплейных механик. Кстати, по сути все три персонажа игрались одинаково, и разниц не было, так что их наличие, кроме как сюжетом фильма, ничем не обосновано с точки зрения игрового процесса.

Стоит сказать еще пару вещей. В некотором роде, Batman & Robin это игра в открытом мире. Для перемещения доступен практически весь Готэм, но, как я писал выше, перемещаться по городу игрок будет не благодаря, а скорее вопреки транспорту. Передвижения усугубляла и сама структура города: узкие неудобные улицы, которые будто были не предназначены для автомобиля Бэтмена или байка Робина, странно сделанные перекрестки, и все в таком духе.

Сам город был довольно пустым и картонным, хотя на улице периодически удавалось встретить преступников, прижимающих мирных граждан. И, конечно, стоит не забыть искать улики, они помогут предотвратить преступления. Правда, есть нюанс, игра идет в реальном времени, то есть если ты не успел найти нужные вещи и предотвратить преступление, то игра очень быстро закончится. Возможно, такой подход себя оправдал бы в более качественной игре, но в данном случае он скорее злил еще больше.

Сложно однозначно даже сейчас сказать, насколько на самом деле была плоха игра. Да, неудобная боевая система и другие геймплейные элементы начисто лишают ее привлекательности и фана, как игры. Но в свое время на PS1 она передавала мрачную и чарующую атмосферу Готэма, который нависал над Бэтменом, заманивая его в свою пучину, заставляя из раза в раз брать коробку с диском и вставлять его в прив....

Ой да камон, мы взрослые люди, а не Купер из «Великого Дракона».
Это была херовая игра. Да, плюсы, которые я описал, вполне релевантные, но это не делает игру лучше как целостное произведение. Можно простить за хороший геймплей посредственную графику, но не наоборот. В период с 1997 по 1999 вышла уйма великих игр, задавших новое направление. И просто красивой картинкой для PS1 и нормальным саундтреком Batman & Robin себя в историю не вписал, да и поделом ему.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19183 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12340 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21597 31