Антураж Spidermedia изменился, теперь это не только сайт о комиксах, но и о смежных медиа. Как пленительных, так и отталкивающих. И, конечно, отважных! Кто-то храбро спорит об основах обзора манги, в комментариях на отличный обзор чудесной манги. А другие доблестно ведут ликбез о забытых фантастических сериалах. В конце концов, не одними комиксами едины!
В этом выпуске отдыхаем от неутихающей Book of Death, завидуем американским поклонникам Valiant, посещающим турне издательства, а также поливаем жижой Ниндзяка.
The Valiant 25th Anniversary Convention Tour
В этом году Valiant отмечает свой двадцатипятилетний юбилей. И одной из составляющих празднования является The Valiant 25th Anniversary Convention Tour. В рамках данного тура представители издательства посещают различные конвенты, для каждого из которых подготовлены специальные материалы: комиксы с эксклюзивными обложками, разнообразный мерчендайз, специальные цены на издания, автограф-сессии и встречи с авторами. Старт второму полугодию Convention Tour даст StocktonCon 2015, который пройдет в Стоктоне (штат Калифорния) 8 и 9 августа.
Кажется, что Ninjak #5 — не окончание арка, а отличный пилот новой серии, в котором на головы читателям вывалили кучу интриг, чтобы заманить их в следующий номер.
В этом абзаце проспойлерим все сюжетные зацепки. Тут вам и Колин, занявший место директора крупнейшего нелегального синдиката торговцев оружием (а на самом деле он шпионит в глубоком тылу без поддержки и помощи из штаба); и красноволосая убийца Року, которая приходит к злодею следующего арка и сообщает, что Ниндзяк теперь глава синдиката, а он в ответ — все идет по плану; а во флешбэках мы узнаем, что родители Кинга — наемные убийцы или шпионы. И, найдя секретную комнату родителей-шпионов, маленький Колин строит хитрый план. А в бэкапе молодой мистер Кинг встречает молодого мистера Элкотта. И, похоже, Колин и Невилл имеют богатую историю с Теневой Семеркой. Вух. Итого, невод о семи ячейках забросила авторская команда в море читателей в надежде вытянуть самых заинтригованных.
Мастерски расставленные сюжетные капканы мало кого оставят равнодушным. А вот те, кто пришел за увлекательной концовкой арка, рискуют уйти разочарованными. Киндт в последнее время грешит слабыми развязками взвинченных хайпом боев. И ожидаемое многими финальное сражение Колина и Року было отложено на неопределенный срок. Вместо него нам показали скучный бой Колина и сумоиста Каннона, который не отличается ни захватывающим дизайном, ни сногсшибательными способностями. А побеждает его бассейн.
У Клэя Манна почти каждая панелька может похвастаться необычным ракурсом, максимально эффектно акцентирующим важные сюжетные элементы. А сочные полутона Улисеса Арреолы еще больше подчеркивает динамичный рисунок художника. Колорист с удовольствием добавляет фону текстур и оттеняет бликами объем фигур. Последних иногда настолько много, что в основной истории очень сложно найти фигуру, которая бы не бликовала со всех сторон.
Грязный тяжеловесный рисунок Бутча Гайса обволакивает безотрадную историю бэкапа гнетущими тенями. Затенения бывают как уместными, так и не очень. Например, густые тени зачем-то залегают на неожиданно пожилом лице молодого Колина. Мрачность истории придает и серость потертых цветов Улисеса Арреолы.
С 5 номера можно легко начинать знакомство с серией, а всю необходимую информацию подкинет закадровый текст по ходу повествования. Но в итоге комикс не самостоятельный: как окончание истории он разочаровывает, а как пилотный выпуск отсрочивает салют из всех развешенных ружей. Поэтому
Мэтт Киндт очень любит Ниндзяка. Так сильно любит, что каждый раз пишет про него целых два комикса: основную история и главу из цикла «Lost Files». Некая двойственность присутствует и в характере ведения повествования: ураганный экшн сменяют размеренные диалоги. И если первая (боевая) часть осталась на уровне, то вторая (сюжетная) в пятом выпуске подкачала. Видимо, любимый персонаж тоже может надоесть.
Отложенная на месяц концовка арка «Weaponeer» лично меня немного разочаровала. Я, конечно, понимаю, что Мэтт Киндт хотел показать схватку Колина и Каннона, но подводка к ней уж очень топорная. Вот почему торговец оружием отозвал побеждающую в поединке Року и решил драться сам? Только лишь для пущей эффектности? И сама битва оказалась слишком короткой. Вот Каннон одним мощным ударом запускает Ниндзяка в полет через стену. А в следующей сцене Колин уже празднует победу, привязав врага ко дну бассейна (да, это правда произошло).
Единственное объяснение этому (которое я смог придумать) то, что сценарист пытался уместить в одном выпуске не только финал текущего сюжета, но и начало следующего. Которое, надо сказать, меня заинтриговало. По обрывкам информации, представленным в комиксе, можно сделать вывод, что у Ниндзяка (и Невилла Элкотта) история взаимоотношений с Shadow Seven намного богаче, чем казалось на первый взгляд.
Мои любимые флэшбэки тоже пострадали. Нет больше той тревожной атмосферы, которую создавали попытки мальчика убить своего дворецкого. Вместо этого нам показали родителей Колина (здесь должна быть шутка про то, как его отец похож на Тома Селлека). А в «Lost Files» состоялась встреча агента Кинга и агента Элкотта.
Если сюжетная составляющая немного потеряла в качестве, то арт-часть выполнена на прежнем уровне. Мне очень нравится подход Клэя Манна к изображению боевых сцен: рубленная раскадровка на порядок повышает градус экшна, статичных поз нет, в каждом кадре ощущается движение. Неожиданно много действия выпало на главу из «Lost Files». С иллюстрированием которого Бутч Гайс справляется на отлично. Единственная претензия к его работе — Колина он изображает слишком уж старым.
Ninjak #5 просто не повезло с той частью сюжета, которая ему досталась. Переходный период между арками редко бывает удачным, даже в добротных историях. Это хороший комикс, но недотягивающий до уровня предыдущих выпусков. Так, что