Тут как-то совершенно неожиданно (хоть я и караулил его с начала июня, но потом забыл) стартовал новый сезон моих любимых Suits. И, отсмотрев первый эпизод (из, оказывается, уже шести вышедших), я полностью удовлетворен — сериал вернулся таким, каким и должен быть: не успел начаться, а всему уже грозит катастрофа. Да, некоторые сюжетные ходы повторяются, но отличные персонажи, блестяще отыгранные актерами, вытягивают на себе все. Чего стоит одна только сцена, где Джессика, Харви и Луис покуривают травку в опустевшем офисе компании!
В этом выпуске: один Гилад против миллиона Ариков.
Valiant Convention Tour 2016 продолжается
Valiant продолжает свой тур по различным комикс-конвенциям. На прошлой неделе издательство представило осеннее расписание остановок своего турне.
Миллионная копия комикса X-O Manowar
По сообщению Valiant Entertainment, 17 августа 2016 в типографии Кадмус (Ричмонда, Виргиния) была напечатана миллионная копия комикса X-O Manowar с момента возрождения серии в 2012 году. Данный экземпляр сорок девятого номера будет демонстрироваться (естественно помещенный в специальный кейс от CGS) на Комик-коне в Балтиморе, откуда его прямиком отправят в музей Geppi’s Entertainment, где он будет выставлен среди других ценнейших выпусков различных серий.
Вот и подошла к концу очередная глава приключений Вечного Воина. По этому случаю ваши постоянные авторы решили вновь объединить усилия и подвести итог финалу «Лабиринта».
Дмитрий: Теперь и я прикоснулся к «Гневу» от Вендитти и Аллена, причем описать свои чувства иным словом как восторг, не могу. Это был очень крепкий арк. Строгая схематичность стильного рисунка соседствует с хорошо проработанными героями. Пожалуй, самая удачная находка Роберта — антагонист: надменный, скучающий, но слабый. Он не похож на типичных злодеев Вендитти: невероятных угроз, одолеть которых можно решительным натиском. Таким был Humongous, враг первого сюжета, но Sovereign из другой когорты: расчетливый человек, спокойно идущий к своей цели. Идеальный антипод вспыльчивому Гиладу. Шарма ему добавило и построение истории, после прочтения которой, осознаешь, что это просто еще одно сражение в бесконечной войне. Да, Гилад выиграл. Ну и что?
Андрей: Ох, Sovereign понравился мне практически сразу. Вендитти удалось создать действительно интересный и оригинальный образ, все коварство которого в полной мере раскрывается в десятом выпуске. Его битва с Вечным Воином стала высшей эмоциональной точкой арка (чем так и не стал финал The Siege of King’s Castle). Мало того, что эта сцена идеально нарисована и превосходно прописана, так она еще дает возможность Гиладу наконец осознать свою главную ошибку — пренебрежение семьей, и в первую очередь, Каламом.
Кстати, мне очень нравится, как органично вплетены в «Лабиринт» сюжетные предпосылки грядущей «Сделки с Дьяволом», которые помогают глубже прочувствовать всю трагичность отношений отца и сына.
Дмитрий: Да, казалось бы, второстепенная сюжетная линия, а по важности затмила основные приключения в лабиринте (которые были ни о чем: оседлай атакующего дрона, и он приведет тебя к выходу — profit). Роберт ушел в стандартную для Valiant структуру сюжета из трех актов, которая для «Гнева» будет такой: 1) Гилад пренебрегает сыном, 2) потом его теряет и 3) отправляется спасать. Конечно, история примитивна, но Вендитти подает ее искренне, из-за чего начинаешь верить героям, чьи эмоции живые, да и ведут они себя как люди. Калам дуется на отца, но, решив с ним поговорить, пытаясь наладить отношения, сталкивается с равнодушием Гилада, ослепленного своей целью.
Подобный эмоциональный накал объясняется компактностью этого арка. Сценаристу при 4 номерах некогда разводить воду, поэтому он вынужден форсировать события, увеличивая темп. В результате повествование идет ровно, да и читаешь взахлеб. Особенно показателен в этом девятый номер, с его отлично написанной сценой крутого бескомпромиссного Гилада, штурмующего ворота.
Андрей: Не знаю, о каком «форсировании событий» ты говоришь, по-моему, сюжет идет вполне размеренно и последовательно. Вендитти обстоятельно знакомит нас со злодеем, выделяет много времени под экшн-сцены и отводит целый номер для финального поединка. Ни о какой спешке речи не идет. С другой стороны «страдания» в Лабиринте длятся только один выпуск, хотя их могли растянуть на больший срок, и тут я согласен, что Роберт не тратит страницы комикса в пустую.
Вообще, Вендитти в этой серии предстает для меня с неожиданной стороны. Здесь он подает сценарий больше через рисунок, чем посредством слов, хотя обычно делает наоборот (привет, Флэш!). Все мысли и чувства героев отражены на их лицах, читатель все видит сам, и нет никакой нужды в закадровом тексте. Конечно, это было бы невозможно без участия таких талантливых художников, что работают над «Гневом». Но то, что Роберт понимает, когда можно/нужно полностью положится на визуал, вверяя повествование коллегам, делает ему честь как сценаристу.
Дмитрий: Ага, под «форсированием» я и подразумевал отсутствие ненужной драмы с упором на визуальный сторителлинг. Что, как ты справедливо заметил, было бы невозможно без художественного гения Рауля Аллена, одного из тех кудесников карандаша кто вытягивает 9-панельную страницу. А его неудержимая тяга к схематичности и симметрии при композиции поначалу сбивает, но потом проникаешься этим визуальным ритмом. Это прямо Бетховен! Тот же четкий такт, а где того требует произведение — стратегический отход от привычной строгости. Холодная палитра цвета морской волны и танго только подчеркивает стройность арта. Да, он статичный и художник больше сил вкладывает в расположение фреймов, чем в придания жизни фигурам. Но тем он и прекрасен!
Андрей: Работой Рауля Аллен можно восторгаться бесконечно! Ты верно подметил, что симметрия — одна из самых сильных сторон его рисунка. Но меня больше восхищает умение Аллена изображать эмоции. В этом он чем-то напоминает Криса Самни: с помощью минимального количества штрихов художнику удается передать всю гамму чувств героев.
Дмитрий: Это да, в экшн-сценах мимика персонажей отражает живую ярость. Хотя, Раулю все еще слабо дается постановка боев. Если в 9 выпуске нас потчуют сбалансированным, динамичным сражением, то в 10 номере поединок Sovereign’a и Гилада выглядит неуклюже. Есть пара мест, когда злодей внезапно одерживает верх над героем, хотя в прошлом кадре ничего не предвещало поражение Вечного Воина. А вместо качественной хореографии нам предлагают довольствоваться говорящими головами.
Андрей: Справедливости ради, необходимо отметить, что и иллюстрации Роберта Джилла в комиксе выглядят замечательно. Да, лицам персонажей все еще не хватает разнообразия (и излишне пушистые ресницы никуда не делись) но цвета Майкла Спайсера, буквально светящиеся изнутри, придают рисунку Джилла объема и красоты, удачно скрадывая все шероховатости. Так что, благодаря колористу, за арт в новом арке можно не волноваться.
Уже десять номеров «Гнев» удерживает высокую планку качества. Конечно, в основном, это заслуга иллюстраторов, работающих над серией. В первую очередь, Рауля Аллена с его необычным статично-схематичным рисунком, возводящим симметрию в композиции страницы на уровень культа. Но и Роберт Вендитти очень даже хорош: он не мешает художнику, а наоборот подстраивается под него, подчеркивает его сильные стороны. А подобная слаженная командная работа безусловное
ДОБРО