Не знаю как у вас, но у нас март выпил все соки. И пойди пойми в чем причина. Виноват ли «Бэтмен против Супермена», или это все недосып из-за желания поскорее досмотреть второй сезон «Сорвиголовы», а может всему виной авралы на работе? Поэтому мы предлагаем вам (и себе, конечно) расслабиться и провести немного времени в компании Фэйт Герберт.
В этом выпуске: Cause we gotta have Faith....
Valiant Convention Tour 2016
В одном из прошлых выпусков мы писали про The Valiant 25th Anniversary Convention Tour, приуроченный к юбилею компании. В этом году издательство продолжит практику посещения различных комикс-конвенции. Как и раньше на этих встречах можно будет пообщаться с авторами серий Valiant и приобрести разнообразный мерчендайз и комиксы с эксклюзивными обложками.
Путин V супер-коммунисты
Владимир Путин уже появлялся в комиксах, как в зарубежных: Avengers/Thunderbolts #1, The Badge #2, G.I. Joe Special Missions #13; так и отечественных Super Putin. Но в Divinity II Владимир Владимирович примерит роль тирана, руководящего космонавтами 60-ых годов, которые вернулись на Землю из глубин космоса со сверхестественными силами и жаждут возродить Советскую империю.
Faith получит статус онгоинга
На этих выходных у первого выпуска мини-серии Faith напечатали пятый тираж. Сразу после этого издательство объявило, что начиная с июля комикс получит статус онгоинга. Сценарий по-прежнему пишет Джоди Хаузер, а на посту художника Фрэнсиса Партелу сменит Пере Перез. Маргарит Саваж также вернется к иллюстрированию серии.
В общем, нам очень понравилось обсуждать A&A в формате диалога, поэтому мы решили применять эту схему почаще. Так что, как вы уже наверняка догадались, рецензия на Faith #3 пойдет именно по такому сценарию.
Андрей: Дима, я знаю, у нас с тобой немного разное отношение к серии, поэтому скажи, каким тебе показался третий номер, по сравнению с предыдущими?
Дмитрий: Третий номер только укрепил мое неоднозначное отношение к серии. Джоди Хаузер старается писать и умный diversity-комикс, в котором не выпячивается сам факт отличия главной героини от стереотипности, и продолжение Harbinger, преподнося все это как деконструкцию супергероики. Последнее диктует определенную сюжетную структуру серии: тайный враг, тайна личности, драмы двойной жизни, подвиги — элементы, которые не выдерживают переноса в условно реальную жизнь. Заявленные темы хороши, да и совместно они неплохо работают, но для мини-серии в 4 номера темп очень медленный: мы только узнали личность злодеев, и маховики сюжета еще набирают обороты. А в следующем номере дернут стоп-кран, и я опасаюсь, что повествование скомкают, и все разрешится банальным deus ex machina.
Андрей: Согласен. Хаузер замахнулась на историю, которая явно требует больше 4 выпусков. Она довольно много времени уделила повседневной жизни Фэйт, из-за чего серьезно пострадала тема супергеройского расследования. Оно подано как-то слишком уж быстро и просто — злодеи сами себя «нашли», и теперь Зефир остается только их победить.
И тебе не кажется, что комикс бы выиграл, не будь в нем «глобального» противостояния героини с ее врагами? Я имею ввиду, если бы супергеройские приключения Фэйт являлись бы мелкими делами на один номер, а все ее основные проблемы были в повседневной жизни. Да и casual-моменты сценаристке удаются намного лучше. Мне, например, очень нравятся сцены Skype-бесед с Арчером.
Дмитрий: Skype-беседы — лучшее моменты жизни, как учат наши подкасты. И да, эпик в комиксе лишний. Такое ощущение, что он существует сам по себе и, как ты правильно заметил, обходится без героини. По сути Фейт и не могла взаимодействовать с замыслом Vine, т.к. не обладала никакой зацепкой относительно него. Эту зацепку она получила только к концу третьего номера, поэтому все три акта противостояния злодеям впихнуть в последний выпуск. А смысл было скрывать личность главного злодея — это ноунейм и его раскрытие бессмысленно.
Малые дела смотрелись бы намного лучше и органичней для этого персонажа, но тогда бы не вышла деконструкция. Набор уаншотов про дело недели не соответствовал бы статусу первой (кхе-кхе, Divinity) diversity-серии. А casual-супрегероика еще сложнее в исполнение, чем очередная вариация про раскрытие заговора пришельцев. Вспомни Hawkeye, Джоди не смогла бы написать нечто подобное. И в этом основная беда комикса, его сценарист неопытна. Отсюда и замах на высокое и значимое. Сюда же можно отнести и ее словоохотливость. Начинающие сценаристы всеми силами стараются показать как они могут писать и пишут много, Хаузер тому хрестоматийный пример.
Андрей: Понимаю, о чем ты. В закадровом тексте (а ты знаешь как я его не люблю) так много лишнего, что иногда хочется выбросить целые предложения. Да и некоторые диалоги сценаристке стоило сделать покороче (она же не Бендинс).
Сюжет, конечно, вызывает нарекания, но и вполовину не так раздражает, как рисунок. Почему иллюстрировать девичий комикс позвали Фрэнсиса «Вставьте-Шутку-Из-Дэдпула» Портелу? Стиль этого художника, в первую очередь, характеризуется очень мускулистыми фигурами, мы все помним каким в его исполнении был Ивар. Фэйт девушка хоть и крупная, но обаятельная, а в исполнении Портелы она частенько выглядит отталкивающе. Ну почему он, почему не Саваж?
Дмитрий: Я нахожу Портелу неплохим художником, удачно работающим с мимикой персонажей. Но ты прав, этой серии он не подходит. Особенно не вяжется с духом комикса манера Френсиса рисовать помещения — это же люди в коробке. Эти прямоугольные конструкции неорганичны и никак не подчеркивают выразительность персонажей.
С рисунком мини-серий Valiant в последние время одна беда. Сначала в The Death-Defying Doctor Mirage: Second Lives появляется лишний художник, хотя у Роберто Де Ла Торре был целый год, чтобы нарисовать серию. Теперь в Faith идут эксперименты с покраской, хотя никакой повествовательной необходимости в них нет.
Андрей: Подводя итог, хочется сказать, что мы очень любим Фэйт Герберт, чего к сожалению нельзя сказать о комиксе про нее. Как в сюжете, так и рисунки видны недочеты, на которые сложно закрывать глаза. Ах, если бы над комиксом работали только девушки по имени Маргарит...
ЖИЖА