На прошлой неделе мы сшиблись в review-battle с нашими друзьями из РосКомНадзора. Конечно, после подобных кроссоверов «больше ничего не будет как прежде». Поэтому в этот раз у нас все, как вы любите: новости и рецензии. Встречайте! Совершенно классичная, доселе виданная рубрика All Things Valiant.
Говорят, что краткость — сестра таланта. Вот и в этом выпуске All Things Valiant все по делу: X-O Manowar #44 плохой. Проходите дальше.
Тур в поддержку выхода A&A: The Adventures of Archer & Armstrong
Как известно, этой весной нас ожидает возвращение дуэта Арчера и Армстронга. Чтобы поддержать это событие, Valiant Entertainment совместно со сценаристом комикса Рафером Робертсом устроит автограф-тур по различным комикс-шопам Америки. Автограф-сессии стартуют 16 марта одновременно с выходом A&A #1 и продлятся до 7 мая.
Роберт Вендитти рискует стать самым обсуждаемым автором комиксов в России. А это неизбежно, когда сценарист пишет очень плохие комиксы. Хотя, казалось, был же у него в карьере хороший авторский проект. Хотя, возможно, как всегда во всем виновата киновселенная?
Приключения террористов-супергеров продолжаются. В этом номере еще больше казней на камеру! Еще меньше попыток найти зачинщика конфликта и еще больше убийств запутавшихся пешек. Но если оставить в стороне брюзжания поборника максимы, супергерои должны нести добро, то сами убийства скучны, они не предлагают интересного сюжетного конфликта для персонажей. Если вспомнить, что все Vine Plantings занимают высокое социальное положение, а многие из них являются влиятельными политиками, то какая бы вышла интрига из необходимости устранить пришельца — прожжённого человеконенавистника —, но любимого народом политика, активно продвигающего социальные реформы для улучшения качества жизни. Увы, этого нет, и это уже не первый раз, когда я критикую комиксы Роберта Вендитти за то, чего в них нет.
Другая проблема кроется в самом командоре Трилле. Он жестко ограничен своим будущим, прописанным в Fall of X-O Manowar. Трилл вынужден оставаться все тем же плохишом, сжигаемым завистью и ненавистью. Как персонаж он не может развиваться, переживать колебания веры в избранным им пути. А значит, не способен вызвать симпатию у читателей своей глубиной. Не помогает делу и желание Вендитти показать Трилла как серьезного злодея. Вот и застрял бедняга в незавидной серой нише между великолепием карикатурности суперзлодеев из Batman ’66 и многоплановых, во многом трагичных, мерзавцев современности.
На фоне «злодеяний» Вендитти, старания команды иллюстраторов кажутся почти подвигом. Роберт Джилл — неплохой художник, исключая его любовь к широким плечам. И хотя его мужские персонажи почти неразличимы на лицо, а их маленькие глазки так и норовят потеряться на фоне квадратных подбородков, Джилл намного талантливее, чем ему позволяет себя проявить сценарий. К сожалению, Улисес Арреола красит Роберта ровно в той же манере, что и Рафу Сандовала, чем нивелирует отличительный стиль Джидда.
Иногда про плохие комиксы нужно говорить, часто лучше умолчать. X-O Manowar — из последней категории. Это жвачка из линейки Valiant, вот только какие красители не используй, посредственность всегда остается посредственностью. Может, я чего-то не понимаю, но сама плашка «лучшая серия 2015» на номере — явно вызов хорошему вкусу.
Те, кто читал романы по Forgotten Realms знают, что у темных эльфов существует очень изощрённая пытка. Они истязают жертву до предсмертного состояния, после чего полностью ее исцеляют, затем мучения возобновляются. И так бесконечно.
Чтение комиксов Роберта Вендитти чем-то напоминает этот процесс. В начале месяца он пытает меня Хэлом и Ариком, в середине Гилад дает мне передышку, а в следующем — снова X-O Manowar. И так бесконечно.
Просто Щелкунчик
Колин и Арик продолжают методично уничтожать базы Vine Plantings. Тем временем между беженцами-Vine и местным населением возникают первые конфликты.
Сорок четвертый выпуск больно читать не из-за сюжета. Он размеренно идет путем, по которому проходили тысячи произведений, и Роберт Вендитти не старается сделать его хоть сколько-нибудь оригинальней или интересней. Так что ваши догадки о том, в каком направлении будет двигаться повествование, наверняка намного лучше того, что происходит на самом деле.
Взять тот же эпизод в Небраске. Перепалка местных жителей с Vine показана самым что ни на есть избитым способом — дети вместе играют, а взрослые ссорятся. Из-за этого все кажется натужным и неискренним, как будто Вендитти вставил сцену не для того, чтобы продемонстрировать неприязнь простых американцев к другим расам, а для того, чтобы растянуть арк. Да и вообще, зачем автору напрягаться и что-то выдумывать, когда он знает, что пятидесятый номер серии точно будет, а значит на ближайшие полгода работой он обеспечен.
Но, как я говорил, основная проблема комикса не в сценарии, а в том, что Роберт делает с персонажами, а конкретно с Ниндзяком. Такое ощущение, что сценарист совершенно не понимает Колина. В личной серии Кинг тоже не является образчиком морали, но чтобы запугивать беспомощного пришельца, а затем убивать его на камеру (да еще и с улыбкой), — это уже переходит всякие границы, так Ниндзяк себя не ведет. Не будем забывать, что X-O Manowar прежде всего супергероическая серия, пусть и не такая очевидная, как, например, Action Comics. А раз это супергероика, то персонажи, представляющие сторону Добра, просто не могут делать подобные вещи.
Единственные «приличные» люди во всем номере — это Саана и командир Armorines, который вполне адекватно реагирует на ситуацию вокруг местного населения.
В прошлый раз я сетовал на то, как странно Роберт Джилл изображает Арика. Но все оказалось гораздо прозаичнее, он просто не умеет рисовать эту позу. Арик, Трилл, даже Мастер Дарк, все они стоят в похожих позах, и у всех туловище непропорционально больше (шире) головы и конечностей. Или все броня виновата?
X-O Manowar #44 — выпуск, который отбивает всякое желание читать комиксы, не говоря уже о том, чтобы писать о них. Гилад, срочно меня спасай!