RSS

Рецензия на фильм "СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ"

29.07.2014, 12:00 — Юрий Коломенский 5533 0

Фильм: Стражи Галактики

Никто из редакции Спайдермедии не решился писать рецензию на «Стражей галактики», поэтому данная участь выпала на мою долю. Видимо, дело в том, что фильм мне понравился, а им нет. И так как Спайдермедия – это квинтессенция доброты в рунете, ближайшие несколько абзацев вы будете читать восторги о фильме Джеймса Ганна. Ну, почти.
Давайте начистоту: я ни секунды не верил в этот фильм. И не снимайся в нем прекрасный Крис Прэтт (которого каждый нормальный человек должен боготворить за лучшую рок-группу нулевых «Mouserat») я бы и не пошел на премьеру. Ну правда, у фильма просто отвратительные плакаты, совершенно бездарные трейлеры и абсолютно вторичная концепция и фабула. Русская локализация добавила свои штрихи нелепым теглайном и набившим оскомину хештегом #особенноенот. И, в общем, весь такой противоречивый пришел я, значит, на премьеру (где Роман «Игрок» с видом довольного сутенера командовал группой косплееров, но это другая история, обсудим в комментариях). Там мне дали попкорн недельной давности (что не подняло моего настроения) и 3D-очки, стилизованные под образ Старлорда (что моё настроение подняло), и запустили фильм… …и два часа хронометража пролетело на одном дыхании. У Джеймса Ганна - человека, который раньше снимал разный треш (в хорошем смысле этого слова, конечно), - получилось то, что лично я совсем не ожидал увидеть. А именно: стандартный развлекательный летний блокбастер. Он просто очень легкий, очень смешной, а главное - увлекательный. Это как если бы Джосс Уидон снимал Firefly, но вдохновлялся бы не вестернами, а Индианой Джонсом. Вы не поверите, но даже Енот – персонаж, а не дисфункция. И не только он, каждый из членов команды имеет свой характер, свою историю и своё предназначение. И пусть Дракс не соответствует своему образу в комиксах и здесь всего лишь глуповатый увалень. Он - прописанный персонаж. Другой, но классно сделанный. И пусть Гамора страшная как атомная война, на женских персонажей все равно всем плевать. Грут - лучший персонаж фильма. Просто факт. Ну а Питер Квилл блистательно хорош. Вы просто не сможете не полюбить его.
Можно много хорошего еще написать, но мне кажется, вы сами должны открыть для себя все эти маленькие плюсики фильма, такие как: побег из тюрьмы, «музыкальные номера», Кевин Бейкон и т.д., которые и делают из типичного фильма от Marvel/Disney что-то большее. Многие после просмотра сравнивали фильм со вторым Тором, и я согласен, аналогии провести можно. Но там, где в фильме Алана Тейлора юмор был неуместен, здесь он органичен; где погрешности сюжета Тора неприятно били в глаза, здесь просто пропускаются (хоть они и есть, признаю); где в фильме про Громовержца пафос вызывал отторжение, здесь он не воспринимается иначе как стеб. И неприличные 100% на сайте Rotten Tomatoes (при 25 рецензиях) это подтверждают. Хотя, у фильма обязательно найдутся и противники, тем более, что придраться есть к чему. Во-первых, опыт. Джеймсу Ганну не везде хватает опыта снимать камерные сцены. Не всегда получается соблюсти баланс в динамике ряда сцен. Особенно это заметно в самом начале, где, естественно, меньше экшна.
Во-вторых, сюжет. Но эту претензию можно приписать большинству фильмов Марвел. У нас опять есть некий артефакт, который попадает в руки хороших ребят, и за которым охотятся плохие ребята. Слава богу, здесь нет еще одного избитого клише о том, как говнюк главный-герой в начале трансформируется в доброго и ответственного парня в конце. Здесь Квилл с самого начала не очень-то и плох, и в конце не сильно-то и меняется. В-третьих, злодеи. (В этом абзаце будет много мата и оскорблений в адрес артиста Ли Пейса) В очередной раз при очень харизматичных героях у Марвел совершенно безликие злодеи. Но тут-то Ронан Обвинитель! Это крутой чувак с молотом и коронной фразой. Безумный фанатик, который не боится даже самое могущественное существо во вселенной. Почему он выглядит как задохлик? Почему в его взгляде нет силы? Почему мы не испытываем трепета от его угроз? Потому что актер Ли Пейс – ссаное говно. Он и только он слил этого персонажа. У него было все: экранное время, бэкграунд, сильные сцены. Но впечатление он производит примерно как Малекит во втором Торе. Зачем эту бездарность берут в большое кино? Неужели испорченного Трандуила-пассивного гея Голливуду было мало? Почему кто-то решил, что уровень этой никчемности выше фильма «Мармадюк»? Я в недоумении дорогие друзья, в недоумении.
В-четвертых, дубляж. Худший дубляж, который когда-либо был у Дисней. С чем это связано - понять не могу, но все плохо уже на уровне подбора голосов. Для кого-то эти минусы могут перевесить плюсы фильма, но со мной было не так. Я вышел из кинотеатра с блаженной улыбкой и с мыслью о том, что надо бы сходить еще разок, ибо ну правда, крутое кино. P.S. Забыл написать о том, насколько сильно фильм соответствует оригинальным комиксам. Так вот, понятия не имею, я эти самые оригинальные комиксы не читал. Sorry.
DoMoWoI, 29.07.2014 12:07:50
фильм мне понравился, а им нет


любопытно услышать ИХ мнение, так как интернеты в основном пестрят хвалебными отзывами.
Hella, 29.07.2014 12:07:46
некоторые из них только завтра посмотрят )
sterpazook, 29.07.2014 12:07:38
Не некоторые, а большинство :)
TransistoR, 29.07.2014 12:07:07
> на женских персонажей все равно всем плевать )))
Hella, 29.07.2014 12:07:10
слыш!
TransistoR, 29.07.2014 12:07:47
;) молчу-молчу
Undead Groom, 29.07.2014 12:07:52
Это просто суперская рецензия. Задорная, как Крис Прэтт на постерах.

Очень удивлён таким положительным рецензиям отовсюду. Мне прямо даже стало интересно посмотреть, что там они такого наснимали.
TransistoR, 29.07.2014 12:07:31
Спасибо. Идти и смотреть надо в обязательном порядке
Punisher50, 29.07.2014 12:07:18
"В-четвертых, дубляж. Худший дубляж, который когда-либо был у Дисней. С чем это связано - понять не могу, но все плохо уже на уровне подбора голосов." - вот совсем нет. И даже опустим тот факт, что Грута озвучил Вин Дизель в нашей локализации.... Голос Майкла Рукера (Йонда) - лучшее, что на сегодняшний день может предложить отечественный локализатор, каждая ужимка в голосе, характерная хрипотца актёра - всё на месте. Да и оценивать дубляж в эпоху наличия оригинальной дорожки на носителях и сеансов на языке оригинала в кинотеатрах, достаточно глупо - избитая тема.
TransistoR, 29.07.2014 12:07:57
Ну у Йонда все хорошо с дубляжом. А вот например у Квилла нет. И последний мне кажется все-таки более важным персонажем для фильма.
Slow_Pro, 29.07.2014 14:07:14
Конечно, предстоит ещё посмотреть фильм, но судя по трейлерам сам Крис Прэтт не особенно интересно играет голосом.
Нап00, 29.07.2014 15:07:22
Не соглашусь. То как в оригинале Прэтт произносит фразу из трейлера "что то хорошее, что то плохое" мне доставляло не малое удовольствие.
Slow_Pro, 29.07.2014 15:07:08
Ну, видимо, я зажрался)
sterpazook, 29.07.2014 16:07:26
В трейлерах у меня каждая сцена с Прэттом как минимум улыбку вызывает
Slow_Pro, 29.07.2014 16:07:52
Может, я ещё полюблю этого чувака. Просто кажется, что голос у него не мощный. Особенно в сцене с "фальшивым смехом" на фоне Брэдли Купера.
DoMoWoI, 29.07.2014 12:07:55
это конечно замечательно, что на носителях есть оригинальная дорожка, но когда идёшь в кино на эмоции от дубляжа это никак не скажется.
плюс далеко не в каждом городе крутят фильмы в оригинале, да и не каждый фильм я полагаю
Нап00, 29.07.2014 15:07:04
А Енот? Истерические нотки в скрипящем голосе в нашем дубляже (сужу по отрывкам) против задиристого, с хамоватыми нотками и более низкого голоса Купера. Один удачно подобранный голос дубляж не спасет.
Slow_Pro, 29.07.2014 15:07:27
Это называется актёрская эмоция. Популярно нынче, как никогда.
OMG in the car, 30.07.2014 17:07:07
Адам Дженсен тоже гораздо лучше получился в дубляже, как и Бэйн.
Hella, 30.07.2014 17:07:33
а как по мне, хуже российского голоса Бэйна сложно что-то придумать )
OMG in the car, 30.07.2014 20:07:07
Хуже - очень просто, лучше - невозможно.
Punisher50, 30.07.2014 20:07:15
Deus Ex, верно? О чём вы говорите - с оригинальным голосом персонажа, вообще, знакомы?
NA204, 29.07.2014 12:07:15
Другие (оригинальные) стражи, кроме Йонду, фигурируют в фильме?
Можно просто да/нет.
Игрок, 29.07.2014 12:07:44
нет
Shargor, 29.07.2014 12:07:00
Ок, как советовали ребята, я "переспал с этим фильмом" и готов немного смягчить свой вердикт.

Но только, если смотреть со стороны рядового зрителя, который этих персонажей видит впервые. И только с изначальным принятием правил, что почти все персонажи карикатурные идиоты, а самый умный из них - дерево, которое знает всего три слова. Если вам нравится жанр космо-стеба (это даже не космо-комедия), то фильм придется по душе.

Но если вам вдруг "не посчастливилось" ознакомиться с оригиналом, если в период ДнА вам марвел-космом представлялся лучшей супергероикой марвела, а при упоминании Дракса, Ронана, Новы-Прайм и Гаморы поднимается уровень тестостерона, то лучше уберечь себя и не идти на фильм. Потому что это самая провальная с точки зрения отношения к первоисточнику комикс-экранизация. В этом плане фильм просто ужасен.

Так что решайте для себя, либо сразу отстраняйтесь от первоисточника, выключайте мозг, и может быть получите удовольствие.

P.S. Енот с Грутом - исключение. Они вышли отличные, на них по-сути весь фильм и выезжает.
syrnic, 29.07.2014 18:07:44
Исходя из вышенаписанного (или его части), Нова-Прайм - всего лишь старый сенатор и не является самым крутым солдатом корпуса? КиноКорпус Новы вообще имеет, хотя бы, малую долю крутости в киновселенной?
Shargor, 29.07.2014 18:07:00
1. Да, один из самых клоунских персонажей.
2. Нет. Если не считать крутыми Пауэр Ренджерсов.
syrnic, 29.07.2014 18:07:04
В Пауэр Ренджерсах есть своя доля крутости.
Но могу предположить, что с Корпусом в фильме всё очень плачебно..
Shargor, 29.07.2014 19:07:30
Есть, но в данном случае смотрится смешно и нелепо. Весь корпус жалок от начала до конца.
NA204, 29.07.2014 19:07:34
Я очень надеюсь, что Вы просто слишком предвзято отнеслись к экранизации, потому что звучит это все очень печально(
Нап00, 29.07.2014 13:07:09
Я люблю прошлый том Стражей Галактики, но если персонажи будут другими (тупой качок Дракс в фильме и обояшка-убивашка Дракс из комиксов), я все же переживу. Но один вопрос у меня есть и он решающий для меня: Будет ли в фильме Космо? Хотя бы в камео. Скажите, прошу.
Shargor, 29.07.2014 13:07:31
Раз решающий, тогда идите.
Нап00, 29.07.2014 13:07:55
Спасибо большое. Теперь обязательно пойду.
Inferno2015, 29.07.2014 13:07:37
Купил билет на самый ранний сеанс 31 числа. В предвкушении! Думаю, фильм будет как минимум неплох.
Alonso, 29.07.2014 13:07:54
Уже купил билет на самый первый сеанс, боженьки, скорее бы!
12primitive, 29.07.2014 14:07:46
Это крутой чувак с ... коронной фразой.

Gra4Vampir, 29.07.2014 16:07:45
Bye Bye Li'l Sebastian
Ферапонт, 29.07.2014 18:07:49
Чертово любопытство и слабоволие,я все-таки прочитал до премьеры.
Рецензия гут,интересны мнения Игрока и Редсона)
Вот за Дракса и дубляж я боялся больше всего. Совсем все плохо?
Есть хоть какие-то сюрпризы для любителей первоисточника или просто пасхалки к Марвелу? Нужен ли вообще фильму Йонду?

И да,я бы не сказал что Гамора страшная как война.
Punisher50, 29.07.2014 20:07:04
"Есть хоть какие-то сюрпризы для любителей первоисточника или просто пасхалки к Марвелу?" - есть, несколько. !!!СПОЙЛЕР!!! Один из них - то чего львиная доля поклонников Marvel ждала с мая 2012 года!!!СПОЙЛЕР!!!
"Нужен ли вообще фильму Йонду?" - у персонажа всего одна полноценная экшн-сцена. Всё остальное экранное время держится на Майкле Рукере, который полюбился многим после Walking Dead по AMC. Для поклонников актёра - да, для рядового зрителя - нет, для поклонников образа из комиксов - нет.
Патрик, 30.07.2014 00:07:50
При том, что я знаком с первоисточником, фильм мне очень понравился. Комикс-фанам можно лишь посоветовать не надрачивать на "каноны", а просто получить удовольствие от легкого космос-муви, построенном в первую очередь на внутрикомандном юморе. Персонажи реально доставляют удовольствие (особенно енот, уж извините), шутки в большинстве своем к месту и действительно смешные. Правда, наверное единственную интеллектуальную шутку про тезаурус в зале практически никто не оценил, видимо именно в силу ее интеллектуальности. Народ просто расслабляется от легкого юмора, а с ним в фильме все в порядке.
Правда могу сказать, что в фильме интересен лишь вот этот вот внутрекомандный стеб, благо дело на него уходит большая часть экранного времени. Остальное как бы для фона, в том числе провальный, в этом я с рецензентом полностью согласен, Ронан-обвинитель. Фильм смотрится абсолютно самобытно от киновселенной Марвел и все связки с ней становятся не очень-то и важны.
Ksander Ad, 30.07.2014 16:07:50
Спойлеры есть в рецензии есть?
Сколько сцен после титров?
Патрик, 30.07.2014 16:07:40
На премьере была одна - стебная. После финальных титров ничего не было. Но в сети уже весит еще и финальная сцена с очень неожиданным персонажем.
Ksander Ad, 30.07.2014 16:07:32
Если правильно понимаю о ком речь, то уже не неожиданная: некоторое время назад проспойлерили наличие его создателей в фильме, значит, вероятнее всего, и он сам засветится
Патрик, 30.07.2014 17:07:22
Если ты про Нову, то это не Нова.
Ksander Ad, 30.07.2014 17:07:36
Про (СПОЙЛЕР) Говарда
Gra4Vampir, 30.07.2014 19:07:38
Ну да, в Марвел столько персонажей с именем Говард, что сразу и не догадаешься. )
Хотя я так и не понял, что он там забыл.
OMG in the car, 30.07.2014 17:07:36
Ронан - это который в свои молодые годы с Четвёркой ебашил?
B1oform, 30.07.2014 18:07:53
Вопрос, уже 2 месяца не дающий мне покоя - у Нэйтана Филлиона большое камео?
Hella, 30.07.2014 23:07:58
маленькое, но очень классное )
NA204, 31.07.2014 02:07:34
Фильм говно.
syrnic, 31.07.2014 04:07:38
Выхоит, пользователь Shargor не утрировал, когда говорил о Корпусе и прочих минусах?
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24646 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17866 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12524 177