RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: X-MEN: SCHISM #1

14.07.2011, 16:54 — Евгений Еронин 25900 0
Мы прочли ради вас (ради вас?) первый выпуск самого важного комикса о Людях Икс 2011-го года. В этом году не было важнее комикса о Людях Икс! Если вам кто-то скажет, что был – не верьте, этот важнее всех. И мы его прочли. Ради вас. Расшифровка системы оценок.

X-Men: Schism #1 / Marvel


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Карлос Пачеко

Что думает Sir Carnage:

Одно достоинство этого комикса заметно ещё до прочтения: в Икс-офисе наконец-то взялись за ум и бросили этот дебильный формат эвента, размазанного ровным слоем по онгоингам, а вместо этого сделали отдельную мини-серию с одним хорошим сценаристом. Аллилуйя, блин. Впрочем так ли уж важен автор в иксменовских эвентах, если нужны они в первую очередь для переворота статус-кво? Оказывается может быть и важен, если это Джейсон Аарон. По сути в некоторой степени Аарон всё ещё пишет Росомаху. "Экранного" времени у него тут больше, чем у всех остальных (по крайней мере по ощущениям) и как ни странно большая его часть никак не связана с экшеном (он весь в превью уместился), а вместо этого состоит из тихих местами забавных практически бытовых моментов (мороженое!) и билд-апа к отсутствующему здесь пока что конфликту с Циклопом. Речь Циклопа в Швейцарии - это, конечно, момент, на который скорее всего больше всего будут скрежетать зубами. Я ни хрена в политике не понимаю и не хочу понимать, но я что-то пропустил момент, когда все остальные страны признали суверенитет Утопии и стали воспринимать её всерьёз. Впрочем, благодаря Киду Омеге ситуация довольно быстро превращается в цирк с конями, что в данном случае предпочтительнее альтернативе (в смысле тоже цирку, но с чем-нибудь ещё). По поводу нового Чёрного Короля и остальному Клубу Адского Пламени у меня комментариев пока что нет. Они есть и ладно. Короче говоря, пока всё выглядит на пару голов лучше всех иксменовских эвентов последних лет и есть шанс, что Аарон это всё вытянет на что-то приличное. Пока тут один билд-ап. Вполне пристойный, но не более, так что пожалуй--

ЖИЖА


Что думает Игрок:

Джейсон Аарон очень любит Росомаху. Очень простая мысль, но если задуматься, комикс Schism - это комикс про Росомаху. Логан произносит очень мало слов, но мы все понимаем. Уже сейчас понимаем, что он думает и как он реагирует. На удивление милый в этом комиксе Росомаха характеризуется во вступлении как trusted lieutenant - в общем-то, не совсем характерная роль для того, кто сейчас скрывает кучу тайн от начальства. События этого комикса с самого начала воспринимаются через призму Логана. Вот он пытается отдохнуть, но начинает твориться какая-то хренота, и великому лидеру нужен его верный лейтенант. Вот он видит очередную девочку с трудной судьбой и пытается ее приласкать по-своему, по-доброму. И в этом комиксе мы словно на некоторое время забываем, что Логан безжалостный убийца, что у него свой спецназ, что он вообще давно всех достал. Напротив мы видим тим-ап двух старых друзей, никто уже не бьет друг другу морды, Джина Грей рассыпалась в прах, эти двое - друзья. И тем интереснее грядущие события. В которых я уже знаю, кому симпатизировать. И дело не в самоуверенности и правоте Скотта. Не в том, что он уже создал себе образ деспотичного хозяина мутантов, радеющего за высшее благо и наплевавшего на остальное. Дело в том, что Аарон заражает Schism симпатией к Росомахе. И проникнуться ей получается. У меня получилось. К сожалению, это единственный момент комикса, практически не вызывающий нареканий. Сами идеи того, что у всех стран мира, оказывается, есть Стражи (серьезно?), того, что политические откровения в прямом эфире могут заставить все режимы развязать войну, а рядом с конференцией в ГРУЗОВИКЕ находится оружие массового уничтожения... Все это кажется идеей ради идеи, эпатажем ради эпатажа, который так любит всеми любимый Марк Миллар. Конечно, здесь это подано адекватно, но тем не менее портит впечатление от чтения. Квентин Квайр - Магнето нового поколения, причем Магнето Моррисона. Управляемый тайными силами, искренне верящий в способность что-то изменить, он кстати вызывает симпатию. Стильный, могущественный - у Квайра есть шанс стать новым лидером Братства. Хотелось бы чего-нибудь подобного для него. И даже несмотря на то, что он хорошо написан - нет, не выходит у комикса попасть на высший уровень. Задел истории есть, многие элементы драматизма есть. Но есть и вещи, которые кажутся абсурдными и вымученными. Дальнейший конфликт впрочем интересен, если Аарон продолжит писать Росомаху и Циклопа в том же духе.

ЖИЖА


Что думает plane_v:

Можно быть уверенным в одном – все будет хорошо. Когда закончится событийный бордель в пяти номерах, из пепла восстанут новые серии от Кирона Гиллена и Криса Бачало. Первый устроился на бесславном комиксе вполне нормально, как показал сюжет про инопланетян-беженцев, появление второго в каких бы то ни было комиксах это праздник. Ну а пока приходится (ведь это событие, поэтому у нас тут спешал, без мнения по ивентам за стол не пускают) терпеть непонятно что, написанное Джейсоном Аароном. И, мамочки мои, это страшно. Нет, на поверхности это обычный, даже вроде бы прилично написанный и нарисованный комикс, клевать носом не заставит, но вот при каждой попытке подумать о содержании и том, что нам пытается сказать бородатый южанин Аарон, хочется схватиться за голову. Циклоп и Росомаха в парадном спандексе являются в ООН чтобы обсудить вопрос о глобальном антимутантском разоружении – оказывается, когда-то каждая страна, которая могла себе это позволить, испугавшись мутантской угрозы, закупила себе по здоровенному роботу-Стражу, и теперь руководству непризнанной диктатуры Утопии хочется, чтобы роботов переработали и сбросили в Сибирь. Типичное кейпкомиксное абсурдное изображение реальных земных дел и, в принципе, можно его принять как условность жанра, но стена текста и Размышления настойчиво убеждают в обратном – это серьезный бизнес в серьезных комиксах и с ним надо считаться. Ну хорошо, вот так вот себе представляет политический процесс Джейсон Аарон: в ООН можно созвать заседание, но при этом охрана здания будет не в курсе того, что за делегаты туда придут; на это заседание, в котором стоящий у трибуны пытается завоевать доверие мирового политического сообщества, можно будет придти в масках, потому что маски вызывают доверие, пацаны!; ну и еще, конечно же, будет верхом уважения к международной структуре притащить сквозь черный ход своего личного киллера. Сценаристы всегда играли одну ноту, изображая иксменов в политике – показывали сцену где Ксавье либо Магнето выступает или дает интервью, и уже потом плясали от этого. Но здесь отчего-то у Аарона возникло желание показать весь процесс, ненамеренно представив героев как безответственных ребятишек, которые приходят в международное учреждение как на передачу с Андреем Малаховым. Им не нужно было никакого вмешательства Квентина Квайра, уже одни угробские маски уничтожили остатки их надежд на успешные переговоры. Видимо, та пиарщица, которую наняли в Uncanny несколько номеров назад, взяла отпуск. Еще один удар по “ну это всего лишь комиксы” – проведение головкой члена по губам сразу двух реальных политических фигур, потому что нет лучше места для этого, чем комикс про приключения Росомахи, Надежды и друзей. Президент США Барак Обама (комиксы Марвел, так принято), отзывает делегата из ООН и, даже будучи неназванным, превращается в злодея, ведь это комиксы про иксменов, тут только хорошие и немцы. Его в комиксе нет, да и Аарон, наверное, хотел всего лишь представить американское правительство не желающим идти на компромиссы с сепаратистами, но не стоило тогда оставлять слово president в комиксе. А вот президент Ирана Махмуд Ахмадинежад в комиксе есть и, как и в реальной жизни, он орет и показывает пальцем (их у него шесть). Зачем он орет и почему именно он – не ясно, логично предположить что противостоящих Америке мутантов поддержали бы все политические оппоненты США (островок рядом с Сан-Франциско это гораздо интереснее чем Грузия или Косово). Но мутанты выступают против всего мира, так уж заведено в этих комиксах. Прерывает заседание Квентин Квайр, реликт рана Гранта Моррисона, и, если честно, тут Аарон попал в точку. Квайр у Моррисона был идеальным бунтарем среди молодых мутантов, со своей модой, жестокостью и смелыми идеями, которые могли придти в голову только умственно активному подростку. Здесь, не растерявший юношеского запала Квайр превратился в мутантского Джулиана Ассанжа, телепатией заставив политиков покричать о своих грязных секретах в прямом эфире (Ахмадинежад признался в том что бьет своих детей). Простой школьный терроризм для Квайра в великом арке Riot at the Xavier’s не сработал, поэтому он пошел в ногу со временем, ютубы с проколами политиков и правительственное грязное белье популярны как никогда и, как говорится, a way to go. Гораздо интереснее, чем банальное “вламывается Множитель и все взрывает” для старта событий. Увы, последующие события не сильно интересны и мало походят на даже местечковый кризис, обычный сюжет для Uncanny. Обещанный в названии раскол тоже незаметен, диалоги Циклопа и Росомахи написаны все в том же беззубом шуточном тоне, но они рааазные, понимаете? Росомахе как авторскому любимчику бонусом выделены несколько идиотских моментов, которые, как и иксменполитикъ, смешны от того что написаны без какого-либо осознания автором того, что он пишет. У Росомахи на двери по-прежнему висит подростковая табличка “НЕ БЕСПОКОИТЬ А ТО ЗАРЕЖУ”, а еше он цыкает на молодежь из Generation Hope (слишком крутой чтобы тренировать детишек), но потом, тем не менее, ест мороженое с девочкой оттуда. Что это было? Ему сто двадцать лет, а он все еще думает, что с людьми можно общаться только через свою воображаемую маску клинтиствуда? Такое ощущение, что сценаристский набор “собери своего Логана” состоит из snikt, bub и вот такой вот псевдокрутой манеры общения. Понятно, что персонажа первого эшелона некуда крутить, про них все всё знают и не ожидают совсем ничего, но если ты пишешь про него уже несколько лет, можно попытаться хотя бы не петь караоке? Зачем, зачем и зачем? Последний вопрос это “Зачем тут по художнику на каждый номер?“ Они не так радикально отличаются друг от друга (но достаточно, чтобы мешать комфортному чтению), сюжет тут будет один, в центре внимания только два персонажа, никакой тематической самостоятельности номеров не предвидится, так зачем? От одного лоскутного одеяла к другому: в том кроссовере, где Найткроулера пробили рукой насквозь с разворота с разбегу участвовал десяток комиксов и если читать целиком было не понять ничего, тут несколько значительных художников будут соревноваться за то, кто будет первый идти на обложке за сценаристом. Хотя если Куберту дадут порисовать как Стражи громят города, то это искупит все (тем более что придется почти на десять лет с момента выхода Ultimate X-Men в России! Вроде бы.).

ЖИЖА


Что думает redson:

Иисус траханный в жопу Христос. X-Men: Schism #1, больше других читанных мною комиксов о Людях Икс, заставил задуматься о разнице между членами «фэндома» и комиксными снобами. Да, вот такие две крайности, ни мы ни вы не обычные люди – обычные люди не молятся на континьюити и появления любимых персонажей, и в то же время не обращают внимания на покраску и сторителлинг (так и будем в андеграунде искусства, пока русские слова не найдем). Снобы считают фанатов, надевающих сшитые дома костюмы и цепляющих к анусу пушистые хвосты, мразью. Фанаты считают снобов, не терпящих даже «середнячок», мудаками. Обычные люди считают фанатом и снобов дебилами, потому что и те и те читают комиксы, хотя им уже 20+ лет. Кто прав? Те, кто ратуют за качество и художественную ценность? Или же те, кто просто хочет получать удовольствие, и чтобы их не трогали? «Не лезьте к нашему «Доктору Кто», не лезьте к нашему ню-металу, не лезьте к нашим Людям Икс». Ох, нехорошие вы мои, конечно же буду лезть, всегда буду, ибо так написано нам на роду, такова наша судьба, из года в год во веки вечные нам сталкиваться лбами и желать друг другу скорой смерти и прочих гадостей, добавляя при этом смайлики. Роб Лайфелд умеет рисовать ноги, это мы специально такие картинки выбрали; Магнето не террорист, это просто один сценарист его неправильно понял; а если кто опять посмеется, что в Top Cow одни сиськи и жопы, так это у него комплексы, серьезные комплексы. Если компании для кого и издают комиксы, то для фанатов, но никак не для снобов. Должно ли это как-то влиять на восприятие комиксов серьезными рецензентами? Нет, не должно. Здесь никто не посмеет назвать себя проповедником Объективности, но мнение снобов всегда будет ценнее и долговечнее мнения фанатов, потому что они смотрят глубже. Двадцать лет спустя персонажи не постареют (а могут и помолодеть), часть их поступков сотрут из истории, чью-то личность изменят до неузнаваемости, и вот тут встанет вопрос: есть ли резон читать комикс двадцатилетней давности? «Нет,» - скажут фанаты, - «он не считается». «Да», - скажут снобы, - «это отличный комикс». Имена сценаристов и художников снобы запоминают почти все: которые им нравятся, не нравятся, и которые ни разу не впечатлили. Фанаты запоминают только тех, кто им не нравится: некрасиво нарисовал любимого персонажа или неправильно написал про те вещи, о которых положено знать автору их любимого комикса про их любимых персонажей. Между снобами и фанатами дыра, и она никогда не заполнится, она будет зиять, доносящийся из нее ветер будет обдувать обе стороны, и чтобы сбить мороз они будут надувать вены и ругаться снова и снова. Но эта собака никогда не сможет дотянуться до своего хвоста, как бы ни старалась, как бы быстро не бегала, иначе весь карточный домик рухнет, и не останется радости ни тем, ни другим. (oh shit перегруз метафорами) И мы, сжав зубы, вынуждены войти в очередной цикл, потому что другой жизни не знаем. Итак, X-Men: Schism #1. У Джейсона Аарона, должно быть, стоит защитный механизм, как у Человека-Паука. Питер Паркер шутит во время драки, потому что боится получить мзды, Аарон шутит в serious business in continuity комиксах, потому что боится написать лишнего. Он уже более двух лет работает по контракту на члена Большой Двойки, но до сих пор не знает, что же со всем этим добром делать. Ghost Rider? Хорошо, его и так считают трешем, можно оторваться! Wolverine? Отлично, в его сольных приключениях может произойти буквально что угодно. Punishermax? Великолепно, своя вселенная, пиши с чистого листа. X-Men? Ох чуваак, это уже серьезно, там надо реально сосредоточиться, все на тебя смотрят. Комиксы про Людей Икс больше не могут быть безбашенной супергероикой, они неразрывно связаны с выдуманной политикой. Гораздо сильнее, чем те же марвеловские летние события. Современные авторы и, что важнее, современные редакторы, безоговорочно поверили в легенду о метафоре на сексуальные меньшинства, и решили, что истории о мутантах надо двигать именно в этом направлении и ни в каком другом. «Новым читателям», которых эти оторванные от реальности мудаки хотят завлечь в магазины чуть ли не каждую неделю, нужен исключительно реализм. Его им и пытаются дать, но если вспомнить предыдущее предложение в этом абзаце, то редакторы в большинстве своем – оторванные от реальности мудаки, поэтому представление о реализме у них довольно кривое. Сюжеты комиксов о “people with wings and blue fur” развиваются по законам нашего с вами мира, в котором «мужик с крыльями» - это скорее всего тот спортсмен, что прыгнул с огромной скалы, нацепив на спину какую-то конструкцию для планирования, а потом разбился и его склевали ястребы, а парень с «синим мехом»… ну это скорее всего та мразь, что прицепила к анусу хвост. Сюжеты комиксов о сверхлюдях развиваются по законам нашего мира, а разве наш мир приспособлен для сверхлюдей? Их деятельность точно так же будет законодательно урегулирована, как распитие кваса и кефира перед тем, как сесть за руль, но вместе с реализмом обязан быть экшен, иначе как же продавать? Значит будет экшен, значит сверхлюди будут нарушать законы, и закончится все это полной деморализацией образа супергероя, потому что он стал террористом, а это сейчас самое страшное слово в любом языке. Но куда же деваться? Ведь супергерой больше не может свободно летать между крыш и бить драконов в лицо, он должен зарегистрироваться и сдавать мочу пять раз в неделю. Сплошные противоречия, а нам читать и еще что-то писать! Так, давайте посмотрим. X-Men: Schism #1 – годный комикс про Людей Икс, он четко следует заданной франчайзу траектории. Или. X-Men: Schism #1 – комикс, балансирующий на грани абсурда, танцующий польку на этой грани, подскальзывающийся, падающий на грань яйцами, и скатывающийся в адскую бездну. Здесь, как в Flashpoint, комедийные скетчи, достойные «Монти Пайтона», выдают за ключевые события в уберсерьезном повествовании, и на них еще и строится весь конфликт. Это, как вы понимаете, все, что произошло на конференции в Швейцарии. Кроме того, Аарон, все еще боясь сделать не по правилам, решил пойти легким путем и скопировал стиль самого успешного писателя марвеловских событий – Марка Миллара. Отсюда все сцены с персонажами по фамилии Килгор. Если вычесть первое и второе, то останется тот самый защитный механизм со стандартными шутками про Росомаху. Нет, я понимаю, что по графику пора было заставить все человечество всерьез возненавидеть мутантов, и вызвать, кхм, раскол в их плотных рядах. Но из-за этого? Это стало последней каплей? ЭТО? И для души нам предлагают посмотреть, как Росомаха ест мороженку? Да перестаньте.

МУСОР


hak, 14.07.2011 17:07:17
Отстойная рисовка...буее...
Игрок, 14.07.2011 17:07:12
Д.Н. Ушаков
Большой толковый словарь современного русского языка

рисовка
?
РИСО?ВКА, рисовки, мн. нет, ·жен. Действие по гл. рисоваться в 3 ·знач., неестественно-жеманное поведение с целью вызвать интерес к себе.
G.ess, 14.07.2011 17:07:36
это он про поведение ревьюеров, конечно
Игрок, 14.07.2011 17:07:35
ну я так и понял, просто уточнил
hak, 15.07.2011 10:07:40
Это я про сам комикс как бэ...
Игрок, 15.07.2011 10:07:22
тогда не используйте неправильное слово
CubaFaraway, 14.07.2011 17:07:55
redson, а вот богохульствовать зачем?
Jane Snuff, 14.07.2011 17:07:53
в джизеса верите что ли
CubaFaraway, 14.07.2011 18:07:20
Sonyn, в Господа Бога.
redson, 14.07.2011 17:07:04
CubaFaraway, 14.07.2011 18:07:37
redson, это не аргумент. А вот оскорбление религиозных чувств - это уже аргумент.
plane_v, 14.07.2011 18:07:29
Подтвердите оскорбление ваших чувств документально.
CubaFaraway, 14.07.2011 18:07:22
Тут и подтверждать нечего, первая строчка рецензии redson'a, повторять я это не собираюсь.
plane_v, 14.07.2011 18:07:19
просто вы не знакомы с выражением jesus fucking christ произносимым в восклицании
а если знакомы, то наверное не заводитесь так каждый раз когда его видите или слышите в произведениях масскульта
CubaFaraway, 14.07.2011 19:07:33
К сожалению, знаком. В произведениях масскульта можно найти многое, что и гораздо хуже, но это не повод им уподобляться.
Lord Velard, 15.07.2011 21:07:01
Прояви немного уважения
G.ess, 14.07.2011 17:07:52
Вот так вот нянчил-нянчил Аарона буквально с самого начала карьеры, и ннатебе - бородой в мусор.


redson, 14.07.2011 18:07:29
Не вижу ничего страшного, Панишермаксу и Скальпду продолжу ставить добро и золото. Не носить же вечно розовые очки, в какой-то момент приходится признать, что новый том "Росомахи" заметно слабее Weapon X. Все это приходит со временем, нельзя же писать десять комиксов в месяц несколько лет, не сбавляя обороты, и надеяться получить один и тот же результат.
G.ess, 14.07.2011 17:07:39
А надевать сшитые дома костюмы и цеплять к анусу пушистые хвосты - стильно, весело, сексуально!
Не разделяю негодование.
danildaken, 14.07.2011 17:07:26
Действительно, почему 6 пальцев?
Citizen X, 14.07.2011 18:07:26
В посте плане ви, наполненного стандартной антииксовой риторикой (бесславный тайтл, да) есть много правды и истина где-то рядом, Я В ШОКЕ. Думал, все будет по другому
Пост глубокоуважаемого мною Редсона, уж извини, - расписывание ручки. Особенно про фанатов и снобов, я радовался каждому слову. Противоставления фанатов, которые надевают маски и хвосты, которые не видят резона в чтении комиксов двадцателетней давности и не помнят хороших писателей и художников, а только плохих и ненавистных - снобам, ратующим за качество (хорошие ребята) - ну, да, редсон все нам рассказал. Е*анутые фанаты могут в сотню постов обсуждать сколько лет было сквирелл герл когда ее трахнул росомаха и лить понос на майка кери как так магнето трахнул роуг - вот этим ребятам можно противоставить не менее е*нутых хейтеров, ненавидящих все и всех. Адекватным фэнам комиксов о супергероях, которые не хотят "чтоб их никто не трогал", а хотят читать хорошие комиксы про любимых персонажей, хотят видеть талантливых авторов на любимых сериях места в столь пространном анализе не нашлось. Ну ок, я в отличии от "фанатов" помню многие имена хороших и плохих авторов, с удовольствием перечитываю комиксы цатилетней давности, и, как любой читатель, хочу читать хорошие комиксы от хороших авторов. Но при этом, я фанат этих самых кэйпов (я сейчас не только про иксменов говорю) что звучит прям как оскорбление просто.
Собственно к сабжу - схизм - редкий случай для ивента, который воспринимается как стартовая площадка для относительно новых читателей. Нет большой груды серий и сюжетов сомнительного качества, которые надо предварительно осилить, хотя конечно же это не начало с чистого листа. Первый номер мне не понравился - слишком много надуманного, слишком много политики, что перебивает то хорошее, что в этом номере есть - квайр, душевные моменты с логаном и новыми мутантами. Арт Пачеко, которого я очень люблю в некоторых местах очень напоминал Лароку, которого я не очень люблю - скорее всего вина колориста, плюс этот странный косяк с пальцами, что произошло с Карлосом в тот момент... Но интрига и завязка, конечно стоят того
plane_v, 14.07.2011 18:07:38
ну а чего, годы брубейкера-биллитяна, фрэкшена-лэнда это не бесславность?
Citizen X, 14.07.2011 19:07:37
Я все таки немного другой смысл вкладываю в понятие "бесславность". Это НИЧТО которое было ничем всегда и без перспектив. Про анканни такого уж точно сказать нельзя. Вот то о чем ты говорил, у Брубейкера например был райс энд фолл заложивший основы под дна космос марвел, пусть там и тан. У Фракшена тоже были некоторые неплохие идеи, при ну да неоднозначной реализации. В целом, если уж честно, то анканни пребывают в кризисе с момента ухода Клермонта, а то и раньше. Но не бесславность
plane_v, 14.07.2011 19:07:39
>айс энд фолл заложивший основы под дна космос марвел
нет, фулл стоп
насчет дат не уверен, но по-моему аннигиляция шла параллельно цивил во и параллельно если не до брубейкера, и вот с гиффеновскими линиями работали дна. Хотя основы у них это вообще Старлин и Кирби.

Я не просто так говорю, тайтл прозябал как критически так и среди читателей: при брубейкере были астонишинги, т.е. анканни не были флагманским тайтлом, при фрэкшене статус вернулся, но про читательское мнение я думаю все в курсе.
Citizen X, 14.07.2011 20:07:37
все так, но war of kings это конкретно проистекает с райс энд фолл, что в свою очередь продолжение брубейкеровского дедли дженезис. Хотя понятно, там шире картинка, в том числе линии гиффена. С основами наверное неправильно все таки выразился
derden, 14.07.2011 21:07:40
Citizen X, плюсую.

Война королей, по мне, уже хороша тем, что за ним стоит мощный бэкраунд в виде Дэдли Генезис, Райз энд Фолл, вплоть до Гигант Сайз Люди Икс 1975 года.

Хотя, зная Плане, он на всё это скажет "пис оф шит", ибо сделанно разными людьми, и Лен Вейн в 1975 году в рот не знал, как в 2009 распорядятся заданными им векторами.
plane_v, 14.07.2011 21:07:17
не знаю какой там бэкграунд, Брубейкер выдул из джайнт-сайза историю про злобного Ксавье, взял персонажа и запустил его в космос, там и оставил, ДнА подобрали

обычный для долгоиграющих сериалов процесс, про каждый второй комикс можно так сказать.
redson, 14.07.2011 18:07:31
Чем чаще ты называешь меня глубокоуважаемым, тем больше это начинает походить на страшное оскорбление )))

Естественно, если присматриваться к каждому отдельному человеку, узнавать о нем побольше, то появляются новые грани, но если просто посмотреть на многолетние баталии в интернетах со стороны, то все представляется так, как я описал. Быть "снобом", по-моему, тоже не очень приятно (я что-то подобное говорил в потоке сознания про Brightest Day Aftermath: Search for Swamp Thing).
Citizen X, 14.07.2011 19:07:57
Ага, ну ок)) Ну оно наверное так и есть - визг таких радикалов и крайностей в интернетах слышен больше всего, такая картинка и видится. Я вот на это хотел обратить внимание - как и везде есть такие крайности "фонаты" и "хейтеры", а есть адекватные фэны и читатели, но это уже другой разговор

Shep, 14.07.2011 18:07:34
Росомаха трахнул сквирл грел?
Реквестирую пруф!
ВЧ, 14.07.2011 19:07:14
позволю себе вступиться за чувака, на которого налетели крутые молодчики - да, ред переброщил со вступлением. но переборщил он еще и с текстом. я не читал етот ваш шизм, но мне че-то кажется, что его сценарий занимает меньше места, чем рецензия. то есть непонятно, зачем так настойчиво демонстрировать свое презрение к "кейп-комиксам" и уделять им столько внимания и сил и букв.
plane_v, 14.07.2011 19:07:45
где ты там презрение к кейпам увидел?
ВЧ, 14.07.2011 19:07:00
оно СКВОЗИТ
ну у всех кроме Карнажа и Игрока, понятное дело
и я не говорю что это плохо - просто видно нецелевое использование ресурсов. мждз, превратившийся в соревнование красноречия, занял место, скажем, жанровых топов, которые гораздо интереснее изучать. жаль здесь нет статистики посещений отдельных постов, я прям уверен, что список крайм-комиксов получил больше хитов чем очередное обсуждение флэшпойнта. это уже немножко похоже на ветки былой спайдермедии, просто оформленные в виде постов - а казалось, что может быть больше. вот это и удивляет.
ВЧ, 14.07.2011 19:07:58
ну под "кейп-комиксами" я в данном случае имею в виду не весь жанр, разумеется
plane_v, 14.07.2011 19:07:52
мы с редсоном плохие комиксы не любим просто
а в кейпкомиксах ситуация такая что превозносить посредственность стало нормально: покромсал кого-то Росомаха, поговорили про угнетаемых мутантов, прошлись по всему списку иксменских тропов и ок, сойдет. Вот против такого отношения например выступаю я и, наверное, редсон, и поэтому мы пытаемся что-то сказать, вот и получаются обширные тексты.
не знаю чего редсон решил именно сейчас выдать тираду, вспомнил про эсьпе ненаглядного нашего наверное

я был бы очень рад если это оказалось правдой насчет списка крайм-комиксов, но фидбэка к моим спискам практически нет, а вот к каждому посту про флешпойнт есть.
ВЧ, 14.07.2011 20:07:48
ну вот внизу меня умыли про статистику, но фидбэк все-таки - это не только коменты от разгневанных фэнов мэйджоров, а указаны у вас там просмотры а не уникальные посетители. то есть, устроил холивар между тремя элитистами, и все, 2000 показов.

фидбэк может быть и молчаливый - большинство читающих медию посетителей чука и гика очевидно никогда ничего сюда не пишут
plane_v, 14.07.2011 20:07:39
не знаю как это молчаливый фидбэк, я знаю что когда нет никаких отзывов на то что я делаю, я сомневаюсь в том, что это вообще кому-то нужно.
ВЧ, 14.07.2011 20:07:01
молодежь, воспитанная имиджбордами забыла про сайты без коментов)
plane_v, 14.07.2011 20:07:16
у меня был сайт без комментов я там комексы в .rar выкладывал
kylo ren, 14.07.2011 20:07:58
Яя там хаус оф эм воровал!
redson, 14.07.2011 20:07:13
на сайтах без комментов были гостевые книги!
G.ess, 15.07.2011 15:07:18
> всякие слова про молчаливый фидбэк

"лайков" просто нет на сайте
redson, 14.07.2011 19:07:16
жаль здесь нет статистики посещений отдельных постов

Здесь указывается количество просмотров, в принципе показательно
естественно, они увеличиваются, когда появляются новые комментарии, но это тоже своеобразный признак популярности
redson, 14.07.2011 20:07:25
по-моему баланс между обругиванием и восхвалением все еще поддерживается
я считаю, одинаково полезно знать, что ревьюеру нравится и что НЕ нравится, чтобы адекватнее воспринять его мнение и понять, откуда оно появляется
и место в большинстве случаев есть всему и любым вбросам, потому что мы хоть и видим это каждый день в изобилии на англоязычных блогах, но в комиксном рунете еще поле непаханое

и нет презрения! есть недовольство по поводу конкретного явления, связанного с кейп-комиксами, но сами кейп-комиксы от Большой Двойки я бросать не планирую, и даже удовольствие планирую от них получать!
redson, 14.07.2011 20:07:00
что переборщил - очень даже может быть, но тут в чем еще дело
у отзывов в мждз нет формата, поэтому постоянно находишь новый подход, что особенно актуально, когда к одному комиксу будет несколько мнений
вот так я иногда вставляю общие рассуждения, которые, возможно, уместнее смотрелись бы отдельным постом, но на отдельные посты времени уже нет, поэтому постоянно устраиваю лирические отступления в мждз
не всегда легко понять, работает это или нет, когда перечитываешь свой текст в двадцатый раз, то уже вроде и хорошо и все логично
а фидбэк по качеству самих отзывов мы получаем редко, если вообще, так что твой комментарий действительно очень ценный и спасибо за него!
ВЧ, 14.07.2011 20:07:22
это не фидбэк, это так, грамблинг
фидбэк в том, что должна быть обязательно единая форма, а то когда сочетаются многослойный анализ от плане, через который без редактора порой сложно продираться (там про дефибрилятор было крутое что-то очень, но я постеснялся делать мотиватор) и эмоциональные и немножко инфантильные отзывы от Игрока, это выглядит плохо - кажется либо что один умничает, либо что один недоумничает.
redson, 14.07.2011 20:07:33
я до сих пор вижу мждз как work in progress
есть, что подкорретировать
но изменит ли общая форма ситуацию так уж кардинально? все равно же каждый ищет в комиксах что-то свое, ему интересно что-то свое, в итоге кто-нибудь все равно переумничает
Игрок, 14.07.2011 22:07:54
эмоциональные и немножко инфантильные отзывы от Игрока,

that's it
мне сложных текстов, анонсов и так далее хватает на работе, уж извините
kvazar, 14.07.2011 20:07:50
Соглашусь с оценкой "Мусор" в контексте того, что это x-men ивент. В первом же номере настройка на полный бред, это о выступлении на конференции ООН, а так же о реакции мирового сообщества на выходку Омеги. Такое ощущение, что Аарон не из мира сего, где он видел такое единение людей? Данная выходка должна была ознаменовать собой как раз разлад внутри мирового сообщества, а лидеры должны были как-то оправдаться (типа "ложь и провокация"), а то получается что они всем миром против правды. Ну прям детский сад "Петя сломал мой песочный замок, щас дам ему лопаткой по голове!".

Много интересные вещех, как-то "I see someone worth following - I follow", "Right now - don't blink", поедание мороженки и т.д. В общем, catchphrases ему писать, а не сюжет целого ивента, и пропустить нельзя, и читать не хочется.

"Короче говоря, пока всё выглядит на пару голов лучше всех иксменовских эвентов последних лет" - этого я вообще не понял. Этот номер на пару голов выглядит лучше всего Messiah Complex и/или Second coming? )
kssnail, 14.07.2011 20:07:37
redson явно достойное Аарона и должен был писать Схизм.
Одним своим постом посеял раскол между фанбоями и снобами, между христианами и людьми массовой культуры...
Это достойно уважения))
redson, 14.07.2011 20:07:29
в этом месте я должен триумфально выйти на сцену и заявить, что так и было задумано, и эффект от прочтения моего текста воссоздал напряженную атмосферу комикса и так же подвел к расколу в рядах читателей и даже самих авторов мждз

это, конечно, не так, но было бы круто
kssnail, 14.07.2011 21:07:53
Мне же стоит встать с места и аплодировать Мастеру, оправдавшего возложенных на него надежд.

Да было бы круто. Мне показалось, читая Ваш отзыв, что такие мысли у Вас проскакивали)))
Shep, 14.07.2011 21:07:08
И да, согласен с Кубой.
Товарищ редсон выиграл себе путевку на горючие пески. 7 круг, 3 пояс.
redson, 14.07.2011 21:07:09
G.ess, 14.07.2011 21:07:40
you are totally not бгххх
derden, 14.07.2011 21:07:18
Тёзка, не сжигай мосты за собой, разбрасываясь своей кармой подобными вступлениями.
Ты всё-таки не Трей Паркер, Мэт Стоун или Гарт Эннис, она тебе ещё пригодится.
redson, 14.07.2011 21:07:51
Если серьезно, то мне не нравится, когда люди начинают оскорблять друг друга из-за убеждений. Я не люблю, когда верующие проклинают всех атеистов, и так же точно не люблю, когда атеисты троллят верующих. Вот так специально подойти и что-то сказать или подколоть только лишь бы сказать - я против этого, только когда в дискуссии уже ведется обсуждение. Поэтому мне совершенно не хочется выглядеть мудаком, который сделал то, что не хочет, чтобы сделали с ним. У меня не было в планах оскорбить чьи-то чувства, потому что это пост на комиксном блоге, обсуждающий комиксы про гребаных Людей Икс, зачем тут это вообще может сгодиться.
CubaFaraway, 14.07.2011 23:07:12
Толерантность нигде не помешает.
Bastion7, 14.07.2011 23:07:47
Я вот думал что-нибудь сердитое толкнуть на тему "снобы, все в белом, просто цари, против тупых крестьян-фонатов, которые ничего не понимают", но потом подумал, а фиг с ним. Все равно и те, и другие ничем друг от друга не отличаются - старательно ненавидят все, что находятся за пределами их узких интересов, вместо того, чтобы просто получать удовольствие от этих своих интересов. А о важности и долговечности - вот через сто пятьдесят лет, когда все мы помрем и сгнием, ничье из здесь присутствующих мнение вообще важным не будет, тогда какой смысл?
А о сабдже - ничего особенного. Вдруг круто дальше станет?
kosD, 15.07.2011 12:07:59
и это верно ! мож потом все исправится а вот бдже лучшеб выражали мнение о комах не только со своей стараны а в общем ! учитывая предположительно другие мнения !
Laughing Magician, 15.07.2011 12:07:53
учитывая предположительно другие мнения !

У нас тут целых четыре не одинаковых вообще-то мнения, кому ещё чё надо?
kylo ren, 15.07.2011 12:07:31
НИКИЧ ГО В ФУТБИК!
redson, 15.07.2011 12:07:16
лучшеб выражали мнение о комах не только со своей стараны а в общем ! учитывая предположительно другие мнения !


назовите примеры, кто так делает
kylo ren, 15.07.2011 12:07:15
игроманочка
sterpazook, 15.07.2011 12:07:37
О господи...
plane_v, 15.07.2011 12:07:06
я конечно могу начать представлять, как читаете и оцениваете комиксы вы, да еще и с вашей интереснейшей пунктуацией, но вам это не понравится.
kosD, 15.07.2011 12:07:01
я щитаю что для 1ого № рисунок - ХЕРОватенький - какойто сухой . Слава богу потом будут другие - НО ЗАЧЕМ?? ...повторяется история предыдущих событий каждый номер другой рисунок это уж надоело . взялиб стива макнивина иль грэга лэНда и все . !!!
пошли они с росяй на эту конференцию в костюмах Иксов ...... думаю еслиб они были одеты соотвецтвено этой конференции то Хотяб даж та короткая Битва со Стражеми (старой сборки !....) была бы ПОкрасивей !!!!
ну и лично для меня сама идея раскало Хороша даже Очень . но расамаха пока не очень выглядит как лидер так как он же Одиночка ... еслиб Арон иль предыдущие даввали ему моменты ярко проявить себя в РОли лидера перед остальными мутантами (молодое поколе) то сейчас он больше бы сООтветствовал своей роли.а так начался рсколь - и только тут он нача л действовать - потому что начался РАскол!
Игрок, 15.07.2011 12:07:30
я щитаю что для 1ого № рисунок - ХЕРОватенький - какойто сухой

взялиб грэга лэНда

does not compute
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34549 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33497 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26818 103